Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Бизнес и психология


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Электронный журнал

Бизнес и Психология" # 37(08.10.01)

OceanClub - Яхтинг для настоящих мужчин! Наш партнер: OceanClub - Яхтинг для настоящих мужчин!

Рекомендуйте нас друзьям и партнерам:


Тираж с приложениями - 15 887

Дорогие читатели!

В прошлом номере мы обещали, что будет объявлен опрос-конкурс. Можете попробовать, например, угадать, кто изображен на первой фотографии в ленте новостей. Если это покажется вам не интересно, тогда добро пожаловать в специальный раздел. Просмотрев новости, читайте первую часть статьи "Психология брендинга". Или можете сразу приниматься за новые тренинги и вакансии.

Раздел: Новости (PsyOn)
Президенту России сегодня исполнилось 49 летВоскресенье, 7 октября 2001 г. Последнее сообщение NTVRU.com: 13:13 ОНИ УЧИЛИСЬ ПОНЕМНОГУ
Большинство психологов утверждают, что характер человека формируется еще в младенческом возрасте, самое позднее - от 3 до 5 лет. Может быть, оно и так, но есть все основания считать, что особенности поведения будущих политических деятелей определяются несколько позже - в студенческие годы. Именно институты и университеты закладывают в головы будущих вершителей человеческих судеб основной комплекс знаний и тот этический кодекс, которым они будут в дальнейшем руководствоваться. Какое образование получили 100 ведущих российских политиков, и какие наиболее очевидные выводы из этих данных, исключая неправомерные обобщения и некорректные домыслы, можно сделать? ...полностью
Обсудить новость Американцы нуждаются в любви
 Американцы, эмоционально разбитые смертельными атаками на Центр международной торговли и Пентагон, жаждут сострадания и любви... В интернете, на сайтах знакомств, стало в два раза больше объявлений от желающих найти свою вторую половину. Психологи считают такую ситуацию вполне закономерной, страх смерти, как и страх одиночества, толкает людей на поиски близкого человека, а состояние счастья, как известно, излечивает многие психические недуги
.
.. полностью
Четверг, 4 октября 2001 г. Последнее сообщение NTVRU.com: 12:48 Руководство для журналистов, освещающих последствия терактов
Носите с собой платки, которые вы можете отдать во время интервью вашему собеседнику. Покажете, что вы заботитесь о человеке, с которым вы говорите. Можете похлопать его по плечу, показав ему свою поддержку. В разговоре вам может помочь фраза: "Я знаю, что вам тяжело говорить о том, что с вами произошло, но люди должны знать об этом, потому что…". Однако, вы всегда должны серьезно аргументировать, почему человек должен ответить на ваш вопрос. Избегайте глупых вопросов. Не начинаете с вопроса "Как вы себя чувствуете?". Психологи отмечают, что вам лучше будет начать издалека, чем сразу перейти к делу. Ни в коем случае не говорите: "Я знаю, что вы чувствуете", "Вы должно быть ощутили…". Однако вы должны помочь вашему собеседнику ясно сформулировать его рассказ. При этом избегайте стандартных реплик: "Это могло быть хуже" или "Вам еще повезло" полностью
Может ли один человек прочитать мысли другого?
"Нет," - скажете Вы и будете правы. Но только отчасти. Теперь такая возможность появилась. Американские ученые смогли по томограммам головного мозга определить, на что именно смотрит человек. Психологи и радиологи из Института психического здоровья США использовали магнитно-резонансную томографию для исследования реакции головного мозга пациента на появление в поле зрения различных объектов. Они обнаружили, что возникающая при этом нейрональная активность соответствует виду видимого предмета. Иначе говоря, если человек смотрит на ботинки, на стул или на автомобиль, его томограммы будут отличаться друг от друга полностью
И другие мнения Глобализация не повод для ругательств.
Глобализация для меня важна, прежде всего, в связи с изменением человека в ходе этого процесса", - подчеркнул, выступая на заседании круглого стола "Глобализация: варианты для России", заведующий кафедрой политической психологии СПбГУ Александр Юрьев. "Известно, что человек един, что у него единая структура личности. И эта структура изменяется в процессе глобализации", - подчеркнул А.Юрьев, отметив при этом, что пока никто толком не знает масштаба этих изменений и, тем более, не может давать им оценки. "А поскольку никто не знает, какие изменения вызовет глобализация, то и ругаться нечего", - резюмировал он полностью
WorkDay Banner Network - комиссия 0%
WorkDay Banner Network - комиссия 0%
На ВВЦ открывается молодежная ярмарка вакансий
По словам директора Московского центра труда и занятости молодежи "Перспектива" Александра Потапова, в работе ярмарки примут участие 100 российских и зарубежных предприятий. Причем, отметил он, заявки принимались только от тех организаций, которые предлагали специалистам заработную плату не менее 3,5 тыс. руб. В ходе ярмарки молодые люди смогут получить консультации психологов-профориентаторов и юристов, ознакомиться с банком вакансий "Перспективы" и Департамента федеральной государственной службы занятости населения Москвы. Все услуги ярмарки бесплатны, подчеркнул Потапов...полностью
Опросы и конкурсы

Нравятся ли Вам наши разделы?

Лента новостей
Успех в бизнесе
Бизнес-консультирование
Реклама и PR
Психология интернет-бизнеса
Тестирование и профотбор
Тренинги и семинары
Вакансии
Психология продаж
Искусство управления
Опросы и конкурсы
Питер-ТОП (книги)
Коммерческий Психософт(ПО)
В следующем месяце нашему проекту исполняется ровно год. В этой связи мы планируем очередные и давно ожидаемые изменения в форме и содержании нашего журнала. Этому посвящены наши опросы. Кстати, хочу поздравить Инну Санникову приславшая для одного из наших опросов тему "Выражения - заготовки на все случаи жизни в бизнесе, в разговоре с сотрудниками и начальниками", которая попрежнему остается такой популярной. Она, как и обещано, не только признана победителем конкурса на лучшую тему для статьи. А статья заказана нашим авторам. Но еще Инна получит приз, о котором вы сможете прочесть ниже.

А теперь о других конкурсах. Как и обещанно их условия будут очень просты. Вот условия первого из них. Вам нужно прислать отзыв на любой из наших материалов, разделов или рубрик на протяжении года. Присылайте их по адресу: bp@mail.nnov.ru c темой konkurs. Для того чтобы отклик был признан лучшим, вовсе не обязательно расточать в нем многочисленные комплименты. Лучший из призеров, так же получит в награду бесплатное участие в тренинге, предоставляемом нашими партнерами

Как часто должен выходить наш журнал?

1 раз в 2 недели
чередуясь с приложениями
1 раз в неделю
2 раза в неделю
несколько раз в неделю
еще чаще :-)
Реклама и PR

В этом номере публикуется первая часть статьи Андрея ЛОГВАНОВАwww.logvanov.r52.ru, Главного редактора портала R52. Но сам разговор о собственно психологии бренда в контексте регионалистики предполагается продолжить во второй ее части.

Психология брэнда

Проектирование торговой марки и постановка рекламных задач

Активный брэндинг, разработка и продвижение торговых марок, пришел в нашу жизнь сравнительно недавно. Сначала мы смотрели и учились у таких компаний как “Кока-кола”, “Проктер энд Г'эмбл”, “Нестле”, которые продемонстрировали всю мощь западных рекламных технологий применительно к российскому рынку. Насыщение рынка товарами и услугами, ужесточение конкурентной борьбы, особенно на рынке продовольствия и товаров народного потребления, заставили отечественных производителей серьезно взяться за разработку и продвижения собственных торговых марок. В нижеприведенной статье я попытался описать некоторые проблемы, которые возникают в процессе разработки брэнда и типичные ошибки, мешающие проектированию успешной торговой марки.

Разработка брэнда и становление команды.

Практика показывает, что 70-90% всех названий придумали не профессиональные рекламисты, а хозяева и менеджеры предприятий. Сочинять рекламные слова и предложения менеджеры и руководители “умеют” сами. А вот рисовать руками и создавать дизайн – увы. Поэтому, если без копирайтера на первых порах “можно” обойтись, другой вопрос – стоит ли, то без дизайнера - никак. Дизайнер - это первый представитель мира рекламы, которого подключают к разработке торговой марки. Таким образом, “картинка” предшествует названию и слогану, и последние обычно подгоняются под уже материализованный в этикетке визуальный ряд. Такую ситуацию можно охарактеризовать как “диктатуру дизайна”. Некоторые пищевые предприятия содержат в штате художников еще с советских времен, однако, они редко владеют компьютеров.

Я приведу пример из моей личной практики, связанный с проектированием мыла “собачка”. Решили как-то на Масложиркомбинате расширить ассортимент сувенирного мыла, и дали задание художнику нарисовать все знаки зодиака, он и нарисовал. Все другие животные получились страшными уродами, только собачка симпатичной. Тогда руководство велело инженерам изготовить форму для штамповки “собачек”. Когда продукт был готов и на него взглянули работники предприятия у всех произвольно сложилась ассоциация “собачьего мыла – мыла из собак”. Мне же пришлось постфактум разрабатывать название для “собачки”. На самом деле следовало изначально разрабатывать зверюшку с водной тематикой. И скоро на рынок конкуренты “выбросили” мыло в виде черепашек, дельфинов и рыбок.

Активная политика на рынке приводит к тому, что почти все слова русского языка оказываются запатентованными каким-либо из конкурентов, и фантазия трудового коллектива иссякает окончательно. Тут приходится прибегать к услугам профессионального копирайтера, специалиста по написанию рекламных текстов. Копирайтер - человек слова, он понимает значение концепции помимо названий и слоганов, предлагает средства визуализации. Копирайтер привлекает к работе фотографа, ведь хорошо бы не ограничиваться одними рисунками, а делать постановочные фотографии.

Последним к разработке брэнда подключается маркетолог. На самом деле он замыкает весь цикл. С него надо начинать, и его работой заканчивать. Маркетолог исследует пристрастия потребителей и пишет техническое задание для всей группы разработки с учетом полученных маркетинговых данных. Он же тестирует готовый и разработанный брэнд на фокус-группах, чтобы дать добро на публикацию рекламы или же отправить ее на доработку.

Вот команда собрана. Есть и художник, и дизайнер, и копирайтер, и фотограф и маркетолог. Можно выбросить в макулатуру все, что придумывали директор и его помощники, и начинать конструировать торговую марку профессионально.

Конструирование. Брэнд: текст и образ

В Библии сказано, что “в начале было слово”. Слово - это и название товара, и слоган, обращенный к потребителям этого товара; и из слов состоит техническое задание на разработку торговой марки. Первое, что следует разработать и принять - концепция образа товара, которая обязательно должна учитывать психологию общения потребителя с товаром. Концепция задает рамки для разработки названия, слогана и визуального ряда. Таким образом снимается проблема состыковки надписей и картинок.

Яркий пример проектирования названий можно заимствовать из мультфильма про капитана “Врунгеля”. Капитан Врунгель справедливо считал, что как яхту назовешь, так она и поплывет. Он хотел назвать свою яхту “Победа”, но две первые буквы отвалились, и получилось название “Беда”. Это отличная иллюстрация проектирования торговой марки. Ведь очень часто хорошие разработки профессиональных рекламистов кастрируют невежественные и дремучие руководители-заказчики. А яхта “Беда” доставила много хлопот своим владельцам.

Слоганы подразделяются на образные (яркие, броские, но односторонние) и маркетинговые (скучные, но правильные). Пример маркетингового слогана – “Дося – качество по разумной цене.”. Пример образного слогана - “Не дай себе засохнуть”. В зависимости от поставленной маркетингом задачи, следует разрабатывать слоганы одного или другого типа. Впрочем, можно использовать комбинацию из слоганов разного класса.

Давайте разберем, к примеру, слоган бутербродного маргарина “Вомикс” – “Как масло, даже лучше”. Этот слоган состоит из двух частей и отражает психологические ожидания потребителя от продукта. Чего хотят люди? Первое, чтобы было вкусно, а вкусное всегда жирное. Второе, чтобы было меньше калорий. Вот и получается “вкусно и жирно”, что содержит в себе непримиримое противоречие. Бутербродный маргарин всегда меньшей жирности, чем масло, но и менее вкусен. Слоган маргарина “Вомикс” можно перевести так: “Вкусный, как масло, но содержит меньше жира, и поэтому лучше, чем масло”. Такой слоган опубликовать нельзя, и его формализуют в изящную формулу - “Как масло, даже лучше”... (Продолжение следует)

(для предложений о сотрудничестве) logvanov@sandy.ru

Тренинги и семинары

Для регистрации на этот тренинг, отправьте заявку до 12 октября по факсу (095) 755 97 10. За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к Наталье Белозоровой по телефону (095) 755 97 00, факсу (095) 755 97 10 или e-mail: natalia.belozorova@ru.andersen.com

В выставке принимают участие компании, проводящие бизнес-тренинги, тренинги личностного роста и профессиональное обучение в областях маркетинга, финансов, IT, логистики и т.д.26 сентября Приглашаем Вас и Ваших коллег принять участие в презентации бизнес - тренингов 26 сентября Приглашаем Вас и Ваших коллег принять участие в презентации бизнес - тренингов : "Командная работа"; "Магия продаж" (технологии продаж и эффективного взаимодействия с клиентами). Презентацию проводят Образовательный центр "Шаг в Будущее" и компания "Training & Coaching International" Презентация будет проходить в форме мини - тренинга. Презентация в 19.00. Регистрация начнётся в 18.30. Вход свободный. Адрес: Москва, 3-я ул. Ямского поля, 14/16. Тел.: 235 5847, 725 2706/7/8.

Центр профессионального обучения компании “Андерсен” приглашает Вас принять участие в тренингах

Все тренинги предусматривают

  • Высокий профессиональный уровень преподавания
  • Специально разработанные материалы
  • Учебники на двух языках (для некоторых тренингов)
  • Занятия в центре города
  • Удобные учебные помещения
  • Обед и кофе-брейки

Внутренний контроль I, 15-16 октября

Целевая аудитория

Этот тренинг предназначен для сотрудников, занятых разработкой системы внутреннего контроля на предприятии, а также для начинающих внутренних аудиторов и бухгалтеров, привлеченных к аудиторской проверке.

Цели курса

Цель тренинга – приобретение навыков выявления рисков, анализа внутреннего контроля и разработки методики эффективного внутреннего контроля для своей компании. На тренинге используется методология аудита, ориентированная на риски и разработанная компанией “Андерсен” для проверки систем внутреннего контроля.

Основные темы тренинга

  • Ознакомление с системой внутреннего контроля и бизнес-циклами на предприятии
  • Формирование схемы документооборота для соблюдения требований внутреннего контроля
  • Концепции рисков и система контроля над рисками
  • Определение и документация общих рекомендаций по ведению деятельности

Материал предоставлен центром практической психологии "КАТАРСИС" http://www.gain.ru/catharsis

Цикл: “Обучение проведению коммерческих тренингов”

Для тех, кто хочет получить образование тренинг-менеджера. Для тех, кто уже тренер, тренер-менеджер. И для всех, кто хочет научиться проводить тренинги и продавать их.

1 тренинг: “Маркетинг тренинговых услуг”

  • 15-18 октября Ведущий –Александр Смирнов (2 дня).

  • Курс предназначен для тех, кто всерьез задумался об успехе на рынке тренинговых услуг, тех кто хочет познакомиться с классическими концепциями маркетинга и узнать о последних новинках этой отрасли знаний. Используя инструментарий маркетинга, мы рассмотрим, как понять запрос потребителя, как разработать тренинги пользующиеся успехом, каким образом продавать эти тренинги.

    Категории маркетинга

    • Комплекс маркетинга
    • Организация и ее окружение

    Методы исследования рынка тренинговых услуг:

    • Для чего необходимы исследования
    • Методика “Фокус группы”
    • Проведение интервьюирования
    • Составление анкеты и проведение анкетирования
    • Исследование конкурентов

    Формирование товара

    • Анализ тренингов, как товара
    • Позиционирование
    • Создание новых тренингов

    Продвижение товара на рынке

    • Формирование рынка
    • Принципы и методы продвижения услуг
    • Использование современных технологий

    Альтернативы маркетинга тренинговых услуг

  • Психологическая подготовка ведущего

    Ведущий – Вениамин Гудимов (2 дня).

  • Курс нацелен не только на обучение как универсальным навыкам успешного и красивого ведения групп. Мы обязательно коснемся тончайших нюансов, связанных с личной энергией ведущего – как Лидера группы. Специалисты Центра “Катарсис” поделятся с вами опытом и собственными открытиями в области управления коллективными процессами. Группа – это коллективный разум. И коллективные эмоции. Научившись эффективно работать с этими силами – вы станете Мастером.

    1. Развитие языковой и поведенческой гибкости тренера. Стиля ведения. Ролевой спектр.
    2. Методы управления вниманием группы и перехвата инициативы.
    3. Цели и приоритеты деятельности группы. Информационные потоки: как их структурировать?
    4. Метод “рабочих групп” как оптимальный способ концентрации коллективного внимания
  • Время проведения: с 10.00 до 17.00
  • ____________________________________________________________

    Курс “Подготовка эксперта по организационной структуре предприятия и управлению человеческими ресурсами”

    Курс предназначен для администрации предприятий и организационных консультантов, менеджеров, практических психологов.

  • “Различные виды предприятий и их структуры”

    22-25 октября Ведущий – Александр Смирнов (2 дня).

  • Включает в себя блоки:

    Использование системного подхода и схем в анализе предприятия

    Адаптация структуры под деятельность организации

    Сложные структуры по Минцбергу

    Структурные факторы при изменении организации

  • “Контрактирование и этика консультирования”

    Ведущий – Павел Буков (2 дня).

    • Особенности бизнес-консультирования на предприятии. Правила внешнего и внутреннего консультирования.
    • Принципы консультирования сотрудников и руководства.
    • Инструментарий и методические пособия для бизнес-консультантов.
    • Особенности контроля и предоставления результатов руководству.
    • Методы интервенции в структуру организации.
  • Время обучения: с 11.00 – 17.00
  • Подробнее ознакомиться с данным материалом можно здесь

    Вакансии

    CV (резюме) интересующихся ОБЯЗАТЕЛЬНО с указанием названия вакансии (предложения) и компании (как они обозначены в тексте объявления - можно просто скопировать само объявление в свое письмо) присылайте до 17.10.01 e-mail: Training_DA@consultant.com. Получение CV подтверждается письмом - "OK" и пересылается. CV подателю объявления. В случае интереса с их стороны они связываются с Вами обычно в течение двух недель.    ВНИМАНИЕ ранее приславших CV. Свой интерес к каждой новой вакансии подтверждайте специально, ВЫСЫЛАЯ CV ЕЩЕ РАЗ.      Примечание.  CV представляет собой подробное последовательное описание, как Вашего образования, так и рабочего опыта с датами и названиями всех учебных заведений/мест работы (клиентов).  
    Специальность: Тренер-консультант
    Образование: высшее
    Опыт работы: опыт работы психологом, тренером, консультантом от 2 лет опыт разработки обучающих программ и самостоятельного проведения бизнес-тренингов и семинаров опыт проведения оргдиагностики персонала опыт изучения социально-психологического климата личные качества
    Навыки и дополнительные требования: Ответственность, добросовестность, чувство юмора, креативность, желание профессионально развиваться и учиться новому, отличные презентационные навыки, целеустремленность, "здоровые" амбиции, организаторские способности, любовь к людям.  
    Город: Москва
    Зарплата: заработная плата от 500 $ (по результатам собеседования)
    Тип работы: постоянная
    График работы: полный рабочий день с 10 до 19.
    Маркетинговое Консалтинговое Агентство   На рынке существует с 1999 года. Основные направления деятельности:   консультации в области стратегического и оперативного маркетинга брендинг маркетинговые исследования интернет-проекты ПР-услуги обучающие мероприятия   Приглашает Тренера-консультанта для организации и проведения обучающих мероприятий для персонала  наших клиентов.
    Информационная поддержка
    Партнеры проекта:
    Подписка на приложения:
     
    Рассылка 'Новости каталога бесплатных психологических
    программ'
    WWW & Intellect
    Рассылка 'Новости каталога бесплатных психологических
программ' Новости "Психософта"
    Рассылка 'Бизнес и психология'- для непечатных в силу чрезмерной психологичности материалов Психология и бизнес
    Подпишитесь или подпишите

    Cюда стоит зайти

    Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
    Andersen Professional Education Center Andersen in Russia

    Центр Практической Психологии

    Центр Практической Психологии "КАТАРСИС"

    List Banner Exchange lite

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное