Японская косметическая компания Shu Uemura представила свою версию мобильного телефона Panasonic X800. Дизайнерская модель будет выпущена ограниченным тиражом в 2000 штук, а купить ее можно будет только в Тайване и Китае. Стоит этот «косметический» мобильник около 635 долларов.
Итальянское подразделение оператора Vodafone представило серию «Говорящих телефонов» для слепых и людей с ослабленным зрением. Отрадно, что реализована говорящая функция не аппаратно, а с помощью программного обеспечения. Таким образом, говорящими можно сделать множество мобильных телефонов, работающих на базе Series 60.
Установленное программное обеспечение позволяет «Говорящему телефону» проговаривать названия иконок меню, текстовые сообщения и «на слух» воспринимать речь пользователя, преобразовывая голос в текст. В Италии «Говорящие телефоны» пока находятся на стадии испытаний, а в Великобритании и Южной Африке они уже продаются и используются.
Оператор Vodafone представит этим летом новый UMTS телефон Motorola E770v. Как стало известно CellNews.ru, новинка вберет в себя все лучшее из модели E398. Motorola E770v снабдят двумя камерами и дисплеем, способным отражать 65 000 цветов.
Новая версия Samsung E800, украшенная стразами, по мнению дизайнеров, наилучшим образом подходит представительницам прекрасной половины человечества. Только вот непонятно, почему считается, что любая женщина должна быть в восторге от блестящего розовобокого мобильника с фальшивыми камнями… Женский — значит розовый?
На международной выставке «Связь-Экспокомм-2005» департамент Siemens Communications совместно с оператором сотовой связи «Скай Линк» демонстрирует комплекс мультимедийных услуг с использованием терминала связи с единой точкой доступа к сетям IMT-MC-450 (CDMA2000), WiFi и других стандартов. Представленные услуги базируются на решении «Media Delivery Solution».
Решение Media Delivery (MDS) предназначено для операторов сотовой связи и может быть использовано для передачи мультимедийных и информационных продуктов, видео по требованию, видео и просмотр телевизионных программ в режиме реального времени, возможность скачивания контента. Уникальной особенностью MDS является реализация мультимедийных услуг с возможностью межстандартного роуминга, то есть абоненты смогут выбирать сети различных стандартов связи.
В настоящее время мобильные телефоны, поддерживающие GSM/CDMA-2000/WiFi, находятся на стадии разработки, но посетители выставки смогли увидеть прототип, который позволяет использовать сети Wi-Fi и CDMA-2000 для передачи данных, а также подключаться с помощью технологии беспроводного доступа Bluetooth к компьютерам и к мобильным телефонам стандарта GSM. В перспективе планируется создание устройства с функциями смартфона, авторизация которого будет обеспечиваться единой R-UIM/SIM–картой в беспроводных сетях
любых стандартов.
На выставке демонстрируются возможности доступа к web-сервисам, просмотра новостей и потокового видео, тестовой предоплаты услуг по единой платежной карте. В качестве терминального устройства используется карманный компьютер Fujitsu-Siemens Loox с встроенными WiFi, Bluetooth модулями и подключенным компакт-флеш модемом UM-100 от компании Ubiquam, который работает в стандарте IMT-MC-450 (CDMA 2000).
В течение первого квартала текущего года компании Samsung и LG Electronics обошли финскую Nokia на американском рынке мобильных телефонов.
В США Nokia пришлось довольствоваться лишь четвертым местом на рынке с 14%-ой долей. Корейские производители, Samsung и LG, оказались на втором и третьем местах с 17.6 и 15.1 процентами соответственно. Американская Motorola продолжает удерживать безоговорочное лидерство на своем родном рынке. В США ее доля составляет 31.6%.
В прошлом году дела Nokia в США обстояли намного лучше. Motorola с ее 28 процентами держалась в лидерах, а Nokia была второй и держала 21% рынка. Следом за Motorola и Nokia шли Samsung и LG держались с 16.6 и 15 процентами. Такие данные приводит исследовательская компания International Data Corp.
На выставке «Связь-Экспокомм-2005» компания Siemens представляет свои новые продукты и решения для операторов связи и рядовых пользователей.
Для операторов сотовой связи Siemens Communications представляет решение Media Delivery, с помощью которого абоненты, находящиеся в зоне роуминга, смогут получать мультимедийные и информационные продукты и услуги: видео по требованию, видео в режиме реального времени, возможность скачивания контента. Яркий пример использования решения Media Delivery — «Мобильное телевидение», позволяющее просматривать на экране мобильного телефона передачи и фильмы в прямом эфире.
С помощью нового решения Mobile Office (e-mail/PIM push) операторы смогут предоставить абонентам корпоративных сетей дистанционный доступ в Internet, что позволит организовать работу с электронной почтой, календарем, задачами и контактами в форматах Microsoft Outlook, Lotus Notes в режиме реального времени.
Среди представленных на выставке мобильных телефонов Siemens — модели 75-й серии: CF75, CL75, CX75, M75, SXG75.
