Примерно 13% американских пользователей, посещающих сайты знакомств, делают это с помощью своего мобильного телефона. По данным исследовательской компании visiongain, эти цифры показывают, что соответствующие веб-сайты начинают двигаться в сторону мобильных каналов.
Как передает Мобильный Контент, Visiongain в своем отчете уверенно заявляет, что мобильные операторы должны повернуться лицом к контенту, генерированному пользователями (user generated content, UGC) и вообще мобильным сообществам, поскольку те станут для них ключевым источником доходов. UGC и сообщества – аудитория для целевого распространения контента и рекламы, и, соответственно, для получения операторами дополнительных доходов. Сообщества позволяют
им отслеживать поведение пользователей и понимать, какой контент тем нужен.
Оператор может использовать сообщество, например, для обсуждения последнего трека какого-либо исполнителя и предлагать там ссылки на загрузку трека, видео или рингтона. Рост социальных сетей и UGC в обычном Интернете, например таких сайтов, как MySpace и YouTube, заставил мобильную индустрию пытаться повторить то же самое в мобильных каналах. Некоторые подобные решения уже явно успешны – например, SeeMeTV, запущенное 3UK. Этот сервис позволяет пользователям загружать на сайт видео со своих телефон, а себе –
клипы других пользователей, а потом получить бонусы от оператора каждый раз, когда их клип кем-то загружается. Сервис, который поддерживается провайдером Yospace, генерирует более 1 млн загрузок видео в месяц.
Тем не менее, visiongain уверен, что золотое время таких мобильных сервисов наступит, когда они начнут по-настоящему дополнять существующие или новые Интернет-сервисы. Пока этому мешает ряд проблем мобильного UGC и сообществ, например, большое количество моделей устройств и сетей, маленькие дисплеи и клавиатуры на мобильных. Это слияние позволит пользователям связываться с Интернет-сообществами, в которых они привыкли общаться, а не ограничиваться только сайтами, предоставляемыми оператором. Это ключевое условие
для развития подобных сервисов.
К 2010 году все белорусские сельчане должны быть обеспечены мобильной телефонной связью. Причем для куда менее обеспеченных по сравнению с горожанами жителей сельских районов она должна стать доступной. Во всяком случае такую задачу ставил в минувшем году перед правительством президент. И, как передают "Белорусские новости", ее сегодня пытается выполнить Министерство связи и информатизации.
Согласно заданиям, содержащимся в Государственной программе возрождения и развития села на 2005-2010 годы, за четыре ближайших года нужно успеть приобщить к благам цивилизации даже те белорусские глубинки, где сам мобильник-то еще в диковинку.
Как сообщил замминистра связи и информатизации Владимир Теслюк, до более чем 1,4 тыс. населенных пунктов телефоны ни в каком виде пока не добрались. "Зачастую это хутора в один-два дома, от которых не поступают заявления на телефонизацию", — пояснил он, пообещав, тем не менее, в течение этого года "закрыть" все малонаселенные пункты, от которых такие заявления поступят. В вопросе обеспечения сельчан связью министерство делает ставку на сотовых операторов, поскольку, по словам Теслюка, прокладка телефонных сетей
очень затратна.
Бросив все "мобильные" силы на подключение агрогородков, в Минсвязи рассчитывают, что часть из забытых богом хуторов и поселков сама собой попадет в радиус охвата связью. Сегодня стационарная телефонная связь работает уже во всех 249 агрогородках, до конца года планируется всех их покрыть еще и сотовой связью.
"Мы рассчитываем на то, что в рамках программы развития села значительное количество малонаселенных пунктов будет покрыто операторами сотовой связи, — сказал замминистра. — В любом случае до конца 2010 года мы должны закрыть вопрос телефонизации малонаселенных пунктов. Сельские жители должны получать те же услуги связи, что и горожане".
