Прошлым летом официальные продажи iPhone началась в Японии и вызвали огромный ажиотаж. А 30 октября этого года iPhone официально появился в Китае, однако на самом огромном рынке Азии телефоны Apple приветствовали куда спокойнее. Жителям Поднебесной iPhone представил один из трех крупнейших операторов сотовой связи — China Unicom.
О том как прошел старт продаж iPhone мы расскажем в виде небольшого фото-отчета.
Большой китайский новостной портал 163.com сообщает, что в начале продаж в Пекине в очереди перед одним из магазинов стояло не так и много людей.
Вот несколько фотографий пекинского Apple Store перед началом продаж во второй половине дня пятницы:
А вот фотографии, иллюстрирующие, что China Unicom наверное слишком завысила свои ожидания количества продаж:
Однако, к вечеру ситуация несколько исправилась и возле магазинов стали собираться очереди. Пекинские источники сообщают, что до восьми вечера перед одним из Apple Store не было “почти никого”, но ровно в 8 образовалась очередь из 50 человек. В течение часа, даже несмотря на дождь и холод в Пекине, в очередь за телефоном Apple стали около 150 покупателей. Неплохой результат, но, опять же, его никак нельзя сравнить с той истерией, которая происходила при старте официальных продаж iPhone в других странах.
Вот несколько вечерних фотографий Apple Store того же дня (снятых между 7.40 и 8 вечера):
Сообщают, что на официальном мероприятии China Unicom по поводу запуска в продажу iPhone присутствовало довольно много людей. На этой фотографии первый официальный покупатель iPhone получает памятную грамоту от вице-президента Apple в Китае, а слева стоит генеральный исполнительный директор China Unicom.
А позже перед флагманским магазином China Unicom “The Place” собралась довольно большая толпа:
Так что, наверное рано называть первую реакцию китайцев на происходящее “вялой” и рано говорить, что продажи iPhone в Поднебесной провалились. По некоторым оценкам, до начала официальных продаж здесь было продано от двух до пяти миллионов устройств (через импорт из Гонг-Конга и Тайвани). В целом же количество абонентов сотовой связи в Китае самое большое в мире и составляет 710 миллионов — это огромный рынок и Apple есть где развернуться.
Другое дело, что продажи, возможно, стартовали слишком поздно, а следовательно, все, кто хотел купить iPhone, уже давно это сделали. Не стоит также забывать о многочисленных и вездесущих китайских клонах iPhone и упускать из виду фактор цены на устройство.
В любом случае, впереди сезон рождественских покупок и Apple без прибыли в первом квартале точно не останется. Старт продаж в Китае, даже если и не будет успешным, только улучшит эти показатели.
В Apple существуют строгие правила, по которым сотрудникам строго запрещено обсуждать с кем-либо находящиеся в разработке продукты. Но размышлять о возможностях рынка менеджерам никто не запрещал. Из таких вот мыслей трёх руководителей Apple, высказанных на специальном мероприятии RBC Capital в прошлый четверг, журналисты и попытались сделать выводы и определить в каком направлении собирается двигаться компания.
Канадскому аналитику RBC Capital Майку Абрамски (Mike Abramsky) удалось побеседовать с вице-президентом по iTunes и Интернет-службам Эдди Кью (Eddy Cue), вице-президентом по мировому маркетингу Mac’ов Дэвидом Муди (David Moody) и вице-президентом по финансовым вопросам Питером Опенхаймером (Peter Oppenheimer).
В своем отчете он отмечает важные моменты этой встречи.
Наиболее интересным редакции Apple 2.0 показались их мысли о перспективах цифрового контента. Руководители говорили об Apple TV, но это больше было похоже на размышления о будущем планшетных компьютеров.
Вот как Абрамски описывает эту часть их разговора:
Возможности видео-контента. За музыкой следующая огромная возможность — это видео-контент, но чтобы её использовать нужно преодолеть проблемы с авторскими правами в этой отрасли, выдержать конкуренцию с кабельным телевидением и разработать правильное предложение. Apple TV, хоть и позиционируется как своеобразное “хобби” компании, занимает правильную нишу и вполне может выиграть в процессе эволюции и развития рынка. Рынок цифровых книг Apple интересует гораздо меньше и они видят структуру этой отрасли бесперспективной.
Помимо этого руководители Apple говорили о следующем:
iPhone: Несмотря на увеличение конкуренции, интерес к Apple среди операторов сотовой связи остается довольно высоким благодаря высокому доходу на единицу продукции и небольшому оттоку клиентов. Не похоже, чтобы заключение договоров сразу с несколькими операторами в Канаде и Европе отрицательно сказалось на прибыли Apple.
Android: Секретное оружие Apple против Google — это вертикальная интеграция и экосистема iTunes. Они говорят, что разным конфигурациям железа для Android разработчики предпочитают одноплатформенную модель Apple.
Похоже, что если Apple будет делать планшетный компьютер, то позиционировать она его будет как устройство для просмотра фильмов и сериалов, а не для чтения романов и газет.
P.S. Интересный факт: в канун Дня всех святых покупателям Apple Store вместо традиционных для Hallowen’а сладостей раздавали... закладки.
Приятные, красивые и функциональные бирюзовые закладки размером с iPod nano. Это еще один намек? Покупайте и читайте настоящие книги, а мы сделаем что-нибудь из другой оперы?