Шикарная статья про то, как можно использовать данные джоб сайтов. Если совсем широкими мазками, то на основе того, что публикует компания на джоб сайте (сколько и каких вакансий), можно прогнозировать финансовые
показатели компании (например, стоимость на фондовой бирже акций компании – вы заметили, что западные консультанты часто апеллируют к этому показателю, в то время как в России я еще ни разу не встречал, чтобы кто-то как-то пытался связать HR-практики со ростом стоимости акций компаний, а было бы круто, верно?). И мне кажется это очень крутой идеей.
Но для сравнения: я посмотрел на фондовой бирже данные китайского джобсайта 51job, чистая прибыль которого составила в 2018 году 1, 2 миллиарда юаней, а юань стоит 9, 09 российских рублей.
Итак: 514 млн рублей за полгода у HH и 1, 2 млрд юаней у 51job за 2018
год.
Выручка хедхантера 3, 58 млрд рублей за полгода, у 51job - 3, 7 млрд юаней за 2018 год.
Остается вопрос, как влияет на капитализацию ХХ политика закрытости / открытости данных HH.ru проиграл иск к рекрутинговому сервису «Робот Вера» . Недавно в США суд вынес решение в отношении одного из сайтов: владелец сайта не
имеет права мешать доступу внешней компании к данным сайта. Это говорит о том, что мы движемся в сторону открытых данных, что заставит сменить политику, например, того же ХХ. Наверное, это справедливо, потому что сайты берут мои данные.
Чем в этом смысле отличается ХХ? Сайт использует наши данные для создания своих сервисов. Возникает вопрос правообладания этими данными, как минимум о процедуре разрешения использования данных по аналогии
с персональными.
Например, ХХ предоставляет сервисы, основанные на анализе данных конкурентов. На месте конкурентов я бы задался вопросом: а почему мои данные, пусть в агрегированном виде, но отдают конкурентам?
Отсюда одно из возможных решений: сделать данные открытыми для всех, чтобы никому не было обидно. И это может серьезно изменить политику сайтов типа ХХ. Это значительно усилит конкуренцию на рынке, поможет молодым стартапам, а ХХ придется ориентировать свои сервисы не на
данные, а на алгоритмы и на гибкость: например, договариваться со стартапами или покупать их. И в результате мы увидим больше красивых идей типа Есть ли взаимосвязь между данными человеческого капитала и финансовыми результатами? – выиграем все мы.
Фантастика? Знаете, некоторое время назад я обратился к джоб сайтам
с предложением об A/B тестинге вакансий t.me/hranalitycs/668 И большинство моих знакомых с самого ХХ сочли эту идею фантастичной (бредом и чушью).
Так вот, ХХ запускает этот сервис. Думаете, кто-то отметит нашу заслугу в продвижении этого сервиса? ХХ. В смысле ха-ха, а не ХХ отметит. Но это уже не важно.