Технический директор Apple Тим Кук (Tim Cook) и финансовый директор Питер Опенхаймер (Peter Oppenheimer) на прошлой неделе обсуждали дела компании с аналитиком RBC Capital Markets Майком Абрамски. Говорили они о том, что может привести Apple на рынок бюджетных смартфонов.
В последнее время ходят слухи, что осенью Apple обновит iPhone, попутно представив бюджетную версию телефона. Подтолкнуть Apple на этот шаг, по мнению многих, может активное развитие предоплаченных тарифных планов. Но руководство компании в разговоре с Абрамски отмечает, что потенциальные преимущества в виде новых покупателей не перевесят стремление компании к инновациям и хорошему дизайну. Учитывая то, насколько Apple оторвалась от конкурентов по прибыли, и сколько наличных в результате лежит в ее казне, компания явно может себе позволить еще немного понаблюдать за развитием событий.
То, что Apple больше всего волнует качество младшей модели iPhone вовсе не значит, что мы ее не увидим. В последнее время компания наловчилась предлагать новаторские устройства по цене ниже, чем у конкурентов. Взять хотя бы iPad, который долгое время оставался самым дешевым вариантом планшета. HP недавно сбросила цену на свой TouchPad и теперь он стоит меньше iPad’а, но вряд ли компания получает сравнимую с Apple прибыль. MacBook Air в своей категории тоже лидирует по цене, конкуренты не могут с ним сравниться. Отчасти такое положение вещей обеспечивает хорошее управление цепочкой поставок, что помогает Apple поставлять новаторские недорогие смартфоны, сбивая цены на более дешевый Android и другие устройства.
Но в разговоре с Абрамски руководители сообщили, что Apple не нуждается в ценовой гонке с Android благодаря “устойчивым преимуществам”, в число которых входит тесная интеграция железа с программным обеспечением и контроль над библиотекой программ. Абрамски сказал, что эти сильные стороны пригодятся в предстоящем натиске дешевых аппаратов на базе Android, который будет представлять большую угрозу другим конкурирующим платформам.
Не удивительно, что Apple старается выйти на рынок только если на указанном рынке она может предоставить лучший продукт. Это краеугольный камень репутации компании. Из аналитической записки Абрамски можно сделать вывод, что Apple не чувствует достаточного давления со стороны, чтобы начать снижать цены. Так что, на данный момент, слухи о неминуемом выходе дешевого устройства преждевременны. С другой стороны, если в этом году и появится бюджетный iPhone, ясно одно: он будет соответствовать высоким стандартам Apple. А это еще больше подстегнет и без того активную работу мобильного рынка.
Как и все остальные компании, Apple заинтересована в покупке доменных имен, которые ассоциируются с ее продуктами. После анонса новинок на WWDC, например, она скупила около 50 новых доменов. Большинством доменных имен Apple управляет фирма MarkMonitor, которая занимается защитой брендов и предлагает подобные услуги многим большим компаниям.
На днях в публичном списке WHOIS напротив домена applepico.com появилось имя Apple. Этот домен уже несколько лет контролирует MarkMonitor, но в настоящее время он не содержит контента и не переадресует ни на какой другой сайт.
Учитывая, что долгие годы домен находился в распоряжении MarkMonitor, вполне возможно, что Apple всегда владела этим доменом. Немного странно, что буквально на днях список WHOIS отредактировали и информация о том, что домен зарегистрировала именно Apple, стала общедоступной. До этого в соответствующей графе значилась компания "DNStination, Inc." — этим псевдонимом MarkMonitor обеспечивает анонимность своим клиентам.
Но какой же продукт или услугу Apple зарезервировала под названием "pico"?
Вполне естественно предположить, что это как-то связано с пикопроекторами, крошечными проекторами изображений, которые можно встраивать в карманные устройства типа телефонов и фотоаппаратов. Недавний патент Apple говорит о том, что они, как минимум, задумывались о том, чтобы встроить что-то подобное в iPhone, но доказательств, что в ближайшем будущем пикопроектор появится в iPhone, нет.
Есть вероятность, что домен имеет отношение к линейке плейеров Apple. Впервые его зарегистрировали в декабре 2005 года, как раз через пару месяцев после выхода iPod nano. В то время с каждым годом Apple выпускала всё меньшие по размеру модели iPod, iPod nano пришел на смену iPod mini. Следовательно, Apple просто резервировала имя для будущего "iPod pico", если, конечно, она первой зарегистрировала этот домен. Но тогда компания была бы больше заинтересована в домене ipodpico.com, а он был свободен вплоть до января 2007 года и сейчас не принадлежит Apple.
Так что, неизвестно, что на самом деле скрывается под названием applepico.com и скрывается ли что-то вообще. А потому вероятно, что никаких анонсов продуктов, связанных с этим названием не предвидится. Но интересно отметить, что Apple является владельцем домена и в информации о нем происходят сдвиги.