Начинающим свою карьеру. Налаживаем отношения с начальством
Общаться с Вами – одно удовольствие!
А не общаться – другое!
Афоризм
Как руководитель я – довольно сложный человек. Со мной очень непросто моим подчиненным и я им реально сочувствую. Только работа есть работа, и дружеские отношения на работе не присутствуют, присутствуют строго рабочие…
В результате со мной, как с начальником, мало кто из подчиненных стремиться общаться.
Согласно, такое поведение с моей стороны может негативно сказаться на мотивации персонала. Я это знаю и стремлюсь исправить свое поведение.
Но речь сейчас о позиции подчиненных – ведь любой начальник в первую очередь человек и к нему также можно найти подход. Вопрос, для чего подчиненному это делать?
Во-первых, хорошие отношения с руководителем могут улучшить результаты работы, а сам рабочий процесс сделать намного проще.
Во-вторых, я думаю, всем известно, что сотруднику, ценящему свое место, необходимо знать, что именно важно для руководителя и чего этот руководитель ждет от сотрудника. Если избегать общения с начальством, то, как в таком случае поймешь, насколько хорошо справляешься со своими обязанностями и доволен ли шеф?
Будете ли Вы работать в компании или нет, напрямую зависит от руководителя. Плохие взаимоотношения с начальством на работе — основная причина добровольного ухода.
Предлагаю несколько советов, как быстро добиться расположения своего начальника:
∙ Берите инициативу в свои руки! Не думайте, что Ваш руководитель первым попытается наладить отношения — сделайте это сами! Рассказывайте ему о проблемах делового характера, с которыми сталкиваетесь во время работы. Только не перестарайтесь с рассказом :) – не создавайте у начальства чувства, что на него перекладывают ворох чужих проблем и ответственность.
∙ Постарайтесь понять интересы начальства. Что главное для него? Над чем именно он задумался, почему встревожен. Какие проблемы возникают у предприятия? Постарайтесь узнать, какие цели и задачи он (она) ставит перед собой, и сделайте все возможное в рамках своей должности, чтобы помочь в достижении этих целей. Вы должны показать свою заинтересованность. Вас попросили о помощи? Это Ваш шанс сделав первый шаг к взаимопониманию!
∙ Можно ли на Вас положиться? Руководитель не будет Вам полностью доверять до тех пор, пока не удостоверится что Вы вполне можете справиться с любой поставленной задачей и найти выход из затруднительной ситуации. Делайте все возможное, чтобы уложиться в поставленные сроки. Работайте быстро и качественно!
∙ Сообщайте начальству чем именно Вы занимаетесь. Информируйте о ходе процесса Вашей работы. Начальник не будет сидеть и стараться отгадать, как у Вас идут дела, на каком этапе выполнения задания Вы сейчас находитесь. Важно: начальник должен знать, чем Вы занимаетесь на работе!
∙ Каждый чувствует предвзятое отношение к себе и неприязнь со стороны руководства. Если Вы стараетесь изо всех сил, вносите предложения и коррективы, интересуетесь делами фирмы, но никак не можете наладить отношения с Вашим руководством, значит, пришло время менять работу. Не расстраивайтесь — у Вас всё ещё впереди!
Вспоминается золотая фраза «С руководством надо дружить!». Под словом «дружба» в данном случае подразумевается, что не стоит при всех критиковать идеи руководства, сплетничать об его ошибках, промахах, а учиться устанавливать продуктивное общение. Помните, что ошибаться могут все, но ведь раз человек стал начальником, значит, что-то хорошее в нем есть: опыт, знания, лидерские качества, умение принимать решения, а этому стоит поучиться.
Хорошие отношения с руководством — это залог карьерного роста, повышения заработной платы и спокойной умеренной жизни на работе. Немного усилий и успех за Вами!