Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

MacTimes: новости мира Apple Macintosh


iPhone 3G: в погоне за скоростью или насколько достоверна реклама Apple
2008-09-25 14:58

Z-store: Снижены цены на MacBook Air

"Twice as fast" - "в два раза быстрее" - именно этот слоган красуется на главной странице раздела iPhone: http://www.apple.com/iphone/.

Двукратное увеличение скорости достигается, благодаря переходу от EDGE к 3G. Именно на скорость делался акцент в рекламных роликах iPhone 3G. Вот, например, ролик Unslow

За 30 секунд пользователь успевает совершить 5 типовых действий в интернете. Соответствует ли это действительности? Указана ли в рекламе достоверная информация?

Проверить рекламу очень легко. Надо просто попытаться выполнить похожие действия в той же последовательности и замерить скорость.

Именно это проделал Роб Рид, редактор журнала Consumer Reports («Потребительские отчеты»).

Тест № 1. Первая проба

Роб Рид нашел в Бостоне место в самом центре зоны 3G-покрытия от AT&T, прямо напротив Apple Store. Тест проводился в августе 2008, с прошивкой 2.0. Вот результат.

Видим, что реальность очень сильно отстает от рекламы

Тест № 2. "Правильное" место

Основной упрек, который получил Роб Рид после первого теста: скорость передачи 3G в месте проведения испытания была не максимальная.

Роб исколесил Бостон в поисках заветной зоны уверенного приема 3G (скорость 1.5 - 1.7 Mbps). Затем он 6 раз выполнял те же задания, которые выполнялись в рекламе, и представил результаты в параллельном сравнении идеального и реального. Смотрим, делаем выводы:

Еще один интересный факт, подмеченный Робом: время, необходимое для выполнения различных опций, связанных с 3G-сетями, не зависит от сигнала. Одно и то же время получалось и при скорости 750 Кбит, и при 1.5 Мбит. Таким образом, полученное время есть ни что иное, как рабочая скорость самого устройства, именно он является слабым звеном в этой сети.

Тест № 3. Прошивка 2.1

Как повлияло на ситуацию сентябрьское обновление прошивки до версии 2.1?

Вот еще одно видео, Роба Рида, где представлена работа 3G iPhone с обновлением ПО, ускоряющем работу, версия прошивки - 2.1

Даже несмотря на наличие обновления ПО, которое, как предполагалось, исправит ситуацию, проблемы со скоростью остаются. Таким образом, в рекламе показывается телефон, которого не существует, и который не имеет ничего общего с 3G iPhone от компании Apple.

Кто виноват?

Есть ли в произошедшем вина AT&T? Безусловно, да. На прошлой неделе на конференции Goldman Sachs technology Джон Донован, директор департамента технологий AT&T, заявил, что их компания оказалась не готова к небывалому спросу на 3G-сервисы среди владельцев iPhone. Джон Донован отметил, что в зонах повышенного спроса на 3G стали университеты, закупившие телефоны iPhonе и разработавшие приложения для студентов.

Можно ли говорить о "небывалом спросе на 3G"? На самом деле, он мог быть еще больше: 3G работает на iPhone настолько медленно и ненадежно, что многие вернулись к EDGE сетям, чтобы поддержать, по крайней мере, стабильное соединение с Интернетом. Добавьте к этому легионы владельцев iPhone, которые отключают эту услугу, чтобы сэкономить заряд батареи, и огромное количество людей, живущих вне зоны покрытия, и становится понятным, почему использование 3G мало кого приводит в восторг.

Кстати, о покрытии. Вы сами можете посмотреть, на какой территории США действует 3G по этой ссылке (надо выбрать вкладку Data): http://www.wireless.att.com/coverageviewer/

Как видно, 3G действует только в крупных городах, и есть целых 10 штатов, где вообще отсутствует 3G.

Проблемы обеспечения покрытия 3G вызвал большой резонанс в США, некоторые клиенты подали судебные иски против Apple и AT&T, в связи с тем, что сеть постоянно перегружена и не соответствует техническим характеристикам, заявленным в местной рекламе iPhonе.

Еще один показатель, подтверждающий наличие проблем - в AT&T ожидали, что с запуском iPhone 3G объем потребляемого трафика вырастет в 5 раз. Реально же потребление едва выросло в 3 раза. Сам по себе неплохой показатель, но все же значительно ниже прогнозируемого.

Послесловие

Некоторые подробности эксперимента Рон Рид проясняет в своем блоге.

Рон пишет, что его целью не было заявить, что iPhone 3G на самом деле плох или есть лучшее устройство. Просто недостоверной рекламой Apple дискредитирует свою репутацию с трудом заслуженную в течение многих лет. Пользователи доверяют Apple и принимают на веру, все что говорит компания. Такая реклама ставит Apple в один ряд с компаниями, рекламирующие мифические средства для похудения или чудодейственные тренажеры.

Также Род упоминает, что в рекламе Apple использовала несколько трюков, не связанных со скоростью работы в интернете. Например, мы видим две страницы сайта New York Times, однако реально загружается только одна - первая уже была загружена в Safari заранее. Тот же трюк с Mail - мы не видим время соединения с почтовым сервером и загрузку первого письма.

Делаем выводы

  • телефон в рекламе работает в 3,5 раза быстрее, чем реальной жизни;
  • "слабое звено" - телефон, хотя в работе 3G есть большие проблемы тоже;
  • прошивка версии 2.1 ускоряет работу телефона, но только на 11%;

И самый главный вывод: не стоит сильно переживать от отсутствия 3G в России.

iPhone придет в полночь. Со 2 на 3 октября
2008-09-25 16:15

Z-store: MacBook Pro 17” по цене 15”!

Продажи iPhone 3G стартуют в России в полночь со 2 на 3 октября, сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу компании «М.видео» и менеджеров сотовых операторов - МТС, «Билайн» и «Мегафон».

"Связной" опубликовал на сайте цены на новинку - как и ожидалось, это 23 и 27 тыс. рублей:

Будет ли ажиотаж? "Ведомости" анализируя собранные заявки, говорят, что нет.

По данным аналитика Mobile Research Group (MRG) Эльдара Муртазина, «большая тройка» операторов приобрела у Apple 150 000 телефонов, которые они рассчитывают продать до конца года.

На сайте МТС за девять дней зарегистрировалось 18 000 желающих купить iPhone, рассказала пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. «Мегафон» с 18 сентября собрал «несколько десятков тысяч заказов», сообщила представитель компании Татьяна Зверева. Есть форма предварительного заказа iPhone и на сайте «Билайн», но представитель «Вымпелкома» отказался от комментариев. По мнению Муртазина, количество заказов, собранных «Вымпелкомом», сопоставимо с заказами конкурентов — не более 30 000. У ритейлеров — «Связного», «М.видео» и «Евросети», разместивших форму заказа на сайтах во вторник или среду, — пока заявок намного меньше. «М.видео» получила их несколько сотен, «Связной» — несколько десятков, говорят представители компаний. Ни один потенциальный продавец не смог оценить, какой процент от заказов составят реальные покупки устройства. «Менее 100 000 предварительных заказов — это очень слабый результат. В реальности покупателей будет на 60% меньше, чем на бумаге», — считает Муртазин из Mobile Research Group. «Эльдорадо» в марте 2008 г. собирало предварительные заказы на ноутбуки Asus Eee PC и тогда из 1000 предварительных заказов, сделанных за 10 дней, 95% было выкуплено, вспоминает пресс-секретарь сети Илья Новохатский. Но Asus Eee PC был новинкой, в отличие от iPhone, продажи которого стартовали летом 2007 г. , уточняет он. Хотя в Россию iPhone официально не поставлялся, по оценке MRG, предыдущую модель купили 500 000 россиян, заняв третье место среди самых активных покупателей устройства после жителей США и Великобритании.

