Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Работа с программой PhotoShop


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ КОМПЬЮТЕРЫ И ПО / Дизайн / web-дизайн / Работа с программой PhotoShop

Выпуск № 268
от 11.06.2007, 21:05

Администратор:Калашников О.А.
В рассылке:Подписчиков: 410, Экспертов: 46
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 1


Вопрос № 90335: Уважаемые эксперты!!! Дело в следующем: есть некая фотография, в которой нужно отделить три плна друг от друга. Так вот как это можно сделать, объясните пожалуйста, учитывая тот факт, что я полный "чайник" в фотошопе. Спасибо...

Вопрос № 90.335
Уважаемые эксперты!!! Дело в следующем: есть некая фотография, в которой нужно отделить три плна друг от друга.
Так вот как это можно сделать, объясните пожалуйста, учитывая тот факт, что я полный "чайник" в фотошопе.

Спасибо заранее.

Приложение:

Отправлен: 06.06.2007, 20:43
Вопрос задал: Олег 19-78 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Бельянинов Е.А.
Здравствуйте, Олег 19-78!
Прежде всего, хочу высказать некое пожелание, просьбу ко всем участникам рассылки, задающим вопросы: пожалуйста, выражайтесь точнее, конкретнее формулируйте Ваши мысли, подробнее описывайте интересующие Вас проблемы! Ко всему прочему не лишним будет прежде просмотреть архив рассылки – наверняка отыщется полезная информация...
Своё пожелание, уважаемый Олег 19-78, я выразил в данном случае вот почему: в фотографии понятие ПЛАН – это вполне определённое понятие, как то – общий, средний и крупный планы. Это стандартный подход к процессу съёмки (того же репортажа). Например, Вы снимаете митинг на центральной площади города: снимок с верхней точки всей площади, заполненной народом – это общий план, позволяющий, в общем и целом, оценить масштабность мероприятия; группа людей, держащих какой-нибудь транспарант с лозунгом – это средний план, позволяющий так или иначе понять «направленность» происходящего; и, наконец, «выхваченная» длиннофокусным объективом из толпы перекошенная от захлёстывающих эмоций физиономия – крупный план, который служит «индикатором» напряжённости и «образцом» настроений, охватывающих митингующих. В результате, имея перед глазами даже всего три этих (разноплановых) снимка, рассматривающий может в полной мере составить для себя картину происходившего и «прочувствовать» масштабность, «конкретность» и тот накал страстей, которые Вы пытаетесь таким образом донести до зрителя, создавая у последнего впечатление целостности и законченности подаваемого материала...
Что же касается композиционного решения (элементарных законов композиции), то на «плоском» изображении (читай – отдельном снимке) принято различать два плана: передний и задний. На переднем, как правило, автор располагает значимые по смыслу объекты (объект), на которых следует акцентировать внимание у зрителя. Задний план – фон, интерьер (и так далее...) лишь «работает» на передний план, усиливая и подчёркивая своим наличием и содержанием «значимость» объекта на переднем плане. Естественно, в фотографии, как и в любом виде искусства, в этом смысле могут быть свои «отклонения» и «исключения» из общепринятых элементарных правил, что в той или иной мере диктуется прежде всего замыслом автора.
Так вот: не совсем ясно (мне, по крайней мере), о каких трёх(!) планах на Вашей фотографии в данном случае идёт речь.
Смею предположить, что Вы говорите о двух объектах (на переднем плане) и о фоне. Поправьте, если я оказался не прав...
Отделить их, как Вы говорите, друг от друга так или иначе «без определённых потерь» не удастся...
Для этой процедуры Вам, естественно, необходимо воспользоваться теми средствами выделения, которые и предлагает PhotoShop.
Поскольку (по Вашим же словам) Вы являетесь начинающим пользователем, советую Вам прежде обратить внимание на инструмент «Прямолинейное лассо» («Polygonal Lasso», «L»). Это наиболее «лёгкий в плане эксплуатации» инструмент из этой группы, которая находится в верхней левой части палитры инструментов. Относительная «лёгкость» его использования заключается в том, что этот инструмент позволяет «мелкими шажками», путём создания множества «опорных» (угловых) точек (провели линию выделения вдоль контура объекта – кликнули левой мышкой и зафиксировали угловую точку, провели следующий участок – опять кликнули и т.д.) выделить большие участки изображения. Создаваемый таким образом контур выделения, в конце концов, надо замкнуть, вернувшись в ту точку, от которой Вы начали вести контур выделения. Можно просто два раза кликнуть вблизи этой точки левой мышью и контур замкнётся автоматически. Хочу заметить немаловажную деталь: любое(!), а в особенности сложное (по характеру кривизны) выдел ение следует выполнять при достаточно крупном масштабе изображения, перемещаться по которому можно, время от времени нажимая «Пробел», в результате чего выбранный Вами инструмент временно будет меняться на «Руку»: ведёте контур, доходите до границы холста, жмёте «Пробел», не отпуская который протягиваете левой мышью изображение в окне до нужного положения, отпускаете «Пробел» и продолжаете вести контур выделения далее.
В зависимости от размерности (разрешения) исходного изображения следует соответствующим образом выбирать и радиус (степень) растушёвки для инструмента (в данном случае «Лассо») выделения. Чем выше разрешение, тем это радиус должен быть больше (в разумных пределах, конечно же). В среднем 2 – 5 пикселей. Нулевой радиус растушёвки даст Вам резкие (обрубленные) и некрасивые края выделенного объекта. Напротив, слегка смазанный контур придаст «естественности» объекту в том случае в частности, если таковой будет помещаться в «среду» другого изображения.
Если Ваш объект имеет не сплошную структуру, а состоит из двух и более частей, выделить их все можно, нажимая «Shift» в момент начала выделения каждого последующего участка этого объекта. Например, Вы выделяете (отрываете от фона) две фигуры стоящих рядом людей, не соприкасающихся друг с другом: выделяете первую и замыкаете контур на ней, нажимаете «Shift» и приступаете к выделению второй фигуры, не отпуская клавишу. Как только будет проведена первая линия выделения на второй фигуре, можете отпустить (инструмент «схватил» контур) «Shift» и закончить выделение описанным выше способом. Таким образом, Ваши две фигуры – один выделенный объект.
После чего поместите курсор на выделенном участке изображения, нажмите правую мышь и из контекстного меню выберите необходимую команду. В данном случае (по Вашему вопросу) Вас должны интересовать две из предлагаемого списка команд: «Вырезать на новый слой» (выделенный участок «изымается» из изображения и помещается на новый, создаваемый автоматически, слой с сохранением прозрачности в незанятых скопированным объектом участках), или «Скопировать на новый слой», смысл работы этой команды, думаю, также понятен из названия...
Сложнее обстоит дело с выделением и «отрыванием» друг от друга больших участков изображения, разделённых сложной границей, насыщенной множеством мелких деталей и кривых (например, Вам необходимо «оторвать» на снимке землю от неба, линия разделяющего горизонта между которыми проходит по верхушкам пышных крон деревьев, крышам различной сложности построек и т.д.).
В этом случае Вам не обойтись без маски.
Создайте копию слоя (перетащите его в палитре слоёв мышкой на значок листочка с загнутым уголком в нижней части палитры), предназначенного для «разрывания» (тем более что он – фоновый). Активируйте слой с копией. Для того чтобы Вам проще было ориентироваться в процессе создания выделения с помощью маски слоя, измените наглядным образом параметры изображения на слое с копией: например, увеличьте контрастность и уменьшите яркость – не суть важно. При активном слое-копии кликните по значку в нижней части палитры слоёв «Добавить маску слоя» (белый кружок на фоне серого квадратика). Активируйте маску (если было активным изображение), один раз кликнув по её иконке рядом (справа) с иконкой слоя – иконка обрамится в рамочку. В данном случае не имеют значения цвет маски и вид основной палитры, но для большей конкретики давайте остановимся на следующих параметрах: маска белая по умолчанию и основной цвет чёрный (клавиша «D»).
Возьмите в палитре инструментов кисть с мягкими краями. Параметры кисти можно изменять, кликнув правой мышью по изображению с выбранным инструментом «Кисть» и в появившемся окне выставить необходимые значения жёсткости и диаметра (ползунками) и тип штриха. Диаметр штриха можно изменять в процессе работы клавишами «[» и «]».
Увеличьте масштаб изображения и начинайте очень аккуратно прокрашивать чёрной кистью по изображению те участки, которые Вы хотите отделить (если ошибётесь, измените цвет кисти на белый и исправьте промах). Пусть это будет небо.
По мере прокрашивания у Вас на изображении будут проявляться участки нижнего слоя, который не был изменён (яркость – контрастность). В процессе работы следите за тем, чтобы на Вашей маске (её иконке) не было «пробелов». Для удобства в параметрах палитры слоёв выберите «Большие миниатюры» (на пустом месте в палитре слоёв правой мышью).
После того, как весь участок будет таким образом отмаскирован, создайте выделение на основе маски: в контекстном меню маски (на иконке маски правой мышью) выберите «Добавить («вычесть» – не важно) слой-маску к выделенной области». На Вашем изображении образуется очерченная «марширующими муравьями» выделенная область. Удалите верхний слой-копию с маской через контекстное меню.
Пройдите: меню «Выделение» – «Сохранить выделенную область», присвойте ей имя, подтвердите. Поместите курсор на выделенную область (выбран инструмент «Лассо») и через контекстное меню скопируйте выделенную область на новый слой. Вернитесь к исходному слою, и загрузите выделение («Выделение» – «Загрузить выделенную область»). Инвертируйте выделение. Снова скопируйте на новый слой выделенную область.
В палитре слоёв перейдите к вкладке «Каналы» и удалите слой с созданным Вами альфа-каналом (он нижний в виде иконки Вашей маски). Снимите выделение («Ctrl»+«D»).
Таким образом, Вы получили два дополнительных слоя, на которых разделены Ваши маскируемые участки (отдельно – земля, отдельно – небо).
Как Вы будете в дальнейшем распоряжаться полученными «отрывками» (слоями) Вашего изображения – Ваше неотъемлемое право и желание. Я лишь постарался привести примеры создания выделения, исходя из поставленного вопроса.
http://photoshop.avalon.ru/Photoshop/select.htm
http://www.compuart.ru/Archive/CA/2000/2/1/
http://www.compuart.ru/Archive/CA/2000/7/12/
http://www.intuit.ru/department/publish/photoshop6/14/3.html
http://www.osp.ru/pcworld/2001/06/161831/ (есть кое-какая полезная информация)
http://www.photoscape.ru/index.cfm?id=1571
http://www.adobeps.ru/content.html и так далее...
Успехов.
Бельянинов Е.А.

---------
Умный учится на своих ошибках, мудрый – не повторяет чужие...
Ответ отправил: Бельянинов Е.А. (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 07.06.2007, 17:52
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо огромное за столь подробный ответ. Все ваши пожелания учту в будущем ("выражайтесь точнее, конкретнее формулируйте Ваши мысли, подробнее описывайте интересующие Вас проблемы!"). Много нового для себя открыл особенно на счет "пробела". Еще раз спасибо и надеюсь на дальнейшее сотрудничество, т.е мой вопрос ваш ответ. Весьма вам благодарен, ваш ответ поистине исчерпывающий. И конечно же за ссылки. Спа-си-бо!


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.52 от 02.05.2007
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное