Сихат Сутарджа (Sehat Sutardja), президент Marvell Technology Group, констатировал 34-процентное снижение доходов своей компании. По его словам, отрицательные результаты были получены потому, что канадский производитель смартфонов BlackBerry отказывается от коммуникаторов класса Hi-End в пользу бюджетных моделей. Львиная доля чипов Marvell в устройствах BlackBerry рассчитана именно на флагманские девайсы, вроде Bold и Torch. В сегменте недорогих решений процессоры компании не используется, пояснил господин
Сутарджа.
Обозреватели газеты The Wall Street Journal поддержали заявление руководителя, добавив, что RIM все чаще обращается к смартфонам для начинающих пользователей и жителей развивающихся стран. Покупатели BlackBerry зачастую имеют возможность купить смартфон дешевле по сравнению с iPhone или Android-гаджетами. За последний год самым популярными телефонами от RIM стали модели из серии Curve 8500 и Curve 3G, предлагаемые пользователям на контрактной основе или без него, но по относительно не высокой
цене.
Канадская компания испытывает проблемы на рынке мобильных платформ. Недавно она опустилась здесь на третье место, расположившись вслед за Google и Apple (данные Nielsen). Возможно, ситуация изменится уже в течение 2011 года, поскольку, согласно недавно опубликованному роадмапу, к выходу готовятся несколько флагманских устройств, среди которых Storm 3 с процессором Qualcomm Snapdragon.
Объем выручки производителей внешних систем хранения данных (СХД), поставленных на российский рынок, в четвертом квартале 2010 года превысил 93 млн долларов, что на 45% больше, чем кварталом ранее и почти на 29% превышает итоги аналогичного периода 2009 года.
Потребителям в четвертом квартале было поставлено внешних СХД суммарной емкостью 30 тыс. Тб., что соответствует росту более чем на 42% в годовом исчислении.
На российском рынке внешних систем хранения данных лидирует компания
EMC. Ее доля в общем объеме продаж составила более 33%. Ближайший конкурент - HP - удерживает 27% рынка.
Значительную поддержку рынкам систем хранения данных и серверов оказало развитие сегмента ЦОДов. Во второй половине 2010 года было объявлено о нескольких крупных инфраструктурных проектах, в том числе долгосрочных, реализация которых предполагает несколько этапов. Среди прочих выделяются проекты в ВТБ, Сбербанке, "Росатоме", различных госструктурах. Также наращивают собственные ЦОДы крупные
телекоммуникационные компании, рассматривающие предоставление ИТ-услуг как перспективное направление развития бизнеса.
Соответственно, растет и доля решений, предназначенных для работы в условиях ЦОДов. Поддержка стандартов интеграции, управления, охлаждения и электропитания все чаще становится важным критерием при выборе серверов и СХД.
Определенное влияние на рынок начали оказывать облачные сервисы. По итогам четвертого квартала 2010 года уже можно говорить о том, что они выступают в
роли ингибитора для рынка СХД и серверов, так как ряд заказчиков (в первую очередь, представительства иностранных компаний, у которых существуют единые ИТ-политики) прибегают к услугам зарубежных провайдеров AaaA, IaaS и PaaS.
Однако среди прочих сегментов корпоративного "железа" рынок СХД остается одним из наиболее динамично развивающихся, и сохраняется множество факторов, способствующих его росту, даже после удовлетворения отложенного спроса, возникшего в период кризиса.
Ожидающаяся
активизация крупных альянсов производителей и разработчиков ПО, серверов, СХД и телекоммуникационных провайдеров может серьезно повлиять на рынок систем хранения в 2011 году.
По данным ежеквартального исследования IDC Russia Quarterly Server Tracker, в четвертом квартале 2010 года на российском серверном рынке сохранилась положительная динамика.
Было продано 42 340 серверов стандартной архитектуры. Это на 29,4% больше, чем кварталом ранее и соответствует росту на более чем 21,5% в годовом выражении. Выручка производителей достигла без малого 200 млн долларов.
Рост был отмечен и в сегменте "тяжелых" серверов. В четвертом квартале 2010 года было
продано оборудования почти на 70,5 млн долларов, что почти на 10% больше, чем в предыдущем квартале, и соответствует росту поставок на 30% в годовом исчислении.
Лидерами российского рынка по объему выручки в обоих классах серверного оборудования остаются HP и IBM. Совокупно эти поставщики контролируют более 70% рынка в денежном выражении. Как и годом ранее, четвертый квартал был весьма успешным для компании T-Platforms. Главным образом благодаря поставкам в сегмент HPC рыночная доля этого производителя
составила около 10%.
Следует отметить, что едва ли не основным стимулом для роста продаж серверного оборудования в 2010 году выступил отложенный спрос. Именно поэтому снижение темпов роста рынка к концу года выглядит достаточно закономерным.
Продолжает увеличиваться доля рынка, приходящаяся на сервера стандартной архитектуры. Если в 2008 году 35,9% выручки производителей приходилось на продажи RISC-, CISC- и EPIC-серверов, то по итогам 2010 года эта величина сократилась до 28,8%.
