Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

"Год iPad 2" не значит, что в 2011-м новых iPad'ов уже не будет



"Год iPad 2" не значит, что в 2011-м новых iPad'ов уже не будет
2011-03-06 01:47 Stella

Реклама: ЛитРес: один клик до книг

На презентации нового iPad Apple Стив Джобс недвусмысленно сказал: "2011-й будет годом iPad 2". Многие, включая AppleInsider, пересмотрели слухи о якобы намеченном на сентябрь выходе iPad 3 и засомневались в том, что это может случиться. "Джобс не стал бы говорить, что 2011 будет годом iPad 2, если бы планировал летом представить новую модель iPad" — предположили в редакции AppleInsider.

Но вообще-то Джобс сказал именно то, что должен был сказать. Вы знакомы с так называемым эффектом Осборна? Это то, что происходит, когда производитель намеренно объявляет о выходе следующего продукта слишком рано. В некоторых случая такое объявление может привести к положительному эффекту. Например, можно убедить пользователей в том, что в будущем цена станет выше, а изменений не произойдет, и тем самым повысить их интерес к последней вышедшей версии продукта. Можно заинтересовать инвесторов и представителей медиа будущими перспективами компании. Можно напугать или ввести в заблуждение конкурентов. Но если не учесть риски, может возникнуть обратный эффект — эффект Осборна. Тогда покупатели не станут торопиться покупать уже существующий продукт и будут ждать выхода следующего.

Если бы Стив Джобс сделал хоть один намек на появление следующего поколения iPad вскоре после iPad 2, многие бы пошли покупать iPad 2 11 марта? Многие бы не подождали полгода? Даже те, кто не следит за новостями Apple сразу же узнали бы о грядущем на смену iPad 2 новом поколении iPad и его продажи стремительно упали бы.

Слух о сентябрьском релизе следующего iPad распространил Джон Грубер из Daring Fireball. Он размышлял о том, что если бы новый iPad вышел в сентябре, график обновлений сместился бы к сезону продаж, то это очень положительно отразилось бы на кошельке Apple. Грубер также сказал, что для этого достаточно было бы совсем незначительно обновить iPad 2, сделать версию iPad 2 HD с в два раза большим разрешением экрана.

В последние пару месяцев интернет просто кишел слухами о новом дисплее iPad 2, многие серьёзные издания сообщали, что в новой модели его разрешение составит 2048 x 1536. Какой бы ни была на то причина, разрешение в новом iPad 2 осталось прежним — 1024 x 768. Но слухи никуда не исчезли, те же источники утверждают, что Retina Display появится в следующем iPad. И для этого не обязательно придется ждать до следующего марта.

Apple может ничего не менять в iPad 2, кроме дисплея, даже название оставить тем же и представить Retina Display в September. Производительность графики в iPad 2 по сравнению с первым iPad увеличилась в 9 раз, этого вполне достаточно для нормальной обработки четырехкратного количества пикселов, для процессора A5 это тоже не должно стать проблемой. Разве что придется увеличить количество оперативной памяти (сейчас в iPad 2 всего 512МБ). При этом цена на iPad с Retina Display будет заметно выше. Но Apple может решить проблему, назвав его iPad 2 “Pro” или “HD” и продавая наряду с обычным iPad 2 по более высокой цене.

Все вышеприведенное — не более чем здравые рассуждения. Но фраза "2011 будет годом iPad 2" отнюдь не выносит вердикт следующей модели iPad, и совсем не значит, что до конца 2011 года Apple не выпустит новых моделей. Новый MacBook, iMac и Mac Pro далеко не всегда выходят по расписанию. Они выходят как только Apple их подготовит, то же может случиться и с iPad.

по материалам TUAW



В избранное