Компания Nokia, крупнейший в мире производитель мобильных телефонов, собирается произвести закупку телефонных аппаратов у южнокорейской компании Pantech & Curitel Communications, передает HPC.ru.
Согласно имеющимся данным, поставки для Nokia начнутся в декабре 2006 года. Специально для Nokia будут созданы две CDMA-модели с фотокамерами и поддержкой технологии передачи данных CDMA2000 1x EV-DO (именно этот стандарт используется в Корее). Nokia будет продавать их под собственной маркой в США.
Известие о партнерстве с Nokia положительно сказалось на акциях Pantech & Curitel, которые в сегодня выросли на 15%. А на днях компания Pantech подписала соглашение о поставках телефонов для Cingular Wireless, лидирующего в США оператора связи. В планах Pantech - довести объём поставок телефонов в США до 10 миллионов аппаратов к концу года.
Мобильные телефоны стали частью нашей жизни - они есть у всех, и мы представить себе не можем, как же можно без них обходиться. С их помощью мы не только поддерживаем связь с друзьями и родственниками; с ними мы чувствуем себя безопаснее, когда возвращаемся домой поздним вечером; они помогают нам работать где хотим и когда хотим. Однако, как ни важны для нас мобильники, не стоит забывать и о мобильных манерах.
В мире, полном звонков, трелей и рингтонов Безумного лягушонка мы уже забыли, что такое современный этикет. Всем знакома подобная картина: сидите вы вечером в метро, возвращаясь домой и думая, что сделать на ужин, или читая газету, и вдруг вас отвлекает звонок чьего-то мобильника. Если повезет, то вам всего лишь придется выслушать чей-то модный рингтон - например, голос реппера 50 Cent, который вопит о том, что пора бы снять трубку. А если не повезет, то звонок будет звонить долго и упорно, пока владелец не
спохватится и не ответит на вызов. А потом он будет нудно обсуждать события дня, которые вам ни разу не интересны и раздражать этим присутствующих.
Плохими манерами считаются не только звонки в общественных местах, когда окружающие вынуждены выслушивать все эти односторонние разговоры. Проверять SMS, когда вы с кем-то разговариваете, - это все равно что посмотреть на часы или зевнуть. Явный намек на то, что вам скучно и вы отвлеклись от собеседника.
Проблемы мобильного этикета на рабочем месте могут быть даже серьезнее. По данным исследования, проведенного оператором T-Mobile, две трети работников в Англии плохо знают мобильный этикет и не задумываются, как их мобильные манеры влияют на окружающих. Более того, 62% из них говорят, что они являются жертвами невоспитанности коллег, которые отвечают на звонки, посылают SMS или используют ноутбуки во время совещаний - однако 61% из них признают, что и их манеры не идеальны! Так что хотя большинство из нас разражают
плохие мобильные манеры сотрудников, сами мы отнюдь не готовы от них отказаться.
Дабы удостовериться, что ваши мобильные привычки не выводят из себя ваших коллег по работе, T-Mobile составил следующие правила, пишет Online Recruitment:
- Удостоверьтесь, что ваш телефон выключен или работает в бесшумном режиме во время встреч или совещаний;
- Отвечайте на звонки и посылайте SMS только в случаях крайней необходимости;
- Если вы ожидаете важного звонка во время совещания, предупредите об этом заранее. Когда раздастся звонок, извинитесь и постарайтесь выйти из комнаты, не привлекая внимания;
- Не открывайте ноутбуки во время встреч. Они нужны в раскрытом виде только в том случае, если в них находятся материалы, необходимые для работы;
- Не прерывайте разговор на полуслове, чтобы ответить на звонок;
- Выберите отчетливый, но не раздражающий рингтон;
- Заблокируйте клавиатуру, чтобы избежать случайных нажатий;
- Поменяйте установки телефона, чтобы кнопки нажимались бесшумно;
- Не оставляйте мобильные устройства на столе, если включен режим вибрации;
- Не забывайте забирать телефон с собой, если вы покидаете рабочее место, или переводите его в бесшумный режим;
- Уточните у начальства, как именно допустимо использовать мобильник на рабочем месте.
Недавно компания Motorola создала новую бюджетную раскладушку Motorola V195. В ней есть почти все возможности более дорогих моделей, только по значительно более низкой цене (около 130 долларов).
V195, работающая в стандартах GSM 850/900/1800/1900, поддерживает технологию Bluetooth, Push-to-Talk, GPRS, MMS, iTAP, обладает 10 Мб памяти, которые может использовать владелец, поддерживает прослушивание МР3-файлов. Внутренний дисплей цветной, 128x160 пикселей, CSTN, внешний - монохромный. Все это заключено в легкий (всего 100г) и элегантный корпус.
Модель выходит в двух цветах - перламутрово-сером и синем. Если вы любите поговорить, то аккумулятора хватает на 8 часов разговора и 17,5 дней в режиме ожидания.
В продаже модель должна появиться в самое ближайшее время.
Компания Motorola построит в индийском штате Тамил Наду свой завод по производству мобильных телефонов и телекоммуникационного оборудования стоимостью 1,35 миллиарда рупий (более 30 миллионов долларов), сообщает РИА "Новости" со ссылкой на правительство штата.
Завод будет построен в особой экономической зоне Сриперумбудур (Sriperumbudur) и будет выпускать миллион мобильных телефонов в месяц.
В среду руководство компании и правительство Тамил Наду подписали меморандум о взаимопонимании.
По договоренности между сторонами, на новом заводе Motorola в Индии будут заняты 7250 человек. В дальнейшем планируется расширение производства.
Пока операторы связи и крупнейшие производители уверяют, что сотовые телефоны не излучают микроволны в степени, достаточной для причинения вреда людям, чувствительные корейцы ощущают их отрицательные эффекты, сообщает Mobime.ru.
Согласно докладу члена парламента и лидера партии Uri Suh Hae-suk, 10,9% из 1034 опрошенных в возрасте от 20 лет и старше заявили, что они чувствовали дискомфорт из-за использования сотового телефона. В частности, 67 человек жаловались на возникновение кратковременной глухоты, а 59 респондентов страдали от головных болей. 46 человек периодически донимают внезапные приступы усталости, 29 периодически не могут заставить себя сконцентрироваться.
Кроме того, 93% опрошенных считают, что электромагнитные излучения (или ЭДС – электродвижущая сила) сотовых телефонов вредны, ну или до некоторой степени влияют на состояние здоровья. И лишь 0,5% корейцев сказали, что, по их мнению, мобильники безвредны.
Чтобы оградить себя от возможного вреда здоровью, 23,6% респондентов предпочитают чаще пользоваться фиксированной телефонной связью, нежели чем мобильной. А 20,8% не любят долго держать телефон в районе головы, а потому чаще переписываются сообщениями и реже разговаривают.
В связи с этим Suh Hae-suk убеждал правительство принять какие-нибудь меры, чтобы снизить риски заболеваний из-за излучения мобильных телефонов.
"Все еще продолжаются споры о том, вредит ли ЭДС здоровью, но некоторые исследования указывают, что она может быть вредна для людей. Мы должны провести исчерпывающее исследование этого вопроса", - говорит политик.
Интернациональная группа дизайнеров разработала прототип одноразового бумажного телефона - "Paper says", передает Правда.ру. Конструкция оригинальной новинки напоминает бумажный пакет - при вытягивании из него тонкого листа бумаги получается готовый телефон с LED-дисплеем.
Модель максимально проста в использовании и предназначена главным образом для туристов и путешественников, испытывающих сложности со звонками на родину. А такой телефон будет продаваться где угодно и стоить очень дешево, телефонную карту для него также можно будет приобрести без проблем - так что он будет доступен всем и его будет не жалко потерять или выкинуть, когда в том отпадет необходимость.
Этот проект планируется воплотить в жизнь уже к июню 2007 года.
Число абонентов сотовой связи в России в мае выросло на 1,7% по сравнению с показателями на конец апреля и составило 137 миллионов человек. Такие данные содержатся в аналитическом отчете ACM-Consulting.
Согласно документу, уровень проникновения сотовой связи в РФ в мае вырос относительно апреля на 2% и достиг 95%, передает РБК.
При этом, по данным аналитиков, в Москве уровень проникновения услуг сотовой связи по состоянию на 31 мая 2006г. составил 144%, а в Санкт-Петербурге - 125%. Совокупный прирост абонентской базы в мае составил 2,3 миллиона абонентов.
Согласно отчету, по состоянию на конец мая доля ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) составила на рынке сотовой связи 34,3%, ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") - 33,6%, ОАО "МегаФон" - 18,4%. Другие операторы занимают порядка 13% российского рынка мобильной связи.
По мнению экспертов, в 2006 году по сравнению с предыдущим годом продажи мобильных телефонов и аксессуаров вырастут, но незначительно – на 10-15% в целом по рынку. Покупателям все более интересны дорогие телефоны, поскольку потребительское кредитование делает их более доступными для широких слоев населения. Кроме того, идет повторная покупка телефонов, и этот фактор тоже существенен в продажах. У операторов повысится рост реального проникновения - более 65%, и продолжится укрупнение рынка, которое приведет
к тому, что на нем останутся около пяти крупных транснациональных игроков. Они-то в итоге и будут определять его стратегию.
7 июня "ВымпелКом" представил сразу 4 новых тарифа. Все новые тарифные планы - рублевые. На посвященной запуску новой тарифной линейки пресс-конференции компания поведала и о некоторых особенностях адаптации оператора к условиям CPP (платит звонящий). Оператор грозит ввести плату за соединение и повысить стоимость исходящих звонков, сообщает ComNews.
С 15 июня на сетях "Билайна" в России начнут действие сразу 4 новых рублевых тарифа, ориентированные на различных пользователей. Компания выводит на рынок такие предложения как "Семья", "Клик", "Хочу сказать" и "Город". К линейке новых траифов в "ВымпелКоме" причислили и тариф "Проще говоря", который уже достаточно давно действует на территории России и активно рекламируется.
Каждый из тарифов рассчитан на абонентов с определенными запросами. В частности, на тарифном плане "Семья" звонки внутри сети будут дешевле на 50%. Тариф "Клик" специализирован для людей которые часто пользуются Интернетом (цена 1Мб трафика на нем составляет 2,45 рубля, в то время как минута разговора будет стоить 2,95 рубля). Тариф "Город" специально создан для многоговорящих абонентов, которые часто звонят на стационарные телефоны - для них звонки местным операторам стационарной связи обойдутся в 1,5 руб.
Впрочем стоит отметить, что этот тариф создан исключительно для регионов и в Москве действовать не будет. Наконец, последним из представленных тарифов стало предложение "Хочу сказать", которое также ориентировано на многоговорящих абонентов - любителей звонить как на фиксированные, так и на мобильные номера. Любой абонент на этом тарифе, совершающий в день звонков более чем на пять минут, получает скидку на последующие вызовы.
Однако наиболее любопытными стали заявления компании, касающиеся не новых рублевых тарифов, а предстоящих изменениях в тарифной политике вообще, связанных с предстоящим с 1-го июля введением принципа "платит звонящий". Так генеральный директор компании "ВымпелКом" Александр Изосимов отметил: "С вводом в действие CPP мы можем потерять до 8% выручки и если цена расчета с фиксированными операторами будет ниже $0.041 мы будем вынуждены ввести плату за соединение, а, возможно, и повысить стоимость исходящих звонков".
При этом уже сейчас компания во многом вернулась к ценам прошлых лет, использовав для этого переход на рублевые расчеты.
Канадская компания J R Wireless с 7 июня вводит новую услугу для пользователей мобильной связью. Теперь водители в провинциях Онтарио и Квебек смогут получать текстовые сообщения о месте появления полицейского с радаром, измеряющим скорость, сообщает Lenta.ru.
По мнению представителей J R Wireless, их услуга поможет канадским автомобилистам избежать штрафов за превышение скорости. В то же время компания предупреждает своих пользователей, что чтение SMS за рулем крайне опасно и запрещено в Канаде.
Система информирования водителей о полицейских радарах по SMS впервые появилась в некоторых странах Западной Европы несколько лет назад, однако ранее на американском континенте такую услугу никто не предлагал.
92% американцев убеждены в том, что разговор по телефону во время управления автомобилем серьезно увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия; такие данные публикует исследовательская компания R. L. Polk & Co. В то же время, 62% жителей США регулярно пользуются мобильным телефоном за рулем.
Интересно отметить, что владельцы автомобилей класса "люкс" аккуратней ведут себя за рулем, чем владельцы недорогих или старых машин. 60% владельцев дорогих автомобилей либо не говорят по телефону во время вождения, либо используют систему hands free. Среди тех жителей США, кто управляет недорогими машинами, таких не более 48%, передает AutoNews.
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration), в 2005 году примерно 10% американцев пользовались сотовыми телефонами во время управления автомобилем (в 2004 году - 8%). Чем моложе водитель, тем чаще он болтает во время управления автомобилем.
Американская статистика показывает, что водители, пользующиеся сотовыми телефонами, в четыре раза чаще попадают в аварии, результатом которых становятся тяжелые травмы. Три штата США (Коннектикут, Нью-Йорк и Нью-Джерси), федеральный округ Колумбия (столица страны - Вашингтон) и ряд муниципалитетов крупных городов (Чикаго, Нью-Мексико, Санта-Фе и др.) запрещают пользоваться телефоном, если водитель прижимает его рукой к уху. Десять штатов и федеральный округ Колумбия запрещают всем молодым и начинающим водителям
пользоваться телефоном даже при наличии hands free.
По словам Олилла, реорганизация производства в компании в начале 90-х годов была очень трудной. До его прихода "к власти" Nokia делала бумагу, резиновые сапоги и кабель. Он же сделал ставку только на мобильную коммуникацию. Nokia, по словам Олилла, был не финским General Electric, а связкой потенциально очень слабых секторов. Надо было что-то менять. Ставка была сделана на мобильную связь - и жизнь показала правильность этого решения.
Олилла признался, что самая главная трудность в руководстве предприятием такого уровня - то, что продукты живут очень недолго. Если два года не участвовать в развитии, то будет очень тяжело снова встать на ноги.
По мнению бывшего главы Nokia, на ситуацию в мире мобильной связи сильно влияет слияние интернет-технологий и средств массовой коммуникации. Такие компании, как Google и Yahoo стремятся войти в мобильный мир. Если не учитывать эти факторы, вряд ли будет много неожиданностей. Все конкуренты известны, и я не думаю, что в ближайшее время появятся новые.
Он считает, что конвергенция, комбинация различной техники, приведет к новым вариантам использования музыки, электронной почты и игр в мобильных телефонах. Прорыв в этом направлении ожидается, по словам Олилла, в течение ближайших двух лет. Однако уже в ближайший год мы увидим большое количество очень интересных конвергентных мобильных телефонов, разработанных Nokia и ее конкурентами.
На вопрос, будет ли среди них универсальный мобильный телефон, который объединит всю технику, Олилла ответил отрицательно. "Нет, этого не случится. Для нашей отрасли я не вижу подобия швейцарского перочинного ножа. Таким мобильным телефоном было бы очень тяжело пользоваться, он имел бы слишком много кнопок", - сказал он.
Первые лицензии на предоставление услуг сотовой связи третьего поколения (3G) будут выданы до конца текущего года, заявил во вторник министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман.
По его словам, в настоящее время уже идет подготовка конкурсной документации, передает РИА "Новости".
"В конце лета мы планируем объявить конкурс и до конца года все закончить", - сказал министр.
По состоянию на 6 июня количество абонентов «МегаФон Северо-Запад» составило 6 004 815 человек. За девять месяцев - с сентября 2005 г. – прирост абонентской базы оператора составил 20 %. «МегаФон Северо-Запад» уверенно лидирует в регионе по количеству абонентов и развитию сети.
"В условиях насыщенного рынка мы сохраняем стабильные показатели роста абонентской базы, подтверждающие, что выбранная нами политика развития верна. Нашими приоритетными направлениями остаются качество услуг, сбалансированная тарифная политика, европейские стандарты обслуживания и, конечно, ключевые преимущества общероссийской сети", - говорит директор Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Александр Волков.
Девять месяцев, за которые к сети подключился шестой миллион абонентов, стали периодом интенсивного развития по всем направлениям деятельности. "МегаФон Северо-Запад" продолжил работу по строительству и наращиванию емкости сети. В преддверии летнего сезона оператор провел плановые работы по расширению охвата сети и улучшению качества связи на территории Северо-Западного региона: улучшено покрытие на территории дачных массивов и в пригородах, а также на крупнейших автодорогах, в курортных зонах, на территории
турбаз и в популярных местах отдыха жителей региона.
Первым среди операторов сотовой связи региона "МегаФон Северо-Запад" перешел с 1 января 2006 г. на систему учета, тарификации и расчетов стоимости услуг связи с долларов США на рубли РФ.
Одним из основных направлений деятельности "МегаФон Северо-Запад" являются различные программы лояльности. В регионе растет популярность федеральной программы "МегаФон-Бонус", с помощью которой абоненты могут, пользуясь услугами связи, накапливать бонусные баллы и обменивать их на вознаграждения: по последним данным в программу вовлечено более 4 миллионов абонентов. Четвертый год на Северо-Западе также работает программа "Абоненты "МегаФон" на особом положении", в рамках которой абоненты всего региона пользуются
льготными условиями при посещении культурных, спортивных и других мероприятий.
"МегаФон Северо-Запад" продолжает развивать программу Социальной ответственности бизнеса (СОБ). В рамках СОБ оператором реализован целый ряд проектов, таких как сотрудничество с музеями и театрами Санкт-Петербурга, поддержка международного конкурса детских творческих работ "Голос ребенка", общероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер ХХI века", спортивных мероприятий, в том числе благотворительная помощь детскому футбольному клубу "Графская лавина", участие
совместно с ГИБДД Санкт-Петербурга, газетой "Твоя семья" в акции "Переходи на зеленый" для младших школьников. В апреле этого года завершился инициированный и организованный "МегаФон Северо-Запад" совместно с администрацией Санкт-Петербурга и рядом коммерческих компаний Чемпионат по мини-футболу среди команд детских домов и школ-интернатов города на кубок "Будущее зависит от тебя". Беспрецедентные по количеству участников и срокам проведения соревнования длились полг
ода, а их победители – две команды воспитанников петербургских детских домов – недавно вернулись из призового путешествия в Англию.