Начинающим свою карьеру. А Вы общительный? Или коммуникабельный?
Умейте не только говорить нужные вещи в нужном месте,
но и, что намного труднее, оставлять несказанными
ненужные слова в моменты, когда они рвутся наружу.
Б. Франклин
Бывает, задашь человеку простой вопрос – а в ответ целый ворох ненужной информации :(. Стоишь и думаешь – зря вопрос задала, ой зря!
И человека не вежливо прерывать, видно, что пообщаться тому хочется, и выдерживать эту словесную лавину сил не хватает.
Такие общительные часто требуются на вакантные должности менеджеров по продажам. Вот только потом у работодателя могут возникнуть некоторые проблемы – менеджер общается, активно общается с клиентами, а почему-то не продает…
Так может все дело в различиях между общительностью и коммуникабельностью?
Рассмотрим, чем же эти два понятия отличаются друг от друга.
Общительный человек – это человек, который легко входит в контакт с другими людьми.
Коммуникабельный человек – это общительный человек, который обладает правильными техниками социального взаимодействия и общения с другими, умеет налаживать контакты и связь с человеком.
Т.е. общительность – это разговорчивость.
Что отличает коммуникабельного человека – умение за считанные минуты установить контакт с собеседником, построить мост. Правильно расшифровывать жесты и мимику, понимать настроение, цели и скрытые намерения – всё это говорит о присутствии и развитости качества, способного помочь добиться взаимопонимания с собеседниками.
Такие люди выглядят уверенными в себе, быстро адаптируются к меняющимся условиям. Они незаменимы при проведении деловых переговоров и разборе конфликтных ситуаций. Они быстро завоевывают авторитет в коллективе и занимают лидерские позиции.
Общительный человек – это человек, который легко входит в контакт с другими людьми. Он охотно и много общается, но порой не может быстро сориентироваться и теряется в нестандартных ситуациях.
То есть коммуникабельные легче приспосабливаются к собеседникам, «ловят их настроение», могут достаточно быстро определить, что волнует окружающих, что важно для них в разговоре, а что нет.
Проблема общительных людей – слабо развитие умение слушать других людей. Вам, наверное, приходилось общаться с учителями, с преподавателями? Вот яркий пример общительности, но без ориентирования на потребности собеседников.
В силу своей должности я иногда работаю на пару с кем-либо из преподавателей и каждый раз удивляюсь их способности бесконечно общаться, но при этом совершенно не слыша своих собеседников.
Умение слушать дарит людям чувство важности и уважения к их личности, об этом не стоит забывать. Общительные товарищи зачастую Вас спросят и за Вас же ответят или очень долго будут Вам что-то рассказывать. У них не всегда есть чувство меры в разговоре, и они любят быть главными и важными в этом общении, частенько забывая о собеседнике.
Коммуникабельные личности умеют не только услышать, но и принять с уважением мнение другого человека, без осуждения и активного оспаривания. Т.е. спокойно воспринимают (позволяют быть) чужую точку зрения, не пытаясь доказать, что эта точка зрения – неправильная. Зато общительные личности частенько спорят с пеной у рта, доказывая ошибочность точки зрения собеседника. И ведь не переубедишь такого человека!
И те, и другие очень активны. Но коммуникабельные люди общаются активно, но учтиво, даже деликатно, а вот общительным людям зачастую деликатности ой как не хватает :(.
Можно сказать, что коммуникабельность – это искусство, комплексное понятие, которое требует целенаправленного обучения, а общительность – это прирожденный навык, который при правильной шлифовке может из Вас сделать коммуникабельного человека.
Так кто Вы – общительный человек или коммуникабельный?