Как и предполагалось, на медиа-событии "Let's Rock" глава Apple, Стив Джобс, представил новое поколение плееров и некоторые изменения в старом модельном ряде. Рассмотрим все изменения подробнее:
iPod nano
Новый nano отказывается от компактных размеров прошлогодней модели третьего поколения, но сохраняет её способности проигрывать видео, показывать фото и слайд-шоу. iPod nano теперь представлен в тонком, продолговатом, округлом форм-факторе и его размеры определяются параметрами 90.7 на 38.7 на 6.2 мм (сравните с размерами предыдущей модели - 69.85 на 52.32 на 6.6 мм). Двухдюймовый дисплей остался прежнего размера, однако, отличается вертикальным расположением. Что, впрочем, не так важно, поскольку встроенный акселлерометр позволяет определять в каком положении находится плеер и, в зависимости от этих данных менять размещение информации на экране, как это делали iPod touch и iPhone. Например, если в режиме прослушивания музыки перевернуть плеер в горизонтальное положение, устройство перейдёт в режим Cover Flow просмотра обложек альбомов. Листать обложки в этом режиме можно с помощью стандартного интерфейса - колеса прокрутки. А вот если в любом положении плеер потрясти, он перемешает список воспроизведения.
Впервые в iPod появилась возможность записи звука - в дополнение к плееру опционально можно приобрести гарнитуру ("капельные" наушники с микрофоном) за 79 долларов.
Позиционируют это устройство как самый тонкий iPod, его дизайн отличается закруглённой формой, алюминий и стекло. Благодаря такой форме, как заявляет Apple, маленький плеер лучше "сидит" в руке.
Представляя новый nano, Джобс отметил, что устройство экологически более чистое нежели другие модели. Это обьясняется технологией изготовления без мышьяка, бромированых огнестойких добавок, ртути и ПВХ, а также производством из более пригодных для повторного использования материалов. “В будущем мы достигнем большего, но на сегодняшний момент эта продукция компании является самыми чистыми и нетоксичными iPod из когда-либо производящихся,” заявил глава Apple.
В nano встроена новая система Genius - автоматический генератор плей-листов из нового iTunes 8. Пользователи устройства могут просто нажать на Genius и автоматически получить список музыки похожей на текущую композицию.
Apple заявляет, что батареи нового устройства должно хватить на 24 часа прослушивания музыки и 4 часа простмотра видео. Эти параметры несколько отличают новое устройство от плеера третьего поколения - смотреть видео на нём можно было 5 часов.
На фото: iPod nano в сравнении со своими собратьями первого, второго и третьего поколения.
Новая линейка представлена в 9 цветах: пурпурный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, красный, розовый, черный и серебристый. За $149 можно преобрести место для 2000 mp3-песен, 7000 фотографий или 8-ми часов видео-роликов, а за $199 - в два раза больше места, 16 гигабайт. Предыдущее поколение плееров при той же стоимости имело соответственно четыре и восемь гигабайт флеш-памяти.
iPod touch
iPod touch получил металлический корпус, встроенный динамик и регулятор громкости. А также поддержку Nike+iPod приложения. Как и предполагалось, стоит он дешево, но не дешевле стартовой моели iPhone. 8ГБ iPod touch можно купить за $229 (это на $70 меньше); а 16ГБ модель со скидкой размером 100 долларов всего за $299; эта же скидка распространилась 32ГБ iPod touch - он стоит $399.
Apple сделала последнюю версию широкоекранного iPod на 5 грамм легче оригинальной. Дизайн нового устройства отличается такой же, как и у iPhone 3G, зауженной к краям задней частью. Новыми в данном устройстве являются встроенные кнопки регулировки громкости, а также то, чего не хватало многим плеерам - встроенный внешний динамик. “Это для периодического прослушивания музыки,” сказал Джобс.
Как и nano, новый touch поддерживает новую фукцию iTunes 8 - Genius. Apple также встроили в своё устройство поддержку Nike + iPod функциональности (приложение для мониторинга занятий спортом). Пользователям остаётся только подключить 19-долларовый передатчик Nike + iPod к свои кроссовкам.
По сравнению с предыдущим iPod touch в новом устройстве уеличилась продолжительность жизни батареи. Теперь музыку слушать можно 36 часов подряд, а не 22, как раньше, и видео смотреть можно 6 часов подряд вместо пяти.
Большая часть представленной на прошлой неделе демо-рекламы плеера была посвящена "нативным" приложениям для touch, а в частности играм, доступным через AppStore. Акцентируя внимание на играх, Apple позиционирует новое устройство как как мобильный развлекательный центр и целевой аудиторией выбирает сезонных покупателей в предверии праздников.
Другие модели
Конечно, основными предметами обсуждения на презентации были вышеописанные модели плееров, однако без внимания не остался и iPod classic. Специально для тех, кому вечно не хватает места на плеере, Apple представила единственную модель classic на 120ГБ по цене $249. Они уменьшили количество гигабайт на жёстком диске, компенсировав это ценой (столько стоила модель предыдущего поколения на 80ГБ).
iPod classic потихоньку начинает уходить с рынка, об этом говорит наличие всего одной модели со 120 гигабайтами дискового пространства на борту (ранее были доступны модели с дисками на 80ГБ и 160ГБ). Отметим, что модель всё же дифференцируется по цвету: доступны чёрный и металлический плееры.
iPod shuffle не удостоился чести быть представленным на особом событии, а меж тем, маленькие изменения коснулись и его: цвета модельного ряда стали более яркими и насыщенными. Стоимость новых мини-плееров составляет 49 и 69 долларов за 1-гигабайтную и 2-гигабайтную модель соответственно.
Коллеги из компании iCenter приглашают всех желающих на увлекательное и красочное зрелище, посвященное открытию первого в Краснодаре магазина iCenter Apple Authorized Reseller. Праздник станет первым из цикла мероприятий, посвященных популяризации техники Apple в Краснодарском крае
Когда: 20 сентября (суббота)
Где: г. Краснодар. ул. Красная, 176, ТК «Центр города», площадка перед магазином iCenter. 12-00.
Цитируем пресс-релиз:
Гостей мероприятия ожидает яркая шоу-программа с участием известных DJ, танцевальных коллективов, увлекательные конкурсы, «яблочные» призы, дружеское общение за бокалом шампанского и множество приятных сюрпризов.
Среди гостей мероприятия ожидаются представители Apple и iPro, клиенты и партнеры фирмы, Мак-пользователи всех мастей, средства массовой информации, а также все неравнодушные к технике Apple. Всего мероприятие посетит несколькосот человек.
Музыкальное сопровождение праздника будет реализовано в режиме Live set и, конечно же, при помощи техники Apple. Самая модная культовая музыка рождается именно на компьютерах этой фирмы, и, конечно же, мы не могли не отдать дань уважения профессионалам, не пригласив их принять участие в программе праздника. Играют DJ Sexton, DJ Tagir, DJ Бессонный, DJ Philchansky.
В промежутках между сетами DJ ведущая праздника известный RJ Юлия Демурина («Радио 107») разыграет множество ценных призов, включая легендарный плеер iPod.
В непринужденной обстановке праздника вы сможете не только познакомиться с потрясающими возможностями и стильным дизайном продукции Apple, но и пообщаться с другими Мак-пользователями, попробовать технику Apple в работе, получить профессиональную консультацию эксперта iCenter.
Если же вы не нуждаетесь в консультациях продавца и привыкли делать выбор сами, в iCenter созданы все условия, чтобы вы могли самостоятельно поработать на ноутбуках и компьютерах Apple, послушать музыку на плеерах iPod, подобрать стильный чехол для вашего нового iPhone, оценить преимущества программного обеспечения Apple.
У нас вы всегда найдете не только неповторимые компьютеры Mac и легендарные плееры iPod, но и огромный выбор аксессуаров (более 1500 наименований), а также полный ассортимент программного обеспечения Apple.
Визитной карточкой iCenter является высокое качество обслуживания, неформальный, дружеский, но в то же время профессиональный подход к каждому клиенту.
У наших коллег, на сайте haywired.ru опубликован интересный материал о Стиве Джобсе. Вот небольшой отрывок:
Джобс всегда отличался самоуверенностью. Когда в 12 лет у него закончились радиодетали, он позвонил Уильяму Хьюлетту (тому самому из Hewlett-Packard) и попросил помочь приобрести нужные детали: «Меня зовут Стивен Джобс, и я хотел бы знать, есть ли у Вас запасные части, которые я мог бы использовать для сборки счетчика частоты». Самое интересное, что он получил нужные детали.
Будучи председателем совета директоров Apple Джобс подал заявку на участие в полете на космическом корабле «Челленджер». Ему отказали, по-видимому, не хватило заслуг или здоровья. 28 января 1986г. «Челленджер» взорвался на 73 секунде полета.