Проекты государства возложили дополнительные обязательства на GSM-операторов, ведь во всех агрогородках, согласно Программе, должны присутствовать, как минимум, два оператора сотовой связи. Однако на село GSM-компании не спешат. Одна из причин раскачки — стремясь держать марку, компании предъявляют к оснащению дилерских пунктов, рекламе и качеству обслуживания высокие требования. Оборудование одного дилерского места в среднем обходится в 5-7 млн. рублей. Кроме того, инвестирование при малых абонентских базах
не является прибыльным. Доходы от подключения в деревнях быстро окупить затраты не позволят.
Как неоднократно заявлял Лукашенко, основным препятствием, мешающим многим воспользоваться услугами мобильной связи, является бедность. По его словам, "надо иметь в виду, люди в малых городах, селах и поселках не такие богатые, как в областных центрах и крупных городах. Поэтому нужно исходить из того, что мы не будем иметь там тех доходов, которыми располагают компании, работающие преимущественно в столице и на центральных автомагистралях".
Тем не менее, по словам Владимира Теслюка, "перед всеми операторами сотовой связи задача обеспечения агрогородков стационарной и мобильной связью ставится в полной мере, как и перед министерством".
В общем, не можешь — научим, не хочешь — заставим. Тем более что рычагов влияния на операторов у государства достаточно. "Министерство связи контролирует работу всех сотовых операторов, определяем политику развития сотовой связи на территории Беларуси", — подчеркнул Теслюк, напомнив, что лицензии на эту деятельность сотовым оператором выданы не кем-то, а Минсвязи. Отсюда полное право ведомства на проведение проверок.
Да, соглашается заместитель министра, с точки зрения эффективности, эти инвестиции не самые прибыльные: "Если сотовые операторы разворачивают свою сеть, она, безусловно, не окупается в силу малой абонентской базы. Но это социально ориентированная Программа. За счет прибыли, которую сотовые операторы получают от работы в городах, они могут предоставлять услуги и в малонаселенных пунктах".
"С точки зрения приобщения к связи все большего числа абонентов, сотовая связь более перспективна", — убежден Владимир Теслюк. Да и GSM-компаниям лишние клиенты, считает он, не помешают. Как заметил замминистра, "сотовые операторы — структуры частные, им нужно как можно больше населения завлекать в свою сеть".
Только вот с социальным размером тарифов неувязочка может выйти. Предоставлять услуги по ценам ниже себестоимости можно себе позволить только при наличии источника покрытия убытков, т.е., если нет специального финансирования, то низкие тарифы на одни услуги покрываются за счет более высоких цен на другие.
«Билайн» представил java-игры для мобильных телефонов, разработанные новосибирскими и барнаульскими школьниками в рамках проекта «Гениальное лето».
Как передают ",a href=http://news.ngs.ru/ target=_blank>НГС-Новости", проект был проведен в России впервые Новосибирской компьютерной академией в период с 1 июня по 25 августа 2006 года. Программа представляла собой компьютерные курсы для школьников, позволяющие работать с java-приложениями. Поддержка курса «Летняя Академия Java-программистов» реализует одно из приоритетных направлений социальной политики «ВымпелКома» - «Поддержка и развитие образования».
За три месяца новые знания получили 25 школьников из Новосибирска и Барнаула. Основная задача проекта - предоставить школьнику возможность попробовать свои силы в сфере программирования для мобильных устройств.
Как отметил Алексей Юнин, коммерческий директор Новосибирского филиала: «На рынке представлено огромное разнообразие мобильных устройств и развлекательного контента для них, и зачастую игры с мобильным телефоном отнимают у подрастающего поколения слишком много времени. Подобные учебные проекты дают возможность детям понять, что современные технологии позволяют не только развлекаться, но также могут стать их профессиональным увлечением в будущем».
Полученные знания ребята смогут использовать для создания Java-игр и других полезных Java-приложений. Лучшие работы будут размещены для свободной загрузки на портале «Beeonline» и Wap–портале компании, сообщает служба по связям с общественностью Новосибирского филиала ОАО "Вымпелком".