Apple уже долгое время сопротивляется появлению Abode Flash на iPhone, поэтому, казалось бы, Microsoft Silverlight она и близко не должна подпускать к своему устройству. Удивительно, но факт: Microsoft занимается разработкой Silverlight для iPhone, а Apple ей в этом если не помогает, то во всяком случае не препятствует.
"Мы все сделали сами... Мы просто убедились, что Apple не против."
Из описания их идеи следует, что Apple в общем-то не должна как-либо изменять сам iPhone и способ его взаимодействия с веб-серверами. Наоборот, Microsoft на своих серверах разрабатывает механизм, с помощью которого видео на базе Silverlight, хранящееся на сайте, можно передавать на iPhone в понятном ему формате. Напомним, что Adobe для разработки Flash'а под iPhone требуется поддержка Apple.
Фактически, Microsoft просто разрабатывают новое серверное окружение для воспроизведения видео. Принцип работы Silverlight для iPhone будет схож с загрузкой роликов YouTube: вначале они показываются в виде ссылки на странице, а затем открываются во встроенном проигрывателе iPhone в формате MP4. Менеджер Microsoft Брайан Голдфарб (Brian Goldfarb) объяснят это так:
"Мы преобразуем контент, чтобы он поддерживал формат MPEG2 v8 [decoder], который понимает iPhone; мы перегоняем его в воспринимаемый потоковый формат. Это все то же гладкое потоковое содержимое Silverlight, тот же сервер, но теперь я могу без каких-либо изменений кода и дополнительного труда показывать его на iPhone. Это очень важно для наших пользователей."*
Остается открытым вопрос почему Apple не боится того, что такой контент будет тормозить работу iPhone, а также вопрос о том, насколько важен Silverlight для пользователей. Пользователей из США, по крайней мере, слова Голдфарба должны радовать: популярный сервис проката фильмов NetFlix работает на Silverlight, а значит возможно его скорое появление на iPhone.
Apple сдержала своё обещание и сделала форматы iTunes LP и iTunes Extras открытыми для разработчиков, представив на сайте пакет сопутствующей этим форматам документации. В данном случае разработчики, разумеется, это не программисты App Store, а небольшие музыкальные лейблы и киностудии.
В октябре ходили слухи, что новые форматы будут доступны только большим музыкальным лейблам и за каждый выпущенный в таких форматах материал придется заплатить $10 000. Компания это отрицала и пообещала, что в будущем выпустит “открытые спецификации iTunes LP, чтобы материалы в этих форматах могли создавать как крупные музыкальные лейблы, так и инди-группы. Apple не будет взимать за это плату”.
Спустя месяц Apple сдержала своё обещание. Соответствующая страница на сайте компании предлагает разработчикам “все, что вам нужно знать для создания интерактивного и богатого окружения для вашей музыки и фильмов. Все, прямо в iTunes”. Есть все же несколько минусов: в настоящее время процесс подачи заявок происходит вручную и таким образом пока ограничен, но компания обещает представить автоматическую электронную систему отправки контента в форматах iTunes LP или Extra уже в первом квартале 2010 года.
Apple сделала доступными для загрузки несколько шаблонов альбомов и фильмов в формате iTunes LP и iTunes Extras. Разработчикам нужно только добавить свои собственные метаданные, обложку альбома, аудио и видео файлы. Компания также предоставила подробное практическое руководство с пошаговыми инструкциями и предложила свою поддержку. В разделе дополнительной документации пользователи могут найти серию пособий с описанием передовых практических методов, пособие по разработке, пособие по тестированию и новую версию фреймворка TuneKit, который использовался при создании этих форматов.
Computerworld сообщает, что производитель Mac-клонов, Psystar даже близко не достиг предполагаемого инвесторами количества продаж 70-130 тысяч машин за 2009 год. А их предположения о том, что в 2010 и 2011 продажи составят миллионы и десятки миллионов компьютеров в этом свете кажутся совсем смешными.
Psystar ранее сообщала инвесторам заниженные предполагаемые показатели: в 2009 году они собирались продать 70 000 компьютеров, в 2010 — 470 000, а в 2011 — 1.45 миллиона машин. Агрессивная модель развития фирмы, однако, предполагала выход на показатели 130 000, 1.87 миллиона и 12 миллионов в 2009, 2010 и 2011 году соответственно.
Фактически же, нанятый Apple экономист подсчитал, что за период с апреля 2008 года по август 2009 они могут даже не пересечь рубеж в 1 тысячу компьютеров.
"Psystar предоставляла неполную финансовую документацию" — сказал в декларации Alsup доктор Мэтью Линди (Matthew Lynde), который консультирует Cornerstone Research в вопросах экономики. Просмотрев все счета, накладные, заказы на покупку и другие документы, Линди смог точно определить всего 768 продаж машин с предустановленной Mac OS X. "Psystar не удалось меня удивить и опровергнуть данные моего анализа их финансовой документации" — добавил Линди.
Странно, но Psystar думала, что их судебная тяжба с Apple положительно выделит её из множества конкурентов-клоноделов. На практике производителю клонов видимо придется получить огромный счет из зала суда и разозленных инвесторов.
Всем известно, что в своё время Стив Джобс бросил университет и занялся самообразованием и всем известно, что из этого вышло. Но в Apple он был далеко не единственным успешным бунтарем. Легендарный в области тестирования программного обеспечения Джеймс Бак недавно издал книгу «Секреты пирата-ученого». Его книга — это рассуждение о выбранном им пути самообразования, в конце которого он стал "пиратом-ученым". Это история о том, как Джеймс бросил школу, самостоятельно научился программировать игры и получил отличную должность в Apple еще до того, как ему исполнился 21 год, рассказанная с целью показать, что образование — это не бумажки, которые висят на стене, а знания, которые хранятся в голове.
Ниже мы приводим перевод отрывка из книги, где автор рассказывает о том, как ему удалось получить должность в самой успешной компании Кремниевой Долины.
В мае 1987 года у меня оставалась последняя сотня долларов, приближался мой двадцать первый день рождения и я не мог больше заставлять себя делать то единственное, чем мог зарабатывать на жизнь [программировать видео-игры].
И тут мне позвонила сотрудница кадрового агентства. Она нашла резюме, которое я посылал много месяцев назад. Хотели бы Вы работать в Кремниевой Долине?
"Я думал, что в этой индустрии начался экономический спад. Разве на улицах Саннивейла нет голодающих программистов?"
Нет, вообще-то есть много свободных вакансий. Хотели бы Вы, например, получить работу в Apple Computer?
"Звучит заманчиво. А о какой работе идет речь?" Все чувства в моем сердце затмила горящая неоновая вывеска ДА.
Я нужен Apple Computer. Я ей нужен. Мне звонят и предлагают
работу.
Работа заключалась в управлении группой тестеров.
"Тестеры? Что вы имеете ввиду?" — спросил я у телефонной трубки.
Сотрудница кадрового агентства объяснила мне, что тестеры проверяют качество продуктов, которые создали другие люди.
"Они платят за это деньги?" Интересно. Я всегда занимался тестированием только своих продуктов. И, опять же, я никогда не работал в команде, состоящей более чем из трех человек. По меркам индустрии разработки ПО я был дикарем с безумными глазами.
По пути в Apple я купил книгу «Менеджер за одну минуту». Книжка выглядела достаточно тонкой для того, чтобы быстро почерпнуть оттуда какие-то знания. За час до начала собеседования я, как мог, бегло просмотрел её.
Когда я ступил на порог Apple, я наверное впервые оказался в офисном здании. Я впервые увидел офисы и конференц-залы. Впервые увидел тележку с бесплатным горячим попкорном, стоящую в коридоре. Представьте каково это работать в окружении такого запаха! (Оказалось, что глаза начинают болеть и очень скоро запах становится невыносимым.)
Меня начал волновать мой внешний вид. На мне не было костюма. Но, оглядевшись, я понял, что вписываюсь. Все вокруг были одеты примерно так же, как и я.
В конференц-зале мне задавали вопросы двое ребят. Я отвечал на них и показал портфолио с играми, над которыми работал. Когда они задали мне вопрос о менеджменте, я ответил то, что успел узнать из той книжки. Когда меня спросили о тестировании, я сказал то, что говорит любой программист: "Я тестировал свой код". Это не очень хороший ответ, но я этого не знал. И они не знали. В той комнате вообще все мало что знали о тестировании ПО. На эту тему не пишут диссертаций в университетах. Это одна из многих новых специальностей, которые появились в связи с развитием современных технологий .
После собеседования я вышел из здания и обошел его два раза. Я подумал, что это моё место. Здесь я сверну горы. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, возьмите меня на работу.
И спустя пару дней меня взяли.
В свои первые дни в Apple я очень нервничал. Мне было 20 лет и я был самым молодым менеджером в здании. За те 4 года, которые я здесь работал, произошло много изменений в руководящем составе, но я ни разу не встречал менеджера моложе меня. Я был моложе многих молодых специалистов.
К тому же я работал по контракту. Это значило, что Apple могла уволить меня без каких-либо предупреждений и оставить без выходного пособия. У меня было мало денег и не было кредита.
Хуже всего было то, что почти у всех вокруг меня было высшее образование. И очень многие имели ученые степени.
Мне нужно было подтянутся до уровня студента. Я думал об этом каждый день. Я пришел на работу и горел желанием учиться. Учиться всему. Учиться немедленно.
Я был менеджером и моем подчинении находилось пять тестеров, но у меня не было непосредственного начальника. Мой босс, Крис, большую часть своего рабочего времени проводил на совещаниях. Он хотел чтобы я работал как мог. Это значило, что я мог тайком читать. Каждый день после обеда часть рабочего времени я проводил в кафе напротив и непрерывно учился.
Крис мне в этом помогал. "Тебе стоит читать не только о софте" — предложил он. "Попробуй найти решение наших задач в других областях". Возможно Крис оказал мне гораздо большую услугу, чем он сам тогда догадывался. Это обычное предложение я воспринял как разрешение тратить рабочее время на учебу. Я просматривал многие академические журналы, которые появлялись в нашей библиотеке (а их было около двух сотен). Даже совершенно безумные статьи. Я прочитал про "Антропометрию алжирских женщин" и про "Оптимальную высоту ручки для двухтактного культиватора с ручным управлением".
Конечно, я читал все книжки о тестировании, какие только мог найти. Я также нашел стандарты тестирования софта и выучил их. Я учился по вечерам и по выходным.
Поначалу я думал что многому научусь у других тестеров. В нашем здании их было больше четырех сотен. Но, поговорив с ними, я понял страшную правду: это никого не волновало.
То, что я увидел в Apple подтвердилось практически во всех областях компьютерной индустрии, где я бывал после: большинство людей ставят свой мозг на интеллектуальный автопилот. Большинство из них никогда не учится по собственному желанию, а только тогда, когда их заставляют. Даже когда они хотят чему-то научиться, они выбирают очевидные и общепринятые предметы. Это делает их похожими, а не уникальными. Это стадный инстинкт в образовании.
Я разговаривал с коллегами, которые хотели продолжить своё образование, но в большинстве своем эти разговоры сводились к тому, чтобы получить очередную бумажку: степень бакалавра, магистра или кандидата наук. Для них образование являлось ключом к дверям, которые, как они считали, должны были открыться для тех, кто получил определенный статус в институте, но никак не способом саморазвития. С другой стороны, пиратам звания не нужны. Пираты учатся в надежде познать Большие Тайны! Чудеса! Искусство! Пират живет ради радости от познания глубин человеческого опыта. Пирату нужны и статусы, и звания, но только если они справедливо заслужены и подкреплены качеством его работы.
Эта книга является прекрасным источником вдохновения, особенно, если вы так же, как и её автор подходите к своему образованию с умом. Это еще одно доказательство того, что есть люди, которым не подходят стандартные рамки системы образования, и которые, тем не менее, в нем, в образовании, весьма преуспели. Джеймс — человек, который знает главное: он хочет знать. Вот сайт Джеймса Бака и его учетная запись в Twitter’е: @jamesmarcusbach.