Муртазин уверен, что если объявленные цены на гаджет не будут снижены, то в России до конца года будет продано не более 100 000 iPhone, а в 2009 г. — 500 000. Муртазин вспоминает про Японию, в которой продажи iPhone 3G отстают от первоначальных прогнозов в два раза, при том что телефон на 16 гигабайт без контракта на обслуживание стоит там около $550. В России, как и в Японии, любители гаджетов очень ценят новинки, а iPhone 3G ею уже не является, это улучшенная версия iPhone 2G, предупреждает аналитик. Кроме того, до конца года конкуренты Apple начнут в России продажи 10 имиджевых телефонов, не уступающих iPhone по техническим возможностям. В России существует большой отложенный спрос на iPhone, уверен президент МТС Михаил Шамолин. В том числе — у владельцев серых телефонов, которые часто дают сбои, продолжает он. А «Евросеть» рассчитывает продать много телефонов за счет большого количества своих салонов.

Для меня iPhone – это…
2008-09-25 17:05

Z-store: Снижены цены на MacBook Air

Для меня iPhone - это не только современный телефон, отличный iPod и незаменимый Интернет-девайс, но ещё и:

книга, когда надоедает перелистывать бумажные страницы и общий свет мешает остальным спать...

прогноз погоды, когда думаешь, брать ли зонт...

словарь, когда подводит знание иностранных языков...

пульт управления музыкой на компьютере, когда лень вставать с дивана...

электронный бумажник, когда не хочешь таскать с собой все карточки...

почта, когда хочешь всегда быть в курсе новостей...

угадалка песен, когда слышишь песню в такси и хочешь себе домой такую же...

список покупок, когда тебя "собирают" в магазин...

кружка пива, когда хочется “выпить”, но ты за рулём...

зажигалка, когда просят прикурить...

домашний кинотеатр, когда не хочешь скучать в маршрутке...

покер, когда с друзьями собраться поиграть не получается...

гонки, когда ностальгируешь по NFS...

собственный пруд с рыбками, когда хочется о ком-нибудь позаботиться...

камера, когда нужно быстренько что-то запечатлить...

календарь, когда не хочешь пропустить ни одного праздника...

будильник, когда не хочешь опоздать на работу...

калькулятор, когда сдаёшь математику в университете...

модем, когда Интернет нужен на ноутбуке где-нибудь вдали от Wi-Fi точек...

карта города, когда попадаешь в незнакомый район...

аська, когда друзья жалеют деньги на смс...

площадка для экспериментов, когда хочется придать iPhone уникальности...

"не выразить одним словом это чудо", когда хочется поиздеваться над кем-нибудь из друзей...

В процессе написания статьи ещё раз убедился, насколько он для меня незаменим=)))

А что iPhone для Вас?...

iPhone против G1 или что говорят блоггеры
2008-09-25 23:01

Z-store: Снижены цены на MacBook Air

Лучшие умы Google наконец представили долгожданный T-Mobile G1 на платформе Android. Это безусловно доказывает, что модель собственной платформы для "всё-в-одном" устройства, впервые реализованная в iPhone - хороший путь найти новую нишу на рынке. Как говорил Стив Джобс и многие до него, если хочешь чтобы что-то было сделано правильно, сделай это сам.

Apple и Google - пионеры на рынке мобильных компьютерных технологий, но iPhone стартовал на год раньше G1, поэтому от потерь в количестве продаж он не пострадает, заявляет инвестиционный банк Piper Jaffray.

Оба устройства нацелены на то, чтобы двигать в массы функциональность смартфонов, однако они сильно отличаются.

Наверное следует начать с общей мысли, которую выразил Стэн Щродер (Stan Schroeder) из mashable.com: "Сравнивать G1 с iPhone всё равно, что сравнивать Linux и Mac OS".

Действительно, многие блоггеры не делают разницы между платформой, операционной системой и устройством и сравнивают всё подряд:

"Я всё утро читал статьи о недостатках G1 и о доводах в пользу iPhone, аргументируемых его тонким форм-фактором и заявления противоположного лагеря о потенциале G1 в сравнении с закрытостью iPhone.

Мне кажется, люди забыли, что они пытаются сравнить несравнимое, поэтому напомню, что iPhone - это одно устройство, в то время как Android - потенциальное множество устройств. G1 - это всего-лишь первый из громадного количества грядущих телефонов на разработанной Google платформе Android. Да, у него нет multi-touch функциональности, но это потому, что само устройство её не поддерживает, в то время как другие устройства возможно будут."

Другими словами, нельзя сравнивать iPhone и G1, и нельзя сравнивать платформу iPhone с Android. Это просто разные весовые категории.

Google, с одной стороны, просто поставляет платформу и среду разработки, производители же самих устройств (первыми это сделали HTC) могут по желанию лицензировать и разрабатывать систему под своё железо. По такой же схеме сегодня создаются устройства на Symbian или Windows Mobile.

Apple, с другой стороны, производит и платформу, и операционную систему, и железо. А уже сторонние разработчики выпускают приложения (которые, тем не менее, находятся под пристальным вниманием Apple, и просто так не попадают в App Store).

Телефоны на базе Android будут открытыми. А это повлечёт возникновение огромного количества софта с одинаковой функциональностью.

"Некоторые из этих приложений будут паршивенькими, некоторые великолепными. Лучшие из них, возможно совершенно забыв об интерфейсе, реализуют много интересной и полезной функциональности с подробной детализацией. Устройств на Android будет масса, а это значит, что одни будут поддерживать суперклассные приложения, а другие не будут. Возникнет (я надеюсь) большое сообщество фанатов-разработчиков Android, которое будет производить отличные приложения. С другой стороны, iPhone - единое целое, это одно устройство. Да, оно со временем изменится, добавится функциональность, но никогда не будет множества iPhone. И у него никогда не будет всей функциональности, о которой мечтают матёрые гики. Зато он будет тонким, приложения будут работать без заметных багов, и всё устройство будет цельным, очень лёгким и удобным в эксплуатации."

Звучит знакомо, не правда ли? Да, очень похоже на противостояние Linux и Mac OS.

Все восхваляют Google за их намного более открытый подход к созданию платформы и распространению приложений. По сравнению с Apple и их секретом за семью замками, который они делают из процесса разработки, Google действительно ангелы.

Если продолжать сравнивать, Android подаёт такие же надежды, как Linux, и будет таким же нишевым продуктом на рынке мобильных устройств, как и эта операционная система на своём рынке. Большинство блоггеров сходятся на этом мнении по следующим причинам:

  1. Надежда на то, что кто-то другой справится с вашими проблемами

Google многое не додумали в Android: отсутствует встроенная синхронизация с компьютером; нет поддержки Exchange; отсутствует запись и воспроизведение видео (кроме роликов youtube); нелепый интерфейс. Но это, по мнению Google, исправимо: сторонние разработчики обязательно найдут решение всех проблем. Да, это правда, но с другой стороны для всех этих функций не будет общего стандарта, а это значит, что новые функции этой платформы всегда будут отставать по сравнению с более контролируемыми платформами подобными iPhone. Но самый серьёзный недостаток - отсутствие Exchange делает невозможным выход на корпоративный рынок. А это значит, что единственная альтернатива Windows Mobile и BlackBerry на этом рынке? Правильно, - iPhone.

"Никогда бы не подумал, что увижу день, когда Apple станет более близка к корпоративному рынку, чем open-source продукт альтернативных разработчиков" - говорит Пит Мортенсен (Pete Mortensen) из CultOfMac.

  1. Вера в то, что функциональность важнее юзабилити

Гики любят, когда им предоставляют возможность свободно модифицировать конфигурацию устройства. Это одна из многих причин, по которым Apple II в своё время был популярным компьютером среди "нердов", в нём было много слотов для нового железа. G1 в этом смысле очень похож на культовый компьютер Apple. У него мало встроенной памяти для приложений и музыки, зато есть слот для Micro-SD карточек, а это значит, что люди могут расширить начальный обьём памяти в 1 гб до нужного размера. К огромному сожалению технических компаний, большинство людей не любят заниматься подобными вещами. В мире есть миллионы людей, которые не смогли бы вставить карточку памяти даже если бы пытались. Поэтому они обречены иметь дорогой медиа-смартфон с количеством дискового пространства соизмеримым с iPod shuffle. В телефон G1, безусловно, можно вставить восьмигигабайтную карточку, но это дополнительная трата денег и головная боль для простых пользователей.

В настоящее время дизайн телефона от Google довольно сложный, а в будущем он обещает стать еще сложнее, так как они пытаются вместить туда все функции, какие только могут понадобиться человеку. А закончится всё тем, что прийдётся идти на компромисс и жертвовать удобством. Вот почему у телефона неестественный интерфейс, основанный на Touch-with-Scrollball, а набор текста возможен только в горизонтальном положении на физической клавиатуре. "Попытка сделать как можно больше всегда так заканчивается." - обьясняет Мортенсен.

Хотя, следует заметить, что многие пользователи так и не привыкли к виртуальной клавиатуре iPhone и предпочтут ей реальную большую и удобную клавиатуру.

  1. Догадки, что "довольно близко" это довольно хорошо

iPhone перевернул мир с ног на голову, делая multi-touch функцией обыденной и доступной каждому. У смартфона G1 есть сенсорный экран без функции multi-touch и разработчики думают, что пользователи этого не заметят. С iPhone поступили следующим образом: взяли лучшие функции от iPod, смешали их с функциональностью хорошего смартфона и в итоге получили нечто, что превосходит своих предков.

Оба устройства соревнуются на рынке музыки и медиа. iPhone предлагает своим пользователям магазин iTunes, где песни можно скачать, пользуясь Wi-Fi сетями, а G1 предлагает прямой доступ к магазину Amazon MP3. Но, заметим, что прослушивание музыки гораздо удобнее в iPhone в силу довольно банальной причины: пользователям G1, чтобы присоединить наушники к устройству, прийдётся пользоваться mini-USB адаптером ввиду отсутствия у вышеназванного устройства разъёма для наушников, как бы нелепо это не звучало. В G1 реализован отвратительный интерфейс по части музыки, по сравнению с ним медиа-плеер BlackBerry выглядит элегантным.

Как в iPhone, так и в G1 встроены разработанные на основе фреймворка WebKit веб-браузеры десктопного класса. Это делает их первыми мобильными устройствами, предлагающими 'приятный' мобильный браузинг. Но "мобильный браузер Safari открыл дверь в мир мобильного интернета. Веб-браузер на Android, конечно, может парсить HTML, но ощущения от такого просмотра страниц не самые приятные." -говорит Пит.

Жёсткие диктаторские ограничения Apple для iPhone-разработчиков и необоснованные отказы в размещении приложений на самом деле являются гарантией того, что пользователи не установят на свой телефон вредоносное ПО. Android позиционирует себя платформой-конкурентом, но ничего не делает, чтобы уберечь пользователей от нежелательного софта. Поэтому, либо пользователь устройства на этой платформе должен быть достаточно опытным и знать как запретить всем приложениям доступ к системе, либо для мобильных платформ стоит выпускать антивирусы. Вот только последние заметно сократят драгоценное время работы батареи.

На момент выхода в свет у iPhone тоже были недоработки, но все они постепенно устранялись. Это отличный смартфон, поскольку и программная, и аппаратная части хорошо подогнаны друг под друга и приспособлены под основные функции. Apple оставила за собой право распоряжаться софтом и железом, что привело к огромному скачку продаж и лидерству на рынке.

Разработчики G1 самонадеянно представляют большинство людей наивными и неспособными описать разницу между iPhone и остальными устройствами. И в этом они практически правы. Возможно, люди не смогут рассказать и пояснить разницу словами. Но, проблема в том, что отличия они всё равно заметят и почувствуют, как только начнут пользоваться другим устройством и это может вызвать раздражение его недостатками. А если это устройство окажется хуже, чем оно выглядит? Мнение потребителя может стать отрицательным и интерес к продукту не упадёт с самого начала продаж." Еще не поздно сделать платформу Android большим хитом, но этого не случится. Во всём будет виновато первое устройство G1, которое и станет тем самый неисправимым первым впечатлением о продукте. Остаётся только надеяться, что Google когда-нибудь сделает всё правильно и, наконец, выпустит что-либо в статусе отличном от "Beta"." - подводит итог Пит.

Клив Нетлс (Cleve Nettles) из 9To5Mac тоже считает, что этот продукт Google не отличается от их извечных Beta-версий (хотя они, следует заметить, иногда лучше иных полных версий):

"Хорошие новости для пользователей iPhone: G1 - еще не законченый продукт, поэтому вы всё еще являетесь владельцами короля среди мобильных устройств по крайней мере в ближайшем обозримом будущем. За большую часть функциональности нового устройства несут ответственность сторонние разработчики. Это не значит, что будущие продукты будут более конкурентноспособными. Gizmodo сделали хорошую сравнительную таблицу функциональностей лидирующих смартфонов на рынке:

Откровенно говоря, нам действительно понравилась попытка Google, однако они не пошли далеко. Нам нравится камера в три мегапиксела - очень заманчивое предложение. У разработчиков много свободы, даже не смотря на то, что Vista-подобные предупреждения будут появляться где только можно...и реальная клавиатура.

Но, правда, это даже не близко."

Еще одно отличие маркетинговой стратегии iPhone от G1 - это целевая аудитория. T-Mobile и Google заявили, что G1 нацелен в первую очередь на отдельных покупателей и их семьи. В то время как Apple делает всё возможное, чтобы попасть на корпоративный рынок. Об этом свидетельствует нововведённая в iPhone поддержка Microsoft Exchange - технологии, которая в G1 пока не реализована.

Но, как open-source платформа, Android, конечно, представляет собой конкурентноспособную модель на сегодняшнем рынке мобильных технологий.

"Эта дифференциация позволит Google быстро и широко распространить Android, а Apple сможет более эффективно контролировать качество," - сказал аналитик Джин Манстер (Gene Muster) из Piper Jaffray . "Всеобщая доступность и высокое качество одинаково важны. В последние несколько месяцев Apple значительно расширила рынки сбыта iPhone по всему миру, а качество как аппаратной, так и программной частей остались столь же высокими."

Манстер считает, что выпуск G1 "мало отразится или не отразится совсем на ближайших продажах iPhone".

"Его анонс [G1] сам по себе ничего не меняет. Однако, если в последующие два года Google сделает еще несколько таких маленьких анонсов, Android может стать более серьёзной угрозой для iPhone," - сказал Манстер. И в связи с этим сообщество фанатов волнует вопрос: что же за эти два года придумает Apple?

В итоге Манстер, как представитель инвестиционного банка, рекомендует покупать акции Apple, потому что, с учётом тенденции увеличения спроса на мобильные устройства, эта сделка может хорошо отразиться на ваших кошельках.

И вопрос не в том, что лучше, вопрос в том, что же лучше именно для вас. Нравится командная строка? Нравится настраивать сотни опций, которые обычным пользователям и не понять? Нравится выбирать одно из 15 приложений, которые делают одно и то же? Тогда телефоны на платформе Android - именно то, что вам нужно.

С другой стороны, если вы просто хотите чтобы эта чёртова штука работала - берите iPhone. Всё просто.


В избранное