Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

MacTimes: новости мира Apple Macintosh


Windows not walls: гудбай, Сейнфилд! Microsoft совершает роковую ошибку?
2008-09-21 10:47

Z-store: Снижены цены на MacBook Air

Вы уже успели привыкнуть к Сейнфилду в роликах Microsoft? Если да, спешим вас разочаровать: во второй стадии рекламной кампании нет места Сейнфилду. Первая часть кампании, довольно масштабно обсуждалась в прессе, но Microsoft решили идти дальше и отказаться от услуг комика.

Агент по рекламе из Waggener Edstrom, Френк Шо (Shaw) подтвердил по телефону, что Microsoft не будет продолжать сотрудничество с Сейнфилдом, и заявил, что такой поворот событий был запланирован. По словам Шо, вероятность задействовать Сейнфилда в будущем всё еще существует, он может понадобиться.

С другой стороны, Кара Свишер (Kara Swisher) пишет в своём блоге, что Microsoft может быть продолжит эту версию рекламной кампании, но уже без Джерри Сейнфилда, с одним Биллом Гейтсом. И возможно, это не худшая идея, потому что, на удивление, в этих роликах Гейтс сам по себе был смешным.

Реакция блоггеров на такой шаг Crispin, кстати, довольно неоднозначна:

Макр Хопкинс (Mark Hopkins) из mashable.com: "Не могу сказать, что я удивлён тем, что они прекратили снимать ролики с Биллом Гейтсом и Джерри Сейнфилдом: протест медиа против этой рекламы был слишком масштабным. С другой стороны, я не удивлён, что большое количество технических обозревателей (а, следовательно, и главные представители медиа) не поняли этих реклам, ввиду того, что большую часть блогосферы составляют фанаты Apple. Очень долго считалось, что любить Microsoft не круто, хотя уровень отдалённости от людей благодаря этим роликам должен был сократиться. Тем не менее, хорошо или плохо, но об этих роликах говорили, а Microfoft предпочли не брать во внимание данный факт и поднять белый флаг, избавившись от Сейнфилда."

Питер Ха (Peter Ha) из CrunchGear: "Мне кажется, что во всём этом заложена очень хорошая идея. Выпустить два ролика, в которых нет абсолютно никакого смысла, но которые наделают много шума, а потом от них отказаться. Это заставит всех глубоко задуматься и задаться риторическим вопросом “WTF?”. Браво, MS, браво! Думаю, что вы, ребята, не так уже и глупы, какими вас описывают. Но что же вы задумали?"

ReadWriteWeb: "Что касается нас, то мы так и не поняли, какой цели пытались достичь этой серией реклам. Первый ролик, в котором Сейнфилд и Гейтс покупали обувь был хоть немного смешным. Второй, в котором они пытались ужиться со среднестатистической семьёй, чтобы быть ближе к людям, просто ужасен. В самом деле, вся рекламная кампания выглядела очень далёкой от реальности и абсолютно не достигла цели продвинуть бренд Microsoft."

Большинство же блоггеров чесно признались, что они не поняли идею первой части кампании. Но цель кампании как раз и заключалась в том, чтобы представить Билла Гейтса, а вместе с ним и Microsoft, более человечным, симпатичным и близким именно к простым людям, а не к элите гиков. Отметим, что Марку Хопкинсу ролики с Сейнфилдом понравились, как и Саре Переж (Sara Perez) из ReadWriteWeb. А это признак того, что реклама всё-таки нашла свою целевую аудиторию. Так что, возможно, как сказал один обозреватель, если вам ролики не понравились - не расстраивайтесь, возможно, вы - не целевая аудитория. Однако, если сравнивать ролики "Mojave" и милую парочку Сейнфилда и Гейтса, в глазах блоггеров выигрывают однозначно последние.

Многие представители Microsoft заявляют, что всё идёт по плану и Сейнфилд должен был сниматься только в первых роликах рекламной кампании "Windows not walls". Это можно принять на веру, но следует учитывать тот факт, что если бы ролики получили успех, компания продолжила бы сотрудничество с Сейнфилдом, по крайней мере они наверняка предусмотрели эту возможность.

В любом случае, на сегодняшний момент Сейнфилд снялся в трёх роликах первой части рекламной кампании, а во второй части снимаются уже совсем другие актёры. Microsoft никак не комментрирует гонорар Сейнфилда, который по слухам должен был составить 10 миллионов долларов (напомним, что общий бюджет кампании составляет 300 миллионов), однако они не исключают возможности того, что лицо комика еще появится в последующих роликах. На кого же поменяли Сейнфилда? Писатель Дипак Чопра (Deepak Chopra), актрисса Ева Лонгория (Eva Longoria) и музыкант Фарел Вильямс (Pharrell Williams) стали лицами нового человека-PC.

Да, ассоциации вас не подвели, вторая часть кампании нацелена на борьбу с рекламной кампанией Apple "Mac vs. PC", которая высмеивает Microsoft Windows. Новые ролики - это второй этап рекламной кампании, которая создана с целью улучшить имидж операционной системы Windows Vista. Первые три ролика этой серии уже вышли и носят названия Pride, Not Alone и Stereotype (Гордыня, Не Один и Стереотип). В них показаны пользователи PC в разных сферах деятельности: наука и мода, образование и архитектура, фермерство и рыболовство, эстрада и юриспуденция, и даже экстрим-дайвинг. Об этом рассказывает официальный представитель Microsoft Том Пилла(Tom Pilla). Он отрицает информацию о том, что Сейнфилда просто уволили, и заявляет, что три ролика с его участием (последний обсуждаемый нами фактически разбивался на две части при показе по телевидению) были затравкой к более развёрнутой рекламной кампании.

"Рекламные ролики с Биллом и Джерри сыграли именно ту роль, на которую мы расчитывали," сказал мистер Пилла. "Любые другие предположения ложны."

Он также сообщает, что в добавок к рекламе на телевидении компания собирается расширить агитацию за Windows используя печатную и наружную рекламу.

Все мы прекрасно знаем серию реклам "Get a Mac". Стереотипного неудачника PC по версии Apple в них сыграл Джон Ходжман (John Hodgman). Вторая серия кампании Microsoft направлена на то, чтобы развеять этот стереотип. Стереотипного PC в новых роликах играет похожий на Ходжмана разработчик из Microsoft Син Шилер (Sean Siler).

С его фразы "Привет, я PC и меня сделали стереотипом" начинается первый ролик новой серии реклам. После этого на экране появляются разные люди и рассказывают о себе, не забывая добавить "I'm a PC". Здесь есть лица знакомые и незнакомые. В частности, из знаменитостей здесь можно заметить бывшего главу компании, Билла Гейтса, писателя Дипака Чопра, актрису Еву Лонгорию и музыканта Фарела Вильямса.

В качестве актёра, кстати, может поучаствовать каждый, достаточно просто оставить видео или фото на страничке специального проекта. Задача актёра в рекламе Microsoft очень простая: скажите "I'm a PC" и пару слов о том, чем вы занимаетесь.

Одна из целей этой рекламной кампании - привлечь людей к участию в рекламе, мотивируя их загружать собственные ролики и изображения иллюстрирующие "I'm a PC". Это может сработать, если человек использует PC в каких-то необычных целях и хочет показать себя всему миру. Но вряд ли на это поведётся большинство. Если в системе не предусмотрен какой-либо приз победителю, люди с гораздо меньшим энтузиазмом участвуют в такого рода конкурсах.

Однако, второй шаг рекламной кампании выглядит так, как-будто менеджеры из Crispin сделали выводы о роликах с Сейнфилдом, что вполне логично. Они также достаточно предсказуемо работают в направлении привлечения всё большего внимания к рекламной кампании Microsoft.

Кстати, пару слов о тех, кто работает над этим проектом. Съёмкой этих рекламных роликов занимается рекламное агенство Crispin Porter + Bogusky, о котором Fast Company написали, что “они знамениты бросанием своих клиентов в крайности”. Эта фирма хорошо поработала над имиджем Volkswagon, Burger King и других компаний. Однако, их последняя работа над Ask.com в 2007 была просто исключительно плохой. Тогда бюджет кампании составил 100 миллионов долларов. Что из этого вышло можно посмотреть на YouTube. Эти рекламы были не просто ужасными, они не выполнили своей цели и не добавили Ask.com траффика. По словам близких к компании людей тогда рекламную кампанию остановили на потраченных 15 миллионах доллларов. Конечно, ролики Microsoft не настолько обидны, как реклама для Ask, однако, в них явно присутствует намёк на то, что компания потреряла связь со своими покупателями. А это плохо отразится на имидже Microsoft.

Цена этой кампании составляет сумму десятидневного дохода от продаж Windows, а окупаемости вложенных средств всё еще не видно. Но это не мешает Microsoft заявлять, что они продолжат сотрудничество с Crispin, и что ролики выходят так, как и было запланировано.

Итак, что же дальше? Ролик, в котором десятки улыбающихся людей говорят: "Я пользуюсь Vista и это здорово"? Ждём продолжения рекламной кампании и смотрим новые шедевры:


В избранное