Вопрос № 90335: Уважаемые эксперты!!! Дело в следующем: есть некая фотография, в которой нужно отделить три плна друг от друга.
Так вот как это можно сделать, объясните пожалуйста, учитывая тот факт, что я полный "чайник" в фотошопе.
Спасибо...
Вопрос № 90.335
Уважаемые эксперты!!! Дело в следующем: есть некая фотография, в которой нужно отделить три плна друг от друга.
Так вот как это можно сделать, объясните пожалуйста, учитывая тот факт, что я полный "чайник" в фотошопе.
Спасибо заранее.
Приложение:
Отправлен: 06.06.2007, 20:43
Вопрос задал: Олег 19-78 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Бельянинов Е.А.
Здравствуйте, Олег 19-78!
Прежде всего, хочу высказать некое пожелание, просьбу ко всем участникам рассылки, задающим вопросы: пожалуйста, выражайтесь точнее, конкретнее формулируйте Ваши мысли, подробнее описывайте интересующие Вас проблемы! Ко всему прочему не лишним будет прежде просмотреть архив рассылки – наверняка отыщется полезная информация...
Своё пожелание, уважаемый Олег 19-78, я выразил в данном случае вот почему: в фотографии понятие ПЛАН – это вполне определённое понятие, как то – общий, средний и крупный планы. Это стандартный подход к процессу съёмки (того же репортажа). Например, Вы снимаете митинг на центральной площади города: снимок с верхней точки всей площади, заполненной народом – это общий план, позволяющий, в общем и целом, оценить масштабность мероприятия; группа людей, держащих какой-нибудь транспарант с лозунгом – это средний план,
позволяющий так или иначе понять «направленность» происходящего; и, наконец, «выхваченная» длиннофокусным объективом из толпы перекошенная от захлёстывающих эмоций физиономия – крупный план, который служит «индикатором» напряжённости и «образцом» настроений, охватывающих митингующих. В результате, имея перед глазами даже всего три этих (разноплановых) снимка, рассматривающий может в полной мере составить для себя картину происходившего и «прочувствовать» масштабность,
«конкретность» и тот накал страстей, которые Вы пытаетесь таким образом донести до зрителя, создавая у последнего впечатление целостности и законченности подаваемого материала...
Что же касается композиционного решения (элементарных законов композиции), то на «плоском» изображении (читай – отдельном снимке) принято различать два плана: передний и задний. На переднем, как правило, автор располагает значимые по смыслу объекты (объект), на которых следует акцентировать внимание у зрителя. Задний план – фон, интерьер (и так далее...) лишь «работает» на передний план, усиливая и подчёркивая своим наличием и содержанием «значимость» объекта на переднем плане. Естественно, в фотографии, как
и в любом виде искусства, в этом смысле могут быть свои «отклонения» и «исключения» из общепринятых элементарных правил, что в той или иной мере диктуется прежде всего замыслом автора.
Так вот: не совсем ясно (мне, по крайней мере), о каких трёх(!) планах на Вашей фотографии в данном случае идёт речь.
Смею предположить, что Вы говорите о двух объектах (на переднем плане) и о фоне. Поправьте, если я оказался не прав...
Отделить их, как Вы говорите, друг от друга так или иначе «без определённых потерь» не удастся...
Для этой процедуры Вам, естественно, необходимо воспользоваться теми средствами выделения, которые и предлагает PhotoShop.
Поскольку (по Вашим же словам) Вы являетесь начинающим пользователем, советую Вам прежде обратить внимание на инструмент «Прямолинейное лассо» («Polygonal Lasso», «L»). Это наиболее «лёгкий в плане эксплуатации» инструмент из этой группы, которая находится в верхней левой части палитры инструментов. Относительная «лёгкость» его использования заключается в том, что этот инструмент позволяет «мелкими шажками», путём создания множества «опорных» (угловых) точек (провели линию выделения вдоль контура объекта – кликнули
левой мышкой и зафиксировали угловую точку, провели следующий участок – опять кликнули и т.д.) выделить большие участки изображения. Создаваемый таким образом контур выделения, в конце концов, надо замкнуть, вернувшись в ту точку, от которой Вы начали вести контур выделения. Можно просто два раза кликнуть вблизи этой точки левой мышью и контур замкнётся автоматически. Хочу заметить немаловажную деталь: любое(!), а в особенности сложное (по характеру кривизны) выдел
ение следует выполнять при достаточно крупном масштабе изображения, перемещаться по которому можно, время от времени нажимая «Пробел», в результате чего выбранный Вами инструмент временно будет меняться на «Руку»: ведёте контур, доходите до границы холста, жмёте «Пробел», не отпуская который протягиваете левой мышью изображение в окне до нужного положения, отпускаете «Пробел» и продолжаете вести контур выделения далее.
В зависимости от размерности (разрешения) исходного изображения следует соответствующим образом выбирать и радиус (степень) растушёвки для инструмента (в данном случае «Лассо») выделения. Чем выше разрешение, тем это радиус должен быть больше (в разумных пределах, конечно же). В среднем 2 – 5 пикселей. Нулевой радиус растушёвки даст Вам резкие (обрубленные) и некрасивые края выделенного объекта. Напротив, слегка смазанный контур придаст «естественности» объекту в том случае в частности, если таковой будет помещаться
в «среду» другого изображения.
