На российском рынке сотовой связи скоро появится четвертый игрок федерального масштаба. По информации "Коммерсанта", шведский
холдинг Tele2 завершает переговоры о покупке сотовых компаний СМАРТС и MCT Corp. Объединив эти активы, Tele2 будет обслуживать
свыше 8 миллионов абонентов в 33 регионах России. В результате приобретений Tele2 получит достаточную абонентскую базу для
эффективного ведения бизнеса даже в условиях, когда сотовый бизнес контролируется тремя российскими операторами.
По информации Ъ, между Tele2 и акционерами СМАРТС подписан меморандум о взаимопонимании. По словам собеседника Ъ, сумма сделки
может составить 700 миллионов долларов.
В российском и шведском офисе Tele2 от комментариев по поводу возможной сделки отказались. Так же поступили все акционеры
СМАРТС, включая "Сигму". В то же время никто из предполагаемых участников сделки не стал опровергать изложенную Ъ версию.
Осведомленные о планах Tele2 участники рынка говорят, что поглощением СМАРТС Tele2 не станет ограничиваться. Следующими на
очереди могут оказаться сотовые активы холдинга MCT Corp. (продают услуги под брэндом "Индиго"). Эту информацию на условиях
анонимности подтвердил один из сотрудников СМАРТС. Сейчас MCT принадлежит четыре региональных сотовых оператора – "Архангельские
мобильные сети", "Новгородские телекоммуникации", "Парма мобайл" (работает в Республике Коми) и "Мурманская мобильная сеть".
В MCT подтвердили, что сейчас ищут покупателей на свои сотовые активы, однако отказались сообщить, участвует ли в переговорах
Tele2.
В результате слияния Tele2, MCT и СМАРТС на российском рынке к концу лета может появиться четвертый по величине оператор,
обслуживающий абонентов на большей части европейской территории России, в том числе во втором по численности населения городе
Санкт-Петербурге. Абонентская база "укрупненного" Tele2 превысит 8 млн человек, а предположительный годовой оборот в этом
году составит $380 млн в год.
Создание нового оператора федерального масштаба представители крупнейших компаний сотовой связи – МТС, "Вымпелком" и "МегаФон"
(они обслуживают в России порядка 118 млн абонентов) – комментируют подчеркнуто спокойно. "Проигрыш в экономии на масштабе
и разобщенность активов не позволят региональным операторам ослабить позиции 'большой тройки'. Смена мест на 'призовом подиуме'
возможно только внутри нее",– говорит директор по связям с общественностью ОАО "МегаФон" Андрей Климов. "Объединение MCT
и СМАРТС под эгидой Tele2 никак не повлияет на развитие российского сотового бизнеса,– отмечают в МТС.– Масштабы нового проекта
нельзя сравнить с масштабом бизнеса крупнейших федеральных игроков".
По данным американского комитета по безопасности на дорогах, в день выпускного бала резко поднимается смерность подростков,
которые садятся за руль в нетрезвом виде. Например, в прошлом году из-за этого погибли 713 молодых людей в возрасте до 21
года.
Чтобы предотвратить подобное, у некомерческой организации Century Council возникла идея - напомнить молодежи о том, что не
стоит вести машину в день выпускного бала пьяными, отправив им SMS. Причем родителям даже не обязательно набирать текст самим.
Можно зайти на сайт Century Council, ввести номер телефона своего отпрыска, дату выпускного и почтовый
код. SMS будет отправлено автоматически в 8.30 вечера в это день.
Текст сообщения гласит "Береги себя, веселись, наслаждайсяя выпускным, не пей".
Когда спросили выпускников, что они думают, многие отметили, что в этой идее что-то есть. Хотя, конечно, одна SMS вряд ли
остановит того, кто решительно настроен напиться.
Звонок мобильного - звук, который крайне не любят профессора, читающие лекции своим студентам.
Профессор Скотт Кемпбелл (Scott W. Campbell) из университета Мичигана провел исследование и выяснил, что звонки во время
лекций крайне отвлекают как студентов, так и преподавателей. Более того, многие студенты, не говоря уж о профессорах, одобрительно
относятся к запретам на пользование мобильниками во время занятий.
"Уже возникает некий мобильный этикет по поводу использования сотовых в определенных обстоятельствах, однако вы удивитесь,
насколько часто еще звонки раздаются на лекциях. В зависимости от обстоятельств, это может крайне отвлекать, не говоря о
том, что это очень невежливо", - сказал профессор Кемпбелл.
Исследование, названное "Восприятие мобильного телефона на лекциях в колледже: звонки, обман и нормы поведения", включало
в себя опрос, посвященный отношению к следующим темам: сотовый как источник отвлечения внимания в классе, потенциальная
возможность жульничества с его помощью и правила, запрещающие использовать мобильники на занятиях. В опросе приняли участие
176 студентов и преподавателей университета.
Общее мнение реципиентов сводилось к тому, что мобильные телефоны в классах могут быть серьезной проблемой. Однако более
молодые участники опроса относились к этому спокойнее. Кемпбелл сказал, что результаты совпадают с другими исследованиями,
в которых отмечается, что мобильные технологии стали важной частью повседневной жизни молодежи.
Если данные о том, что запреты на пользование мобильными телефонами во время учебы пользуются поддержкой, следующим шагом
может стать выяснение того, насколько эффективны эти правила.
Реклама через SMS поднялась на новую высоту, когда к этому процессу подключился известный модельер Карл Лагерфельд. Он разослал
текстовые сообщения избранному кругу клиентов. В них он предлагал посмотреть видео "За сценой", посвященное новой коллекции
Cruise Collection, зайдя на его сайт на chanel.com, сообщил французский журнал ELLE.
Компании Samsung Telecommunications India и Tata Teleservices выпустили в продажу первый в стране мобильный телефон с защитой
от кражи, мобильной системой слежения и экстренной SOS-системой - "Samsung Hero", передает Mobime.ru.
Индийцы и надеются, что новинка поможет избежать "кражи самой себя", а также обеспечит безопасность своего владельца.
Если телефон украден, и SIM-карту меняют, система автоматически пошлёт SMS с новым номером телефона на два заранее выбранных
номера без ведома нового "хозяина". Кроме того, SOS-система поможет владельцу Hero вызвать помощь в экстренной ситуации.
Не следует использовать мобильные телефоны на улице во время грозы из-за риска удара молнии, заявили в пятницу в письме в
"Британский медицинский журнал" врачи из Англии.
Они призвали провести разъяснительную работу для предотвращения несчастных случаев и их летальных исходов, передает MigNews.
Доктор Свинда Эсприт из больницы "Нортвик парк" и ее коллеги сообщают, что мобильный телефон не только повышает риск удара
молнии в человека, но и усиливает его, нарушая естественный эффект разряда удара по всей поверхности кожи. Это повышает риск
внутренних повреждений и усугубляется их тяжесть.
Доктора сообщают, что в Китае, Южной Корее и Малайзии три человека погибли от удара молнии из-за включенного сотового телефона.
В минском Доме кино прошел премьерный показ белорусских короткометражных фильмов, снятых на мобильный телефон. Как пишет
«Белорусская газета», народу было немного. «Сессия и хорошая погода сделали
свое недоброе дело», - грустно заметил директор фестиваля «Интерфильм» Валерий Канищев.
Примерно за месяц до фестиваля его организаторы объявили конкурс на лучшие белорусские «карманные» фильмы. Отозвались на
предложение, по словам Канищева, всего четыре автора, чьи фильмы как раз и транслировались на двух ноутбуках: экспериментальный
фильм о химиках-мимах, история о том, как мальчик играет с собакой, а также документальная мини-картина о съемках фильма
«Весенний облом» и что-то совсем непонятное, с сюжетом, который трудно пересказать.
Авторами работ выступили дети в возрасте от 8 до 16 лет из студии детского авторского телевидения «Аффект». Канищев оценил
их мобильные картины как очень неплохие и обещал взять с собой в Берлин:
А затем показали фильмы, которые уже завоевали известность. На маленьком квадратике в центре экрана в полупустом зале происходила
дуэль теннисиста с яблоком. Яблоко коварно, а теннисист неопытен, он будет попадать в сетку, а яблоко - корчить уморительные
рожицы, показывать язык и победно улыбаться в финале, когда теннисист-неумеха попадет наконец по яблоне, и красный плод свалится
прямо на голову горе-дуэлянту.
Порадовала, как пишет газета, веселая «туалетная» зарисовка: человек переговаривался с соседом по кабинке и только потом
понял, что собеседник ведет разговор с кем-то другим по телефону. Понравились зрителям победители берлинского Interfilm двухлетней
давности: фильм «Не доступен», где люди, напоминающие картины Уорхолла, крушат, топчут, разбивают мобильные телефоны, веселая
история о странностях любви и рассказ о любопытном юноше, не внявшем предупредительным надписям не трогать выключатель и
выключившем в итоге себя же самого.
Сорвали аплодисменты фильм «Ч/б» про черного ниндзя, переходившего из комнаты в комнату и превратившегося в белого, анимационная
«Годзилла» и мини-картина о девушках, шагающих по кадрам (работа наверняка очень трудоемкая и снятая не за один день). Легкий
смешок донесся, когда на экране появилась сага о влюбленной мухе, которая так и норовит усесться человеку на ногу или на
нос, потому что считает его «очень сексапильным».
Правда, это касается только тех телефонов, которые потеряли в лондонском общественном транспорте. Как пишет Guardian, полный список вещей, потерянных там, был опубликован на днях.
За последний год в метро, автобусах и такси было в общей сложности забыто почти 150 тысяч различных предметов, чаще всего
пассажиры оставляют мобильные телефоны и книги.
В бюро находок Управления лондонским транспортом на Бейкер-стрит можно также увидеть имплантанты груди, банку со спермой
быка и контейнер с тремя мертвыми летучими мышами. Среди потерь в общественном транспорте фигурируют сумка с двумя человеческими
черепами, три противогаза времен Второй мировой войны и диван-кровать.
Недавно в автобусе были найдены часы Rolex стоимостью 25 тысяч фунтов. Разумеется, владелец пришел в бюро забытых вещей.
В офис на Бейкер-стрит был доставлен также плазменный телевизор за 2 тысячи фунтов, забытый на заднем сидении такси.
Среди других чудных объектов – прибор для проведения вазэктомии (мужской стерилизации) в домашних условиях и урна с прахом.
Собственность, не нашедшая владельцев в течение трех месяцев, продается с аукциона, выручка от которого идет на текущие расходы
офиса.
С отменой платных входящих звонков сотовые абоненты могут уменьшить расходы на оплату мобильной связи примерно на 8%, считают
в “Вымпелкоме”. Счета сократятся несмотря на то, что оператор планирует повысить стоимость исходящих звонков в ранее введенных
тарифных планах. Впрочем, основные конкуренты “Вымпелкома” надеются, что их абоненты продолжат платить столько же, сколько
платят сейчас, пишут "Ведомости".
Внедрение в России принципа CPP (Calling party pays, или “платит звонящий”) изрядно запутало абонентов. Сама по себе отмена
платы за входящие звонки должна привести к уменьшению их расходов на разговоры по мобильнику примерно на 10% — такую долю
доходов пока приносят сотовым операторам вызовы, поступающие на телефоны их абонентов с фиксированных телефонов. Но сотовые
компании предупредили, что после отмены платных входящих могут повысить цены на исходящие звонки.
“Рекомендация Россвязьнадзора по цене на услугу завершения вызова на сети мобильной связи в размере $0,035 (0,95 руб.) за
минуту соединения не в полной мере учитывает наши издержки”, — объясняет пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. “Разумная доля
доходов сотовых операторов должна составить 1,35 руб. в минуту (около $0,05)”, — продолжает пресс-секретарь “Вымпелкома”
Юлия Остроухова, добавляя, что в течение июля “Вымпелком” будет “уточнять” свою тарифную политику. Тарифная политика “Мегафона”
также будет корректироваться, говорит пресс-секретарь этой компании Марина Белашева. “Цены на исходящие звонки точно повысятся,
ведь с введением CPP вырастут наши издержки, — объясняет она. — С 1 июля, передавая звонок другому оператору, мы должны будем
платить ему за минуту соединения не менее 0,95 руб. До сих пор межоператорские таксы были ниже”.
Насколько могут вырасти тарифы, представители операторов “большой тройки” не признаются. “МТС будет менять тарифы постепенно,
по мере изучения ситуации на рынке и поведения абонентов”, — говорит Алявдин. А “Вымпелком”, по словам Остроуховой, еще надеется
убедить Россвязьнадзор повысить сумму, причитающуюся сотовым операторам за “приземление” звонков с фиксированных телефонов.
“Мы считаем нынешний тариф обоснованным, но не исключаем, что он будет пересматриваться и может как увеличиться, так и уменьшиться”,
— передал “Ведомостям” замруководителя Россвязьнадзора Евгений Чечельницкий.
“Подорожание звонков на телефоны других операторов у нас составит до 14%”, — рассказывает пресс-секретарь “Уралсвязьинформа”
Валерий Костарев. Но коснется оно только тарифных планов с платными входящими, подключение к которым было прекращено еще
в апреле, уточняет он. При этом цена на внутрисетевые вызовы и допуслуги останется прежней.
“Вымпелком” также повысит стоимость исходящих звонков лишь в давно действующих тарифных планах, и то не во всех, говорит
Остроухова.
Мобильная реклама перестанет быть пассивной У мобильной рекламы есть будущее, причем довольно радужное, уверены разработчики
платформы LiveScreen Media, служащей для рассылки «ненавязчивых» сообщений по сотовым сетям.
Как передает CNews, несмотря на то, что первые попытки рекламной отрасли использовать
сотовые телефоны в своих интересах дали ограниченные результаты, мобильные устройства имеют серьезный потенциал с точки зрения
направленного и мгновенного взаимодействия с потребителем. Такого мнения придерживается президент и генеральный директор
компании Celltick Стефан Данфорд. Он считает, что кардинально изменить возможности мобильной рекламы позволит новая разработка
Celltick - платформа LiveScreen Media, представленная в Москве 20 июня. По заявлению разработчиков, это первая в мире платформа
для мобильной рекламы на основе технологии сотовой трансляции.
Архитектура LiveScreen совместима с любыми базовыми станциями и мобильными телефонными аппаратами. Сообщения, рассылаемые
с помощью сотовой трансляции, бесшумны, они приходят только на «спящий» экран, не потребляют память и энергию телефона. Не
экране мобильника появляется направленный «тизер», на который пользователь может реагировать: одно нажатие кнопки открывает
мини-меню услуг (SMS, WAP, голос, MMS); второе - запускает услугу (например, видеоклип).
По информации компании, реклама и спонсированный контент сочетаются с информативным или развлекательным содержанием. При
этом потребители реагируют только на те сообщения, которые им интересны, и только в подходящий для себя момент. Таким образом,
исключается спам и автоматически сегментируется аудитория для рекламы. Платформа LiveScreen Media запоминает, какие темы
предпочитают абоненты, и в дальнейшем посылает им только релевантные сообщения. Информация о предпочтениях абонентов может
направляться рекламодателям, которые могут определять и время отправки своих сообщений, и их регулярность.
Помимо рекламной составляющей, платформа LiveScreen Media позволяет (при наличии соответствующего соглашения между оператором
и заинтересованными структурами, например, МЧС) информировать сотовых абонентов, находящихся в определенном районе, о происходящих
здесь чрезвычайных ситуациях и т.п.
По данным компании, себестоимость 1 тысячи показов с помощью LiveScreen Media составляет менее 5% себестоимости показов с
помощью телевидения и менее 25% себестоимости показов в интернете.
Национальная государственная телерадиокомпания Белоруссии может дать разрешение мобильным операторам на трансляцию фрагментов
"Славянского базара" через мобильные телефоны, сообщил "Интерфаксу" председатель НГТРК Александр Зимовский.
По его словам, в телекомпанию накануне чемпионата мира по футболу обращались операторы с предложением заключить договор на
передачу по телефонам фрагментов матчей.
Как отметил Александр Зимовский, НГТРК не смогла предоставить этой услуги, так как заранее в договор на право трансляции
не внесли соответствующий пункт. При этом он подчеркнул, что "если операторы мобильной связи обратятся с просьбой трансляции
фрагментов "Славянского базара", например, концерта Аллы Пугачевой, мы сможем предоставить эту услугу".
Напомним, что "Славянский базар" - это ежегодный международный фестиваль искусств в Витебске