Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Управление бизнесом. Советы и решения. Интегрированные системы менеджмента
Данный раздел включен по простой причине- хотелось бы чтобы читатели не думали что все понятия, которые относят к бизнесу появились неизвестно откуда. Нет – все понятия бизнеса выведены на вполне научной основе исходя из многолетней практики управления бизнесом. Сегодня крупные компании все чаще внедряют несколько систем менеджмента, основанных на международных стандартах ISO 9000, ISO 14000, OHSAS 18000. Мелкие компании внедряют элементы этой системы не делая официальную сертификацию. Совокупность сертификатов ISO 9000, ISO 14000, OHSAS 18000 (в РФ этим стандартам полностью соответствуют стандарты - ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ГОСТ Р ИСО 14001-2007, ГОСТ Р 12.0.006-2002 и др) как раз и представляет собой Интегрированные системы менеджмента. ISO 9000 — серия стандартов ISO, которые применяются при создании и совершенствовании систем менеджмента качества организаций и предприятий. Серия стандартов по системному менеджменту качества разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной Организации по Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization). Комитет руководствовался предварительными разработками Британского института стандартов, нашедшими своё отражение в Британском стандарте BS 5750. Стандарты серии ISO 9000, принятые более чем 190 странами мира в качестве национальных, применимы к любым предприятиям, независимо от их размера, форм собственности и сферы деятельности. Сертификация производится по единственному стандарту из этой серии, содержащему требования: ISO 9001. Организация ISO не проводит сертификацию по ISO 9001. Действует двухуровневая система подтверждения соответствия. Сертификацией систем менеджмента качества отдельных организаций занимаются специально сформированные аудиторские организации (органы по сертификации). Они, в свою очередь, аккредитуются национальными аккредитационными обществами. Впрочем, существуют и независимые системы аккредитации. Сертификат соответствия требованиям ISO 9001 необходим предприятиям: - работающим на таких рынках или с такими заказчиками, которые требуют наличия такого сертификата; - работающим в секторах экономики, государственно или корпоративно регулируемых таким образом, что наличие сертификата соответствия ISO 9001 является обязательным. О природе стандартов ISO серии 9000 Важно понимать, что соответствие стандарту ISO 9001 не гарантирует высокое качество продукции. Термин «Quality management» здесь было бы правильнее переводить как «Управление добротностью». Соответствие требованиям и рекомендациям этих стандартов говорит о способности предприятия поддерживать стабильность качества и улучшать результативность своей работы. Также соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надежности поставщика и добротности его компании. С точки зрения многих западных и японских компаний, соответствие требованиям ISO 9001 — это тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок. Сам сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым подтверждением достижения требований стандарта. Цель серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 была именно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик. С принятием в 2000 году очередной версии стандартов ISO серии 9000 большее внимание стало уделяться способностям организации удовлетворять требования всех заинтересованных сторон: собственников, сотрудников, общества, потребителей, поставщиков. ISO 9004 делает акцент на достижение устойчивого успеха. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя, в частности, такие системообразующие понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия. Стандарты, входящие в серию ISO 9001. Содержит набор требований к системам менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования». ISO 9000. Словарь терминов о системе менеджмента, свод принципов менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». ISO 9004. Cодержит руководство по достижению устойчивого успеха любой организацией в сложной, требовательной и постоянно изменяющейся среде, путем использования подхода с позиции менеджмента качества. Текущая версия - «ISO 9004:2009. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества». ISO 19011. Стандарт, описывающий методы проведения аудита в системах менеджмента, в том числе, менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 19011:2002 — Рекомендации по аудиту систем контроля качества и/или охраны окружающей среды». [править] Стандарты ИСО серии 10000 (Технологии поддержки) ISO 10001. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство, касающееся кодексов поведения организации. ISO 10002. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по обращению с жалобами потребителей в организациях. ISO 10003. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по разрешению споров вне организаций. ISO/TS 10004. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по мониторингу и измерению. (На стадии проекта стандарт ISO/DIS 10004). ISO 10005. Системы менеджмента качества. Руководство по программам качества. ISO 10006. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества проектов. ISO 10007. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту конфигурации. ISO 10008. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания для бизнес-потребителей электронных торговых операций. (Стандарт на стадии проекта ISO/AWI 10008). ISO 10012. Управление системами измерения. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию. ISO/TR 10013. Руководство по документированию системы менеджмента качества. ISO 10014. Менеджмент качества. Руководство по реализации финансовых и экономических преимуществ. ISO 10015. Менеджмент качества. Руководство по обучению. ISO/TR 10017. Руководство по статистическим методам применительно к ISO 9001:2000. ISO 10018. Менеджмент качества. Руководство по вовлечению и компетентности персонала. (Стандарт на стадии проекта ISO/CD 10018). ISO 10019. Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг. Российские версии стандартов: ГОСТ Р ИСО 9000-2008 — аналог ISO 9000:2005 ГОСТ Р ИСО 9001-2008 — аналог ISO 9001:2008 Сертифика́ция систем менеджмента — это процедура подтверждения степени соответствия и результативности определенной системы менеджмента, требованиям стандарта на данную систему менеджмента. Основные сертифицируемые системы менеджмента: Система менеджмента качества (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008); Система экологического менеджмента (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 14001-2007); Систем менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р 12.0.230-2007); Система менеджмента информационной безопасности (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО /МЭК 27001-2006); Система менеджмента безопасности пищевой продукции (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 22000-2007). Обязательная и добровольная сертификация Сертификация может быть как обязательной, так и добровольной. Объектами обязательной сертификации может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации (п.1 статья 23 ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»). Перечень продукции подлежащей обязательной сертификации регламентирован Постановлением правительства от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Обязательная сертификация осуществляется органами по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 163 «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия»). Объектами добровольной сертификации может быть продукция (в том числе подлежащая обязательной сертификации), работы (услуги), системы менеджмента, персонал. Прохождение добровольной сертификации продукции, подлежащей обязательной сертификации, не отменяет ее обязательную сертификацию. Добровольная сертификация проводится органами по сертификации, аккредитованными в системах сертификации в установленном порядке. Добровольная сертификация осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Системы сертификации Деятельность Российских систем сертификации в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании». Регистрация Российских систем добровольной сертификации возложена на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. При регистрации систем добровольной сертификации Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии выдает свидетельство о регистрации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, и вносит систему добровольной сертификации в реестр. Зарегистрированные системы добровольной сертификации проводят аккредитацию испытательных центров и органов по сертификации, которые в свою очередь проводят испытания и сертификацию объектов сертификации. Каждая система имеет свой отличительный знак соответствия системы и утвержденные формы сертификатов. Органы по сертификации, осуществляющие обязательную сертификацию Деятельность органов по сертификации, осуществляющих обязательную сертификацию регламентируется Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 163 «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия». Аккредитация органов по сертификации и испытательных центров, принимающих участие в обязательной сертификации, возложена на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Преимущества внедрения Интегрированных систем менеджмента: Повышение качества продукции или услуги; Удовлетворенность требований потребителей; Повышение лояльности потребителей, ведущее к позитивной оценке компании; Возрастание прибыли и долевого участи на рынке вследствие оперативного реагирования на потребности рынка; Удовлетворенность требований поставщиков; Оперативность и согласованность действий между организацией и поставщиком на изменения рынка; Создание доверия основных заинтересованных сторон к результативности и эффективности организации; Использование процессного и системного подходов, которые наилучшим образом приводят к достижению желаемых результатов; Повышение качества процессов; Повышение производительности; Снижение затрат и ресурсов, их оптимизация и сокращение времени цикла за счет эффективного использования ресурсов; Расширение рынка; Рост конкурентоспособности благодаря улучшению возможностей организации; Завоевание международного признания; Предотвращение (минимизация) непредвиденных финансовых и моральных потерь в случае форс-мажорных обстоятельств; Повышение производственной и финансовой дисциплины; Удовлетворенность требований персонала; Вовлечение персонала в работу по качеству, заинтересованность персонала в качестве продукции; Улучшение понимания персоналом целей и задач организации, лучшее его мотивирование и большая ответственность за собственные результаты; Улучшение взаимосвязи между персоналом и руководством; Создание комфортного психологического климата в компании; Механизм для демонстрации ответственности перед заинтересованными сторонами, а это: - более выгодные ставки страхования; - инвестиционная привлекательность компании; - демонстрация финансовой и производственной стабильности. Высокая степень доверия со стороны представителей надзорных органов и соответственно возможность уменьшения объема инспекционных проверок. Полное соответствие требованиям законодательных норм и правил. Вам специально представлен данный раздел для того, чтобы понять важнейшую роль современного менеджмента в развитии вашего бизнеса- большого или малого. Для того, чтобы вы понимали разницу между научным современным руководством и кустарным управлением сельмагом. За консультацией по любому вопросу вы можете обращаться на www.otvet.christihouse.ru или по электронной почте: cchd@yandex.ru |
В избранное | ||