Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

MacTimes: новости мира Apple Macintosh


Первый рекламный ролик кампании "Windows Not Walls" от Microsoft
2008-09-07 21:52

На прошлой неделе Microsoft запустила в эфир первый ролик своей рекламной кампании "Windows Not Walls" ("Окна Не Стены"). В ролике снялись бывший глава компании Билл Гейтс и комик Джерри Сейдфилд (Jerry Seinfeld), нанятый за 10 миллионов доллларов.

Оправдывает ли эта реклама вложенные в неё 300 миллионов долларов? Вот этот ролик, судите сами:

Сейнфилд: Обувь Цирка, качественная обувь по доступным ценам, зачем платить больше?
Сейнфилд: Билл Гейтс!!!
Гейтс: Джерри Сейнфилд!
Сейнфилд: Будешь кренделёк?
Гейтс: Нет, спасибо.
Гейтс (продавцу): Левый немного жмёт.
Продавец: Они разносятся.
Сейнфилд(продавцу): Вы уверены что они разносятся?

Сейнфилд(Гейтсу): Большой палец вот здесь?
Гейтс: Нет.
Сейнфилд: Что это?
Гейтс: Кожзам.
(кивают)

Сейнфилд: Conquistador? Эта модель очень плотно на ноге сидит.
Продавец: Я другую пару принесу.
Сейнфилд: А знаешь как я делаю? Я их в душ одеваю. А ты в одежде купаешься, Билл?
Гейтс: Никогда.
Сейнфилд(продолжает): Очень удобно: ты одновременно одетый и чистый - можешь сразу идти по своим делам.

Сейнфилд (продавцу): Это 43й размер?
Продавец: 43й.
Сейндфилд(Гейтсу): Ну как твой левый?
Гейтс: Лучше.
Сейнфилд (довольный): 43й!
Мексиканка за витриной: Это Conquestador?
Сейнфилд: А знаешь что, Билл? У тебя всё-таки 43й размер!
Мексиканец за витриной: Они жмут.

Продавец: У вас есть карточка клуба клоунов "Обувь Цирка"?
Гейтс (показывает карточку со старой смешной фотографией): Платиновая.

Сейнфилд: А что тебе эта карточка даёт?
Гейтс: Очки в цирке.
Сейнфилд: Знаешь, я всегда представлял Microsoft так: твой мозг, огромный, как Юпитер, обменивается мыслями с умами других сотрудников, кольцами Сатурна.
Гейтс: Так и было.
Сейнфилд: Вот интересно, они когда-нибудь изобретут такие компьютеры-торты, которые можно будет жевать прямо на работе? Если да, подай мне знак: поправь трусы.
(Гейтс делает что-то подобное)
Сейндфилд: Я знал!!!

Будущее. Восхитительно (игра слов: вкусно)

А вот что по этому поводу думают сотрудники ReadWriteWeb.

Против: Пустая трата денег

Маршалл Киркпатрик (Marshall Kirkpatrick): Эта рекламная кампания Windows считается первым ответом компании на знаменитую серию реклам от Apple "человек-Mac против человека-PC". Microsoft попытались выглядеть в ответной рекламе модным брендом, однако, им не удалось донести эту идею в странном и непонятном ролике.

Рекламные ролики Apple основаны на прямом сравнении преимуществ. А о чём в этой рекламе говорится? О том, что Microsoft управляют знаменитые выжившие из ума старики, на которых вы можете положиться? О том, что Windows - это важная, "сладкая" часть нашей жизни? Едиственное, что я понял, так это то, что денег у Microsoft настолько много, что они не знают куда их еще потратить, и это просто дурацкая попытка выглядеть смешными на фоне PR-кризиса с Vista.

Вот если бы мне показали Джерри Сейнфилда, который бы брал интервью у людей, которые пользуются Vista, и которым она нравится, - это бы меня впечатлило. А так - милая рекламка. Но тратить такие деньги на "милую рекламку" просто до неприличия цинично. Не думаю что она будет эффективной.

Кстати, Маршалл 10 лет не пользовался Windows, разве что Windows mobile на мобильном.

За: Смешной и эффективный брендинг

Сара Переж (Sarah Perez): Я только что досмотрела новый ролик Microsoft и, должна сказать, мне он действительно понравился. У Microsoft давно не было креативной рекламы, поэтому увидеть что-то новенькое было интересно. Вобще что-либо посмотреть было интересно! В наше время не часто увидишь рекламу Microsoft по телевизору.

Я очень ценю то, что они не стали напрямую отвечать на рекламную кампанию Mac vs. PC. Несмотря на то, что эти ролики зачастую смешные, они иногда переходят черту. Чего не скажешь про этот ролик от Microsoft. Неважно на чьей вы стороне, Билл Гейтс в этом ролике предстанет перед вами таким же простым смешным гиком, какой он в жизни. А бонус в виде карточки со старой фотографией? Умора! В любом случае, Билл в этом ролике - милый ботаник, а не жестокий бизнесмен злой корпорации, каким его рисуют.

Можно спорить о том насколько этот образ соответсвует действительности, но давайте посмотрим правде в глаза: реклама не должна быть реалистичной, она должна доносить какую-то мысль, имидж бренда. Crispin Porter + Bogusky, агенство, которое занимается рекламной кампанией Microsoft, не выпускает плохих продуктов. Вы спросите, какую они идею хотели донести до зрителей? Мне кажется, они хотели сказать что "человек-PC" не такой уж и плохой парень. Да здравствует PC! И Conquistador!

Кстати, Сара пишет не только для ReadWriteWeb, периодически она публикуется в Microsoft's Channel 10.


В избранное