Если Ваш объект имеет не сплошную структуру, а состоит из двух и более частей, выделить их все можно, нажимая «Shift» в момент начала выделения каждого последующего участка этого объекта. Например, Вы выделяете (отрываете от фона) две фигуры стоящих рядом людей, не соприкасающихся друг с другом: выделяете первую и замыкаете контур на ней, нажимаете «Shift» и приступаете к выделению второй фигуры, не отпуская клавишу. Как только будет проведена первая линия выделения на второй фигуре, можете отпустить (инструмент
«схватил» контур) «Shift» и закончить выделение описанным выше способом. Таким образом, Ваши две фигуры – один выделенный объект.
После чего поместите курсор на выделенном участке изображения, нажмите правую мышь и из контекстного меню выберите необходимую команду. В данном случае (по Вашему вопросу) Вас должны интересовать две из предлагаемого списка команд: «Вырезать на новый слой» (выделенный участок «изымается» из изображения и помещается на новый, создаваемый автоматически, слой с сохранением прозрачности в незанятых скопированным объектом участках), или «Скопировать на новый слой», смысл работы этой команды, думаю, также понятен
из названия...
Сложнее обстоит дело с выделением и «отрыванием» друг от друга больших участков изображения, разделённых сложной границей, насыщенной множеством мелких деталей и кривых (например, Вам необходимо «оторвать» на снимке землю от неба, линия разделяющего горизонта между которыми проходит по верхушкам пышных крон деревьев, крышам различной сложности построек и т.д.).
В этом случае Вам не обойтись без маски.
Создайте копию слоя (перетащите его в палитре слоёв мышкой на значок листочка с загнутым уголком в нижней части палитры), предназначенного для «разрывания» (тем более что он – фоновый). Активируйте слой с копией. Для того чтобы Вам проще было ориентироваться в процессе создания выделения с помощью маски слоя, измените наглядным образом параметры изображения на слое с копией: например, увеличьте контрастность и уменьшите яркость – не суть важно. При активном слое-копии кликните по значку в нижней части палитры
слоёв «Добавить маску слоя» (белый кружок на фоне серого квадратика). Активируйте маску (если было активным изображение), один раз кликнув по её иконке рядом (справа) с иконкой слоя – иконка обрамится в рамочку. В данном случае не имеют значения цвет маски и вид основной палитры, но для большей конкретики давайте остановимся на следующих параметрах: маска белая по умолчанию и основной цвет чёрный (клавиша «D»).
Возьмите в палитре инструментов кисть с мягкими краями. Параметры кисти можно изменять, кликнув правой мышью по изображению с выбранным инструментом «Кисть» и в появившемся окне выставить необходимые значения жёсткости и диаметра (ползунками) и тип штриха. Диаметр штриха можно изменять в процессе работы клавишами «[» и «]».
Увеличьте масштаб изображения и начинайте очень аккуратно прокрашивать чёрной кистью по изображению те участки, которые Вы хотите отделить (если ошибётесь, измените цвет кисти на белый и исправьте промах). Пусть это будет небо.
По мере прокрашивания у Вас на изображении будут проявляться участки нижнего слоя, который не был изменён (яркость – контрастность). В процессе работы следите за тем, чтобы на Вашей маске (её иконке) не было «пробелов». Для удобства в параметрах палитры слоёв выберите «Большие миниатюры» (на пустом месте в палитре слоёв правой мышью).
После того, как весь участок будет таким образом отмаскирован, создайте выделение на основе маски: в контекстном меню маски (на иконке маски правой мышью) выберите «Добавить («вычесть» – не важно) слой-маску к выделенной области». На Вашем изображении образуется очерченная «марширующими муравьями» выделенная область. Удалите верхний слой-копию с маской через контекстное меню.
Пройдите: меню «Выделение» – «Сохранить выделенную область», присвойте ей имя, подтвердите. Поместите курсор на выделенную область (выбран инструмент «Лассо») и через контекстное меню скопируйте выделенную область на новый слой. Вернитесь к исходному слою, и загрузите выделение («Выделение» – «Загрузить выделенную область»). Инвертируйте выделение. Снова скопируйте на новый слой выделенную область.
В палитре слоёв перейдите к вкладке «Каналы» и удалите слой с созданным Вами альфа-каналом (он нижний в виде иконки Вашей маски). Снимите выделение («Ctrl»+«D»).
Таким образом, Вы получили два дополнительных слоя, на которых разделены Ваши маскируемые участки (отдельно – земля, отдельно – небо).
Как Вы будете в дальнейшем распоряжаться полученными «отрывками» (слоями) Вашего изображения – Ваше неотъемлемое право и желание. Я лишь постарался привести примеры создания выделения, исходя из поставленного вопроса.
http://photoshop.avalon.ru/Photoshop/select.htm
http://www.compuart.ru/Archive/CA/2000/2/1/
http://www.compuart.ru/Archive/CA/2000/7/12/
http://www.intuit.ru/department/publish/photoshop6/14/3.html
http://www.osp.ru/pcworld/2001/06/161831/ (есть кое-какая полезная информация)
http://www.photoscape.ru/index.cfm?id=1571
http://www.adobeps.ru/content.html и так далее...
Успехов.
Бельянинов Е.А.
--------- Умный учится на своих ошибках, мудрый – не повторяет чужие...
Ответ отправил: Бельянинов Е.А. (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 07.06.2007, 17:52 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо огромное за столь подробный ответ. Все ваши пожелания учту в будущем ("выражайтесь точнее, конкретнее формулируйте Ваши мысли, подробнее описывайте интересующие Вас проблемы!"). Много нового для себя открыл особенно на счет "пробела". Еще раз спасибо и надеюсь на дальнейшее сотрудничество, т.е мой вопрос ваш ответ. Весьма вам благодарен,
ваш ответ поистине исчерпывающий. И конечно же за ссылки. Спа-си-бо!