GadgetsDNA сообщает, что дизайн нового iPhone 5 создают по мотивам iPod touch.
Как сообщают китайские источники, в связи с множеством проблем с царапинами и белой краской, Apple решила заменить стеклянную заднюю панель iPhone 5 алюминиевой, или просто вернуться к дизайну iPod touch 4G.
Решение сделать iPhone 5 похожим на iPod touch и не использовать стекло для задней панели было принято, когда компания получила огромное количество жалоб. Похоже, Apple решила положить конец царапинам, проблемам с белой краской (для белого iPhone 5), избавиться от лишнего веса и сделать телефон прочнее. Как и во всех ноутбуках, логотип яблока будет служить антенной для качественного приема сигналов сотовой связи и Wi-Fi. Похоже, что Apple откажется от конструкции внешних антенн, как в последней модели iPhone 4.
В теории выглядит хорошо, но на практике нормально работать через пластиковый логотип будут только антенны для Wifi и GPS, а вот для сотовой связи третьего поколения — вряд ли.
Неделю назад Apple представила миру iPad 2. Безусловно прекрасное устройство. Да, множество функций, да, завтра его побегут раскупать как горячие пирожки. Но важнейшим событием того вечера был не анонс новой версии iPad и даже не появление бодрого Стива Джобса на сцене. Это особое событие останется в истории как день, когда Apple представила нам ближайшее будущее. На эту тему компания долго говорила намеками, но никогда не высказывалась в открытую. На прошлой неделе Apple показала всем направление, в котором она движется и приказала конкурентам следовать за ней. Компания ясно дала понять, что не только заняла место на этом пространстве, но и определяет его.
Apple объявила начало “посткомпьютерной” эры и пути назад уже не будет, по крайней мере для ребят из Купертино.
Подкрепив свое видение нового вида вычислительной техники хорошим цитируемыми слоганами, Apple меняет правила игры и делает все усилия конкурентов практически бессмысленными. Но что такое этот “послекомпьютерый” мир? И почему это так важно? Давайте разберемся.
В этом новом мире Apple не хочет и не будет конкурировать по характеристикам и возможностям устройств. Уже не будет противостояния Mac'ов и других персональных компьютеров — будет только "будущее" против "прошлого". Это будет гонка не за дисплеями, памятью и беспроводными технологиями— это будет гонка за качеством ощущений. Apple не просто избегает разговоров о спецификациях, заменяя их разговорами на другие темы — она делает эти разговоры бессмысленными. Они — это попытка сравнить гоночный автомобиль и захватывающую книгу. В "послекомпьютерном" мире центральное место занимают ощущения от продукта. Ценность устройства устанавливается не количеством оперативной памяти и не скоростью процессора, не разрешением экрана и не количеством портов. Важно только то, какие ощущения вызывает устройство при использовании. Это значит, что пока Motorola и Verizon тратят миллионы долларов на рекламу скорости процессора, высокого разрешения камер и возможности обновить Xoom на сеть 4-го поколения, Apple стоит только удовлетворить потребности пользователей и сообщить им, что о скорости и спецификациях говорили в каменном веке, — и все покупатели побегут к ней. Apple не говорит, что победила в космической гонке — она, наоборот, уступает.
Но, как думаете, кто выйдет победителем? Apple не говорит, что они делают лучший планшетник на рынке. Они говорят "мы делаем вот это, а все остальные занимаются вообще чем-то другим". Они не пытаются выиграть — они вообще играют в другую игру!
Не говоря уже о том, что Apple отказалась от персональных компьютеров. Количество продаж ее ноутбуков уже давно оказывается выше ожданий. Но, посмотрите что нас ждет в будущем: операционная система Lion с iOS-подобным, упрощенным интерфейсом. Если Apple продолжит в том же духе, и если темпы продаж мобильных устройств останутся на том же уровне, “посткомпьютерный” вид примут даже устройства, которые всем своим внешним видом напоминают... персональные компьютеры.
Но на данный момент — в мире планшетных компьютеров — Motorola, Samsung, HP, RIM и любой, кто решает посоревноваться с Apple, вынужден решить огромную проблему. Любой может сделать более мощный и навороченный планшет, но одних только мощностей не хватит, чтобы удовлетворить обычного покупателя. У других производителей планшетов может быть круче железо (в случае с Xoom, софт тоже может быть круче), но без этого ключевого компонента — чистого удовольствия, их ждет долгий и сложный путь наверх. HP уже движется в правильном направлении, рекламируя возможности вроде Touch-to-Share, но против такие положительные ощущений, как новый GarageBand для iOS и 65 000 приложений в App Store, совсем не оставляют места равноправному соревнованию. То же касается Google и RIM.
Что сделала Apple, внеся в английской язык слово “post-PC”, "послекомпьютерный"? Просто поиграла словами. Но теперь Motorola, хвастаясь умопомрачительной, невероятной мощностью Xoom, похожа человека, который покупает красный Ferrari, чтобы кому-то что-то доказать.
Apple не просто подрывает восприятие персональных компьютеров — она говорит, что эра персональных компьютеров подошла к концу (по крайней мере для большинства). Компания заставляет покупателей задуматься, а нужен ли им персональный компьютер как таковой. И это часть плана. Apple делает iPad де-факто стандартом следующего поколения вычислительной техники, от внешнего вида, до программного обеспечения и ощущений от работы с устройством. Apple хочет не просто завладеть рынком — она хочет завладеть самой идеей рынка. Мы такое уже видели, и знаем, чем это заканчивается.
До пришествия iPod были времена, когда компании вроде HP, Samsung и даже Microsoft боролись с Apple за сердца покупателей — но кто их теперь вспомнит.