Вопрос № 89451: Уважаемые эксперты! Объясните пожалуйста как можно подробнее как использовать маску и что это такое. Хоть с фотошопом я общаюсь уже давно, но с маской у меня проблемы... Заранее благодарю!...
Вопрос № 89.451
Уважаемые эксперты! Объясните пожалуйста как можно подробнее как использовать маску и что это такое. Хоть с фотошопом я общаюсь уже давно, но с маской у меня проблемы... Заранее благодарю!
Отправлен: 31.05.2007, 15:47
Вопрос задал: Tibloko (статус: 5-ый класс)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Fafnir
Здравствуйте, Tibloko!
значит: берем 2 изображения, из одного копируем(не обязательно аккуратно) необходимый фрагмент. вставляем во второе изображение и нажимаем "добавить маску слоя" (кнопка под слоями-кружок в прямоугольнике). теперь в этом вставленном слое можно работать любым "рисующим" инструментом.( только цвет будет становиться оттенком серого). при "рисовании" будет изменятся прозрачность слоя в данном месте(черный -прозрачность 100, белый -0, серые -промежуточно). вроде все.
Ответ отправил: Fafnir (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 31.05.2007, 16:31 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо за объяснение. Теперь все ясно.
Отвечает: Сергей Дмитриев
Здравствуйте, Tibloko!
Представьте себе черный лист бумаги. Вы вырезаете ножницами отверстие в листе и -- о, чудо! -- если наложить этот черный лист на фото, то в том месте, где вы вырезали отверстие, будет видно кусочек фото -- по форме отверстия разумеется.
Теперь представьте себе, что вы можете не только вырезать отверстия, но и протирать до истончения лист так, чтобы он стал полупрозрачным. В таких местах фото будет просвечивать сквозь черную бумагу.
Маска в Фотошопе очень похожа на такой черный лист. Кое в чем есть конечно отличия.
Если изображение в слое закрыто черной маской, то в этом месте слой прозрачен -- под ним все видно, изображение на слое невидимо. Если нарисовать белый круг в маске -- в этом месте изображение станет видимым. Если нарисовать серый круг в маске -- в этом месте изображение станет полупрозрачным.
Иллюстрация:
1) Откройте в Фотошопе изображение.
2) Продублируйте background (натащите его мышкой на блокнотик с загнутой страницей внизу палитры слоев или выбирете в палитре слоев команду duplicate layaer).
3) Выделите background, выделите все, залейте ярким цветом. Снимите выделение.
4) Перейдите в верхний слой (background copy -- если вы его не переименовали) и создайте маску слоя (кликните на прямоугольник с кругом в центре внизу палитры слоев или выберете команду Layer -> Layer mask ->reveal/hide all). Если вы создали маску с черной заливкой, изображение стало невидимым.
5) Кликните с альтом на прямоугольник, появившийся справа от иконки слоя в палитре слоев (это иконка маски). Вы находитесь в маске слоя. Нарисуйте вместо однотонной заливки черно-белый градиент через все поле.
6) Кликните на иконку изображения в слое -- вы вернулись в режим редактирования изображения. Само изображение должно плавно переходить от непрозрачного к полностью прозрачному -- в соответствии с нарисованным в маске градиентом.
7) Кликните на иконку маски без альта -- в палитре видно, что теперь выделено не изображение, а его маска. Оттенки доступны только черно-белые, потому что маска -- это черно-белое изображение. Сейчас вы можете редактировать маску, видя изображение. Возьмите 100-процентную кисть. Проведите полоску черным цветом. Проведите полоску белым цветом. Проведите серую полоску.
Теперь понятнее, как работает маска?
И последнее: главное преимущество маски. Если вы стерли изображение в слое, вы можете использовать откат или кисть истории для восстановления изображения -- это не всегда удобно и правильно. А маской вы можете манипулировать, оставляя все части изображения нетронутыми.
Если кликнуть на цепочку между иконками, она исчезнет (кликните еще раз -- появится). Когда цепочка есть, маска "приклеена" к изображению, когда нет -- вы можете двигать изображение и маску отдельно.
--------- Оно конечно, потому как ежели кабы что, то не что иное, как именно оно самое!
Ответ отправил: Сергей Дмитриев (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 31.05.2007, 19:14 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Огромное спасибо за подробный и развернутый ответ! Но наверно, я что то не то делал или у меня другая версия фотошопа, но получилось не все ((
Отвечает: Бельянинов Е.А.
Здравствуйте, Tibloko!
Немного теории...
Маска – это средство выделения (создания выделений) в редакторе. Но в отличие от других, представленных в PhotoShop инструментов выделения (Лассо, Перо, Волшебная палочка,..) маска – наиболее гибкое и самое точное средство, включающее в себя особенности всех имеющихся инструментов выделения.
Если говорить «академически», маска – это контур выделения, представленный в виде полутонового изображения. Собственно, не будет ошибочным утверждение, что маска – и есть пиксельное изображение...
Образно говоря, маска – своего рода пиксельный трафарет для просмотра изображения, создаваемый на его же основе.
Точность выделения (я бы сказал – своего рода прецизионность), созданного с помощью маски достигается вследствие того, что маска и есть суть само независимое полутоновое изображение, которое в свою очередь доступно для редактирования всеми средствами, имеющимися в арсенале PhotoShop. Я имею в виду маску слоя (не режим «Быстрой маски», которая создаётся на основе уже имеющегося контура выделения...), но в том и другом случае Вы, работая «по маске», работаете именно с маской, а не с самим изображением, иными словами
– как бы «просматриваете» своё изображение через «призму» пакета настроек (выделений), не затрагивая собственно само изображение до тех пор, пока маска не будет применена, и Ваши методы редактирования «лягут» на изображение.
Если уж совсем вдаваться в метафоры, можно сказать, что маска (как и настроечные слои) позволяет Вам как бы «заглянуть в будущее» и увидеть, как будет выглядеть Ваше изображение, примени Вы к нему тот или иной метод редактирования, но в то же время оставляя само изображение не тронутым...
Поскольку маска – суть слой (изображение), а последних может быть много, маска в свою очередь также может быть не одна, а целая их плеяда, притом каждая со своими параметрами – необозримая(!) свобода действий...
Вот один, замечательный в своём роде, пример, где маска слоя в конечном итоге играет решающую роль.
Это один из профессиональных приёмов, позволяющий добиться «модельного» вида кожи лица (и не только) фотографируемого. Метод, который позволяет выровнять и сгладить (смягчить) тон лица портретируемого, при этом НЕ «окуклить»(!) его и сохранить структуру кожи...
Возьмите для «опытов» какой-либо крупноплановый портрет с неоднородным фоном (лучше женский со «сложной» причёской). В палитре слоёв сделайте две копии (два раза «CTRL»+«J») основного слоя. Скройте верхнюю копию и активируйте средний слой. В параметрах палитры слоёв измените способ наложения этого слоя на «Замена тёмным» (Darken). Примените для этого слоя «Размытие по Гауссу» с радиусом примерно 40 пикселей. Скройте средний слой и активируйте верхний. Измените режим смешивания для него на «Замена светлым» (Lighten)
и примените к этому слою Размытие по Гауссу с радиусом около 60 пикселей. Активируйте средний слой и в параметрах палитры слоёв уменьшите непрозрачность для среднего слоя до 40% (здесь можно поиграть...). Скройте основной слой, а два других пусть будут видимыми. Создайте новый пустой слой над(!) всеми имеющимися слоями. Создайте объединённую комбинацию видимых слоёв на новом слое (одновременно «CTRL»+«ALT»+«Shift»+«E»). Сделайте видимыми только самый верхний слой и
самый нижний (основной), остальные даже можно удалить. Уменьшите значение непрозрачности для верхнего слоя до 25 – 40%% (подбираете опытным путём).
Снимок приобрёл несколько затуманено-размытый вид.
И вот теперь – маска!..
Кликните в палитре слоёв на значке «Добавить маску слоя» при активном верхнем (размытом) слое. Задайте в качестве основного чёрный цвет (клавиши «X» и «D») и активируйте маску (просто кликните по её иконке один раз).
Теперь – главное. Возьмите кисть с мягкими краями и, постоянно изменяя масштаб изображения и диаметр штриха кисти («[» или «]»), начинайте очень аккуратно (особенно на тонких деталях) «прокрашивать» кистью прямо по изображению (читай – по маске) те участки, которые должны остаться не затронутыми способом смягчения (как они и были «в натуре»): глаза, брови, ресницы (каждую в отдельности), губы, волосы, одежду, окружающий фон – всё, кроме кожи лица (...). Когда работа будет закончена, примените маску (правой мышью
по иконке маски – применить маску слоя). До последнего шага время от времени обращайте внимание на иконку маски (можете выбрать крупные миниатюры для иконок слоёв): на ней будет прорисовываться «трафарет лица Вашего героя... (Если Вы ошибётесь и закрасите лишнее, измените цвет кисти на противоположный и закрасьте проблемный участок, тем самым вернувшись к первоначальному варианту). Слейте слои... Вы получили снимок абсолютно резкий на вид и проработанный во всех детал
ях и очень приятной «гладкой на ощупь» кожей Вашей «модели», притом на фоне этой кожи каждая ресничка и каждый отдельный волосок чётко проработаны...
Согласитесь – подобную, в какой-то мере филигранную, работу никак не провести с помощью обычных инструментов выделения. Только с маской!.. И таких примеров множество...
Отдельно хочу сказать, что в своём изложении я привёл лишь сценарий (принцип) описанного выше метода – тонкости и детали не суть важно (экспериментируйте...)...
Маскам, способам выделений, настроечным слоям и работе с ними посвящены целые тематические издания и растолковать «популярно» эту тему в рамках ответа на вопрос рассылки просто невозможно...
Успехов.
Бельянинов Е.А.
--------- Умный учится на своих ошибках, мудрый – не повторяет чужие...
Ответ отправил: Бельянинов Е.А. (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 01.06.2007, 19:29 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Если бы было можно поставил бы две, нет три пятерки! Огромное спасибо и личный респект вам за ответ! Теперь у меня несколько фоток моей подруги в повышенном качестве! Спасибо большое за ответ! С такими как вы приятно иметь дело, во время вашего объяснения мне показалось, что за меня пожевали, проглотили и переварили материал, а то, что вышло положили мне в
голову. Спасибо!