Nokia начинает продажи новой модели смартфона Nokia 7610. Розничная цена на этот смартфон составит около $611. Nokia 7610 — это телефон с мегапиксельной камерой, цветным дисплеем, отображающим 65000 цветов, функциями съемки, печати, хранения и пересылки фотографий и видеороликов.
Nokia 7610 предлагает широкие возможности использования MMS, электронной почты, браузера Internet, а также имеет 72 МБ расширяемой памяти, USB и Bluetooth, поддержку технологии Java, позволяет просматривать статичные изображения и видеоролики, снятые встроенной камерой, а также потоковое видео в реальном времени с использованием встроенного проигрывателя RealOne Mobile Player. Недавно Nokia открыла специальный сайт Lifeblog, где и будут храниться фото-альбомы пользователей в хронологическом порядке, а также другие данные.
Данные отчета, предоставленного исследовательской компанией Canalys свидетельствуют о том, на рынке смартфонов лидирует компания Nokia.
В первом квартале 2004 года, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего, общее число проданных смартфонов и карманных компьютеров возросло на 41%. Лидируя в Европе (48% доли рынка) по продажам смартфонов (например, Nokia 6600), компания не столь успешна на североамериканском и азиатском рынках.
У компании PalmOne дела обстоят как раз наоборот. Известная своим смартфоном Treo 600, PalmOne завоевала лишь 1% долю общего числа проданных смартфонов в Европе, но в Северной Америке эта цифра достигает 37%. Цифры отчета свидетельствуют и о существенном росте продаж смартфонов, по сравнению с карманными компьютерами, где доминируют устройства Palm, iPaq от Hewlett-Packard и Sony Clie.
В другом отчете, предоставленном компанией Enpocket, говорится о том, что телефоны третьего поколения (3G) пока есть лишь у 3% пользователей Великобритании, но меньше половины из них (40%) пользуются 3G-сервисами. Это значит, что фактическое число пользователей сетей третьего поколения пока слишком незначительно.
Оператор сотовой связи Tele2 сделал «ход конем» и предложил каждому новому абоненту бесплатно разговаривать по мобильному телефону (как в России, так и за ее пределами) в течение целого месяца. При этом направления, по которым будут совершаться вызовы, значения не имеют. По сообщению ComNews.ru, новую маркетинговую акцию оператор объявил во всех регионах действия своей российской сети, исключением стал лишь Нижний Новгород, где оператор Tele2 запланировал нечто особенное.
В течение месяца с момента подключения разговоры клиента тарифицируются согласно выбранному тарифному плану, но на 31-й день все деньги, которые были сняты со счета в качестве платы за телефонные звонки и использование SMS-сервиса и дополнительных услуг, возвращаются на счет подписчика в полном объеме. Такой маркетинговый шаг без сомнения поможет компании привлечь большое количество новых абонентов.
Конкуренты компании, как всегда, отнеслись к начинанию скептически. «У нас нет необходимости предоставлять свои услуги бесплатно, подобные шаги характерны для нишевых операторов», — заметил сотрудник пресс-службы МТС.
Компания Samsung представила для европейского рынка уникальный телефон. Уникальность раскладушки SGH-P510 состоит в том, что в нем есть специальный автоматический механизм открытия телефона. Часто телефон-раскладушку приходится открывать двумя руками, что не всегда удобно. В SGH-P510 достаточно всего лишь нажать одну внешнюю кнопку.
Из прочих технических характеристик телефона выделается его цветной OLED-дисплей 120х160 точек с передачей 65k цветов, качественный внешний дисплей 64x46 точек, цифровая камера с разрешением 640x480 точек, 5,5 МБ внутренней памяти, полифоничные 64-голосные звонки и поддержка MMS/EMS. Телефон имеет довольно небольшие размеры — 87х45х23,5мм при массе 92 г. Цена пока не сообщается. Если у вас есть возможность просмотра файлов формата .3gp, то советуем скачать небольшой видео-клип (около 1МБ), чтобы увидеть в действии телефон и его систему открытия нажатием одной кнопки.
Власти Северной Кореи продолжают удивлять мир своими экстравагантными решениями. В этот раз стало известно, что около недели назад спецслужбы страны изъяли у местных организаций и частных лиц все сотовые телефоны. Разумеется, ни о какой компенсации за мобильные телефоны, цена которых в КНДР высока и колеблется в пределах 300-350 долларов, речи даже не шло.
Мобильная связь в Северной Корее практически недоступна большинству жителей страны: стоимость телефона и его подключения в общей сложности обходится примерно в две тысячи долларов. По сообщению ИТАР-ТАСС, власти КНДР запретили населению пользоваться мобильной связью для того, чтобы ограничить возможное общение с иностранцами, которым как раз недавно разрешили пользоваться мобильными телефонами. Спецслужбам страны стало затруднительно отслеживать все переговоры в условиях растущего числа пользователей беспроводной связью. Нет мобильной связи — нет и проблем.
Специалисты компании ADT Security Services разработали новое устройство MobileSafety, спасающее человека в экстренных случаях. MobileSafety — это устройство, совмещающее в себе телефон, систему позиционирования GPS и экстренную службу спасения при чрезвычайных происшествиях.
Новое мобильное устройство отличается тем, что нажатием лишь одной красной кнопки пользователь автоматически соединяется с круглосуточной службой экстренной помощи ADT. При этом модуль GPS, вмонтированный в MobileSafety, найдет местоположение человека и в случае необходимости для помощи человеку по этому адресу выедет специализированная машина службы спасения или же диспетчер службы просто объяснит пострадавшему, как доехать до ближайшей больницы или других учреждений.
Стоимость MobileSafety составляет $129, а ежемесячная абонентская плата за пользование сервисом — 20 долларов. Основное преимущество сервиса заключается именно в возможности отыскать человека в случае, если он сам давно не выходит на связь, ведь настроить вызов службы спасения нажатием одной кнопки можно и на обычном телефоне.
С 1 июня для корпоративных абонентов сети «МегаФон Северо-Запад» предлагается три новых тарифа на выбор: «Корпоративный стандарт», «Корпоративный совет» и «Корпоративный альянс».
Каждый из тарифов может быть с городской или федеральной нумерацией. Новая тарифная линейка разработана таким образом, что с увеличением размера гарантированной суммы уменьшается стоимость разговоров. Подписчики тарифа «Корпоративный» с 1 июня автоматически переводятся на обслуживание по тарифу «Корпоративный стандарт». На тарифном плане «Корпоративный совет» снижена стоимость исходящих звонков внутри сети и входящих вызовов с городских телефонов. Тарифный план «Корпоративный альянс», помимо преимуществ предыдущих предложений, включает также низкую стоимость исходящих звонков на городские номера. Кроме того, на всех новых тарифных планах снижена абонентская плата за основной пакет услуг.
Для корпоративных клиентов сохраняется посекундная тарификация разговоров, бесплатные входящие со всех мобильных Санкт-Петербурга, возможность существенно сократить расходы на связь, воспользовавшись тарифной опцией «Абонемент», возможность звонить по льготным тарифам на городской и мобильный номер в рамках услуги «Фаворит» и др. При этом, услуги «Городской фаворит» и «Мобильный фаворит» предоставляются без дополнительной абонентской платы. Подробная информация о корпоративных тарифах — на сайте www.megafonnw.ru в разделе «Корпоративным клиентам».
С острой нехваткой номерной емкости столкнулся в числе первых региональный оператор «БАЙКАЛВЕСТКОМ». С 1 по 31 мая оператор проводил подключение по привлекательным тарифным планам с федеральными номерами «Подарок», «Подарок 2» и «Подарок 3», стоимость минуты разговора по которым была от 0,01 у.е. Но в конце мая среди абонентов оператора и его потенциальных абонентов прошел слух: закончились федеральные номера, подключение новых абонентов прекращено, а разрешится ситуация лишь осенью, когда правительство решит вопрос с распределением дополнительных номерных емкостей операторам.
И действительно, как сообщает «БАЙКАЛВЕСТКОМ» в своем пресс-релизе, «В связи с проводимой реорганизацией в Министерстве Связи РФ, с февраля 2004 года временно прекращена выдача федеральной номерной емкости операторам сотовой связи. В сложившейся ситуации ЗАО «Байкалвестком» приостанавливает подключение на тарифные планы: «Федеральный», «Федеральный+», «Секунда», «Секунда+» (в г.г. Иркутск, Ангарск); «Деловой» (г.г. Братск, Усть-Илимск, Тайшет, Тулун), «Секунда-Север» (г.г. Братск, Усть-Илимск). ЗАО «Байкалвестком» прилагает все усилия для скорейшего разрешения сложившейся ситуации. О дате возобновления подключений в полном объеме будет сообщено дополнительно.»
Оператор прекратил выдачу федеральных номеров, а взамен предлагает выбрать тариф «Область ТП» с прямым городским номером и 250 минутами бесплатного местного эфира, включенных в абонентскую плату. В дальнейшем осенью все абоненты получат федеральный номер в дополнение к городскому. Странно, что оператор заранее не предугадал такое развитие событий и вместо того, чтобы «растянуть» имеющиеся номера до начала осени, предложил выгодные тарифные планы, за месяц израсходовав, таким образом, всю номерную емкость. Как стало известно Хелпиксу, оператор планирует разрешить проблему еще до осени, в течение одного-двух месяцев. Но такое развитие событий устраивает далеко не всех, и вот на сцену выходят предприимчивые дельцы, втридорога продающие SIM-карты с федеральными номерами. Спрос рождает предложение. И если предложить не может оператор — предлагают спекулянты по своей
«хорошей» цене.
С дефицитом номеров могут вскоре столкнутся и некоторые общенациональные операторы. Наиболее остро этот вопрос стоит в «ВымпелКоме». Задержки с выделением номерной емкости связаны с проводимой административной реформой правительства. Операторы ждут осени, когда Федеральное агентство связи и Министерство связи смогут согласовать выдачу дополнительного ресурса нумерации.
Маркетинговая стратегия компании Nokia возымела свое действие. Снижение цен на некоторые модели телефонов и выпуск новых, востребованных на рынке телефонов, позволил финскому производителю заявить о росте доли фирмы в мировом телефонном рынке после существенного ее снижения.
Напомним, что в апреле Nokia скинула цены на некоторые модели трубок сразу на четверть. Предыдущий провал компании на рынке был связан с недостатками в модельном ассортименте компании, в котором преобладали бюджетные модели, и явно не хватало моделей с цветными экранами и камерами, то есть телефонов среднего класса, на которые делали ставку другие производители.
По данным крупнейшего европейского продавца мобильных телефонов, компании Carphone Warehouse, Nokia вновь завоевала утерянный ранее сегмент рынка бюджетных телефонов, оставив позади себя Siemens. Большой вклад в такой успех внес недорогой телефон Nokia 1100. Nokia удалось восстановить свое пошатнувшееся равновесие и на рынке дорогих телефонов бизнес-класса. Так, модель с цветным экраном 6230 стала настоящим бестселлером и первым телефоном-раскладушкой этой компании. Другой популярной моделью стала Nokia 7200.
Теперь эксперты говорят о том, что такие решительные действия крупнейшего игрока глобального рынка сотовых телефонов заставят и других производителей снизить цены. Рынок мобильных телефонов очень насыщен: компаниям придется либо снижать цены, либо «давить» на некоторые еще пока «слабомобильные» российские регионы.