Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вкус бизнеса.

  Все выпуски  

Актуальная информация о бизнесе Почему нужно брать на работу молодых неопытных специалистов?


Какие сотрудники сейчас требуются компаниям? Чтобы был экономистом/дизайнером/программистом/юристом сразу. Все в одном флаконе. Одной рукой чек отбивает, другой пишет статью, а третьей (ведь такому сотруднику двумя явно не обойтись) наливает клиенту кофе. Утопия. Но многие руководители верят в этот миф и наивно полагают, что такие гибриды существуют и выращивают их в специальных закрытых ВУЗах.

Шутки шутками, а проблема такая действительно имеет место быть. К примеру, от менеджера по маркетингу требуются навыки не только в маркетинге, но и в дизайне, журналистике, созданию сайтов еще очень желательно. Многие забывают, что профессионализм достигается в одной области, нельзя быть профи сразу во всем, распыляясь на «многозадачность». Еще одно, кстати, чуть ли не обязательное требование, присутствующее в вакансиях.

И вот вышел студент из ВУЗа…Хорошо, если уже успел получить маломальский опыт работы во время обучения (что кадровиками все равно никогда не будет оценено). Вышел он и пошел во взрослую жизнь. И, возможно, попал именно к Вам на собеседование. И тут на него сыпятся вопросы: какой опыт Вы имеете? что умеете делать? какие проекты реализовали? а можете прямо сейчас придумать для нас эффективную стратегию продвижения? а как нам увеличить продажи втрое-вчетверо не вкладывая денег в рекламу? У новичка или малоопытного специалиста после такого собеседования просто коллапс в голове случается. Либо Вы отпугнете его своими завышенными требованиями, либо Вы сами решите, что раз он не умеет всего, что Вам нужно, то это плохой специалист.

К новичкам вообще относятся настороженно, предпочитая специалистов с большим опытом. Особенно это актуально для малого бизнеса, где нет кадровика и собеседования обычно проводятся руководителем, который (при всем моем уважении) не может адекватно оценить профессиональные возможности человека. Естественно, не нужно наполнять свою компанию сплошь молодыми и малоопытными специалистами ,но и пренебрегать ими не стоит.

Какие плюсы несут молодые спецы для компании?

  • Низкая з/п. Вы тратите меньше денег, а работа, которую выполняет сотрудник подчас такая же качественная, как и работа, которую выполнял бы сотрудник с двух-, трехлетним опытом.
  • Специалисты без опыта готовы много работать и полны желания проявлять себя. Все, что Вам нужно – это правильно мотивировать нового сотрудника.
  • Такие сотрудники уже рады, что у них появилась работа, при которой они могут развивать свои профессиональные навыки. Они будут относиться к руководству крайне лояльно.
  • Новички быстро учатся и приобретают навыки, необходимые для работы в Вашей компании. Они будут стремиться показать себя, чтобы иметь возможность карьерного роста.
  • Взяв такого сотрудника на работу, Вы имеете возможность «воспитать его под себя».
  • Идеи у молодых незашоренных специалистов могут оказаться сильными и результативными.

При работе с молодыми специалистами, помните, что:

  • Не так важен реальный опыт новичка, как важна его перспективность. Ставьте перед ним разнообразные задачи, чтобы узнать в какой именно области он наиболее силен.
  • Оцените потенциал нового сотрудника. Если Вы верите, что он многое сможет, удерживайте его в компании. Как мотивировать сотрудников неденежным способом, Вы можете узнать здесь.
  • Конечно, уровень заработной платы может быть ниже, чем у специалиста с опытом, но не стоит сильно его занижать. Таким образом Вы можете потерять ценного сотрудника.
  • Главное при работе с новичком быть терпеливым и не делать поспешных выводов. Ему необходимо время, чтобы адаптироваться. Результаты его работы не смогут проявиться сразу. Пройдет как минимум месяц, после чего новичок сможет начать раскрывать свой потенциал.

В избранное