В 1974 году Стив Джобс устроился на работу в Atari и уговорил руководство оплатить ему поездку в Индию, где он обменял все свои вещи на потрепанную одежду нищего. Он совершил паломничество, надеясь на помощь простых незнакомцев. Это поездка сильно повлияла на его мировосприятие: он увидел настоящую бедность.
Компания Hewlett-Packard (НР) намерена разработать собственную операционную систему, ориентированную на обычных пользователей. При этом HP является крупнейшим сборщиком ПК в мире, отмечает журнал Business Week.
Анонимный источник издания в компании сообщил о том, что HP детально изучает возможность создания собственной ОС для того, чтобы составить конкуренцию Microsoft Windows. Причина такого шага - относительная неудача софтверного гиганта с внедрением Windows Vista, а также недовольство пользователей, не желающих отказываться от XP.
Главная же задача для Hewlett-Packard заключается в противостоянии Apple, которая продает компьютеры под своей маркой и с собственной операционной системой Mac.
Как полагает Business Week, HP может взять за основу открытую систему - Linux. Разумеется, эта оболочка будет значительно переработана, чтобы сделать ее более дружественной для обычных пользователей.
Официального подтверждения этой информации от HP нет.
О личной машине Джобса мы писали еще в 2007 году - глава Apple ездит на Mercedes SL55 AMG. Однако, посмотрите внимательно на фотографию:
Да, верно, в глаза бросается отсутствие номеров. То же самое мы видим и на совсем свежих фотографиях, например, с недавней презентации Let's Rock. Машина Джобса припаркована возле центра Yerba Buenа и снова без номеров. Что за человек такой этот Джобс, что он может ездить без номеров? Ситуацию проясняет нам ресурс iphonesavior.com.
Ребята исследовали множество слухов на эту тему. Были среди них совершенно нелепые и абсурдные, заявлявшие, например, что Джобс заплатил калифорнийской госавтоинспекции неимоверную сумму денег за исключительные права, позволяющие пользоваться штрих-кодом вместо настоящего номерного знака. Бред сивой кобылы, утверждают iphonesavior.com.
Другое популярное и странное заблуждение заключалось в том, что Джобс пользуется штрих-кодом вместо номерного знака из соображений экономии времени на оплате многочисленных счетов за парковку.
Собственное расследование редакцией этой тайны-в-стиле-Джобса обнаружило несколько интересных фактов. К сожалению, комментарий самого Стива получить не удалось, зато удалось заснять вот это:
Предполагаемый мифический штрих-код на месте номерного знака Джобса на самом деле оказался заводским номером автомобиля. Этот факт установили опытным путём, сняв с ближайшего припаркованного Mercedes E320 Wagon номерной знак и сравнив его с фотографией. Вот так просто. Поучается, что Стив Джобс никакой не уникальный человек с огромными деньгами, и не имеет никаких купленных привелегий. Просто он по каким-то своим соображениям не хочет распространять номер своего автомобиля.
Эти умозаключения подтвердила калифонийская дорожно-патрульная служба - закон штата Калифорния никому не даёт прав на отсутствие номерного знака.
Однако, в отсутствие денег Джобса заподозрить сложно. Размер штрафа за нарушение этого закона составляет $250. А в законе сказано следующее:
а) Как только две таблички с номерами выпущены департаментом для данной еденицы транспорта, они должны быть прицеплены к транспортному средству: одна впереди, другая сзади.
б) Если есть всего одна табличка, она должна быть прицеплена сзади транспортного средства.
Но Джобса это не волнует. Он продолжает ездить как ему вздумается и делать инвестиции в калифорнийский суд.
А вот другой интересный факт, обнаруженный во время расследования. Помните замечательный фильм "Назад в будущее"? Так вот, на той самой машине времени вместо номеров действительно был штрих-код. В вики, посвящённой кинотрилогии говорится следующее: "Штрих-коды начали использовать в 2015 году для идентификации машин. Это связано с тем, что с них можно получить гораздо больше информации при сканировании". Видимо, именно отсюда растут ноги слуха о штрих-коде на машине генерального директора Apple.
Очевидно, что любой житель Калифорнии может ездить как и Стив Джобс, для этого нужно только не боятся и хотеть платить штрафы. Если вы себе этого позволить не можете - цепляйте на место табличку. Или воспользуйтесь идеями из галереи фотографий уникальных номерных знаков Apple-тематики на TUAW:
А если учесть, что Джобс нарушитель закона вдвойне, потому что паркуется на стоянках для инвалидов, то повторять манеру его поведения совсем не стоит.
Любые другие теории касательно отсутствия у мерседеса Джобса номерных знаков принимаются в комментариях.
Знаете, какой самый главный продукт Apple? Нет, это не iPhone, не MacBook, не iMac и даже не Mac OS X. Это iPod. Почему? Потому что именно его продажи составляют основу доходов Apple.
А кто придумал iPod? Думаете, Джонатан Айв? Копайте глубже. Кейн Крамер (Kane Kramer), которому уже пошёл уже 53-ий год, запатентовал своё изобретение в 1979 году. “iPod” конца 80-ых был всего-навсего обычным плеером с возможностью хранения лишь 3.5 минуты музыки. Своё изобретение Кэйн назвал “IXI” и решил, что проблему малого объёма памяти он будет решать по мере развития технологий.
Тем не менее, когда в 1988 году у изобретателя закончились деньги (а для обновления патента необходимо было заплатить £60,000 — сами понимаете, по тем временам сумма просто трансатлантический масштабов). Концепцию плеера теперь мог взять себе на вооружение кто угодно. Так что Крамер уже не мог получать лицензионные отчисления за использование идеи.
Когда Apple решила позаимствовать идею британского изобретателя для создания своего собственного плеера — iPod, — патентная компания Burst подала на Apple в суд.
Apple же в свою очередь оплатила перелёт Крамера из Британии в США, где тот, показав чертежи 1979 года, доказал, что идея плеера принадлежит именно ему.
«В тот момент, когда мне позвонила девушка с американским акцентом, я занимался покраской лестницы. Она представилась главой юридического отдела компании Apple и попросила признать в суде, что те чертежи принадлежат именно мне», — говорит Крамер в интервью для Daily Mail.
«Должен признать, что поначалу я не понимал, что вообще происходит. Подумал, будто надо мной подшучивают друзья. Но, всё ещё стоя на верху лестницы, я поговорил с девушкой несколько минут, и она предложила мне прилететь в Калифорнию, чтобы поговорить с ними».
Юристы компании Burst задавали вопросы мистеру Крамеру на протяжении десяти часов. Но, несмотря на все усилия, Burst, увы, проиграла дело в суде. Так Крамер помог Apple отстоять право на iPod.
Всё, что Крамер получил от Apple — гонорар за то, что он выступил в суде, и … один плеер iPod, который «сломался через восемь месяцев».
Примечание редакции. Надо отметить, что хотя Кейн Крамер не сильно преуспел в бизнесе, прообраз iPod 1979 года был не единственной гениальной вспышкой озарения в его жизни.
Он профессиональный изобретатель, задействованный в нескольких проектах, о которых можно прочитать на сайте Кейна Крамера. Также он активно помогает молодым изобретателям. Будем надеяться, что один из проектов окажется успешным и принесет его создателю финансовое благополучие.
Также продолжаются переговоры между Крамером и Apple по поводу справедливой компенсации. В то же время вряд ли мы имеем право говорить о том, что Apple своровала идею iPod у Крамера. Просто мы видим еще один пример того, что хорошие идеи приходят в голову разным людям независимо друг от друга. Но сама идея - это только идея, которая еще ничего не значит...
Линейки MacBook и MacBook Pro нуждаются в обновлении. Но когда это может произойти? Скорей всего, MacBook Pro придержат до января месяца, чтобы представить на MacWorld-2009, а вот MacBook мы возможно увидим совсем скоро - в октябре.
Ричард Гарднер, аналитик Citigroup, заявил о том, что компания Apple начала поставки новых MacBook в алюминиевом корпусе. По словам Гарднера, новый MacBook будет поставляться в очень тонком алюминиевом корпусе, будет обладать LED-подсветкой дисплея и «агрессивной ценой начального уровня».
Информация не подтверждается официально, однако совпадает с точкой зрения других наблюдателей, которые предполагают, что MacBook действительно станет алюминиевым.
TGDaily раскрывает некоторые подробности - Apple 14 октября представит новое поколение ноутбуков MacBook и продукт под кодовым названием Brick ("Кирпич"), о котором пока ничего не известно, пишет TG Daily. Аналитики предполагают, что Brick может оказаться планшетом или субноутбуком Apple.
Предположительно, Apple снизит цены на MacBook с 1099 до 999 долларов. Ультратонкие ноутбуки MacBook Air также могут подешеветь.
Мы уже писали о странном дебюте Билла Гейтса в качестве актёра в собственной рекламе, и вот на днях вышел второй ролик рекламной кампании Microsoft. Так что теперь можно уже делать более аргументированные выводы об успешности компании, анализируя некую тенденцию.
Для начала смотрим ролик:
Сложно увидеть в нём собственно рекламу. Основная идея этого четырехминутного видео заключается в том, что Джерри Сейнфилд и Билл Гейтс "идут в народ". Они пытаются ужиться с обычной семьёй америкацев. И это у них не получается. В конце на традиционно глупый вопрос о будущих компьютерах Билл традиционно глупо подаёт знак - показывает робота.
"Мне жалко ребят из команды, отвечающей за PR Microsoft. Я не понял и первого ролика. В Microsoft хоть упоминалась, но я так и не узнал причину, по кооторой я должен покупать их продукцию и чем она лучше. Второй ролик ситуации тоже не прояснил.
Обычная семья. Гейтс и Сейнфилд живут с ними, чтобы быть ближе к "живым людям." Идея заключается в том, чтобы показать, что Microsoft объединяет "больше миллиарда людей", это видно из диалога Билла и Джерри:
Билл: Почему мы опять это делаем?
Джерри: Почему, Билл? Мы это обсуждали - потому, что и ты и я далеки от этого. Ты живёшь в лунном доме, который висит над Сиэтлом как космический корабль. А у меня столько машин, что я могу организовать собственную пробку на дороге. Нам нужно быть ближе к простым людям.
Думаю, это просто разминка перед более серьёзными роликами, которые, надеюсь, объяснят как же на самом деле Microsoft собирается приближаться к людям. Однако, вот в чём, по моему мнению, заключается проблема. Цель кампании - показать людям насколько хороши продукты Microsoft. “Живые люди”, как они их называют, должны понять и полюбить эту продукцию. Но…Если Билл (а поэтому и Microsoft) до сих пор не нашли дороги к людям, то и их продукция не найдёт. Логично предположить, что проводя время с простыми людьми Microsoft, в лице Билла Гейтса, сделает свои продукты лучше.
Другими словами, Microsoft как-бы признаёт, что до этого момента они были далеки от людей. И вместо того чтобы сказать, что они будут общаться с простыми людьми чтобы улучшить свою продукцию, смысл рекламы они выражают мыслью: люди должны идти на встречу продукции.
В общем, я не понял этой рекламы. Может я, конечно, слишком серьёзно отнёсся к этому ролику, но мне кажется, что они пытаются донести не ту идею.
"Попробуйте посмотреть ролик, а потом с серьёзным лицом заявить мне, что вы ни разу не улыбнулись.
Конечно, с помощью этой рекламы они не продадут ни единой копии Vista. Но она снисходительна (в том умном мета-мета ключе, что она ОЧЕВИДНО ДОЛЖНА БЫТЬ снисходительной, а поэтому НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ снисходительной, но ФАКТИЧЕСКИ СНИСХОДИТЕЛЬНА, когда вы наконец прекращаете об этом думать). И многие люди не поймут очень слабой посылки, что на самом деле это реклама для Microsoft.
Но они будут смеяться, по крайней мере этот ролик не заставит их морщиться не введёт в ступор. Потому, что Сейнфилд ОЧЕНЬ смешной. А Сейнфилд и Гейтс составляют прекрасный актёрский дуэт.
Второй ролик рекламной кампании Microsoft это попытка привлечь внимание отсутствием смысла. Реклама снята в жанре Сейнфилда и похожа на его комедии, но какой в них смысл? Не могу сказать. В ней нет смысла.
В отличие от первого ролика, во втором ролике рекламной кампании Microsoft становиться понятной идея ради которой всё это затевалось.
Тема всей рекламной кампании: "Постоянная Связь. PC" Поняли? [...]
Это не реклама самой Windows: это реклама бренда Windows. К концу рекламной кампании мы будем думать о Microsoft только как о компании со странной рекламой. Мы напрочь забудем о Windows, и её имидж будет восстановлен.
Как видим, мнения блоггеров разделились: одни считают, что главное в рекламе - рекламировать продукт, и не понимают глупых шуток Билла и Сейнфилда, другие утверждают, что реклама должна быть милой и смешной, а остальное неважно. Есть мнение, что мы еще не видим настоящей агрессивной рекламной кампании - если у компании 90% рынка, ей некуда спешить и имидж можно менять постепенно и вдумчиво, утверждает Дэниел Джалкут (Daniel Jalkut).
Однако, все теперь обсуждат Билла и Сейнфилда, оставив в покое Vista. Так что, возможно, правда за Робертом Палмером, и Microsoft добились цели, поставленной перед кампанией. Во всяком случае, это красивая теория о том, что всё познаётся в сравнении и реклама Windows хуже самой Windows.