Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

Как прошел старт продаж iPhone в Китае. Фото-отчет


Как прошел старт продаж iPhone в Китае. Фото-отчет
2009-11-02 02:24 Stella

Реклама: DeepArtment: Студент? Получи скидку 10%!

Прошлым летом официальные продажи iPhone началась в Японии и вызвали огромный ажиотаж. А 30 октября этого года iPhone официально появился в Китае, однако на самом огромном рынке Азии телефоны Apple приветствовали куда спокойнее. Жителям Поднебесной iPhone представил один из трех крупнейших операторов сотовой связи — China Unicom.

О том как прошел старт продаж iPhone мы расскажем в виде небольшого фото-отчета.

Большой китайский новостной портал 163.com сообщает, что в начале продаж в Пекине в очереди перед одним из магазинов стояло не так и много людей.

Вот несколько фотографий пекинского Apple Store перед началом продаж во второй половине дня пятницы:

А вот фотографии, иллюстрирующие, что China Unicom наверное слишком завысила свои ожидания количества продаж:

Однако, к вечеру ситуация несколько исправилась и возле магазинов стали собираться очереди. Пекинские источники сообщают, что до восьми вечера перед одним из Apple Store не было “почти никого”, но ровно в 8 образовалась очередь из 50 человек. В течение часа, даже несмотря на дождь и холод в Пекине, в очередь за телефоном Apple стали около 150 покупателей. Неплохой результат, но, опять же, его никак нельзя сравнить с той истерией, которая происходила при старте официальных продаж iPhone в других странах. Вот несколько вечерних фотографий Apple Store того же дня (снятых между 7.40 и 8 вечера):

Сообщают, что на официальном мероприятии China Unicom по поводу запуска в продажу iPhone присутствовало довольно много людей. На этой фотографии первый официальный покупатель iPhone получает памятную грамоту от вице-президента Apple в Китае, а слева стоит генеральный исполнительный директор China Unicom.

А позже перед флагманским магазином China Unicom “The Place” собралась довольно большая толпа:

Так что, наверное рано называть первую реакцию китайцев на происходящее “вялой” и рано говорить, что продажи iPhone в Поднебесной провалились. По некоторым оценкам, до начала официальных продаж здесь было продано от двух до пяти миллионов устройств (через импорт из Гонг-Конга и Тайвани). В целом же количество абонентов сотовой связи в Китае самое большое в мире и составляет 710 миллионов — это огромный рынок и Apple есть где развернуться.

Другое дело, что продажи, возможно, стартовали слишком поздно, а следовательно, все, кто хотел купить iPhone, уже давно это сделали. Не стоит также забывать о многочисленных и вездесущих китайских клонах iPhone и упускать из виду фактор цены на устройство.

В любом случае, впереди сезон рождественских покупок и Apple без прибыли в первом квартале точно не останется. Старт продаж в Китае, даже если и не будет успешным, только улучшит эти показатели.

© MobileCrunch

Планшетик Apple: для фильмов, а не для книг?
2009-11-02 04:16 Stella

Реклама: DeepArtment: MacBook для студентов по специальной цене - 40 000 рублей

В Apple существуют строгие правила, по которым сотрудникам строго запрещено обсуждать с кем-либо находящиеся в разработке продукты. Но размышлять о возможностях рынка менеджерам никто не запрещал. Из таких вот мыслей трёх руководителей Apple, высказанных на специальном мероприятии RBC Capital в прошлый четверг, журналисты и попытались сделать выводы и определить в каком направлении собирается двигаться компания.

Канадскому аналитику RBC Capital Майку Абрамски (Mike Abramsky) удалось побеседовать с вице-президентом по iTunes и Интернет-службам Эдди Кью (Eddy Cue), вице-президентом по мировому маркетингу Mac’ов Дэвидом Муди (David Moody) и вице-президентом по финансовым вопросам Питером Опенхаймером (Peter Oppenheimer).

В своем отчете он отмечает важные моменты этой встречи. Наиболее интересным редакции Apple 2.0 показались их мысли о перспективах цифрового контента. Руководители говорили об Apple TV, но это больше было похоже на размышления о будущем планшетных компьютеров.

Вот как Абрамски описывает эту часть их разговора:

Возможности видео-контента. За музыкой следующая огромная возможность — это видео-контент, но чтобы её использовать нужно преодолеть проблемы с авторскими правами в этой отрасли, выдержать конкуренцию с кабельным телевидением и разработать правильное предложение. Apple TV, хоть и позиционируется как своеобразное “хобби” компании, занимает правильную нишу и вполне может выиграть в процессе эволюции и развития рынка. Рынок цифровых книг Apple интересует гораздо меньше и они видят структуру этой отрасли бесперспективной.

Помимо этого руководители Apple говорили о следующем:

  • iPhone: Несмотря на увеличение конкуренции, интерес к Apple среди операторов сотовой связи остается довольно высоким благодаря высокому доходу на единицу продукции и небольшому оттоку клиентов. Не похоже, чтобы заключение договоров сразу с несколькими операторами в Канаде и Европе отрицательно сказалось на прибыли Apple.

  • Android: Секретное оружие Apple против Google — это вертикальная интеграция и экосистема iTunes. Они говорят, что разным конфигурациям железа для Android разработчики предпочитают одноплатформенную модель Apple.

  • Windows 7: Не удивительно, что в переходе Microsoft на новую операционную систему Apple видит возможность продать больше Mac’ов.

Похоже, что если Apple будет делать планшетный компьютер, то позиционировать она его будет как устройство для просмотра фильмов и сериалов, а не для чтения романов и газет.

P.S. Интересный факт: в канун Дня всех святых покупателям Apple Store вместо традиционных для Hallowen’а сладостей раздавали... закладки.

Приятные, красивые и функциональные бирюзовые закладки размером с iPod nano. Это еще один намек? Покупайте и читайте настоящие книги, а мы сделаем что-нибудь из другой оперы?

По материалам Apple 2.0 и TUAW


В избранное