Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

3D графика и анимация

  Все выпуски  

3D графика и анимация : Вопросы и ответы


Служба Рассылок Городского Кота

3D графика и анимация : Вопросы и ответы
= 29 сентября 2000 г. - 9 789 подписчиков =

Доброго времени суток!

Сегодня, как обычно, вопросы и ответы.
Начнем с прошлонедельного вопроcа:

Alexey:
Я недавно занялся 3D графикой, и у меня возник такой вопрос: А нет ли аналогов 3D cтудии под линукс? Очень хотелось бы найти, иначе придется либо оставлять винду либо бросать рендеринг ;( Не могли бы Вы мне что-нибудь посоветовать по этому поводу?

Михаил Якшин:
Под линукс (ну, вообще говоря, лучше говорить шире - под большинство нормальных юниксов) на данный момент имеется не так много софта для работы с 3D. Очень много рендереров (причем эти рендереры часто куда качественнее, мощнее и вообще лучше, чем стандартные рендереры большинства популярных комплексов - это и неудивительно - ведь многие из них ведут свою еще с допотопных юниксов 80-х). Моделлеров поменьше, в основном достаточно новые продукты, год-два в разработке.

Что есть из свободного (или в крайнем случае бесплатного) софта с точки зрения реальной применимости:

PovRay (www.povray.org) - известный большинству рендерер, весьма мощный. Уже очень давно и свободно работает, ну например, с radiosity, которой еще до сих пор много где нет. Я знаю, что многие в последнее время даже под win32 стали использовать именно его.

BMRT (www.bmrt.org) - RenderMan-совместимый рендерер, тоже достаточно мощный, но (субъективно) медленнее PovRay. Несомненным достоинством являетс наличие кучи готовых процедурных шейдеров к нему (RenderMan).

Blender (www.blender.nl) - достаточно серьезный и интересный комплекс, похожий на LW по интерфейсу и идеологии. Хорошо и полно поддерживает полигональное моделирование. Есть некоторая поддержка NURBS. Несложна анимация. Встроенный рендерер, правда, проигрывающий по возможностям тому же PovRay. Возможность запросто подключать внешние рендереры. Совместимость через DXF. Доступность множества плагинов для всяких эффектов, уже написанных юзерами и т.д. и т.п. В общем, хорошая вещь. Я скоро, наверное, напишу статью о Blender'е поподробнее...

3DOM (threedom.sourceforge.net) - вряд ли реально применимо, но все равно стоит упомянуть. Многим максерам должно очень понравится - идеологи примерно та же. Пока, правда, вся программа ограничивается рисованием примитивов (кубики/шарики) плюс extrude и revolve.

MindsEye (mindseye.sourceforge.net) - довольно известный, и тоже имхо довольно средний пакет. Существует уже несколько лет, ориентируется чуть ли не на клонирование 3DSMAX (вплоть до таких же расположений окошек, материал едиторов и т.п.). Сам я с ней не копался подробно - не знаю, но по впечатлениям от работ - пока ничего сверхгениального, намоделленого в MindsEye не видел. Есть там какая-то анимация, вроде бы какой-то собственный ренедерер, возможности скриптинга, работы по сети - но судя по всему, все довольно слабенькое... Или может быть я ошибаюсь, и просто эта программа в руки никому из серьезных художников не попадала?..

Стоит упомянуть так же кучу CAD-like продуктов, а ля автокад, таких как Microstation (www.bentley.com>), QCad, да и вообще говор любая солидная CAD-система в любом случае имеет как минимум порт под юниксы. Но думаю "работников рендера" это не сильно интересует.

Коммерческого софта на эту тему пока маловато, да и сложно ему пробиваться на рынке свободного софта. В качестве примера можно привести:

Houdini (комплекс, представляющий собой что-то среднее между 3DSMAX, SI и Maya) имеет полноценный порт под линукс.

Maya - сейчас уже есть порт ренедерера, а теперь уже обещают порт всего комплекса где-то к зиме. Судя по порту на NT, обещание скорее всего выполнят.

Mental Ray - шейдер такой, думаю большинство знает. Тоже уже довольно давно есть под линукс.

А вообще интересующиеся пусть заглянут на www.linux3d.org - это неплохое место хотя бы для того, чтобы начать поиск.

Ну и не могу не удержаться и не заметить то, что *хороший* софт под win32 работает очень неплохо и под Wine. Я имею в виду Rhino3D - хочу сказать, что работает идеально, быстро и не вывалился ни разу (я разницы не замечаю даже на P200/MMX).

Сергей Гашников:
Спасибо всем откликнувшимся: Andrew (IceD), dimytch, Max, Gennadiy, Георг!
Anatol:
У меня PII-233 и 64 метра ОЗУ, и видяшка 4 метра. Я так насилую себя в 3D MAX. Появились деньги...... Что мне лучше купить: ещё 64 метра ОЗУ и видяшку хорошую или процессор? Смогу ли я нормально работать на PII-233, 128 метрах ОЗУ, и 32 метра видяшка?
Сергей Гашников:
Официальные системные требования для МАХ3 довольно высоки: минимальные - Pentium II 400, 64Mb RAM; рекомендуемые - Pentium III 600, 128Mb RAM. По моему опыту, RAM - самая узкая часть в конфигурации при работе с МАХом. Поэтому, сам стараюсь в первую очередь апдейтить эту часть на своем компьютере.

При слабом компьютере можно перейти на более ранние версии МАХ (они не так требовательны к ресурсам) и отключить ненужные плагины, включая неиспользуемые стандартные плагины.

Могу еще посоветовать посетить раздел Тесты Русского 3D центра, где можно посмотреть тесты скорости рендеринга и тесты производительности видеокарт в MAX2.
Anatol:
Как нарисовать нормальные волосы и щетину в МАХ!?
Сергей Гашников:
Плагин Shag: Hair или более старый Shag: Fur от Digimation. Урок на русском языке можно найти здесь.
Kot:
Есть у нас замечательная прога InteAr 4.0. (ну апгрейд до 4.1.), но в ресурсах Инета я почемуто на описание к ней (и вообще по ней) не натыкался, если кто-то работает в ней - черкните. Прога класная и позволяет качественно рандерить и в метафайлах получать чертежи и она у нас лицензионная и склепали ее наши, РУССКИЕ!!! Да где же наши люди!!!
Михаил Якшин:
Весь так называемый русский софт для 3D, что я пока видел, сделан, разумеется, не для того, чтобы конкурировать с гигантами 3D-индустрии на западе, типа тех же A|W, Kinetix или Newtek. Нет, у нас люди куда более умные и вместо того, чтобы зачем-то (?) делать свою 3DS, поступают умнее - занимают незанятые ниши рынка. А это - в первую очередь - чертежи и CAD.

Как и во всем, стандарты на чертежи и документацию у нас (кто учился в техническом ВУЗе - знает) отличаются очень сильно от общепринятых мировых. Поэтому очень много где тот же AutoCAD показывает себя отнюдь не с лучшей стороны. Тут же появляется немалое количество относительно недорогих и удобных CAD-систем (bCAD, InteAr). Но все-таки, думаю, рассылка относитс больше к рендерингу, а не к CAD, поэтому на этом дискуссию предлагаю свернуть...

Насчет InteAr - когда-то давно их страничка была (судя по моим букмаркам) http://www.viaduk.net/~intear/, но теперь там, похоже, ничего не осталось, либо куда-то они переехали, либо вообще сгинули :(

А, и еще - хотелось бы обратить внимание на еще одного представител "русского софта для 3D" - это Paragraph'овский VRML-редактор. Тоже очень неплохой и имеет успех как у нас, так и на западе. Но опять же VRML - это по-моему не очень в тему рассылки.




Успешного рендера!

С уважением,
Сергей Гашников    [Digital Light, digitallight@mail.com]
Михаил Якшин AKA GreyCat    [Русский 3D центр, yakshin@online.ru]

Новости, предложения и пожелания присылайте на digitallight@mail.com


Power Banner System     Power Banner System

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное