Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вкус бизнеса.

  Все выпуски  

Актуальная информация о бизнесе Что не стоит говорить клиенту?


Разногласие между клиентом и менеджером по продажам может возникнуть по разным причинам. И это далеко не только явное «нет» из уст менеджера.

Вы не закроете продажу, если не будете иметь в виду все возможные причины возникновения разногласия между вами и клиентом. При этом я не говорю, что вы должны вводить кого-либо в заблуждение. Просто стоит относиться к продажам, как к искусству говорить клиенту "я хотел бы помочь, чего бы мне это ни стоило", а не "я не могу", "не буду" или "это не моя работа".

Вот семь вещей, которые не стоит говорить в продажах или бизнесе:

  1. "Это не мой отдел"

Вы должны научиться брать на себя ответственность за все, будь то в продажах или личной жизни. Не вините экономику, не вмешивайте других людей, не ссылайтесь на внешние условия. Обвинять, перенаправлять или не видеть своей ответственности -  значит признавать свое рабство. Если Вы готовы признавать свои заслуги в случае победы, то будьте готовы это сделать и в случае поражения.

  1. "Вы можете мне доверять"

Вы когда-нибудь замечали, что покупатель не в полной мере Вас слушает? Это происходит потому, что его жизненный опыт предполагает, что одно то, что Вы продавец, дает повод Вам не доверять. СМИ постоянно публикует материалы про мошенников или упоминает другие минусы, которые делают потребителя еще более скептически настроенным по отношению «ко всей этой торговли».

Слова "поверьте мне" в рекламных материалах или при общении с клиентами не помогут выстроить доверительные отношения и, возможно, даже произведут противоположный эффект. Надо понимать, что люди складывают свое мнение из того, что они видят, а не из того, что вы им пытаетесь напрямую навязать.

  1. "Я не использую это сам"

Другие никогда не согласятся с вами, пока вы не убедитесь в ценности продукта самостоятельно. Если ваша работа связана с продажей автомобилей, но при этом вы сами не за рулем той марки автомобиля, которую продаете, то вы автоматически теряете авторитет и доверие у покупателя. По крайней мере, в этом убеждены зарубежные автопроизводители и дилерские центры. В нашей стране приверженность к своему бренду не так уж и заметна. Но ведь продажа возможна только тогда, когда вера продавца в продукт, услугу или идею сильнее, чем возражения потенциального клиента. Что делать, если у вас этой веры нет? В идеале, искать другую работу.

  1. "Это политика компании"

Никто и никогда не хочет слышать это, совсем. Это прекрасная возможность  для вас попрактиковать золотое правило, ведь и вы сами ненавидите это слушать. Никто не заботится о политике компании, клиенты хотят видеть качественно предоставленную услугу. Поэтому не стоит использовать данную фразу как способ обосновать, почему вы не можете или не будете что-то делать для клиента. Если у вас в компании на самом деле действует политика, которая идет в разрез с желаниями клиента, то ее стоит пересмотреть.

  1. "Мы конкурентоспособны"

Идея про "здоровую конкуренцию" должна иметь смысл для потребителей,  но не для менеджеров по продажам. Компания не соревнуется  - значит доминирует.

  1. "Это не в вашем ценовом диапазоне"

Если вы думаете, что способны предугадать способность покупателя потратить лишь определенную сумму  денег, то вы очень сильно себе льстите. Бесчисленные ситуации доказывают то, что если относиться к покупателю так, будто он сможет совершить эту сделку, то в большинстве случаев он ее и совершит! И не введитесь на слова о скудном бюджете или нескончаемых денежных проблемах.

  1. "Я сейчас не на работе"

Вы всегда должны быть открыты для бизнеса. Вы когда-нибудь слушали автоответчик при попытке связаться с кем-либо? Это обезличенность сообщения отпугивает клиентов. Никогда не объявляйте, что вы закрыты для возможностей.

Да, я понимаю, что возможно вы отец и муж, и у вас есть много дел. Но вы должны жить в 10X режиме, уделяя при этом должное внимание своей семье и работе. Люди, которые пытаются связаться с вами, не должны знать, играете ли вы со своими дочерьми или находитесь в поездке с женой. Будьте всегда на связи.


В избранное