Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Runa Capital завершил сбор второго фонда объемом в $135 млн






Runa Capital завершил сбор второго фонда объемом в $135 млн
2016-05-18 10:34

Runa Capital завершил сбор второго фонда объемом в $135 млн. Фонд будет вкладываться в IT-стартапы из США и Европы. Об этомсообщают«Ведомости».

Учитывая капитал первого фонда Runa под управлением фонда сейчас находится $270 млн.

По словам управляющего фондом Дмитрия Чихачева, суммы будущих инвестиций составят от $1 млн до $10 млн, но в среднем это будут вложения от $3 млн до $5 млн, в отличие от первого фонда, когда размер посевных инвестиций составлял до $1 млн. Около половины капитала фонд отложит для докапитализации уже проинвестированных компаний.

Сферы финансирования фонда: облачные технологии, создание программного обеспечения в области кибербезопасности и машинного интеллекта, финтех, образовательные сервисы и здравоохранение.

Второй фонд уже проинвестировал 13 компаний. В частности, компаниюMariaDB(аналог системы управления базами данных MySQL) иTellmeplus, занимающуюся предсказанием пользовательского поведения на основе больших данных.

Большую часть средств второй фонд получит от партнеров – Сергея Белоусова, Ильи Зубарева, Андрея Близнюка, Питера Бауэрта и Дмитрия Чихачева. В капитал фонда также вошли IT-предприниматели и финансовые инвесторы из Западной Европы и США.

О запуске второго фондабыло объявленов июле 2014 года. Тогда говорилось о создании фонда объемом $200 млн для инвестиций в технологические компании по всему миру.

О Runa Capital

Runa Capital — международный венчурный фонд с российскими корнями, созданный для поиска инвестиционных возможностей в быстро развивающихся областях информационных технологий, с особым акцентом на облачных вычислениях, сложном программном обеспечении, виртуализации и мобильных приложениях. Фонд Runa Capital I объемом $135 млн создан в 2010 году.


Венчурный Берлин
2016-05-18 11:08
Алексей Менн — партнер инвестиционного фонда Sun Capital – рассказал о впечатлениях от поездки в Берлин.

Берлин – отчет о поездке.

На днях вернулся из Берлина. Познакомился с несколькими местными фондами, акселераторами и стартапами.

1. Очень понравился подход немцев к сделкам. Мы обсуждали потенциальные инвестиции в наши стартапы. Немцы, если им проект понравился действуют следующим образом: «Давайте мы ваш проект еще другим инвесторам покажем и попробуем вам несколько клиентов привести, а потом уже сделку обсуждать будем». Они совершенно не боятся конкуренции, что кто-то у них уведет сделку, наоборот, кто же потом откажется от такого полезного инвестора, который еще 3-4 со-инвесторов и клиентов с собой привел. По мере того как фонд показывает проект другим инвесторам и потенциальным клиентам, он получает возможность проект очень качественно оценить. Поэтому немцы не ленятся сделать что-то полезное для проекта еще до того как инвестировали в него.

2. Если вы думаете о переезде своего стартапа в Европу, то Берлин отличное место, чтобы это сделать. Куча фондов, акселераторов и ангелов. Для меня стало сюрпризом, что Берлин оказался дешевле Амстердама (куда многие стартапы переезжают). Куча мероприятий, событий и конференций для стартапов. Все говорят на прекрасном английском. От Москвы всего 2:30 часа на самолете.

3. Немцы очень охотно смотрят проекты из B2B SaaS, FoodTech и маркетплейсы.

4. В проект, который присутствует только в России инвестировать на 99% не будут, а вот если вы Delaware inc (например), c клиентами и офисом в Европе, то тогда с удовольствием.

5. С точки зрения стартапов – уровень очень разный. Есть много откровенно слабых, а есть наоборот уже такие, кого стыдно стартапом называть – уже бизнес огромной (хотя всего год-полтора существуют). Из «пока» малышей мне понравились ребята изFoodguide, этакий Tinder при выборе еды из ресторана.

6. Потрясающий уровень бизнес-ангелов. Бизнесмены очень высокого уровня с удовольствием готовят аналитику по проектам и отраслям, которые им интересны. Например,презентация, которую подготовил Alexander Bruehl (замечательный бизнес-ангел и ментор), просто обязательный must read для основателей B2B SaaS-стартапов.

7. Город просто отличный



Директор по развитию Webinar.ru Иосиф Панасюк перешел в Skillaz
2016-05-18 11:59
Бывший директор по развитию сервиса проведения вебинаровWebinar.ruИосиф Панасюк назначен директором по продажам в онлайн-рекрутинговом проектеSkillaz. Об этом Firrma рассказали вSkillaz.

Он будет заниматься наращиванием базы платящих клиентов в России.«Skillaz привлёк меня сильнейшей продуктовой командой, потенциалом развития рынка, а, главное, реальной возможностью изменить традиционный найм с помощью новых подходов. Мы видим, что уже сейчас в онлайне на подбор тратится свыше 200 млн долларов в год, и мы готовы бороться за эти цифры», – заявил Панасюк Firrma.

В конце 2015 года Skillazпривлёк€160 тысяч от российского инвестора, чьё имя не раскрывается. По данным источника, близкого к сделке, постинвестиционная оценка Skillaz составила €700-800 тысяч.

О Skillaz
Skillaz – это платформа для генерации, дополнительной оценки и отбора кандидатов. Основана в январе 2015 года Андреем Крыловым и Григорием Дудаш. Особенности платформы для работодателей: возможность использовать готовые шаблоны тестов для разных категорий соискателей, комбинация видео-, аудиоинтервью, письменных и визуальных тестов, блиц-методики опросов, психологическое тестирование, диалоговые тренажеры и командная оценка соискателя. Кандидат сможет увидеть результаты пройденных им собеседований и скорректировать свой карьерный поиск. Среди клиентов: кадровые агентства и компании с массовым наймом.


В избранное