Согласитесь, у всех бывали ситуации, когда ответ на подобный вопрос казался крайне важным. А вот в Лондоне решили отвечать
на него с помощью SMS. Вскоре, если "настал момент такой", нужно будет всего лишь набрать на мобильнике, где находишься,
отправить SMS на короткий номер, и в ответ придет текст с указанием месторасположения ближайшего общественного туалета и
часов его работы.
Эта оригинальная идея станет реальностью благодаря конкурсу, проведенному Советом Вестминстера на тему, как сделать жизнь
в городе легче. Говорят, что к началу 2007 года проект воплотится в жизнь.
Оплата мобильных счетов - одно из приоритетных дел для молодежи. Это выяснил опрос, проведенный норвежским оператором Telenor.
Telenor сообщил, что 98% молодых людей в возрасте 14-15 лет владеют мобильными телефонами, счета за которые оплачивают чаще
всего родители. Однако 75% молодежи от 15 до 29 лет считают, что для них очень важно самим контролировать расходы на разговоры.
"Мы видим, что мобильные телефоны становятся очень важным средством коммуникации для подростков, поэтому и оплата счетов
для них имеет большое значение, - сказал один из представителей компании. - В то же самое время заметно, что у многих юных
пользователей мобильной связи возникают проблемы с оплатой, и что они хотят большего контроля в этом вопросе".
Компании Verizon Wireless и LG объявили о появлении нового телефона-раскладушки LG VX8300, новейшей модели с функцией V
CAST Music.
V CAST Music позволяет слушать музыку на своих мобильниках - на тех же приборах, которые они привыкли использовать для развлечения,
получения информации и мобильной коммуникации. Пользователи V CAST могут просматривать, загружать целиком или прослушивать
фрагменты и полноценные композиции через сеть Verizon Wireless или через ее онлайн-архивы. Это приложение позволяет также
просматривать видеоклипы, узнавать новости спорта или бизнеса.
Помимо этого, LG VX8300 предлагает стильный дизайн, беспроводную технологию Bluetooth 1,3 мегапиксельную камеру, слот для
карт памяти microSD и множество других функций.
Пожалуй, много всего уже было сказано о том, как изменится ситуация на рынка телекоммуникаций после внедрения с 1 июля принципа
"CPP" (платит звонящий), однако никто почему-то до сих пор не догадался поднять очень деликатный вопрос – а не будут ли с
1 июля корпоративные клиенты операторов фиксированной связи платить за эту самую связь намного больше? Этим вопросом задается
CellNews
Cотрудники будут звонить на мобильные телефоны – неважно, партнерам, коллегам, или друзьям и родственникам – не со своих
мобильных телефонов, а с рабочих! Ведь если входящие бесплатны, а за исходящий звонок заплатит работодатель – почему бы не
сэкономить?
Так что самые продвинутые в этом вопросе компании уже придумывают, как не разориться на телефонных разговорах своих сотрудников.
Методы придумывают разные – начиная от бредовой малопонятной раздачи талончиков на звонки в Subscribe.ru, продолжая радостными
высказываниями "А у нас всем наплевать, мы полностью принадлежим государству" и заканчивая тонким расчетом и построением
целой системы "обороны", как в Dixis: "После 1 июля в нашей компании будет систематически вестись статистика исходящих звонков
сотрудников на мобильные телефоны, при этом каждый сотрудник сможет просмотреть ее на внутреннем сайте в личном разделе (так
же, как сейчас доступен к просмотру расход Интернет-трафика каждого служащего, а также расходы на междугороднюю и международную
связь). В том случае, если служба безопасности выявит систематические личные звонки сотрудника, будут предприниматься необходимые
меры – выговор, штрафные санкции и пр.
В будущем, возможно, контроль за исходящими звонками на мобильный будет осуществляться по аналогии с междугородними, международными
звонками и в Интернет. Так, в нашей компании не каждый сотрудник имеет доступ к междугородней и международной связи, а также
полный доступ в Интернет, и для того, чтобы его получить, необходимо разрешение руководителя" – рассказали в пресс-службе
компании.
Производители мобильных телефонов финская Nokia и японская Sanyo Electric отказались от создания совместного предприятия
по производству телефонов стандарта CDMA. "Развитие событий показало, что перспективы рынка CDMA могут быть менее благоприятными,
чем представлялось ранее", – заявили в финской компании.
Как передает dp.ru, сейчас Nokia изучает возможность использования своих CDMA-активов
в более прибыльных сегментах бизнеса.
Напомним, что японская компания Sanyo Electric Co. вместе с финской
компанией Nokia планировали создать в США новую компанию по производству сотовых телефонов.
Компания Sanyo собиралась отделить подразделение по производству мобильных телефонов, основанных на технологии CDMA2000 с
целью снижения затрат на производство мобильных.
Информационный центр правительства Москвы предоставляет услугу "Новость дня", позволяющую абонентам "большой тройки" получать
информацию об актуальных событиях в городе по SMS, передает ComNews.
Благодаря новой услуге абоненты МТС, "ВымпелКома", и "МегаФона" московского региона смогут получать новости столицы на свой
телефон в виде коротких сообщений. С понедельника по пятницу подписчики сервиса смогут получать главную новость дня из числа
опубликованных на сайте www.mosinform.ru. Новый sms-сервис будет полезен тем посетителям сайта, кто хочет быть в курсе последних
событий в столице, но при этом не всегда находит время или возможность для того, чтобы зайти в Интернет.
Абонент однократно оплачивает своему оператору сотовой связи стоимость подписки, далее все расходы на оплату траффика по
обработке и доставке новостей берет на себя создатель сервиса - Информационный центр правительства Москвы. Стоимость подписки
составляет $ 0,30 без учета НДС.
В 2005 году многие эксперты обратили внимание на тот факт, что предложение на рынке мобильного контента, особенно в сфере
кастомизации телефона, не отличается разнообразием, передает РБК. Так,
игры для мобильных телефонов пользуются устойчивым спросом у потребителей мобильного контента, но найти оригинальную игру
не просто. В связи с этим эксперты выделяют сегмент игр для мобильных телефонов как одно из наиболее привлекательных направлений
для развития рынка.
Объемы продаж мобильных игр в России стабильно растут на 50-70% в год. Объем российского рынка игр для мобильных телефонов
за первое полугодие 2005 года вырос до 8,15 миллионов долларов - на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Всего за первое полугодие 2005 года было продано 3,5 миллионов экземпляров игр, средняя цена одной игры составила 1,91 доллара,
а потенциальная аудитория покупателей мобильных игр возросла на 150%.
Развитию российского рынка игр способствуют следующие факторы: увеличение доли телефонов, поддерживающих технологию Java,
снижение активности распространителей нелицензионной продукции, расширение ассортимента игр, связанное с приходом в Россию
крупнейших западноевропейских разработчиков, ценовая диверсификация и упрощение процедуры оплаты и инсталляции игр.
Волна запусков новых моделей телефонов, предлагающих массу функций от музыки до мобильного телевидения, идет на спад. К примеру,
американский рынок, столь обширный на первый взгляд, вовсе не так гостеприимен, передает "Сотовик".
За последние 4 года в США появилось около 30 операторов беспроводной связи и сотни фирм, занимающихся беспроводными услугами.
За последние полтора года сотовым стартапам удалось заработать как минимум 1 миллиард долларов (по данным инвестиционного
банка Rutberg & CO). Но, как сообщает The Wall Street Journal, многие из них потерпели крах. Причина – в узости рынка новых
медиауслуг. Лишь один процент абонентов используют свои сотовые телефоны для просмотра видео.
Участникам рынка остается только надеяться, что новые услуги, уже доказавшие свою популярность в Азии, "приживутся" и в США.
«Скай Линк-Санкт-Петербург», оператор сотовой связи CDMA 450 в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской, Новгородской областях
и Республике Карелия (ЗАО «Дельта Телеком»), объявил о переходе на новую систему тарификации своих услуг.
С 1 июля все тарифы «Скай Линк-Санкт-Петербург» указываются только в рублях РФ с учетом НДС.
Расчетный курс перевода действующих тарифов на рублевый биллинг установлен в размере 29 рублей. Переходный курс был выбран
в соответствии с рыночной ситуацией и ценовой политикой участников рынка. Для существующих абонентов рублевая цена тарифов
устанавливалась путем умножения долларового эквивалента с прибавлением НДС (18%) на 29.
Комментируя переход на рублевый биллинг и введение новых тарифов, зам.генерального директора по коммерции «Скай Линк-Санкт-Петербург»
Максим Черняк, отметил:
– Перед нами стояла колоссальная по сложности задача – не просто ввести рублевые тарифы, но и осуществить переход всего биллинга
на новую систему тарификации, включая введение с 01 июля бесплатных входящих. Действующие тарифы не такие «круглые», как
новые, но они предельно прозрачны. Курс 29 проще для расчетов, нежели 28,697, 28,832 или 30,0107 рубля.
Новая технология Seing with Sound, которая поможет слепым "видеть по звуку", разработана голландским ученым Петером Мейером.
Как передает Mobime.ru, она воистину революционна, так как позволяет слепым
людям передвигаться по улицам незнакомых городов, читать электронные письма с мобильных телефонов и даже различать цвета!
Для работы Seing with Sound многого не надо: мобильный телефон с фотокамерой и поддержкой потокового видео, а также компьютер
(удаленный или ноутбук в сумке).
Видео, которое записывает камера, новая технология особым способом превращает в звук!
Неопытному слушателю он покажется непонятным – какое-то щелканье, гудение и шипение. Но стоит лишь немного потренироваться
- и пользователь сможет различать формы и тени. Все это – благодаря разной плотности передаваемого звука.
Слепые люди, уже испробовавшие Seing with Sound на себе, называют технологию феноменальной. После некоторого периода адаптации,
они смогли с легкостью отличают бутылку колы от бутылки йогурта, футбольный мяч от мяча для игры в регби и т.д.
Жительница Лондона Клэр Ческин даже говорит, что может видеть бакены и их расцветку, когда плавает летом на своей яхте.
Другой пользователь новой технологии торжествующе сообщает, что теперь он в состоянии "на звук" отличить красный перец от
зеленого в бакалейном магазине.
Приборы для использования Seing with Sound бывают нескольких видов. Первый – когда на головной убор слепого устанавливается
миниатюрная камера и наушник. Второй – когда человек использует для обзора мобильный телефон со встроенной камерой (слава
богу, сегодня процессоры во многих сотовых помощнее, чем у некоторых компьютеров пять лет назад). Третий вариант – мощный
прибор, который делает его носителя похожим на захватчика из фильма "Звездные войны" – мощная камера, провода, ноутбук за
спиной.
"Цветовая идентификация даже при использовании телефона очень детализированна и точна, - рассказывает госпожа Ческин. – Как
только вы выучите основной звуковой "язык" (это займет около трех месяцев), у вас не будет больше проблем с ориентацией в
окружающем вас пространстве. Сначала вы сможете видеть геометрические формы, затем идентифицировать целостные объекты, затем
их совокупность, составляя полную картину, затем – цвета. Честно признаюсь, у меня поначалу были проблемы с определением
перспективы – все время казалось, что машины едут прямо в здания, но это прошло".