Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Работа с программой PhotoShop


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ КОМПЬЮТЕРЫ И ПО / Дизайн / web-дизайн / Работа с программой PhotoShop

Выпуск № 266
от 05.06.2007, 19:35

Администратор:Калашников О.А.
В рассылке:Подписчиков: 418, Экспертов: 41
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 3


Вопрос № 89451: Уважаемые эксперты! Объясните пожалуйста как можно подробнее как использовать маску и что это такое. Хоть с фотошопом я общаюсь уже давно, но с маской у меня проблемы... Заранее благодарю!...

Вопрос № 89.451
Уважаемые эксперты! Объясните пожалуйста как можно подробнее как использовать маску и что это такое. Хоть с фотошопом я общаюсь уже давно, но с маской у меня проблемы... Заранее благодарю!
Отправлен: 31.05.2007, 15:47
Вопрос задал: Tibloko (статус: 5-ый класс)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Fafnir
Здравствуйте, Tibloko!
значит: берем 2 изображения, из одного копируем(не обязательно аккуратно) необходимый фрагмент. вставляем во второе изображение и нажимаем "добавить маску слоя" (кнопка под слоями-кружок в прямоугольнике). теперь в этом вставленном слое можно работать любым "рисующим" инструментом.( только цвет будет становиться оттенком серого). при "рисовании" будет изменятся прозрачность слоя в данном месте(черный -прозрачность 100, белый -0, серые -промежуточно). вроде все.
Ответ отправил: Fafnir (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 31.05.2007, 16:31
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо за объяснение. Теперь все ясно.

Отвечает: Сергей Дмитриев
Здравствуйте, Tibloko!

Представьте себе черный лист бумаги. Вы вырезаете ножницами отверстие в листе и -- о, чудо! -- если наложить этот черный лист на фото, то в том месте, где вы вырезали отверстие, будет видно кусочек фото -- по форме отверстия разумеется.
Теперь представьте себе, что вы можете не только вырезать отверстия, но и протирать до истончения лист так, чтобы он стал полупрозрачным. В таких местах фото будет просвечивать сквозь черную бумагу.
Маска в Фотошопе очень похожа на такой черный лист. Кое в чем есть конечно отличия.
Если изображение в слое закрыто черной маской, то в этом месте слой прозрачен -- под ним все видно, изображение на слое невидимо. Если нарисовать белый круг в маске -- в этом месте изображение станет видимым. Если нарисовать серый круг в маске -- в этом месте изображение станет полупрозрачным.
Иллюстрация:
1) Откройте в Фотошопе изображение.
2) Продублируйте background (натащите его мышкой на блокнотик с загнутой страницей внизу палитры слоев или выбирете в палитре слоев команду duplicate layaer).
3) Выделите background, выделите все, залейте ярким цветом. Снимите выделение.
4) Перейдите в верхний слой (background copy -- если вы его не переименовали) и создайте маску слоя (кликните на прямоугольник с кругом в центре внизу палитры слоев или выберете команду Layer -> Layer mask ->reveal/hide all). Если вы создали маску с черной заливкой, изображение стало невидимым.
5) Кликните с альтом на прямоугольник, появившийся справа от иконки слоя в палитре слоев (это иконка маски). Вы находитесь в маске слоя. Нарисуйте вместо однотонной заливки черно-белый градиент через все поле.
6) Кликните на иконку изображения в слое -- вы вернулись в режим редактирования изображения. Само изображение должно плавно переходить от непрозрачного к полностью прозрачному -- в соответствии с нарисованным в маске градиентом.
7) Кликните на иконку маски без альта -- в палитре видно, что теперь выделено не изображение, а его маска. Оттенки доступны только черно-белые, потому что маска -- это черно-белое изображение. Сейчас вы можете редактировать маску, видя изображение. Возьмите 100-процентную кисть. Проведите полоску черным цветом. Проведите полоску белым цветом. Проведите серую полоску.
Теперь понятнее, как работает маска?
И последнее: главное преимущество маски. Если вы стерли изображение в слое, вы можете использовать откат или кисть истории для восстановления изображения -- это не всегда удобно и правильно. А маской вы можете манипулировать, оставляя все части изображения нетронутыми.
Если кликнуть на цепочку между иконками, она исчезнет (кликните еще раз -- появится). Когда цепочка есть, маска "приклеена" к изображению, когда нет -- вы можете двигать изображение и маску отдельно.
---------
Оно конечно, потому как ежели кабы что, то не что иное, как именно оно самое!
Ответ отправил: Сергей Дмитриев (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 31.05.2007, 19:14
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Огромное спасибо за подробный и развернутый ответ! Но наверно, я что то не то делал или у меня другая версия фотошопа, но получилось не все ((

Отвечает: Бельянинов Е.А.
Здравствуйте, Tibloko!
Немного теории...
Маска – это средство выделения (создания выделений) в редакторе. Но в отличие от других, представленных в PhotoShop инструментов выделения (Лассо, Перо, Волшебная палочка,..) маска – наиболее гибкое и самое точное средство, включающее в себя особенности всех имеющихся инструментов выделения.
Если говорить «академически», маска – это контур выделения, представленный в виде полутонового изображения. Собственно, не будет ошибочным утверждение, что маска – и есть пиксельное изображение...
Образно говоря, маска – своего рода пиксельный трафарет для просмотра изображения, создаваемый на его же основе.
Точность выделения (я бы сказал – своего рода прецизионность), созданного с помощью маски достигается вследствие того, что маска и есть суть само независимое полутоновое изображение, которое в свою очередь доступно для редактирования всеми средствами, имеющимися в арсенале PhotoShop. Я имею в виду маску слоя (не режим «Быстрой маски», которая создаётся на основе уже имеющегося контура выделения...), но в том и другом случае Вы, работая «по маске», работаете именно с маской, а не с самим изображением, иными словами – как бы «просматриваете» своё изображение через «призму» пакета настроек (выделений), не затрагивая собственно само изображение до тех пор, пока маска не будет применена, и Ваши методы редактирования «лягут» на изображение.
Если уж совсем вдаваться в метафоры, можно сказать, что маска (как и настроечные слои) позволяет Вам как бы «заглянуть в будущее» и увидеть, как будет выглядеть Ваше изображение, примени Вы к нему тот или иной метод редактирования, но в то же время оставляя само изображение не тронутым...
Поскольку маска – суть слой (изображение), а последних может быть много, маска в свою очередь также может быть не одна, а целая их плеяда, притом каждая со своими параметрами – необозримая(!) свобода действий...
Вот один, замечательный в своём роде, пример, где маска слоя в конечном итоге играет решающую роль.
Это один из профессиональных приёмов, позволяющий добиться «модельного» вида кожи лица (и не только) фотографируемого. Метод, который позволяет выровнять и сгладить (смягчить) тон лица портретируемого, при этом НЕ «окуклить»(!) его и сохранить структуру кожи...
Возьмите для «опытов» какой-либо крупноплановый портрет с неоднородным фоном (лучше женский со «сложной» причёской). В палитре слоёв сделайте две копии (два раза «CTRL»+«J») основного слоя. Скройте верхнюю копию и активируйте средний слой. В параметрах палитры слоёв измените способ наложения этого слоя на «Замена тёмным» (Darken). Примените для этого слоя «Размытие по Гауссу» с радиусом примерно 40 пикселей. Скройте средний слой и активируйте верхний. Измените режим смешивания для него на «Замена светлым» (Lighten) и примените к этому слою Размытие по Гауссу с радиусом около 60 пикселей. Активируйте средний слой и в параметрах палитры слоёв уменьшите непрозрачность для среднего слоя до 40% (здесь можно поиграть...). Скройте основной слой, а два других пусть будут видимыми. Создайте новый пустой слой над(!) всеми имеющимися слоями. Создайте объединённую комбинацию видимых слоёв на новом слое (одновременно «CTRL»+«ALT»+«Shift»+«E»). Сделайте видимыми только самый верхний слой и самый нижний (основной), остальные даже можно удалить. Уменьшите значение непрозрачности для верхнего слоя до 25 – 40%% (подбираете опытным путём).
Снимок приобрёл несколько затуманено-размытый вид.
И вот теперь – маска!..
Кликните в палитре слоёв на значке «Добавить маску слоя» при активном верхнем (размытом) слое. Задайте в качестве основного чёрный цвет (клавиши «X» и «D») и активируйте маску (просто кликните по её иконке один раз).
Теперь – главное. Возьмите кисть с мягкими краями и, постоянно изменяя масштаб изображения и диаметр штриха кисти («[» или «]»), начинайте очень аккуратно (особенно на тонких деталях) «прокрашивать» кистью прямо по изображению (читай – по маске) те участки, которые должны остаться не затронутыми способом смягчения (как они и были «в натуре»): глаза, брови, ресницы (каждую в отдельности), губы, волосы, одежду, окружающий фон – всё, кроме кожи лица (...). Когда работа будет закончена, примените маску (правой мышью по иконке маски – применить маску слоя). До последнего шага время от времени обращайте внимание на иконку маски (можете выбрать крупные миниатюры для иконок слоёв): на ней будет прорисовываться «трафарет лица Вашего героя... (Если Вы ошибётесь и закрасите лишнее, измените цвет кисти на противоположный и закрасьте проблемный участок, тем самым вернувшись к первоначальному варианту). Слейте слои... Вы получили снимок абсолютно резкий на вид и проработанный во всех детал ях и очень приятной «гладкой на ощупь» кожей Вашей «модели», притом на фоне этой кожи каждая ресничка и каждый отдельный волосок чётко проработаны...
Согласитесь – подобную, в какой-то мере филигранную, работу никак не провести с помощью обычных инструментов выделения. Только с маской!.. И таких примеров множество...
Отдельно хочу сказать, что в своём изложении я привёл лишь сценарий (принцип) описанного выше метода – тонкости и детали не суть важно (экспериментируйте...)...
Маскам, способам выделений, настроечным слоям и работе с ними посвящены целые тематические издания и растолковать «популярно» эту тему в рамках ответа на вопрос рассылки просто невозможно...
Успехов.
Бельянинов Е.А.


---------
Умный учится на своих ошибках, мудрый – не повторяет чужие...
Ответ отправил: Бельянинов Е.А. (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 01.06.2007, 19:29
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Если бы было можно поставил бы две, нет три пятерки! Огромное спасибо и личный респект вам за ответ! Теперь у меня несколько фоток моей подруги в повышенном качестве! Спасибо большое за ответ! С такими как вы приятно иметь дело, во время вашего объяснения мне показалось, что за меня пожевали, проглотили и переварили материал, а то, что вышло положили мне в голову. Спасибо!


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.52 от 02.05.2007
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное