Как получать прибыль от качественного сервиса К клиентам относятся лучше, чем к абонентам и пациентам
Неожиданный пример СИЛЫ СЛОВА обнаружила
на двух своих проектах. Проводила тренинги для менеджеров Интернет-провайдера,
а позже для медперсонала Частной клиники.
Начинаю тренинг в телекоммуникационной
компании. Знакомимся с участниками, ставим цели на тренинг. Сразу замечаю, что
мы с менеджерами оперируем разными понятиями. Я говорю «клиент», большинство из
участников - «абонент».
Задаю вопрос:
- Кто такой «абонент»?
Отвечают:
- Абонент – тот, кто пользуется нашими
услугами.
- Тот, на кого оформлен договор.
- Тот, у кого куча «мутных» вопросов.
- Достали они, если честно…
Тогда уточняю:
- А
кто для вас «клиент»?
Участники говорят:
- Тот, кто платит нам зарплату.
- Кто приносит деньги.
Естественно, в этот момент все
понимают, что мы говорим об одних и тех же людях. Только называем их
по-разному. И, как выяснилось, относимся к ним тоже по-разному.
Работаю с администраторами и
медсестрами частной клиники. Тренинг сразу начинаю с уже любимого вопроса:
- Кто
для вас пациент?
Получаю ответы:
-
Больной.
- Ему
плохо.
- Им все время что-то надо.
Зато на вопрос о клиенте
медперсонал ответил в точности так, как менеджеры:
- Что говорить, клиенты нас кормят.
- Для них тут все и делается.
Я продолжила эксперимент. Оказывается,
есть разница и в том, как сотрудники строительного
супермаркета воспринимают слова «покупатель» и «клиент», опять же в пользу
последнего.
В чем секрет? Слова «абонент»,
«пациент» и «покупатель» пришли к нам из «советских» времен.Возможно, поэтому они по-прежнему сохранили
свой «АНТИклиентооринтированный» налет. Почему же слово КЛИЕНТ так кардинально
меняет отношение?
В причинах можно долго разбираться.
Тем не менее, практика показывает, как только наши сотрудники называют
«клиента» абонентом, пациентом, заказчиком, они начинают относиться к нему
заметно менее внимательно, даже равнодушно, а порой и пренебрежительно.
Замечу: потребовалось время,
чтобы менеджеры осознанно заменили слово «абонент» на «клиент» и выработали
клиентоориентированный подход к каждому,кто обращается в компанию.
Если вам интересно, попробуйте
провести аналогичный эксперимент со своими сотрудниками.
Буду благодарна, если поделитесь
результатами и выскажете свое мнение.