Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Helpix. Ежедневно-нескучные новости Мира Мобильных Телефонов


Helpix. нПВЙМШОЩЕ ФЕМЕЖПОЩ
Helpix. Мир Мобильных Новостей.
 
 

 
Не забудьте прочитать лучшие из наших свежих рассказов о мобильных телефонах:
 
  • Samsung SGH-E760. Раскладушка с нежным брюшком
  • Nokia 1600. Siemens A75 vs. Nokia 1600
  • Siemens A75. Siemens A75 vs. Nokia 1600
  • SonyEricsson W550i. Круче только яйца! :)
  • Fly VK4500. Женская игрушка
     

     
    Восточную Африку сотрясает «мобильная революция»
     
    02/09/2006 16:00 Александра Олейник
     
    Восточноафриканские страны Кения и Танзания переживают настоящую «мобильную революцию», пишет газета "Дело".
     
    В долгих поездках пассажиры местных автобусных рейсов не скучают - они шлют огромное количество SMS. Зачастую при этом они пользуются сразу двумя телефонами - один для связи в Кении, второй для Танзании.
     
    Африку называют континентом, в котором рынок мобильных телефонов развивается наиболее стремительно. Африка является первым континентом, где мобильниками пользуются больше, чем стационарными телефонами. В 1998 году мобильниками пользовались лишь 2 млн. африканцев, пятью годами позже владельцев мобильников было уже 52 млн., ну а сейчас их, скорее всего, на несколько десятков миллионов больше.
     
    Лишь короткая прогулка по улицам Дар-эс-Салаама убедит, что магазины с мобильными телефонами представляют подавляющее большинство среди торговых точек. Торговля мобильниками дала шанс и бедным уличным торговцам. Стоит лишь соорудить из фанеры маленький прилавок, приобрести в магазине несколько телефонных карт - и остается лишь выжидать появления покупателя. Если же у покупателя не хватает денег на покупку карты, продавец ему готов для разговора одолжить свой собственный телефон, с которого тот может не стесняясь позвонить кому надо. Естественно, за плату.
     
    «Ежедневно мне удается продать три или четыре телефонные карты. На этом деле, конечно, не разбогатеешь, но все равно это самое лучшее, что я могу в своем положении делать», — говорит пятидесятилетний торговец Закариа.
     
    Таких «миниторговцев» в танзанийском порту сотни, может, даже тысячи. Те продавцы, у которых не хватает денег на покупку телефонных карт, предлагают купить футляры для мобильных телефонов.
     
    Почему же мобильные пользуются в Африке таким успехом? «Они ведь дешевые, их можно купить уже за $10, — объясняет Меланиус Фернандез, работающий в местном магазине по продаже телефонов. — Вот мы дешевыми мобильниками не торгуем. Самые дешевые у нас стоят $500, самые дорогие — $1 тыс. Ежедневно нам удается продать 15-20 штук, так что грех жаловаться».
     
    Огромной выгодой для пользователей мобильных телефонов является то, что с него можно посылать дешевые SMS. Но важнейшая причина популярности мобильного состоит в том, что провести к себе в квартиру или дом стационарную линию невероятно трудно — приходится долго ждать. Кроме этого, приходится платить ежемесячно немалую сумму компании связи в независимости от того, пользуетесь ли вы аппаратом или нет. Качество стационарных линий в Африке, к тому же, оставляет желать лучшего. Нередко они работают из рук вон плохо. Мобильные «трубы» выходят из сражения за покупателей победителями еще и потому, что ими может пользоваться буквально каждый.
     
    Мобильники в то же время приносят пользу и торговле. Рыбаки из Занзибара, являющегося частью Танзании, по слухам, после удачного рыболова при помощи мобильников справляются о ценовых предложениях на рынках в Занзибаре и Дар-эс-Салааме и лишь после этого решают, куда вести свой товар для продажи.
     
    Мобильники уже «вышли» из города и проникли даже в деревни. В Танзании, где лишь одно жилье из десяти оснащено электричеством, почти не найти районов, которые не покрыты сигналом компаний Celtel, Zantel, Vodacom или Tigo, сражающихся за клиентов не на жизнь, а на смерть.
     
    Мобильные телефоны имеются и у пяти жителей захолустной деревушки Мбамбэ в бедном регионе Руфиджи. Пятеро зажиточных «мбамбэйцев» выполняют роль телефонных будок.
     
    «Остальные люди к ним заходят и просят позвонить, а они всегда им дают возможность, — сказал мне местный старик. — Правда, берут они за услугу в два раза больше, чем в городе».
     

     
    SMS в небе
     
    02/09/2006 13:55 Александра Олейник
     
    Membrana пишет о цвето- и светомузыкальных шоу Рафаэля Лозано-Хеммера (Rafael Lozano-Hemmer) из Мехико. Потрясающе красиво - но нас сейчас интересует шоу, которое прошло в 2003 году.
     
    Инсталляция "Амодальное подвешивание" (Amodal Suspension) была создана специально к открытию нового Центра искусств и медиа Ямагачи (Yamaguchi Center for Arts and Media — YCAM).
     
    С 1 по 24 ноября 2003-го японцы могли использовать сайт проекта, чтобы отправить короткие текстовые сообщения друг другу, используя сотовый телефон или браузер. Однако, вместо обычной прямой пересылки, SMS проходили на сайте через компьютерную программу, которая преобразовывала их в подобие азбуки Морзе, а впоследствии — в уникальные последовательности вспышек 20 прожекторов, под разными углами направляемых электроникой в небо вокруг центра YCAM.
     
    О том, что сообщение появилось в воздухе, адресат узнавал по электронной почте, и чтобы прочесть "написанный" прожекторами текст, ему нужно было опять-таки зайти на сайт проекта. Правда, чтобы передать иронию глобализации, SMS с японского на английский переводила программа-переводчик, что давало неточные, но забавные результаты.
     
    Как только участник прочитывал сообщение, оно исчезало с неба и кратко показывалось на фасаде центра YCAM. 400 тысяч человек из 94 стран с удовольствием занимались "Амодальным подвешиванием", отправив, в общей сложности, около 6,5 миллионов SMS.
     

     
    Мелодии и картинки для телефонов выходят из моды
     
    02/09/2006 13:33 Александра Олейник
     
    Традиционный бизнес контент-провайдеров теряет былую привлекательность. Мелодии и картинки для сотовых телефонов продаются гораздо хуже, чем два года назад. Темпы роста этого рынка, по оценкам аналитиков, снизились в несколько раз, и компании пытаются искать более перспективные ниши, пишут "Ведомости".
     
    Основные продукты контент-провайдеров, мелодии и картинки, за счет которых рынок раньше ежегодно рос в несколько раз, не выдерживают конкуренции с Интернетом, говорит аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина.
     
    Гендиректор контент-провайдера Infon Кирилл Шрамко подтверждает, что доля звукового контента, еще пару лет назад составлявшая 70% в объеме продуктов провайдера, сократилась до 50%. Он считает причиной снижения популярности звукового контента высокую цену. За последние пару лет стоимость мелодии увеличилась на 50% и может достигать $2,5, говорит Шрамко. Закачка мелодии через WAP может обойтись еще в несколько долларов, добавляет управляющий директор i-Free Кирилл Петров. Он отмечает, что музыкальные треки стали “тяжелее” и теперь многие из них уже нельзя получить через sms.
     
    Вместо того чтобы платить провайдеру, многие пользователи предпочитают, по словам Зобниной, купить диск с набором рингтонов или скачать мелодию у друзей. Более четверти потребителей контента время от времени используют бесплатные источники, отмечает она.
     
    Изменить цену на картинки и мелодии контент-провайдеры уже не смогут. Цена на них достигла максимума, говорит коммерческий директор провайдера Ringtime Алексей Воронко, потребители не готовы платить больше.
     
    При этом расходы провайдеров не снижаются. Они остаются одними из самых активных рекламодателей. По данным TNS Gallup Adfact, с 2004 г. они удерживаются в топ-тройке по количеству выходов роликов на федеральном ТВ.
     
    Дополнительной статьей расходов может стать регистрация прав на мелодии. По словам Вадима Ускова из юрфирмы “Усков и партнеры”, лишь 10% рингтонов защищены. А если на мелодию не получены исключительные права, конкуренты могут беспрепятственно записывать и продавать ее.
     
    У традиционных услуг, по словам Воронко, рентабельность по EBITDA не превышает 10%. В сегменте мобильных игр рентабельность примерно 30%, утверждает вице-президент PlayFon Владимир Бородин. А на рынке медиаконтента (sms-чаты, интерактивное голосование) этот показатель, по данным J'son & Partners, составляет 15-20%.
     
    “Логотипы и мелодии — умирающий рынок. Провайдеры вынуждены развивать продукты, которые можно продать дороже и защитить от пиратских скачиваний, или искать другие ниши”, — отмечает Зобнина.
     
    Шрамко считает оптимальным выходом разработку и продвижение игр для мобильных телефонов. По его словам, игры стоят от $2-3 и тем не менее они пользуются спросом. Пару лет назад этот сегмент занимал всего 3-5% от оборота Infon, теперь уже 10-20%, а в конце года может вырасти до 30%, говорит менеджер. На играх решила специализироваться и PlayFon. Бородин отмечает, что этот продукт легче защищать и сделать эксклюзивным. “В отличие от музыкальных студий, которые продают мелодии направо и налево, на игры у нас получены исключительные права”, — говорит он.
     
    Впрочем, это не единственная перспективная ниша на рынке мобильных развлечений. Шрамко отмечает, что его компания сейчас осваивает рынок медиаконтента. Провайдеры на этом рынке обеспечивают наполнением sms-чаты или интерактивные голосования, а затем передают их теле- или радиоканалам. За это они, по данным SMS Media Solutions, получают 38-50% от стоимости сообщений. Из последних крупных проектов Infon на этом рынке Шрамко выделяет обеспечение sms-голосований в проектах “Танцы со звездами” и “Танцы со звездами на льду”.
     

     

     

  • В избранное