Наверное этот вопрос покажется вам несколько преждевременным, поскольку мы не располагаем ни техническими характеристиками, ни вообще какой-либо достоверной информацией об этом устройстве. Но тем не менее, сколько бы вы заплатили за планшетный компьютер от Apple?
Этот же вопрос был задан 750 покупателям на сайте Retrevo.com. Аудиторию разделили на две группы: на пользователей Mac и пользователей PC и подсчитали некоторые интересные статистические характеристики.
Не удивительно, что по результатам данного опроса пользователи Apple готовы платить больше, чем пользователи PC. Но насколько больше? 68% опрошенных Mac-пользователей отметили, что готовы заплатить за планшетный компьютер от Apple больше 600 долларов, тогда как среди пользователей PC количество желающих заплатить больше этой суммы составило всего 36%.
То, что пользователи Apple готовы заплатить за планшет больше вполне можно объяснить — в конце концов, Mac-семьи имеют более высокий доход, и у них, по данным исследователей, больше разных гаджетов. Но все равно, желание платить большие деньги за устройств, которого еще даже не существует, само по себе интересно. Оно даже может послужить предпосылкой того, что Apple оценит свой потенциальный планшетник гораздо выше, чем большинство нетбуков и электронных книжек наподобие Amazon Kindle или Barnes & Noble Nook — устройств, которые как раз и находятся где-то между смартфонами и полноценными ноутбуками.
Однако не стоит спешить с выводами, что Apple сильно обогатится, выпустив свой планшетник. Это может произойти, только если пресловутая “таблетка” появится в ближайшее время — по данным опроса Retrevo, 37% Mac-пользователей уже купили нетбук или собираются его купить в этом году. Хуже того, Apple упускает огромную часть аудитории iPhone-пользователей — 59% из них говорят, что у них нетбук либо уже есть, либо появится в ближайшее время (до конца года).
А вы планируете в скором будущем покупать нетбук? Или будете ждать устройство от Apple?
Издатель и редактор Apple Investor News Френк Чоффи (Frank Cioffi) считает, что рекламные ролики “Get a Mac” уже изжили себя. Раньше они были смешными и актуальными, а сейчас, наверное, имеет смысл несколько сместить акценты. По мнению Френка, творческому коллективу Apple нужно продолжать создавать информативные, интересные и остроумные ролики, но при этом исключить из них самодовольство, которое в последнее время все чаще появляется в их рекламе. Ниже мы приводим рассуждения Френка Чоффи.
Я всегда с нетерпением ждал выхода очередного ролика из серии "I'm a Mac — I'm a PC". Я уже довольно долго являюсь поклонником Apple и считаю себя профессионалом в маркетинге, а потому мне действительно очень нравилась их рекламная кампания. Эти ролики были остроумными и смелыми, но в то же время добрыми. Они были интересными и смешными, показывая разницу между Mac’ами и PC. С точки зрения маркетинга, это было похоже на борьбу Давида (Apple) и Голиафа (Microsoft). И эти ролики были действительно эффективными, наверное, гораздо эффективнее любой другой рекламы бытовой техники.
Теперь же я всегда содрогаюсь, когда в очередной раз вижу ролик Apple по телевизору, и надеюсь, что их самодовольство и снисходительный тон не зайдут слишком далеко.
Мне понравилось как ролики Apple задели Microsoft и вынудили Голиафа начать выпуск собственных зачастую глупых рекламных роликов, нарушающих один из основных законов маркетинга: никогда не показывать своё внимание к словам слабого конкурента. Вслед за провалом Windows Vista ролики Microsoft “I’m a PC” и окружавшая их суматоха, казалось, только подтверждают слова Apple.
Но то, что на протяжение трех лет считалось для Apple нормой и было смешным, сейчас уже утрачивает свою актуальность. Вы можете назвать это просто психологическим наблюдением, но эта тема уже устарела и ролики вызывают уже несколько другие эмоции. Иногда самодовольный и насмешливый тон рекламы Apple выходит за рамки, особенно после выхода Windows 7. Не поймите меня неправильно. Я вырос в Нью-Йорке и знаю что такое здоровый сарказм. Но в некоторых роликах, как мне кажется, ребята перегибают палку.
Есть ли у Mac-пользователей склонность чувствовать свое превосходство? Конечно. Мы точно знаем, что пользуемся самой элегантной операционной системой. Но если даже я, убежденный Mac-евангелист, чувствую потребность извиниться за эти ролики и сочувствую человеку-PC, значит что-то здесь действительно не так.
Наверное, исследования Apple показывают, что потенциальным покупателям Mac’ов, их целевой аудитории, эти ролики нравятся. Я думаю так и есть. Но, возможно, им стоило задуматься над намеком Microsoft в (ролике, где девушка Лорен говорит: “Я недостаточно крутая, чтобы стать пользователем Mac”). Это был своеобразный сигнал того, что Apple приблизилась к границе, где простое самодовольство переходит в высокомерие.
Конечно, доля Apple на рынке персональных компьютеров не идет ни в какое сравнение с долей рынка Microsoft, но Apple уже никак нельзя назвать Давидом. У неё есть большая сеть розничных магазинов, иконоподобный iPod и набирающий все большую популярность iPhone. И в этих сферах Apple считается признанным лидером. Рыночная капитализация компании составляет больше 170 миллиардов долларов, а оборотных средств у Apple больше, чем у Cisco или Microsoft. Рекламные ролики по ТВ, проблемы с разработчиками App Store и критика со стороны авторитетных в технической индустрии журналистов — все это свидетельствует о том, что модель восприятия Apple начинает искажаться. Компания начинает выглядеть слишком высокомерной.
Нужно отдать ей должное, рекламные ролики iPhone остались такими же ясными, четкими и прозрачными, с акцентом на полезные функции и новые приложения. И не во всех роликах рекламной кампании “Get a Mac” можно увидеть презрение. Например, ролик с Робертом Ложия (Robert Loggia) в роли тренера PC по-доброму смешной. Но меня раздражает ролик, в котором топовую модель PC показали скользким менеджером по продажам. Что касается новых роликов, вышедших в ответ на официальный анонс Windows 7, то они довольно неплохие, но все равно слишком акцентируют внимание на критике Microsoft. Нужно уметь чувствовать разницу между показом превосходства своего товара и показом собственного превосходства компании.