Другой заметной тенденцией является рост поставок blade-серверов. Следует отметить, что в отличие от решений в других форм-факторах, серверов этого типа в абсолютном выражении уже поставляется больше, чем в докризисный период. Соответственно, в общих объемах поставок серверов всех классов доля blade-систем выросла с 8,7% в 2008 году до 15,7% по итогам 2010 года.
Крупные международные игроки выводят на российский рынок новые бюджетные модели, средняя розничная цена которых составляет менее 500 долларов.
Однако в данном случае скорее можно говорить о попытке увеличения доли на рынке, так как подобные устройства едва ли можно считать серверами в полном смысле этого слова из-за крайне ограниченного функционала.
В 2010 году был отмечен рост числа проектов по строительству HPC-систем. Эта тенденция сохранится и в 2011 году. Также в ближайшее время на российском рынке появятся новые международные поставщики.
Аналитики Jon Peddie Research (JPR) одни из немногих на рынке высоких технологий отслеживают показатели поставок графических чипов и связанных с ними продуктов. Последний исследовательский отчет посвящен сегменту дискретных видеокарт по итогам IV квартала и 2010 года в целом.
По данным экспертов, за минувший год суммарная прибыль от продаж ускорителей дискретного формата составил 17 млрд долларов, превысив результаты 2009 года всего на 0,8%. Несмотря на положительный, хотя и небольшой, результат
в денежном плане, в 2010 году было отгружено меньше графических адаптеров, чем годом ранее: 72,8 млн против 75,3 млн.
В IV квартале 2010 отрасль зарегистрировала доход в размере 4,4 млрд долларов за счет ее главных представителей Nvidia и AMD, которые на тот момент контролировали соответственно 68,8% и 38,8% рынка.
За год Nvidia сократила свое присутствие на 6,2%. AMD, напротив, увеличила свои цифры на 12,6%. Однако, если брать в сравнение III четверть 2010 года, то ситуация выглядит абсолютно
иначе: в период октябрь-декабрь 2010 доля Nvidia выросла на 3,6%, главный конкурент потерял 5,2%. Все прочие поставщики дискретных графических ускорителей заняли по итогам отчетного периода 0,4% рынка.
Следует отметить, что заключительные три месяца года традиционно считаются временем подъема, но 2010 год стал исключением, а объем поставок в IV квартале остался неизменным по сравнению с третьим.
Специалисты Jon Peddie Research нашли объяснение неудачам на рынке дискретных видеокарт. По
их мнению, данный спад обусловлен появлением гибридных процессоров, объединяющих вычислительные ядра и графический контроллер (например, AMD Fusion и Intel Clarkstown), а также ростом популярности мини-компьютеров, в том числе планшетов и ноутбуков. Вместе с тем, эти ингибиторы продаж видеоадаптеров компенсируются неплохой реализацией дискретных ускорителей, используемых для вычислений на GPU, а также установкой двух или более карточек в дорогие игровые системы или рабочие станции.
В JPR подчеркнули,
что рынок дискретных графических ускорителей подпитывается высокопроизводительными компьютерами класса Hi-End, которых ежегодно выпускается не очень много, но которые чрезвычайно прибыльны для Nvidia и ее оппонентов. Средняя стоимость видеокарт в таких системах составляет 300 долларов.
В IV квартале 2010 года мировой рынок внешних систем дисковых накопителей вырос на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и достиг в денежном выражении 8,3 млрд долларов. Всего за отчетный период было поставлено систем с суммарным объемом 5,127 петабайт, что на 55,7% больше, чем в 2009 годом. Об этом сообщается в новом исследовании IDC, опубликованном 4 марта.
"IV квартал прошлого года продолжил тенденцию экономического восстановления и помог сегменту систем хранения данных
завершить год на мажорной ноте", - говорит старший аналитик в IDC Лиз Коннер (Liz Conner). "Снятие ограничений на ИТ-бюджеты позволило получить преимущества от сетевых накопителей, представленных в последние 12-18 месяцев".
Лидерство на рынке сохранила за собой компания EMC, получив в IV квартале 26% всех доходов от реализации внешних дисковых систем хранения информации. На втором и третьем местах расположились соответственно IBM и HP с долями 16,3% и 11,6%. Четвертая позиция осталась
за NetApp (10,3%), пятерку замкнула Hitach - 8,7%. Dell по-прежнему далеко до лидеров, американский производитель контролирует лишь 7,9% рынка.
Корпорации Microsoft и Google показали редкий пример сотрудничества, объединившись против очередного патентного тролля - небольшой фирмы GeoTag Inc., которая обвинила 397 компаний, подав 10 жалоб в различные инстанции. Большинство обвиняемых являются крупными технологическими компаниями, в список попали также розничные продавцы GameStop и Radio Shack.
Теперь Google и Microsoft обратились с иском в федеральный суд американского штата Делавэр, требуя признать недействительным принадлежащий фирме GeoTag
патент, зарегистрированный в 1996 году под номером 5930474 и названием "Интернет-организатор для доступа к информации, основанной на географических и тематических аспектах". В документе описывается система, в которой используются географические данные с привязкой к определенным контактным данным, таким как адреса, телефоны и прочие сведения.
По мнению журналистов, данный иск может сыграть очень важную роль в дальнейшем развитии картографических сервисов Google и Microsoft в рамках мобильных
операционных систем. Сейчас гео-тэги активно применяются этими компаниями в сервисах Google Maps и Bing.