В прямых кишках четырех заключенных тюрьмы строгого режима Сакатеколука недалеко от столицы Сальвадора Сан-Сальвадора найдены мобильные телефоны, SIM-карты к ним (и их аналоги для телефонов других стандартов) и даже зарядное устройство.
Как сообщил глава пенитенциарной системы страны Хаиме Вилланова, все четверо – члены опасной преступной группировки Маара Сальватруча. По словам начальника тюрьмы Хуана Рамона Аревало, все они засунули телефоны себе в анус, обернув их в пластиковые пакеты.
Как передает Газета.ру, у каждого члена банды в прямой кишке были найдены один телефон и несколько SIM-карт. Кроме того, один из членов банды умудрился всунуть туда зарядное устройство.
Запрещенные предметы были обнаружены на рентгеновских снимках по наводке одного из заключенных. По предположению тюремщиков, телефоны использовались для руководства преступной деятельностью банды, значительная часть членов которой остается на свободе, из тюрьмы. Преступникам приходилось постоянно менять SIM-карты. Модели и модификации телефонов, как и параметры преступников, не сообщаются, чтобы не помешать следствию.
Как пишет The Times, вчерашняя статья о телефонной телепатии вызвала серьезное возмущение среди ученых, которые заявляют, что подобные результаты скорее всего, были получены из-за ошибок в методике д-ра Шелдрейка
Изучение телепатии, предпринятое неортодоксальным биологом Рупертом Шелдрейком, вызывало сильную реакцию как у сторонников, так и у противников этой идеи. Результаты куда выше, чем в других исследованиях парапсихологов, и уже это дает основания для скептицизма - насколько чистым с научной точки зрения был эксперимент. В целом все склоняются к мысли, что идею телефонной телепатии можно будет воспринимать всерьез, если такие же данные будут получены другими учеными.
Кстати, другие работы д-ра Шелдрейка посвящены, например, доказательствам того, что слепые люди могут чувствовать, когда на них пристально смотрят, или что животные могут телепатически общаться со своими хозяевами.
Столько пишется о том, как недовольны преподаватели, когда их ученики отвлекаются на мобильники. А профессора Городского уневерситета Нью-Йорка поощряют студентов использовать мобильные телефоны, пишет 101Wins
Барух - колледж этого университета - запустил новый сервис, который позволяет студентам с легкостью получать доступ к различной информации - например, о том, какие компьютеры в лаборатории свободны или что задано на дом, - с помощью мобильного телефона. Этот сервис также дает студентам возможность участвовать в опросах, начинать дискуссии в классе, создавать группы по изучению какого-либо предмета, или получать объявления и сообщения из колледжа.
Барух - один из первых колледжей в США, применяющих мобильные телефоны в кампусе, используя технологию Rave, разработанную Rave Wireless Inc.
Доля "серого" и "черного" импорта мобильных телефонов на белорусском рынке остается достаточно высокой, несмотря на определенный прогресс в борьбе с контрафактными продажами, считает член правления СП ООО "Мобильная цифровая связь" (МЦС, торговая марка VELCOM) Эли Фаркаш.
"В Беларуси слишком большой серый и черный рынок продаж мобильных телефонов - сегодня контрафактная и нелицензионная торговля составляет большинство по удельному весу в общем объеме продаж", - сказал Фаркаш, отвечая на вопрос корреспондента "Интерфакса" на состоявшейся в среду пресс-конференции.
Фаркаш отметил, что такое положение на рынке этой группы товаров препятствует в развитии компанией новых видов сервисных услуг и работы с абонентами. "Сегодня практически все операторы мобильной связи в странах Европы имеют такой продукт, как подключение абонента к сети с одновременной продажей лицензионного телефона с его последующим сервисным обслуживанием - так называемый пакет "pre-paid". Пока ситуация на рынке мобильных телефонов в Беларуси очень сложная, и мы не можем внедрить этот продукт в республике",
- сказал представитель правления компании.
"Как компания с честными правилами игры и лояльная к действующему в Беларуси законодательству, мы не хотим составлять конкуренцию "серому рынку" телефонов", - подчеркнул Фаркаш. В то же время он отметил, что наличие в Беларуси нелицензионного рынка мобильных телефонов негативно сказывается на потребителях услуг сотовой связи и "нечестно по отношению к правительству, которое не получает налоговых поступлений от продаж".
"Делая выбор в пользу покупки нелицензионного телефона, многие могут находить преимущества в цене, но мы знаем, что покупать телефон без гарантии в конечном итоге дороже, чем приобретать лицензионный продукт", - отметил Фаркаш.
В то же время, как отметил заместитель генерального директора МЦС по коммерческим вопросам Роберт Дашан, комментируя данную проблему, ранее экспертами в области продаж мобильных телефонов была высказана идея об ограничении доступа к услугам связи контрафактных телефонов. "Но задача борьбы с теневым рынком не должна решаться за счет потребителя", - считает Дашан. "Устанавливать административные ограничения по доступу в сеть серых телефонов было бы неправильно, хотя технически это возможно", - подчеркнул он.
Дашан положительно оценил введение идентификационных маркировочных знаков на мобильные телефоны, легально произведенные и импортированные в Беларусь. "Это позволит потребителю самому сделать выбор, какой телефон предпочесть - "серый" или лицензионный", - сказал он.
Экстремисты из ДПНИ решили пополнить свой бюджет, обратившись к своим сторонникам с просьбой отсылать SMS-сообщения со своих телефонов на номер, указанный на своем сайте "мобильного контента". Каждое сообщение обойдется отправителю в 2 у.е.: часть денег, как гласит сообщение на сайте, уйдет оператору мобильной связи, а часть пойдет в бюджет организации и будет использовано на «борьбу с нелегальной иммиграцией».
Кроме того, как передает Полит.ру, всем сторонникам предлагается скачать картинки и мелодии для мобильных телефонов.
По словам экспертов, чаще всего мобильным маркетингом как особым инструментом двусторонней коммуникации "бренд-потребитель" пользуются на тех рынках, где конкуренция обостряется до предела. Именно таким является современный политический рынок.
Около 30-50 процентов стоимости SMS (в зависимости от оператора) уходит оператору. За услуги по обеспечению технического взаимодействия с операторами тоже платит компания-заказчик услуги (на это также уходит порядка 20-30 процентов прибыли). Иными словами ДПНИ с каждого сообщения, которое для абонента стоит $2 получает порядка $0,2-0,3. Для того, чтобы услуга не была убыточной, на короткий номер этой организации должно отсылать свои сообщения как минимум 1000 человек в месяц.
С большой вероятностью можно утверждать, что какой-то значительной прибыли продажа мобильного контента ДПНИ не приносит, Зато услуга позволяет закрепить у потребителя впечатление, что ДПНИ - это хорошо, установить с потенциальными «потребителями» персональную связь.
Интерактивное продвижение ДПНИ было особенно заметно в Рунете в последние месяцы: в блогах и на форумах активно вывешивались новости с сайта, со ссылками на него. Так что вскоре SMS-маркетинг будет приносить ДПНИ пусть небольшую, но копеечку.
Все игроки "большой тройки" почти одновременно подверглись взысканию со стороны Федеральной службы по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор). ОАО "ВымпелКом", ЗАО "Соник Дуо" ("Мегафон-Москва") и ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (в лице своего костромского филиала) нарушили правила ввода в эксплуатацию базовых станций в регионах присутствия.
Как передает ComNews, Россвязьнадзор наложил на операторов административные штрафы и предписал устранить выявленные нарушения. Большинство аналитиков оправдывает неправомочные действия операторов их стремлением быстрее вводить в эксплуатацию новые мощности и медлительностью регулирующих органов.
180 тысяч рублей придется заплатить компании "ВымпелКом" за нарушение при эксплуатации 17 базовых станций по Москве и Московской области. Нарушение было выявлено в результате мероприятий, проводившихся со 2 по 31 августа, по контролю над соблюдением оператором обязательных требований и норм, установленных нормативными и правовыми актами в области связи при предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи.
Так, в ходе этой проверки выяснилось, что "ВымпелКом" обошел ряд положений закона "О связи" и п.3.10 "Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи", утвержденных приказом Минсвязи РФ в части предоставления услуг подвижной радиотелефонной связи в диапазонах 900/1800 МГц.
Та же ситуация сложилась и при проверке работы ЗАО "Соник Дуо" ("Мегафон-Москва") с той лишь разницей, что "Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи" в части предоставления услуг подвижной радиотелефонной связи в диапазонах 1800 МГц были нарушены оператором при эксплуатации 9 базовых станций. Однако штраф "МегаФон" должен будет заплатить в том же размере, что и "ВымпелКом", - 180 тысяч руб.
Что касается МТС, то управление Россвязьнадзора по Костромской области выявило использование двух базовых станций оператора без свидетельств о регистрации, разрешений на использование радиочастот и разрешений на эксплуатацию сооружения связи. Компании выдано три предписания об устранении нарушений и наложен административный штраф в размере 1 тысячи руб.
В пресс-службе Россвязьнадзор сообщили, что нарушения такого рода выявлялись у операторов и ранее и всегда пресекались. В настоящий момент их количество значительно сократилось. Как объяснили корреспонденту ComNews в пресс-службе, за несколько совершенных правонарушений накладывается и несколько административных наказаний. При назначении административного наказания учитывается как количество правонарушений и обстоятельства совершения каждого из них, так и степень виновности компаний. Во всех случаях проверки
проводились дистанционным способом в соответствии с планом контрольных мероприятий территориальных органов.
Если связь плохая, то из частично услышанного можно сделать самые разные выводы. В том числе и те, которые не имеют ничего общего с действительностью.
В одной из школ Аризоны захватили заложников. Ужас? Просто кошмар. Однако на самом деле, как передает РИА "Новости", ничего страшного не произошло. ФБР опровергло информацию о захвате заложников.
"Школьников в заложники никто не захватывал, противостояния вооруженных людей с полицией не было", - сообщила журналистам представитель ФБР Дебора МакКарли (Deborah McCarley).
По ее словам, полиция изучает сообщения о том, что днем в среду на школьной площадке, предположительно, находятся вооруженные школьники.
Ранние сообщения полиции о том, что в школе в городе Ганадо шестеро вооруженных людей захватили школьников в заложники, по мнению ФБР, появились из-за плохой связи во время звонка по мобильному телефону из отдаленной местности.
В среду школа была закрыта. "Это стандартная процедура, когда мы получаем сообщения о наличии в школе оружия", - сказала МакКарли журналистам.
По ее словам, в ходе проведенных обысков на территории школы оружия обнаружено не было.
Школа находится на территории самой большой индейской резервации в США. В Ганадо проживает порядка полутора тысяч человек.
В настоящее время в школах некоторых регионов России вводится техническое новшество: с помощью смс-рассылки родители регулярно получают на мобильный телефон оценки своего чада за день, комментарии учителей (что-то вроде «он сегодня молодец» или «опоздал на первый урок»), информацию об изменениях в расписании, школьные новости. Новую информационную систему «SMS-Дневник» запустила компания «Инкомнет».
Как передает ИА "Верхнекамье", с этого учебного года мобильный контроль для школьников вводится, например, в Ростове и Томске. Есть все предпосылки для внедрения этого новшества и в Пермском крае — впрочем, далеко не все учебные заведения воспринимают технический шаг вперед в общении с родителями с восторгом. Мнения директоров школ и чиновников от образования в разных городах края зачастую диаметрально различаются.
В березниковском комитете по вопросам образования, например, считают, что родители и учителя, скорее всего, могли бы поддержать идею внедрения SMS-дневников, но для ее воплощения в жизнь не хватает материальных средств. «Сама по себе мысль не нова: еще десять лет назад в некоторых пермских школах были введены электронные классные журналы, — говорит Елена Бешинская, заместитель председателя КВО по учебно-воспитательной работе. — Думаю, введение этой услуги было бы полезно для школ, однако эта возможность на
сегодня не подкреплена ресурсно. Любая связь должна быть оплачена, а в березниковских школах и так введен запрет звонков на сотовые телефоны из-за их высокой стоимости. Учитель должен ждать, когда мама и папа придут домой и поднимут трубку стационарного телефона».
В самих школах Березников к мобильной новации отнеслись довольно скептически: директор школы № 1 Александр Абрамов и директриса школы № 3 Галина Ермолаева, например, считают, что в этом просто нет необходимости. «Мы всегда своевременно доводим до всех важную информацию, без всяких смс-рассылок, — говорит г-жа Ермолаева. — Звоним, разговариваем лично. Я считаю, что далеко не все родители подписались бы на услугу, так как не у всех есть мобильные телефоны и денежные средства, чтобы ее оплатить. Кроме того, школе
тоже понадобились бы дополнительные финансовые средства на расходы, связанные с установкой новой техники — компьютера и другой необходимой аппаратуры, а их нет». Г-н Абрамов считает, что никакие технические средства не привлекут в школы тех родителей, которые не интересуются делами своих детей.
Частично мнение коллег поддерживает и директор березниковского лицея № 1 Виталий Собянин, который считает, что учителя должны делать упор на «живое» общение с каждым из родителей. Если же родитель не хочет идти в школу, нужно задуматься, почему, и постараться решить эту проблему индивидуально. Впрочем, несмотря на это, г-н Собянин думает о том, чтобы поднять вопрос о внедрении SMS-дневников на общелицейском родительском собрании, которое состоится в начале сентября.
Гораздо более лояльно к новой школьной услуге относятся в общеобразовательных учреждениях Соликамска. В гимназиях № 1 и № 2, в отличие от березниковских школ, считают практику SMS-дневников интересной и перспективной, но в ближайшем будущем не планируют внедрять что-то подобное. «Сейчас перед нами стоят более насущные задачи, в частности, организация компьютерного класса», — говорит директор гимназии № 1 Екатерина Никулина. В соликамском лицее № 1 отметили, что у них SMS-рассылка была бы невозможна, так как
шестьдесят процентов их учеников — дети из сел, где информационные услуги не развиты — мобильных телефонов просто нет.
Для учебных заведений самой Перми (по крайней мере, некоторых из них) мобильное новшество — не такая уж и новинка: по словам заместителя директора по информационной работе гимназии имени Дягилева Вячеслава Димова, смартфон и GPRS-модем для установления связи между телефоном и компьютером позволят без больших временных затрат организовать рассылку SMS-сообщений. Г-н Димов знает, что говорит: у каждого ученика «дягилевки» есть свой WAP-сайт, а родители ежедневно получают на мобильник оценки ребенка. Кроме того,
всякий раз, когда ученик после уроков пересекает порог учебного заведения, на сотовый телефон родителя приходит сообщение: «Ваш ребенок покинул школу». Такую возможность дает пеленгационный сигнал, настроенный на мобильник школьника (который есть почти у всех ребят).
Готовы к внедрению SMS-общения между школой и родителями и в компаниях сотовой связи. Как сообщил корреспонденту ИА «Верхнекамье» директор межрегионального филиала МТС Андрей Кузнецов, «наша компания постоянно проводит мониторинг рентабельности услуг, которые можно было бы продвигать на рынок, в том числе, мы рассматривали возможность внедрения такой услуги, как SMS-дневник. Если бы в компанию обратилась какая-либо школа, то есть если бы мы получили адресный заказ, то смогли бы предложить целый пакет услуг —
не только SMS-дневник, но и, например, позиционирование (определение местоположения ребенка с помощью мобильного телефона — в школе он или ушел в кино). У нас есть для этого технические возможности. Стоимость зависела бы от числа абонентов. Однако мы пока не занимаемся продвижением этих услуг на рынок: платежеспособность населения у нас ниже, чем в других развитых странах, поэтому то, что рентабельно там, невыгодно у нас. С другой стороны, по сравнению с прошлым годом ус
луга, о которой идет речь, выглядит гораздо интереснее для компании — ситуация на рынке меняется».
Как считает начальник отдела образовательных программ министерства образования Пермского края Анатолий Смагин, «перспектива введения SMS-дневников в школах края была бы интересна. Для этого нужно собраться всему образовательному сообществу – учителям, родителям, представителям министерства образования и обсудить все плюсы и минусы. До использования подобного опыта массово на практике еще далеко, но думаю, в особо «продвинутых» школах, где для этого есть предпосылки, можно попробовать и сейчас. Главное, чтобы
такая практика упрощала работу учителей, а не утяжеляла ее».
Австралийское подразделение исследовательской компании GfK провело исследование местного рынка сотовых телефонов, по итогам которого выяснилось, что лидер мирового рынка Nokia теряет свои позиции среди австралийских подростков, которые считают ее недостаточно «крутой». В целом Nokia доминирует на рынке с долей 43% продаж новых телефонов, однако ее позиции хуже в секторе покупателей до 25 лет, где ей принадлежит 31% (на втором месте Motorola с 27%).
Как передает Мобильный Контент, директор по исследовательским проектам GfK Australia Дэвид Гриффин говорит, что «выяснилось, что 50% среди 15-17-летних покупателей заменили свой телефон в течение последних 12 месяцев, в то время как среди 35-44-летних это 21% опрошенных, а среди людей старше 55 лет – только 15%».
Он отмечает, что мотивы замены телефона также отличаются от группы к группе. Большинство отмечают, что меняют свой телефон, потому что прежний становится несовременным или выходит из моды. Группа младше 25 лет оказалась единственной, респонденты из которой указывают как наиболее важный мотив замены телефона дизайн и привлекательность нового устройства. «Молодежь вся в своих телефонах, - говорит Гриффин, - и наше исследование показывает, что лучше всего соответствует модным тенденциям сейчас Motorola. По нашим
данным, Motorola оказалась единственным брэндом, при покупке которого главным мотивом потребителей были скорее дизайн и привлекательность, чем цена и функции».
По словам Гриффина, если Австралия продолжит следовать американской тенденции, это может стать поводом для тревоги для Nokia. «Множество аналитиков отмечают поздний выход Nokia на рынок популярных «раскладушек» как причину падения ее продаж. Наше исследование подтверждает важной формы и привлекательности телефона. Это сигнал для всех производителей телефонов, показывающий, что они уделяют недостаточно внимани дизайну и моде, когда нацеливаются на новых покупателей телефонов», - говорит Гриффин. Независимое Интернет-исследование
компании охватило 1026 пользователей мобильных телефонов. По данным исследования, 55% опрошенных австралийцев за последние 12 месяцев не меняли ни телефон, ни оператора, 88% поменяли телефон, а 27% переключились на другую сеть.
Новый мобильный телефон Philips Xenium 9@9s выполнен в форм-факторе "раскладушка" и способен функционировать в сотовых сетях стандарта GSM/GPRS.
Как передает Интерстар, новинка оснащена цветным OLED дисплеем 128х160 пикселей, который способен отображать до 262 тыс. цветов и несёт на своём борту цифровую камеру с разрешением 1,3 мегапикселя.
Для определения оптимального уровня подсветки экрана и клавиатуры в Philips Xenium 9@9s встроен специальный оптический датчик. Телефонная книга новинки способно запомнить 999 имен, есть поддержка черного списка для входящих звонков и SMS.
Компания Samsung Electronics в конце сентбяря начинает поставки на российский рынок бизнес-телефона размером с кредитную карту Samsung SGH-P310.
Новинка отличается необычайной компактностью — всего 86х54х8,5 мм — и уместится не только в любом кармане, но даже в бумажнике.
Однако, несмотря на миниатюрность и малый вес, по своим функциональным характеристикам телефон ничуть не уступает самым современным аналогам в своем классе. В аппарате толщиной всего 8,5 мм реализованы богатые возможности: 2-мегапиксельная камера со вспышкой, сенсорная клавиатура, отзывающаяся на легчайшее прикосновение, поддержка Bluetooth с возможностью подключения беспроводной стереогарнитуры, 80 мегабайт встроенной памяти и слот для карт памяти microSD.
Несмотря на тонкость Р310, он оснащен широким 1,9-дюймовым TFT-дисплеем для удобства пользования мультимедиа-функциями при работе в Интернете, отображающим 262 144 цветовых оттенка при разрешении 240х320 пикселов.
Предусмотрены такие важные для бизнес-пользователей функции, как просмотр офисных документов и ТВ-выход, дающий возможность провести презентацию прямо с телефона или во время отдыха посмотреть собственный фильм, ведь встроенная камера позволяет делать не только фотографии, но и видеоролики. Кроме того, имеется возможность беспроводной распечатки только что сделанных фотографий на принтере, поддерживающем протокол PictBridge, без необходимости подключения к компьютеру. А встроенная память и слот внешней памяти
обеспечивают возможность переносить весьма обширные объемы данных, в том числе и музыки, которую можно на досуге или в дороге прослушивать с помощью беспроводной стереогарнитуры.
При этом Р310 — не только мощный инструмент, но и весьма стильный аксессуар, по традиции Samsung выполненный в весьма изысканном дизайне. Классическое сочетание черного пластика с хромированной металлической окантовкой корпуса и крышки аккумулятора придают телефону строгий и элегантный вид, а шикарный кожаный чехол со встроенным дополнительным аккумулятором в комплекте не только придают ему солидности, но и обеспечивают дополнительное время автономной работы.
На российском рынке SGH-Р310 появится в конце сентября по рекомендованной розничной цене 14000 рублей.
Группа компаний «Связной» и телеканал ТНТ объявляют о начале продаж в центрах мобильной связи «Связной» дисков с компьютерной игрой «Дом-3».
«ДОМ 3» - это первый в Рунете крупномасштабный проект, сочетающий все преимущества сервисов знакомств и многопользовательских онлайновых ролевых игр. В распоряжении жителей виртуального города чаты и форумы, личные дневники, обмен короткими сообщениями, создание клубов по интересам и даже возможность организовывать крупные тусовки.
«Мы считаем «ДОМ 3» очень перспективным проектом, - говорит Михаил Ильичев, директор Департамента спецпроектов и развития бизнеса телеканала ТНТ. - Интернет в России становится все более популярной коммуникационной средой, поэтому мы не побоялись вложить в проект больше
$1 500 000 и надеемся, что инвестиции окупятся в течение полугода после запуска». Разработчиком и партнером в создании проекта является компания «NIKITA» - один из лидеров российского рынка игр.
Чтобы стать жителем «ДОМа 3», достаточно иметь компьютер с доступом в Интернет и специальную программу, которую можно приобрести на диске в центрах мобильной связи «Связной». Запустив программу и подключившись к серверу проекта www.dom3mir.ru, пользователь сможет создать своего персонажа, дать ему имя и даже придумать для него уникальную внешность, вплоть до цвета глаз. Многочисленные магазины модной одежды, салоны красоты и спортзалы помогут каждому сделать своего персонажа стильным, красивым и особенным.
Стоимость диска в центрах мобильной связи «Связной» составит 310 рублей.
«Для сети центров мобильной связи «Связной» данный проект – это дополнительная возможность коммуникации с молодежной аудиторией. Интерфейс «ДОМа 3» очень прост, и стать пользователем сможет каждый, кто знает, как войти в Интернет. Игра «Дом 3» уникальна с технической точки зрения, к тому же она способна привлечь огромное количество участников», - отмечает Даниил Поколодный, Руководитель отдела развития бизнеса ГК «Связной».