Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Бизнес и психология


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Электронный журнал

"Бизнес и Психология" # 40(29.10.01)

OceanClub - Яхтинг для настоящих мужчин!
Наш партнер: OceanClub - Яхтинг для настоящих мужчин!

Рекомендуйте нас друзьям и партнерам:


Тираж с приложениями - 16 650

Дорогие читатели!

Долго я пытался понять, про что получился у меня 40 номер. Пока не стало мне понятно, что речь в нем идет о ценностях. И в перовой статье "Покажи мне свой автомобиль, и я скажу: кто ты" и во второй "Репрезентативные системы в рекламе". И даже в самой первой новости. Правда, можете все это пропустить и сразу приниматься за новые вакансии.

Раздел: Новости (PsyOn)
Что думаешь? Разлука с мобильником вызывает депрессию и проблемы в сексе
Итальянские исследователи научно доказали факт, уже давно обсуждающийся в среде пользователей мобильных телефонов. Несчастные, у которых любимое средство связи попало в ремонт или просто было украдено, действительно испытывают нешуточные проблемы в личной жизни. Психологи отобрали телефоны у 300 добровольцев на 15 дней, и лишь 30% из них по истечении этого срока заявили, что с ними ничего страшного не произошло. Остальным пришлось туго: 48 человек вообще не смогли все это время заниматься сексом, каждые семеро из 10 говорили, что "не могут жить без мобильника", а четверть жаловалась на общую депрессию, неуверенность в собственных силах и даже потерю аппетита... полностью
НАСМЕШКИ ВЕДУТ К ОБЖОРСТВУ?
Неожиданные результаты дало исследование, проводившееся американскими психологами среди женщин, страдающих от неумеренного потребления еды. Как выяснилось, такое поведение значительно чаще встречается у тех, кто в детстве подвергался насмешкам. Авторы не сумели объяснить эти данные, предположив только, что, возможно, у тех, кого обижали, развилась так называемая заниженная самооценка, которая, в свою очередь, и привела к расстройству пищевого поведения полностью
Только не у настоящих мужчин!
Как известно, женщины более разборчивы к еде, чем мужчины. Считается, что все дело в психологии - женщины просто больше заботятся о себе, чем мужчины, и не желают обходиться гамбургерами, чизбургерами и хотдогами. Но, оказывается, все намного сложнее - женский организм из-за своих физиологических особенностей совсем по-другому воспринимает пищу, чем мужской. Как показали исследования, проведенные диетологами Университета Пенсильвании, активность блуждающего нерва в мужском организме значительно выше, чем в женском. Таким образом, они способны есть без неприятных последствий любую еду полностью
Россия готова помочь сражающейся Америке в биологической войне
Но нужна ли американцам наша помощь? На этот вопрос не могут ответить ни наши специалисты, ни даже сами американцы."У нас есть запасы вакцины, и мы готовы отправить их в США в любое время, - заявил Бенджамин Черкасский, ведущий специалист по сибирской язвы из Московского института иммунологии. - Проблема в том, что в случае с Америкой опасна не столько сама болезнь, сколько вызванная ею паника. Большого смысла в массовой вакцинации на самом деле нет." ...полностью
 Куличики/медцентр - передовой край науки главная история -- 10 Ноября 2000, 22:50 Если у левшы есть родственник, то оба они отличаются от других людей
Как известно, левши и правши отличаются друг от друга прежде всего по доминантным полушариям. Правое полушарие наиболее развито у левшей, левое - у правшей. Именно эти различия во многом определяют психофизиологические особенности людей - скорость мышления, память, способность сосредотачиваться и т.д. Но, как показали исследования американских психологов, все намного сложнее. Например, если у правшы есть родственник-левша, то оба они отличаются от других людей более развитой способностью к запоминанию событий. С другой стороны, они хуже вспоминают факты. В исследовании принимали участие 180 правшей, имеющих "леворуких" родственников … полностью

Раздел: Успех в бизнесе
(общедоступные и популярные статьи)

Материал предоставлен Андреем Серовым Институт психологического консультирования Теменос

Покажи мне свой автомобиль, и я скажу: кто ты

Часто говорят, что собаки похожи на своих владельцев. Это так же верно, как и то, что автомобиль является братом-близнецом своего хозяина. Опытный психолог, глядя на агрегат, может с уверенностью сказать о психологическом состоянии его владельца и о том, в каком периоде своей жизни он находится.

“У меня был знакомый, который до дрожи в руках хотел купить “Ягуар”, - рассказывает директор Института психологического консультирования “Теменос” Владимир Евтюшкин. - Когда он впервые увидел эту машину, то он даже присел. Так его прошибло. Он не мог объяснить толком, в чем дело, но сразу почувствовал, что этот красавец должен быть его”.

Так что психологи с уверенностью заявляют, что люди покупают машины, исходя отнюдь не из своего социального положения. Что-то подталкивает их на бессознательном уровне, и автомобиль выбирается в зависимости от внутреннего состояния человека. Безусловно, это касается прежде всего тех счастливцев, которые имеют возможность выбирать из желаемого, а не доступного.

Размер и цвет

Итак, начинаем с размера. Если человек мечтает о большом автомобиле, то по мнению психологов, можно говорить, что данный индивид стремится к личностному расширению, хочет выглядеть гораздо крупнее, чем он есть на самом деле или желает подчеркнуть свою значимость. Что в некоторых случаях указывает на компенсацию каких-либо неудовлетворенных стремлений и желаний или неосуществленных планов.

А бывает, что человек не ограниченный в средствах предпочитает маленькие автомобили. Можно предположить, что речь идет о его заниженной самооценке.

Немаловажную роль играет и цветовая гамма. При этом мы не берем в расчет любителей “практичного” цвета.

Считается, что если автолюбитель отдает предпочтение тому или иному цвету, то именно этого цвета ему в жизни и не хватает. Он стремится к нему и пытается восполнить недостаток всеми возможными способами. Вкратце это выглядит следующим образом.

Красный цвет указывает на инстинктивность натуры, желание двигаться, заявить о себе. Оранжевый цвет - цвет сексуальной энергии и стремления к ней.

Желтый - цвет солнца. Предположительно владелец желтого авто - человек солнечный, но склонный к повелеванию , ведь солнце - это центр вселенной.

Зеленый цвет - цвет сердечности, теплоты, спокойствия. Причем светлозеленый - это цвет лета. А темнозеленый, болотный может указывать на невыраженные эмоции и чувства.

Голубой чаще всего выбирают люди любящие или желающие поговорить и пообщаться.

Синий считается цветом ума. То есть автомобили подобной расцветки могут выбрать люди, которые воспринимают мир не через чувства и эмоции, а рационально - через голову.

Фиолетовый предпочитают люди творческие, достаточно утонченные. Они открыты миру, воспринимают его в большей степени посредством интуиции.

Белый - цвет объединяющий. Людям его выбирающим присущи в равной мере все качества и пристрастия. Кроме того, это приверженцы чистоты - на белом любая грязь заметна.

Черный и серый цвета выбирают водители, которые не любят высовываться, предпочитают незаметность. Психология даже придумала для них термин “теневые фигуры”. При этом они стремятся к управлению ситуацией.

Форма

Форма автомобиля так же может сказать многое о его владельце. Некоторые предпочитают угловатость - элементы дизайна распространенного несколько десятилетий назад. Это может говорить о том, что человек в своей жизни руководствуется принципами и убеждениями, которые сформировались именно тогда, когда угловатость была распространена. Эти автомобилисты с трудом воспринимают все новые веяния, даже говорят: “Меня раздражают эти новые мыльницы”.

Автолюбители, выбирающие современный дизайн, лучше чувствуют время, склонны к спокойному расставанию с догмами и установками, к изменению. Естественно это более присуще молодому поколению.

Любовь к тюнингу и наворотам может указывать на то, что владелец автомобиля внимательно относится ко всем своим жизненным нюансам и старается подчеркнуть свою индивидуальность.

Есть водители, которые ничего не меняют во внешность автомобиля, но полностью отдаются декорированию салона. Прежде всего, это указывает на стремление к комфорту. По тяге к внешним и внутренним наворотам можно судить о психотипе человека. Экстраверты, направляющие энергию наружу, занимаются оформлением корпуса. Интроверты, сосредоточенные на собственном внутреннем мире, декорируют салон, создают пространство милое сердцу.

Есть автолюбители, которым нравится восстанавливать старые автомобили. Можно предположить, что реставрируя аппарат они реставрируют что-то в себе. Это некоторый способ контроля за жизнью: если он может что-то восстановить и сделать своими руками, то это придает уверенности, что он может управлять событиями.

Важны детали

Вообще любые детали даже на первый взгляд малозначащие детали указывают на возраст, пол и привычки владельца. Скажем, в молодости все хотят жить быстрее, поэтому выбирают скоростные автомобили. А с возрастом стремятся пожить дольше - начинают задумываться о безопасности.

Женщины при выборе автомобиля большое внимание уделяют защищенности и безопасности. А “универсалы” покупают люди основательные, хозяйственные - они, может быть, и перевозить ничего не будут, но на всякий случай подготовятся.

Кстати, даже такая деталь как коробка передач тоже объясняется с точки зрения психологии. “Те, кто хочет максимально управлять своей жизнью и склонный к действию, скорее всего выберут стандартную механическую коробку, - убежден Владимир Евтюшкин. - Те же, кто предпочитает больший комфорт и полагается на обстоятельства, выберет автомат.

Так что, мы сколь угодно можем пытаться скрыть от окружающих особенности своего характера. Однако они все-равно дадут о себе знать. Пусть даже в выборе автомобиля.

Реклама и PR Copyright (C) Вит Ценев 2001

При чтении статьи всплывает в памяти старый афоризм автора "...точка зрения сознания автора не всегда совпадает с точкой зрения его подсознания.. . Помоему подсознание постепенно увлекает В. Ценева от заявленных в заголовке репрезентативных систем к нейрологическим уровням. Но, слава богу, не покидает рекламного поля.

Репрезентативные системы в рекламе

Если вы заняты торговым бизнесом и продаете тот или иной товар, начиная от продуктов питания и заканчивая автомобилями или торговым оборудованием, то вам, безусловно, хорошо знакомы две вещи. Первая заключается в том, что у вас есть конкуренты, которые изо всех сил стремятся вас переиграть, а вторая в том, что спрос не очень-то опережает предложение. Так что, и в первом, и во втором случаях, нужно очень постараться, чтобы сохранить свое положение на рынке. Время, когда с прилавков и складов сметали все, независимо от цены и качества товара, закончилось. Сейчас и качество растет, и цены снижаются, а спрос падает и конкуренты не отстают. И готовы немедленно наказать вас за самый незначительный промах.

Это узнаваемая и очевидная проблема. Менее очевидная заключается в том, что в ситуации, когда рынок переполнен и изобилен, становится все труднее и труднее сделать ваш товар привлекательным. Вы делаете предложение, но и другие не отстают. Вы снижаете цены, но это же самое делают ваши конкуренты. Вы предлагаете скидки и подарки, но и они стараются вовсю. Вы обещаете высокое качество своей продукции и широкий ассортимент, но и оппоненты делают то же самое. Таким образом, получается весьма драматичная ситуация: как бы вы не старались себя преподать, аналогичные действия конкурентов снижают эффективность ваших рекламных и маркетинговых решений.

До сих пор одним из наиболее эффективных решений в преодолении этой проблемы было так называемое Универсальное Торговое Предложение (УТП), идеологию которого сформулировал Россер Ривс более чем сорок лет назад. УТП – это мотивирующая идея, уникальным образом связанная с каким-то товаром, а также содержащая предложение, напрямую обращенное к потребителю данного товара. Например, можно заказать у производителя партию системных блоков цвета хаки, и на этом сделать себе рекламу. Все торгуют компьютерами банального белого цвета, а вы предлагаете оригинальную расцветку. Я это, конечно, не к тому, чтобы продавцы бросились перекрашивать свою технику в цвет хаки, а лишь для примера. В товаре, методом мозгового штурма, сначала выделяется нечто особенное, выгодно отличающее этот товар от всех аналогичных, а затем на этом строится рекламная кампания.

Дело это долгое, затратное, и оправдывает себя в том случае, если вы производитель чая «Беседа» или водки «Беспохмельная». Если же вы просто перепродаете чей-то товар, и имеете его на складе ровно сто тысяч наименований, то очень сомнительно, что вы начнете придумывать для него разные УТП. Вы даже воспользоваться уже придуманными вряд ли сможете, так как вам в большей степени важно привлечь внимание не столько к товару, сколько к целесообразности купить его именно у вас, а не в офисе напротив. Логично?

Другой надежный способ, которым вряд ли кто захочет воспользоваться, заключается в том, что можно давать рекламы в пять или в десять раз больше, чем у всех ваших конкурентов вместе взятых. Это, безусловно, увеличивает сбыт, но делает соотношение затрат на рекламу диспропорциональным по отношению к бюджету, что, в конечном итоге, приведет к плачевным последствиям. В этом случае конкуренты легко отстроятся от вас, давая большие скидки и снижая цены: они могут себе это позволить, так как много меньше тратятся на рекламный бюджет.

В таком случае, для большинства средних операторов рынка практически любого товарного сегмента, рекламная политика может заключаться в создании универсального торгового предложения, которое не столько докажет, что ваш товар какой-то особенный, сколько объяснит, почему его нужно купить именно у вас, а не в соседнем офисе.

Репрезентативные системы рекламы

В поиске возможного решения данной проблемы за основу было взято понятие репрезентативных систем, которое сформулировано в нейролингвистическом программировании (НЛП). НЛП утверждает, что любое сообщение содержит в себе характерные признаки, с помощью которых можно определить, как субъект, передающий это сообщение, воспринимает окружающий мир. Для некоторых людей наиболее важная информация содержится в том, что он видит, и он описывает это словами «видимо», «можно заметить», «очевидно», и тому подобными. Для многих других ключевая информация содержится в услышанном, и для третьих – в том, что они чувствуют. Это наиболее распространенные системы: вижу, слышу или чувствую. Как правило, они являются смешанными, но, тем не менее, субъект предпочитает пользоваться какой-то одной из них, дополняя свое сообщения маркерами из других репрезентативных систем. Подробнее об этом можно узнать в любом учебнике по НЛП, например, в книге «А вы пробовали гипноз?» Сергея Горина.

Человек знает много слов, но лишь некоторые из них можно считать наиболее значимыми. С точки зрения НЛП во фразе – «посмотрите, какой у нас замечательный компьютер!» – наиболее значимое слово – «посмотрите». Если вы используете это слово, то оно в наибольшей степени привлечет тех покупателей, которые руководствуются в своем выборе визуальной репрезентативной системой, а в наименьшей, допустим, тех, для кого самое важное в выборе – это ощущения. Ваш конкурент может сказать совсем иную фразу – «почувствуйте, какой у нас замечательный компьютер!» – и тогда, в теории, люди с ведущей кинестетической системой сбегутся к нему. На практике, конечно, далеко не все так просто, но, тем не менее, такие вещи желательно учитывать. Некоторые товары сложно услышать, например, консервированные овощи (хотя, при желании много – они так аппетитно могут шипеть на сковородке), некоторые другие непросто увидеть (звучание колонок) или потрогать (изображение в телевизоре).

В своей рекламе операторы рынка используют примерно такие же репрезентативные системы. Они не имеют никакого отношения к органам чувств, но определяют ведущую систему рекламного предложения оператора. При этом не имеет значения, каким товаром торгует оператор, так как репрезентативная система остается при этом неизменной. В рекламе существует конечное число таких систем, и если вы откроете любую рекламную газету, то вы наверняка найдете их все. Легко.

Богатство выбора

Считается, что рекламное сообщение о большом ассортименте немедленно вызывает повышенную радость и должный отклик у всех потенциальных покупателей. На самом же деле не все так просто: большой ассортимент есть лишь указание на то, что в данном месте можно будет найти нужный покупателю товар, и никакого особенного счастья от того, что у вас его тридцать тысяч наименований, или пятьдесят тысяч наименований, он не испытывает.

Низкие цены

Сообщение о низких ценах пытается убедить покупателей в том, что им будет выгодно приобретать заявленный товар у данного оператора. Действительно, цена на один и тот же товар очень часто существенно отличается у разных операторов, а для очень большой категории покупателей низкая цена на приобретаемый товар является решающим аргументом.

Скидки и дисконты

Скидка хороша, когда она уникальна, когда кто-то, предлагая скидку, фактически предлагает уникальные условия продажи товара, назначает особую цену. Скидка хороша, если ее дают раз в год, тогда она может стать событием. Сегодня скидки обещают все, так что никакого события здесь уже нет. Скидка перестала быть общезначимо привлекательной и превратилась в частный случай: если некий Вася постоянно ходит в магазин, а тут вдруг скидка на какой-то товар, то вполне возможно, что он его импульсивно купит. Или если тот же Вася все время видит на витрине нечто его привлекающее, но не решается купить, и вдруг видит его же, но с обещанием двадцатипроцентной скидки, то, скорее всего, он это купит. Но это уже частные случаи, так что если построить рекламу на том, что в вашем магазине пятипроцентная скидка, то весь город к вам уже не побежит, а отреагируют лишь те, кто и так периодически к вам заходит.

То же самое касается и дисконтов, то есть систем гарантированных скидок по специальным дисконтным картам. Их сейчас раздают практически в каждом крупном магазине: и если я постоянно хожу в один и тот же магазин, то я с удовольствием буду покупать в нем на пять или десять процентов дешевле, а если я в магазине случайно оказался, то мне нужно никак не меньше тридцати, чтобы я снова туда отправился. Скидка и дисконт изменили статус. Их функция – привязывающая, а не завлекающая.

Месторасположение

Еще одна часто встречающаяся репрезентативная система, особенно характерная для сети магазинов с одинаковым названием, или же от одного и того же оператора. Апеллирует к удобству, доступности или элементарной лени покупателя: вряд ли он попрется через весь город в наш магазин, так что мы ему откроем новый магазин, который ему ближе.

Лотереи и подарки

Излюбленное в последнее время сообщение, обещающее или как-то наградить покупающего, или вместе с покупкой испытать свою судьбу в покупательной лотерее. Скоро, кажется, за покупки будут давать медаль. Судя по некоторым косвенным данным, наибольшей эффективностью пока обладают полностью игровые ситуации, где надо чего-то собрать, отрезать, и предъявить в качестве оплаты. Любителей халявы у нас еще предостаточно, и помойки, где все это можно собрать и вырезать, тоже еще не перевелись. Лотерейные ситуации являются побуждающими: из двух примерно одинаковых товаров всегда возьмешь тот, где можно заглянуть под крышку или отодрать наклейку. Ну и наиболее сомнительными мне кажутся заманишки типа «купи ноутбук и получи в подарок ловушку для тараканов совершенно бесплатно». Я это каждый день вижу в собственном магазине, в миниатюре: купите три пакета молока и получите сырок в шоколадной глазури. Я, конечно, хочу сырок в шоколадной глазури, но нафиг мне ваши три пакета молока? Дешевле один сырок купить! Экономика!

День рождения

Тоже классика, можно встретить на каждом углу: нам десять лет, покупайте наши пирожки. Семнадцать лет на рынке отбеливающих средств, покупайте у нас! Пастор Шлаг увидел на окне цветок и все понял: раз семь лет, значит, все надежно, не злодеи и не жулики, иначе столько не живут. Информационный повод, не более того. Мне, как покупателю, не очень-то и важно, сколько вам лет и сколько водки вы выпьете по этому случаю.

Качество товара

Сказать, что качество гарантируют все, было бы преувеличением. Это не следует понимать так, будто некоторые объявляют, что их качество – полный, как говорится, отстой, – но так, что далеко не все фокусируют свое внимание на данном сообщении. Иногда это себя оправдывает: ну что еще вы можете сказать о своем товаре кроме того, что он качественный, современный, самый лучший, превосходный, надежный, безупречный, и тому подобное? Все об этом или говорят, или подразумевают. Так что многие из операторов в своей рекламе вообще не ставят на этом акцент, а фокусируются на иных параметрах: месторасположение, широкий выбор, ценовая политика, и другие репрезентации из вышеперечисленных.

Сервисное обслуживание

Например, доставка в случае покупки крупногабаритной техники. Или сборка мебели. Или подключение стиральной машины. Как-то раз покупал кафель в магазине, у которой не оказалось доставки (пришлось час ловить машину), зато мне торжественно вручили дисконтную карту и долго и живописно рассказывали, как здорово, что впредь я буду получать пятипроцентную скидку. Ага, ну как же! Ноги моей больше не будет в этом магазине, пусть хоть двадцатипроцентная скидка будет!

Рекламные субмодальности

Остальные значимые переменные, на которых может строиться целая рекламная кампания, можно выделить в одну большую категорию субмодальностей, или частных случаев тех или иных репрезентаций. Это могут быть: распродажа; специальное предложение; специальная цена; консультации специалиста; продажа в кредит; новые поступления; торговля без выходных или круглосуточно; принадлежность к каким-то громким ассоциациям и объединениям; и некоторые другие, здесь не перечисленные.

Для чего это может быть полезно?

Очевидно, что число подобных репрезентаций конечно. А это значит, что на некоторый момент времени на любом сегменте рынка складывается определенная репрезентативная ситуация. То есть, другими словами, если восемьдесят процентов фирм обещают скидку при покупке, то очень может быть, что вам в этом случае лучше будет сфокусировать внимание покупателей на том, что у вас сеть магазинов, или на том, что вы продаете качественный товар. Я обобщаю, конечно, но мысль, как мне кажется, вы поняли. То, что звучит слишком часто и со всех сторон, притупляет интерес и внимание, так что самое время сказать: здравствуйте, а я ваша тетя!

Репрезентативная ситуация может быть изучена путем элементарного исследования рекламы ваших конкурентов. Составив список основных репрезентаций, наиболее характерных для вашего бизнеса, вы можете легко получить как самые затертые и замусоренные рекламные предложения, так и наиболее редко встречающиеся. И можно будет подумать, стоит ли объявлять акцию пятипроцентных скидок, если ее объявило сто восемьдесят других фирм?! Может быть, лучше напомнить, что у вас очень большой выбор. Или о том, что ваш магазин находится в очень удобном месте. То есть, возвращаясь к терминологии НЛП, если все предлагают увидеть товар, то, быть может, самое время дать возможность его потрогать или услышать?

Это не может быть стратегическим решением, так как ситуация на рынке меняется постоянно. Однако для тактических решений подобный репрезентативный маркетинг может оказаться интересным. Попробуйте, поизучайте, поэкспериментируйте. Кто его знает, вдруг это работает?

Psyberia.ru / P'artизанская правда //  комментарии

Вакансии

Специальность: МЕНЕДЖЕР ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА  
Образование: высшее  
Возраст: от 24 до 30  
Опыт работы: Опыт работы от 2-х лет.
Навыки и дополнительные требования: Знание ПК (Word,Excel), ДП, КЗОТ
Личные характеристики: коммуникабельность, грамотная речь, активность и инициативность. Умение работать в команде.
Город: Санкт-Петербург
Зарплата: Заработная плата от $150 до $250. з/плата на испытательный срок 150$
Тип работы: полный рабочий день с 10.00 до 19.00
Промышленно-коммерческая группа "Радуга" приглашает на постоянную работу МЕНЕДЖЕРА ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА ... подробнее Контактная информация:Екатерина Андреевна raduga-kadr@yandex.ru
Специальность: менеджеры по персоналу
Образование: высшее
Пол: мужской
Город: Рига, Минск
Зарплата: от $500 до $1000. 
Тип работы: полный рабочий день
должностные обязанности- организационные работы по подготовке участия на международных выставках, подбор персонала. Контактная информация: Эмери Роджер langfordcvbox@hotmail.com 
Информационная поддержка
Партнеры проекта:

Cюда стоит зайти

Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Andersen Professional Education Center Andersen in Russia
Институт психологического консультирования Теменос ИПК "Теменос"

Центр Практической Психологии

Центр Практической Психологии "КАТАРСИС"

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное