Вопрос № 90862: Добрый время суток.
В программе Adobe Photoshop CS когда делаю следующее выделяю к примеру на фотографии нос треугольником нажимаю правой кнопкой мыши на фотографии выбираю свободную трансформацию, когда уменьшаю эту часть фотки в размере ку...
Вопрос № 90.862
Добрый время суток.
В программе Adobe Photoshop CS когда делаю следующее выделяю к примеру на фотографии нос треугольником нажимаю правой кнопкой мыши на фотографии выбираю свободную трансформацию, когда уменьшаю эту часть фотки в размере курсором мыши сжимаю сам квадрат выделения, у меня уменьшается эта часть но на старом месте остается тень (то есть та часть которую я уменьшал остается на месте старой прозрачная картинка та, что была), как мне убрать эту часть, чтобы при уменьшении она не оставалась.
Отвечает: PAN1N
Здравствуйте, Ташкенов Григорий павлович!
Не совсем понятно что вы в итоге хотите получить. В вашем случае будет виден нижний слой, а при его отсутствии - прозрачность. Может быть виден также эффект от нижнего слоя (например, внешний свет) Проверьте эффекты и порядок слоев
Ответ отправил: PAN1N (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 10.06.2007, 22:39
Отвечает: Бельянинов Е.А.
Здравствуйте, Ташкенов Григорий Павлович!
Если я Вас правильно понял, Вы пытаетесь провести «пластическую операцию» по уменьшению носа Вашей «подопытной» модели...
Если так, попытаюсь предложить Вам два варианта решения этой «проблемы».
Первый – начатый Вами же. Изначально Вы двигались в правильном направлении.
Выбираем инструмент «Лассо», выставляем радиус растушёвки (не забываем про это) в зависимости от разрешения и масштаба Вашего изображения. Он должен быть достаточно большим (для крупноплановых портретов с разрешением от 300 пикселей значение радиуса должно быть примерно 20 – 30 пикселей). Выделяем область носа таким образом, чтобы вокруг его контуров имелось некоторое пространство. Совсем не обязательно (точнее – никак не обязательно) выделять область носа геометрически правильной фигурой. В этом случае при
дальнейшей трансформации Вы можете столкнуться с некоторыми проблемами по ликвидации её (трансформации) последствий... Правильнее, на мой взгляд, выделить область лица, отступая на некоторое расстояние от контуров носа.
Далее Вам необходимо «оторвать» нос модели от её «родного» лица. Для этого скопируёте (именно – скопируйте, а не вырежьте) выделенную область на новый слой: правой мышью на выделенном участке – из контекстного меню выберите «Скопировать на новый слой». Активируйте (если не активирован) слой с копией носа. Нажмите «Ctrl»+«T», чтобы выбрать инструмент «Свободное трансформирование». Удерживая «Ctrl» (без этой клавиши, Вы сможете трансформировать выделенную область только по двум направлениям – по вертикали и горизонтали),
измените (таская за угловые маркеры) форму носа Вашей модели по Вашему замыслу, после чего два раза кликните мышью на выделенном участке (можно нажать «Enter», или кликнуть по галочке в правой части панели параметров), чтобы применить трансформацию.
Теперь Вам необходимо избавиться от «последствий операции», так как на нижнем слое видны прежние очертания носа Вашей модели. Оставив видимым верхний слой с копией (уже «исправленного») носа, активируйте слой с «оригинальным» носом.
Здесь можно пойти двумя путями: воспользоваться инструментом «Клонирующий штамп» и, поиграв с его параметрами (способы наложения, жёсткость и диаметр штриха), «заштамповать» проблемные участки, визуально контролируя получаемый результат. Но, на мой взгляд, в связи с (возможными) неоднородностями близлежащих участков кожи, которые могут быть вызваны, к примеру, характером освещённости лица, вероятны проблемы именно с взятием образца (нажимаем «Alt») для клонирования.
Попробуйте воспользоваться инструментом «Заплатка», который находится в подгруппе инструмента «Восстанавливающая кисть». Этот инструмент обладает большими «интеллектуальными» способностями, нежели «Штамп» и в плане эксплуатации также более прост, поскольку позволяет ретушировать большие области со сложными границами.
В панели инструментов возьмите этот инструмент («J», наведите курсор на «Восстанавливающую кисть» нажмите левую мышь и из выпадающего списка выберите «Заплатка»). На панели параметров (под панелью меню) установите для «Заплатки» следующие параметры: кликните по значку (один серый квадратик) «Новая выделенная область», а в качестве целевой области выберите «Источник» (поставьте точку в соответствующем кружке – он левый), снимите галочку (если стоит) с «Прозрачности».
Аккуратно обведите «клювиком» инструмента вокруг проблемных участков (оставшиеся контуры ноздрей) при активном нижнем слое. (По очереди каждую область отдельно!..). Замкните линию выделения (на неё также распространяется действие параметра «Растушёвка» из меню «Выделение»). Отпустите мышь. Щёлкните на выделенной области и, удерживая левую кнопку мыши, потяните выделенную область на то место на изображении (лице), которое имеет максимально однородную структуру. Отпустите мышь. Инструмент «вольёт» клонируемые
пиксели в тот участок изображения, который следует отретушировать, взяв эти пиксели из того места, на которое Вы перетащили выделенную область. Повторите действие на следующем участке... При необходимости увеличьте масштаб и отретушируйте огрехи на границах клонируемых участков «Восстанавливающей кистью» и (или) «Штампом».
Сразу же хочу сделать оговорку: работа с «Заплаткой» (как впрочем, и со «Штампом») требует определённого навыка, и «с налёта» желаемый результат вряд ли будет получен. Пробуйте!!!
В качестве альтернативного варианта могу предложить использовать фильтр «Пластика» («Liquify», «Shift»+«Ctrl»+«X»). Этот инструмент также требует к себе «особого подхода и внимания», и если Вы ранее не имели с ним дела – придётся потренироваться...
Включите фильтр (меню «Фильтр» – «Пластика»). Появится некое окно с Вашим изображением. Справа в параметрах инструментов выставьте нужный размер кисти (контролируйте визуально). Масштаб лучше увеличить («Ctrl»+«+»). Слева на панели инструментов возьмите маскирующую кисть и закрасьте (красным по умолчанию) нею области вокруг носа и далее на лице, отступая на достаточное (экспериментально) расстояние от его (носа) контуров. Тем самым Вы «заморозите» эти участки, и они впоследствии не будут подвержены воздействию
фильтра. Выберите инструмент «Сморщивание» (квадратик с вогнутыми сторонами, четвёртый сверху на панели инструментов фильтра). Выставьте минимальные для него значения (для начала) «Нажима кисти» и «Плотности кисти» (численно или ползунками).
Дело в том, что в версии PhotoShop CS2 в отличие от предыдущих версий фильтр «Пластика» работает несколько «агрессивнее», поэтому для пробы ограничьтесь минимальными значениями...
Поместите кисть (окружность с перекрестием в центре) на нос Вашей модели и, незначительно(!!!) двигая мышь в стороны, попробуйте (одновременно с нажатием) несколько раз кликнуть левой кнопкой – нос начнёт «собираться сам в себя». Если в этом случае фильтр будет вести себя слишком «резво», попробуйте кликать мышью (просто изменяя её положение на носу), не двигая последнюю. По всей вероятности, с первого раза Вы не добьётесь искомого результата: в окне фильтра справа в разделе «Реконструкция» нажмите на кнопку
«Восстановить всё», тем самым Вы вернётесь к исходному варианту. Возьмите «Ластик» и сотрите маску. После того, как будет достигнут желаемый результат, нажмите «OK».
Настоятельно советую Вам: перед этой операцией сделайте копию слоя и работайте (применяйте фильтры и т.д.) с копией. Это обезопасит Вас от невосполнимых потерь в изображении. А правильнее изначально было бы сделать копию (дубликат) всего документа.
Успехов.
Бельянинов Е.А.
--------- Умный учится на своих ошибках, мудрый – не повторяет чужие...
Ответ отправил: Бельянинов Е.А. (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 11.06.2007, 17:37
Отвечает: Alhimik
Здравствуйте, Ташкенов Григорий павлович!
Её надо закрасить, проще всего сделать это инструментом штамп (выбирается клавишей S на клавиатуре).
Ответ отправил: Alhimik (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 13.06.2007, 11:25
Отвечает: Буравлёв Алексей Анатольевич
Здравствуйте, Ташкенов Григорий павлович!
Я так понимаю вы просто хотите уменьшить нос на фотографии. Считаю, что для этой цели лучше всего использовать фильтр Liquify, на мой взгляд он даёт самый лучший результат (т. к. в принципе он создавался в основном для этих целей). Неплохой урок по этому фильтру есть на сайте render.ru (http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=318)