Последние два года в сети только и разговоров, что в мобильной сфере идет война между iOS и Android.
Все хотят об этом поговорить, поскольку в деле замешаны две выдающиеся компании, Apple и Google. Разница между ними огромна и они обе доминируют на рынке мобильных устройств. Пикантности добавляет то, что раньше они были близкими союзниками.
Четыре года назад Apple появилась буквально из ниоткуда и полностью перевернула мобильный мир. Но последние пару лет они наблюдают за тем, как бывший союзник захватывает все большую долю на рынке. Именно об этом все и говорят, включая Apple, которая периодически наезжает на Google за их якобы вводящие в заблуждение цифры, вроде количества активаций в день.
Но может Apple просто применяет какие-то очень хитрые психологические приёмы и манипулирует нашим сознанием? Средства массовой информации отвлекают большие цифры, и Apple не против распространения этой информации. Они притворяются, что им не всё равно, чтобы поддержать наш интерес, и тихо берут главный приз.
Опять же, прибыль.
Каждую неделю мы читаем десятки статей о том, как Android доминирует на мобильном рынке и будет доминировать в будущем, пока весь мир будет продолжать переходить на смартфоны. Но за кадром остаётся более важная информация. Та, которую можно найти в блоге Asymco.
Оттуда можно узнать, например, что доля прибыли Apple от продажи телефонов увеличилась на 28%. Apple на мобильном рынке получает больше прибыли, чем все её конкуренты. А в этот список входят HTC, RIM, LG, Sony-Ericsson, Samsung Motorola, и Nokia.
С конца 2009 года, а именно тогда Android начал захватывать лидерство, доля прибыли Apple удвоилась. Многие из вышеупомянутых конкурентов производят Android-устройства, но сколько-нибудь значительный прирост прибыли за этот же период времени получила только HTC, однако, ее доля не идет ни в какое сравнение с долей Apple.
Доля дохода (синий) и доля прибыли (зеленый) Apple в процентах по отношению к остальным производителям
Но и это еще не самое важное. Гораздо важнее едва уловимая цифра на графике выше: во втором квартале Apple захватила две трети прибылей по телефонам.
Вдумайтесь! Apple контролирует больше 66 процентов всей прибыли главных игроков на мобильном рынке. HTC, RIM, LG, Sony-Ericsson, Samsung Motorola и Nokia вместе взятые получают остальные 33 процента денег в этой сфере (а некоторые, в частности Nokia, Motorola, LG и Sony, даже теряют деньги).
Apple, компания, которая “проигрывает” большую мобильную гонку Android, бьёт всех производителей Android вместе взятых, когда дело касается прибыли. Речь идет о тех деньгах, которые в конце рабочего дня обычно кладут в карман. А это единственное, что имеет значение в мире бизнеса.
Пока все смотрят на битву странными числами, Apple тихо выигрывает настоящую войну.
Ясно, что показателей Google на этих графиках не увидишь — они не производят телефоны на базе Android, они создают только систему. Если бы их прибыль и нарисовали на этом графике, мы бы ее все равно не увидели. Несмотря на то, что Android так разросся, Google на своей операционной системе почти не зарабатывает, по крайней мере ее прибыль не сравнить с тем, какие деньги Apple каждый квартал получает от продажи iPhone. И, как заметил партнер Benchmark Capital Бил Гёлей (Bill Gurley), Google не стремится заработать на Android’е.
Конечно, можно поспорить, что если Android продолжит захватывать долю на рынке, Google, в конце концов, может переманить разработчиков, что может привести к тому, что телефоны Android будут приносить больше денег, чем iPhone. Но за те два года, что Android постепенно выигрывает, такой тенденции почему-то не наблюдается. Происходит совершенно обратное. Доминирование Apple по прибыли продолжает с каждым кварталом расти.
Более того, вряд ли доля Android продолжит расти, когда выйдет iPhone 5. Уже сейчас появляются признаки, что Android замедляет ход и останавливается. А если слухи о более бюджетном iPhone подтвердятся, то рост Apple на рынках аналогичных Китаю только начнется.
Доли прибыли 8 производителей мобильных телефонов
Apple не против, чтобы все считали, будто Android доминирует на мобильном рынке. Они вытирают слёзы поражения хрустящей наличкой.