Как получать прибыль от качественного сервиса Любит - не любит (Часть 2)
Как провести оценку удовлетворенности клиентов
2 ШАГ. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ
ОЦЕНКА.
Теперь мы предлагаем клиентам оценить выбранные параметры в
баллах. В Медицинском центре клиенты письменно заполняли анкету. Лист опроса
выдавала администратор.
Привожу здесь анкету, которую вы можете использовать в качестве шаблона, если
решите сами провести подобный опрос.
Анализ полученных результатов –
самый интересный и напряженный момент в оценке удовлетворенности клиентов. Например,
большинство клиентов Медицинского Центра оказались вполне удовлетворены его
работой, однако были и недовольные.
3 ШАГ. КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА
По моей просьбе, администратор Медицинского Центра
акцентировала особое внимание клиентов на графе «Комментарии». Необходимо было
выяснить, чем недовольны 9% опрошенных и что так понравилось 28% клиентов.
Каким еще способом, кроме опроса, можно собрать нужную
информацию? Рекомендую:
Проанализируйте
отзывы своих клиентов, какие претензии они предъявляют, что им нравитсяили не нравится и почему.
Еслирекламации клиентов поканигде не фиксируются, спросите об этом своих
продавцов и менеджеров. Проведите
несколько часов в неделю в торговом зале или в клиентской зоне – просто
наблюдайте.
Можно сделать
это инкогнито. Например, закажите себе что-нибудь в своем кафе, попробуйте
дозвониться до руководства в свою собственную фирму или купить товар у себя в
магазине. Порой нескольких часов открытого наблюдения достаточно, чтобы у вас
сложилась реальная картина в отношении сервиса своей компании.
Руководители часто опасаются: «При мне все будут работать,
как надо».
Во-первых, вы совершенно правы,
так и будет, если забежите в зал на 20-30 минут. А вот в течение 2-3 часов
никто из ваших сотрудников не сможет себя жестко контролировать. А если будете
появляться регулярно, к третьему визиту они расслабятся и будут вести себя так
же, как и когда вас нет. Тут вас ждет много сюрпризов! Уверяю вас, приятные
среди них тоже будут J.
Во-вторых, ваши клиенты – вот
самый надежный источник информации. Они ведь не знают, что вы начальник.Если покупатели будут недовольны, все выскажут
вашим продавцам. Вы это услышите.
Оценку удовлетворенности клиентов
лучше проводить с определенной периодичностью и регулярно, например, раз в
полгода или до и после каких-либо нововведений.
Тогда вы всегда будете держать руку на пульсе, а ваши клиенты будут держаться
за вас.