Анекдот: Никогда не делайте ничего правильно с первого раза,
иначе никто потом не оценит, как это было сложно.
Одним из насущных вопросов, связанных с бизнесом на сегодняшний день – это управление удаленными сотрудниками. Каждый решает эту проблему по-своему. Кто-то продолжает набирать штат и усаживать их в дорогостоящих офисах только для того, чтобы находиться рядом и держать контроль над их работой. Я же поступаю немного иначе.
Зачастую именно у меня ищут контакты различных специалистов мои знакомые и партнеры по бизнесу. Ищут переводчиков, администраторов сайта. Я, конечно, стараюсь помочь – советую, даю необходимые контакты, особенно, если уверена в надежности и квалификации человека, которого рекомендую. Принцип у меня такой. А уж если нет среди моих контактов хорошего специалиста, отправляю на поиски фрилансера на сайт workzilla.ru.
Порой слышу – с фрилансерами лучше не связываться, ведь они все делают не так, а часто и вовсе пропадают. На это у меня одно возражение – «просто вы ими не умеете грамотно руководить».
Из богатого опыта работы с этими невидимыми
людьми, я вынесла несколько рекомендаций, которыми и поделюсь с вами:
Ошибка при выборе человека. Суть ошибки состоит в том, что вы поторопились утвердить в работу кандидата, не ознакомившись с его портфолио, не пообщавшись на предмет выполнения
задания. Ведь зачастую исполнители готовы браться за любое задание, даже если совершенно не смыслят в сути вопроса.
Ошибка в формулировке самого задания. При составлении задании на workzilla.ru необходимо помнить, что от грамотности составленного задания зависит 80% успеха его выполнения. Во-первых, вас не будут дергать с уточняющими вопросами, во-вторых, конечный результат будет
максимально приближен к желаемому вами.
Ошибка в постановке сроков исполнения. Здесь палка о двух концах. Срок исполнения нельзя делать слишком коротким и слишком длинным. Если дать совсем мало времени, кандидат в спешке наделает ошибок, или вовсе выполнит задание спустя рукава. А если дать времени с запасом, может получиться так, что исполнитель расслабится и выполнение остановится,
так и не начавшись.
Ошибка в оплате. Нельзя платить 100% аванса непроверенному исполнителю. Человек, получив деньги, может оказаться недобросовестным, и просто «кинуть» после оплаты, перестав отвечать на письма и выходить в чат. Предоплата – только для зарекомендовавших себя с положительной стороны исполнителей.
Если работа движется, но все идет не так, как планировалось. Вовремя корректируйте ход работы – не ждите окончания! Оговорите с исполнителем промежуточные отчеты о ходе работы. Лучше делать замечания по ходу выполнения задания, или менять исполнителя сразу, как только поняли, что он не справляется.