M75 — мобильный телефон, созданный для современных молодых людей, ведущих активный образ жизни. Новинка предназначена для экстремальных условий эксплуатации и обладает максимальной защитой от пыли, брызг и ударов. Телефон имеет встроенную цифровую камеру с разрешением 1,3 мегапикселя, MP3 плеер для прослушивания музыки и медиаплеер для просмотра фото и видеофайлов.
SXG75 — многофункциональный аппарат бизнес-класса с качественной цифровой камерой (2 мегапикселя), великолепным цветным экраном и большим объемом встроенной памяти.
CX75, CL75, CF75 — яркие аппараты для молодых людей, ценящих технологичность и оригинальный стиль.
На выставке «Связь-Экспокомм-2005» Siemens также демонстрирует линейку беспроводных телефонов Gigaset стандарта DECT — S440, S445, S645, SL440, SL740 и адаптер Gigaset M34 USB.
Вчера в Москве открылась телекоммуникационная выставка «Связь-Экспокомм». Чиновники Мининформсвязи и представители «Связьинвеста» бойкотировали мероприятие, от участия в выставке отказался и «МегаФон». На этом фоне особо заметными оказались АФК «Система», сотовые дилеры и производители трубок, пишут «Ведомости».
Выставку открыл президент Торгово-промышленной палаты Евгений Примаков, а вот от Мининформсвязи, уже несколько лет патронирующего осеннюю выставку «ИнфоКом», так никого и не дождались. Министр связи Леонид Рейман находился в это время в соседнем павильоне, но на «Связь-Экспокомм» не зашел, пообещав заехать позже.
В «Связьинвесте» посчитали, что выставка не дает адекватной отдачи, в «ВымпелКоме» решили, что выставка неэффективна по охвату участников и посетителей. Отказался от участия «МегаФон», который через две недели организует собственную выставку. Крупнейшим участником выставки, как и в прошлом году, стала «Система Телеком» и ее «дочки», хотя и в этой компании отмечают несоответствие затраченных на участие средств и отдачи от выставки. Владелец «Системы» Владимир Евтушенков назвал выставку обычной рекламной акцией.
«Система» потратила на павильон более $1 млн и занимает 2000 кв. м, а обычные стенды сотовых дилеров обошлись им примерно в $200 000. Дилеры привлекали внимание посетителей шумными концертами, розыгрышами, боями за телефоны и даже угощали пивом. Впервые в этом году на выставке появилась японская фирма NEC.
Чтобы узнать историю вина, можно просто поднести бутылочку к мобильному телефону. Второй по величине корейский оператор KTF объявил о запуске сервиса «Мобильный соммелье».
Посетители ресторанов и магазинов смогут поднести выбранную бутылочку вина к мобильному телефону, и получить полную информацию о напитке. Мобильный телефон считает код вина с его этикетки, и покупатель узнает о разновидности вина, его истории, подходящей закуске и маркетинговых акциях компании-производителя.
Создавая сервис, KTF ориентировался на почитателей вина в возрасте 30-50 лет. На бутылках более 700 видов вина в крупных супермаркетах и винных лавках появятся этикетки с кодовым обозначением вина. Воспользоваться услугами «Мобильного соммелье» можно будет во второй половине этого года.
В связи с покупкой компанией Pantech & Curitel мобильного подразделения SK Telecom аналитики предсказывают наступление тяжелых времен для LG Electronics. Pantech значительно усилит свои позиции на внутреннем корейском рынке, а рыночная доля LG снизится.
Согласно аналитическим отчетам, на корейском рынке в этом году LG сможет удержать 23.9% доли, но в следующем году она снизится до 22.9%, а в 2007 году — до 22.2%. Приобретя SK Teletech, компания Pantech, напротив, поднимется вверх по всем своим показателям. В этом году ее рыночная доля достигнет 23.7%, в 2006 году — 27.1%, а в 2007 — 28.8%.
В LG считают, что перспективы компании не столь плохи, как того ожидают некоторые эксперты, поскольку рыночная доля компании на мировом рынке зависит не столько от продаж на корейском рынке, сколько от продаж в других странах. В общем числе проданных мобильных телефонов LG доля корейского рынка составляет лишь 7.2%.
Аналитики также обеспокоены низкими доходами LG на фоне общего роста производства. Эксперты сходятся во мнении, что теперь LG следует хорошенько продумать свою рыночную стратегию в связи с серьезными изменениями внутреннего корейского рынка.
Информационное агентство Reuters запустило новостной сервис для пользователей мобильных телефонов в Великобритании и США. Подписчики сервиса смогут получать десять топ-новостей от корреспондентов Reuters из 200 бюро агентства по всему миру. Каждая новость будет иллюстрироваться фотографиями.
Сервис поддерживает около 70 мобильных телефонов, имеющих web-функции. Это телефоны LG, Motorola, Nokia, Siemens, Panasonic, Sharp и SonyEricsson. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо набрать в телефонном Интернет-браузере адрес mobile.reuters.co.uk. Сервис предоставляется бесплатно. Платить нужно только сотовому оператору за пользование Интернетом.