Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Работа с программой PhotoShop


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ КОМПЬЮТЕРЫ И ПО / Дизайн / web-дизайн / Работа с программой PhotoShop

Выпуск № 270
от 16.06.2007, 22:35

Администратор:Калашников О.А.
В рассылке:Подписчиков: 414, Экспертов: 49
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2


Вопрос № 90998: Здраствуйте, у меня возник вопрос на счёт цветокоррекции через маску слоя. Я понимаю, что вопрос требует достаточно обширного ответа, но тем не менее...)...

Вопрос № 90.998
Здраствуйте, у меня возник вопрос на счёт цветокоррекции через маску слоя. Я понимаю, что вопрос требует достаточно обширного ответа, но тем не менее...)
Отправлен: 11.06.2007, 22:07
Вопрос задал: Alternate (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Бельянинов Е.А.
Здравствуйте, Alternate!
Собственно, не такой уж и объёмный вопрос, если речь идёт лишь о принципе действий...
Другое дело, что сам вопрос поставлен некорректно!.. Через маску (как Вы выразились) в буквальном понимании ничего корректировать нельзя. Маска – это средство создания выделений (см. вопрос № 89451).
Боюсь показаться не вежливым, но всё же попытаюсь поправить Вас, уважаемый Alternate.
В данном случае видимо следует вести речь о корректирующих слоях, которым в момент их создания автоматически присваивается и маска. Таких слоёв может быть множество – каждый со своими параметрами...
Да, действительно – такой подход к коррекции цвета (в данном случае) на мой взгляд, является самым «правильным», поскольку, работая с корректирующими слоями (а не с самим изображением), Вы тем самым гарантируете себе полный карт-бланш в выборе действий, не опасаясь, сколько бы то ни было, так или иначе, испортить Ваше оригинальное изображение. Это по истине профессиональный подход к делу, позволяющий помимо всего прочего работать в «щадящем» режиме по отношению к Вашим документам.
Как и в любом деле, прежде чем приступать к работе, было бы не лишним набросать предварительный план действий...
И так, Вы имеете перед собой (в рабочем окне редактора) некое изображение, предназначенное для корректирования (цвета в данном случае). Оцените визуально это изображение (при условии, что Ваша система достаточно правильно откалибрована) и решите, с помощью каких средств PhotoShop Вы будете осуществлять коррекцию: «Уровни», «Кривые», «Цветовой баланс», «Цветовой тон/Насыщенность» и так далее.
Принципиальное отличие этого способа (корректирующих слоёв) от «прямого» способа заключается в том, что Вы будете иметь возможность «просмотра» своего изображения через «призму» тех настроек, которые Вы пытаетесь применить к этому изображению, оставляя последнее не изменяемым и, что очень важно, Вы будете иметь возможность постоянного прямого доступа к этим настройкам в любой момент времени (при сохранении многослойного изображения корректирующие слои сохраняются «наравне» с остальными).
После того, как план действий намечен, создайте корректирующий (настроечный) слой для Вашего основного слоя (будь то фоновый слой, или копия – не важно). Для этого есть два пути.
1. Активируйте слой, предназначенный для коррекции. В меню «Слой» выберите «Новый корректирующий слой» и из предложенного списка выберите интересующий вас инструмент, по которому Вы и будете работать с Вашим изображением: «Кривые», «Уровни» и так далее...
После того, как выбор будет сделан, программа предложит Вашему вниманию диалоговое окно параметров вновь создаваемого корректирующего слоя. В этом окне есть одна принципиально важная опция: в русской версии PhotoShop CS2 она звучит как «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски». По сути, этот параметр означает, будет ли распространяться действие создаваемого настроечного слоя только на один низлежащий слой, или на все(!) слои, расположенные ниже создаваемого корректирующего слоя. Если поставить галочку в этой опции, действие слоя будет распространяться только на предыдущий (который «под...») слой. Если не активировать эту опцию – настроечный слой перекроит своим влиянием все нижние слои. Это необходимо обязательно учесть.
В этом диалоговом окне есть поле «Имя:», в котором по умолчанию устанавливается название того инструмента, на основе которого и создаётся данный корректирующий слой. Вы можете переименовать его по собственному усмотрению. Остальное – не суть важно на текущий момент.
Жмём «Да» – в палитре слоёв над выбранным Вами слоем образовался новый слой, иконка которого говорит о том, по какому инструменту этот слой был создан. Слева от иконки слоя Вы увидите ту самую маску... Одновременно с этим Вашему взору предстанет окно соответствующего инструмента, в котором собственно Вы и будете осуществлять задуманное...
После проведённой работы в окне инструмента подтвердите Ваше действие – корректирующий слой «впитает» настройки, вернуться к которым Вы в любой момент сможете, два раза кликнув левой мышью на иконке слоя (не на маске) – вновь отобразится окно рабочего инструмента. И так много раз... Убирая видимость с настроечного слоя, и вновь делая его видимым, Вы можете наглядно оценить все внесенные изменения (до и после).
А вот маска этого слоя служит как раз для избирательного(!) воздействия Ваших настроек по отношению ко всему полю изображения: рисуя (необходимо активировать маску, кликнув по её иконке) по белой маске чёрной кистью, Вы позволите себе «избавить» определённые участки изображения от Ваших же на них «посягательств» и оставить их «как есть».
Корректирующие слои обладают всеми «достоинствами» обычных слоёв в плане определяющих параметров: способы наложения, степень непрозрачности и т.д., кроме возможности блокировать прозрачные пиксели, разумеется...
2. Создать корректирующий слой Вы можете и в палитре слоёв, щёлкнув по соответствующему значку в нижней части палитры (чёрно-белый кружок), и так же выбрав из появившегося контекстного меню нужный рабочий инструмент (аналогично меню «Слой»). Только в этом случае Вас минует то самое диалоговое окно, в котором Вы могли выбрать «ареал распространения» Вашего корректирующего слоя по отношению к ниже лежащим: программа по умолчанию создаст «глобальный» корректирующий слой. Но, если Вы в процессе создания этого слоя предварительно зажмёте «Alt» и, не отпуская левую мышь, умудритесь перейти к нужному пункту контекстного меню, то это самое диалоговое окошко вновь осчастливит Вас своим появлением...
Таких корректирующих слоёв Вы сможете создать сколь угодно много, не забывая предварительно активировать именно тот слой, по отношению к которому Вы и будете создавать настроечный слой: над одним и тем же слоем таких корректирующих слоёв может быть десяток (и много больше), и каждый со своим инструментом коррекции...
После того, как Вы добьётесь желаемых результатов вследствие применения одного или нескольких настроечных слоёв, совсем не обязательно сводить слои – сохраните два файла: один «слоёный» в PSD, а другой – его копию в каком угодно формате. В этом случае Вы будете иметь возможность вновь и вновь обращаться к своим экспериментам: все настройки будут на лицо... Удобно, не правда ли?..
Думаю, что в рамках настоящего ответа нет смысла распространяться по каждому в отдельности инструменту, применяемому для коррекции цвета – это уже отдельный разговор...
Успехов.
Бельянинов Е.А.
---------
Умный учится на своих ошибках, мудрый – не повторяет чужие...
Ответ отправил: Бельянинов Е.А. (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 12.06.2007, 02:10
Оценка за ответ: 5

Отвечает: Alex S.R.
Здравствуйте, Alternate!

Ваш вопрос сформулирован не совсем корректно. Корректировать что-либо через маску слоя (кроме прозрачности этого слоя) нельзя.

В Photoshop существуют т.н. корректирующие слои (Adjustment Layers) - Layer > New Adjustment Layer - подменю содержит список доступных корректирующих слоев, названия которых соответствуют инструментам коррекции из меню Image > Adjustments (как и поведение этих корректирующих слоев), например, Curves, Levels и т.п.

Отличия в действии корректирующих слоев от инструментов меню Image:
1. Корректирующий слой действует на ВСЕ нижележащие слои.
2. К корректирующему слою можно применить МАСКУ СЛОЯ (наверное, об этом и был вопрос), тем самым, ограничив его область воздействия и/или изменив интенсивность этого воздействия на разных участках изображения. Работа с маской аналогична работе с масками обычных слоев, и, по сути, также означает "прозрачность" - только прозрачность корректирующего слоя.
Ответ отправил: Alex S.R. (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 12.06.2007, 14:32
Оценка за ответ: 5


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.52 от 02.05.2007
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное