Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

3D графика и анимация

  Все выпуски  

3D графика и анимация : Мастер-класс


Служба Рассылок Городского Кота

3D графика и анимация : Мастер-класс
= 28 сентября 2000 г. - 9 794 подписчика =


Технологическое окружение
Часть I

Автор - Михаил Якшин
Русский 3D центр
yakshin@online.ru

[ Disclaimer: не все ниже приведенные иллюстрации выполнены автором статьи. Все авторские права на работы принадлежат их авторам. Везде, где это было возможно, даны ссылки на оригиналы работ. ]

Научная фантастика, зародившаяся как направление в литературе уже очень давно, стала воистину первым и самым плодотворным на сегодняшний день полем деятельности 3D-графики. Мир, в котором царит технология, закованный в металл, пластик и бетон, существовавший только в воображении писателей-фантастов оказался относительно несложен в моделировании - это отнюдь не какие-нибудь биомодели с многомилионными гранями, а формы, созданные людьми - коробки, многоугольники и т.п.

Но не все так просто. Чтобы создать хорошую сцену с подобным технологическим окружением тоже придется потрудиться, может быть и не меньше, чем для создани какой-нибудь одной сложной модели. Эта статья - попытка как-то связать воедино все наблюдения, которые могут как-либо помочь начинающем и продвинутым художникам в создании подобных технологических окружений. Для статичной сцены такое окружение - палочка-выручалочка в представлении сложной модели или эффекта. Кстати, везде ниже где я пишу "должно" стоит естественно воспринимать не как прямое указание, что только так, а не иначе, а скорее как рекомендацию, к которой может быть стоит прислушаться.

Итак, первый вопрос. Надо определиться, какое окружение хочется создать. Тут разброс очень велик - от чистейших исследовательских лабораторий, где все вообще стерильно, до складов военных баз. Наибольшее применение имеет, как правило, что-то среднее - например, отсеки космических кораблей или ремонтные мастерские, ангары и т.п.

Разобравшись с этим основным и главным вопросом, начинаем думать дальше, исход из ответа. Остановимся, как я и говорил, на чем-то среднем, не очень стерильном, но и не совсем грязном.

Начнем с самого помещения. Надо подумать о его размерах, вернее, пропорциях. Опять же, думаем о том, для чего это помещение, кем оно используется и дл каких целей. Например, ангар для самолетов - высокий, широкий и очень длинный, скорее всего его конец теряется где-то в темноте. Ремонтная мастерская дл автомобилей или каких-нибудь роботов - тоже высокое, но пол скорее всего квадратный или близок к этому и небольшой по размерам - вмещающий где-нибудь 3-4 ремонтируемых агрегата. Коридор на космической корабле - длинный, очень низкий и шириной где-нибудь порядка высоты x 2. В общем, надеюсь, иде понятна.

Идем дальше. Что в помещении главное? Стены, пол и потолок - иначе бы это не было бы помещением. Думаем о них. Подсказки следующие (справа приведены очень приблизительные примеры того, о чем я говорю):

  • Стены
    • Металл, пластик
    • Если это отсек какого-либо космического корабля или чего-нибудь такого же футуристического - то значит они металлические блестящие или пластиковые. Металл должен быть не полированным, а достаточно зернистым, возможно иметь какую-нибудь примитивную текстуру (ребристость или помятость). Пластик должен быть нейтрального оттенка (а не какого-нибудь кислотно-зеленого), и быть не совсем ровным, а тоже зернистым.


    • Цемент
    • Если это склад и примерно такое же большое помещение - то скорее всего чисто цементные, не крашеные или плохо покрашенные. Тут - целое поле для фантазии. Что может быть на таких стенах? Очевидно, если за ними никто особенно не следит - то грязь, подтеки, трещины, царапины, возможно еще что-то - хоть граффити (может быть какой-нибудь слишком усердный ремонтник, работающий в этом гараже сделал на память...). Стоит помнить, что текстура у бетона довольно крупная и хорошо выраженная. Цветовая гамма - от четко серого, до зеленоватых и коричневатых тонов.


    • Краска
    • Если это коридор или небольшое помещение - то скорее всего стены покрасят или отделают металлическими панелями, скорее всего темными, грязноватыми, может быть слегка заржавевшими. Что касается окраски - то в зависимости от потолка могут покрасить одной или двумя красками - как правило где-то до 3/4 - одной, остальное - другой.


  • Пол
    • Рифленый пол
    • Вопрос более сложный, нежели стены, так как на пол мало кто обращает внимание, но он не менее важен. Итак, пол тоже зависит от типа помещения. Распространенный тип пола - это металлический или пластиковый рифленый, похожий на решетку. Он применяется практически где угодно в множестве вариантов, в любых более-менее "обжитых" помещениях. Сетка, нанесенная на нем, состоит из ячеек, которые объединяются по несколько штук в более крупные ячейки и так далее. На таком полу не проскальзывают ноги, что очень полезно если есть риск поскользнуться.


    • Цементный пол
    • В больших помещениях типа складов или ангаров, где такой пол, естественно, делать никто не будет - оставляют просто цементный. К нему с точностью относится все сказанное по поводу цементных стен, только с той разницей, что по полу ходят, а значит он еще грязнее.


    • Плитка
    • И еще один крайне распространенный вариант - пол, выложенный плитками. Фактически тут расброс - от абсолютно четких кафельных плиток, в каком-нибудь сантехническом помещении, до еле заметных цементных плит. В рисунком плит советую не мудрить, слишком сложный будет бросаться в глаза, идеальный вариант - это обычные прямоугольники или квадраты.


  • Потолок
    • Светильник в нише
    • К нему относится все сказанное о поле, кроме того, можно добавить, что полоток (если только он не побелен) как правило темнее пола по двум причинам. Во-первых, если за ним никто особенно не следит, он подвержен сырости и коррозии куда больше, чем стены и пол. Во-вторых, из-за особенностей освещения. Так как светильники в производственных помещениях обычно вмонтируются в ниши на полотке (см. схему), то получается, что сам потолок почти не освещен.
    • Оформление потолка
    • Второе замечание - по полотку не ходят, а значит его часто используют для прокладки кабелей, труб, вентиляционных люков, рельсов для подвесных кранов и т.п. Об этом чуть ниже, но в общем хорошо если потолок выглядит как темное скопление каких-то непонятных штук.

Так, с помещением закончили. Осталось самая малость - добавить множество предметов, которые и будут создавать нужную атмосферу в этом помещении. На этом этапе обычно и случается загвоздка у большинства 3D-художников - фантазия, до этого буйствовавшая в стиле "ну вот сейчас я сяду и нарисую" куда-то пропадает, когда приходит пора делать конкретные вещи.

Дабы подхлестнуть фантазию, в следующей части статьи будет список того, что можно и нужно расположить в таком "технологическом" помещении.





Успешного рендера!

С уважением,
Сергей Гашников    [Digital Light, digitallight@mail.com]
Михаил Якшин AKA GreyCat    [Русский 3D центр, yakshin@online.ru]

Новости, предложения и пожелания присылайте на digitallight@mail.com


Power Banner System     Power Banner System

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное