Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2001 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
30
|
31
|
Статистика
-7 за неделю
Бизнес и психология
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал предоставлен Андреем Серовым Институт психологического консультирования Теменос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Покажи мне свой автомобиль, и я скажу: кто ты Часто говорят, что собаки похожи на своих владельцев. Это так же верно, как и то, что автомобиль является братом-близнецом своего хозяина. Опытный психолог, глядя на агрегат, может с уверенностью сказать о психологическом состоянии его владельца и о том, в каком периоде своей жизни он находится. “У меня был знакомый, который до дрожи в руках хотел купить “Ягуар”, - рассказывает директор Института психологического консультирования “Теменос” Владимир Евтюшкин. - Когда он впервые увидел эту машину, то он даже присел. Так его прошибло. Он не мог объяснить толком, в чем дело, но сразу почувствовал, что этот красавец должен быть его”. Так что психологи с уверенностью заявляют, что люди покупают машины, исходя отнюдь не из своего социального положения. Что-то подталкивает их на бессознательном уровне, и автомобиль выбирается в зависимости от внутреннего состояния человека. Безусловно, это касается прежде всего тех счастливцев, которые имеют возможность выбирать из желаемого, а не доступного. Размер и цвет Итак, начинаем с размера. Если человек мечтает о большом автомобиле, то по мнению психологов, можно говорить, что данный индивид стремится к личностному расширению, хочет выглядеть гораздо крупнее, чем он есть на самом деле или желает подчеркнуть свою значимость. Что в некоторых случаях указывает на компенсацию каких-либо неудовлетворенных стремлений и желаний или неосуществленных планов. А бывает, что человек не ограниченный в средствах предпочитает маленькие автомобили. Можно предположить, что речь идет о его заниженной самооценке. Немаловажную роль играет и цветовая гамма. При этом мы не берем в расчет любителей “практичного” цвета. Считается, что если автолюбитель отдает предпочтение тому или иному цвету, то именно этого цвета ему в жизни и не хватает. Он стремится к нему и пытается восполнить недостаток всеми возможными способами. Вкратце это выглядит следующим образом. Красный цвет указывает на инстинктивность натуры, желание двигаться, заявить о себе. Оранжевый цвет - цвет сексуальной энергии и стремления к ней. Желтый - цвет солнца. Предположительно владелец желтого авто - человек солнечный, но склонный к повелеванию , ведь солнце - это центр вселенной. Зеленый цвет - цвет сердечности, теплоты, спокойствия. Причем светлозеленый - это цвет лета. А темнозеленый, болотный может указывать на невыраженные эмоции и чувства. Голубой чаще всего выбирают люди любящие или желающие поговорить и пообщаться. Синий считается цветом ума. То есть автомобили подобной расцветки могут выбрать люди, которые воспринимают мир не через чувства и эмоции, а рационально - через голову. Фиолетовый предпочитают люди творческие, достаточно утонченные. Они открыты миру, воспринимают его в большей степени посредством интуиции. Белый - цвет объединяющий. Людям его выбирающим присущи в равной мере все качества и пристрастия. Кроме того, это приверженцы чистоты - на белом любая грязь заметна. Черный и серый цвета выбирают водители, которые не любят высовываться, предпочитают незаметность. Психология даже придумала для них термин “теневые фигуры”. При этом они стремятся к управлению ситуацией. Форма Форма автомобиля так же может сказать многое о его владельце. Некоторые предпочитают угловатость - элементы дизайна распространенного несколько десятилетий назад. Это может говорить о том, что человек в своей жизни руководствуется принципами и убеждениями, которые сформировались именно тогда, когда угловатость была распространена. Эти автомобилисты с трудом воспринимают все новые веяния, даже говорят: “Меня раздражают эти новые мыльницы”. Автолюбители, выбирающие современный дизайн, лучше чувствуют время, склонны к спокойному расставанию с догмами и установками, к изменению. Естественно это более присуще молодому поколению. Любовь к тюнингу и наворотам может указывать на то, что владелец автомобиля внимательно относится ко всем своим жизненным нюансам и старается подчеркнуть свою индивидуальность. Есть водители, которые ничего не меняют во внешность автомобиля, но полностью отдаются декорированию салона. Прежде всего, это указывает на стремление к комфорту. По тяге к внешним и внутренним наворотам можно судить о психотипе человека. Экстраверты, направляющие энергию наружу, занимаются оформлением корпуса. Интроверты, сосредоточенные на собственном внутреннем мире, декорируют салон, создают пространство милое сердцу. Есть автолюбители, которым нравится восстанавливать старые автомобили. Можно предположить, что реставрируя аппарат они реставрируют что-то в себе. Это некоторый способ контроля за жизнью: если он может что-то восстановить и сделать своими руками, то это придает уверенности, что он может управлять событиями. Важны детали Вообще любые детали даже на первый взгляд малозначащие детали указывают на возраст, пол и привычки владельца. Скажем, в молодости все хотят жить быстрее, поэтому выбирают скоростные автомобили. А с возрастом стремятся пожить дольше - начинают задумываться о безопасности. Женщины при выборе автомобиля большое внимание уделяют защищенности и безопасности. А “универсалы” покупают люди основательные, хозяйственные - они, может быть, и перевозить ничего не будут, но на всякий случай подготовятся. Кстати, даже такая деталь как коробка передач тоже объясняется с точки зрения психологии. “Те, кто хочет максимально управлять своей жизнью и склонный к действию, скорее всего выберут стандартную механическую коробку, - убежден Владимир Евтюшкин. - Те же, кто предпочитает больший комфорт и полагается на обстоятельства, выберет автомат. Так что, мы сколь угодно можем пытаться скрыть от окружающих особенности своего характера. Однако они все-равно дадут о себе знать. Пусть даже в выборе автомобиля. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реклама и PR Copyright (C) Вит Ценев 2001 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При чтении статьи всплывает в памяти старый афоризм автора "...точка зрения сознания автора не всегда совпадает с точкой зрения его подсознания.. . Помоему подсознание постепенно увлекает В. Ценева от заявленных в заголовке репрезентативных систем к нейрологическим уровням. Но, слава богу, не покидает рекламного поля. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информационная поддержка |
Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия | |
Professional Education Center Andersen in Russia | |
ИПК "Теменос" | |
Центр Практической Психологии "КАТАРСИС" |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||