Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Runa Capital повторно вложился в школьный стартап Schoolmint






Runa Capital повторно вложился в школьный стартап Schoolmint
2016-02-10 16:54

Фонд Runa Capital повторновложилсяв школьный стартапSchoolmint.

Он выступил лид-инвестором раунда объемом $5,6 млн. В сделке также приняли участие Reach Newschools Capital, Fresco Capital, the Govtech Fund, and Kapor Capital, Crosslink Capital, Maiden Lane Ventures и CSC Upshot (американские и китайские венчурные фонды, аффилированные с AngelList.

Средства пойдут на расширение базы школ до 2000 учреждений, с которыми работает стартап. Сейчас у Schoolmint со школами в 70 городах, 30 штатах двух стран.

Проект SchoolMint позволяет избежать бюрократических проволочек при записи ребенка в школу в США. Кроме того, он помогает вести документооборот в школах. Как сообщается, сейчас SchoolMint используется сотнями тысяч семей в 10 штатах, оптимизируя школьные процессы в всех типах школ, государственных, частных и окружных школах.

На данный момент в портфеле у фонда уже есть один "школьный" стартап – Дневник.ру, который помогает родителям следить за успеваемостью ребенка и позволяет ребенку обучаться дистанционно.

Впервые Runa Capital в американский SchoolMint в 2014 году. Объём раунда составил $2,2 млн. Кроме Runa Capital лид-инвесторами раунда выступили фонды New School Ventures Fund и Crosslink Capital. В сделке также приняли участие фонды Romulus Capital, Imagine K12, Kapor Capital, Fresco Capital Advisors и бизнес-ангел Джаред Копф (Jared Kopf). Со стороны Runa Capital сделку вел партнер фонда Андрей Близнюк.

О Runa Capital

Runa Capital — международный венчурный фонд, с российскими корнями, созданный для поиска инвестиционных возможностей в быстро развивающихся областях информационных технологий, с особым акцентом на облачных вычислениях, сложном программном обеспечении, виртуализации и мобильных приложениях. Фонд Runa Capital I объемом $135 млн создан в 2010 году. Фонд Runa Capital II объемом $200 млн создан в 2014 году с целью продолжения существующей стратегии инвестирования в технологические компании по всему миру. Инвестиции фонда Runa Capital на сегодняшний день включают следующие компании: NGINX, Ecwid, Jelastic, Дневник.ру, LinguaLeo, drchrono, Wallarm и другие.


Алексей Александров вложил 1 млн рублей в российский стартап «СМИ о нас» за 50%
2016-02-10 17:57
Серийный предприниматель Алексей Александров инвестировал 1 млн рублей в российский стартап «СМИ о нас», который занимается практическим обучением представителей бизнеса основам журналистики и PR. Об этом Firrma сообщили в компании.

Сделка состоялась в конце января 2016 года. Инвестор получил долю 50%.

Средства пойдут на развитие продукта, расширение штата и привлечение новых клиентов. Сейчас проект ищет журналистов и pr-специалистов, с целью усиления команды и доработки продукта. В планах стратапа разработка специальных отраслевых программ практического обучения, ориентированных на узкие направления бизнеса.

Проект был основан в октябре 2015 года. Основателем «СМИ о нас» является фрилансер с опытом в журналистике и оказании PR-услуг Михаил Климов. Он владеет 50% проекта. Проект рассматривает в качестве клиентов три целевых группы. Первая — это предприниматели и стартаперы, которым для продвижения бизнеса необходимы публикации в СМИ. Другая группа клиентов — это руководители компаний у которых не хватает времени заниматься пиаром самостоятельно и есть трудности в поиске или работе с pr-специалистами. Еще одна категория — люди, желающие работать в журналистике или сфере PR-услуг и имеющие в этих отраслях начальный опыт. Администрация выбирает участников программы и проводит предварительные собеседования с желающими. Курс проходит онлайн, включая индивидуальные и групповые занятия. Предлагаются три программы обучения, которые подразумевают получение теоретических знаний и практического опыта по работе с медиа. Например, начинающие PR-специалисты в качестве экзамена сдают тесты, после которых могут допускаться к контролируемой медиа-практике при руководителях компаний, а для предпринимателей и стартаперов успешный экзамен — это публикации подготовленных на курсе материалов в СМИ. Участники курса, по желанию, отчитываются о своих результатах публично.



«Техносила» купила онлайн-ритейлера Е96.ru
2016-02-10 18:17
Мультиканальный ритейлер «Техносила» объявил о покупке 100% акций уральского онлайн-магазинаE96.ru. Об этомсообщаетиздание Oborot.ru

Сумма сделки не разглашается.

Сделка направлена на увеличение продаж в Интернете и укрепление позиций «Техносилы» на Урале и в Сибири. Известно, что бренд E96.ru сохранится, и «Техносила» получит доступ к инфраструктуре Е96.ru.

«Техносила» рассчитывает после сделки нарастить свой ассортимент до 100 тысяч наименований в 2016 году и увеличить долю и рост продаж на Урале и в Сибири. По оценкам компании, на Москву, Санкт-Петербург и области приходится лишь 55–60% продаж, поэтому она ожидает развитие в уральском регионе.

Ранее в 2014 году «Техносила», действующая в центре и на юге страны, объединилась с «Техношоком», работающей на северо-западе страны. Это привело к упрочнению позиций компании на рынке.

В 2015 году «Техносила» представила новый бренд, новую стратегию развития, обновленный сайт и мобильную версию. Компания запустила три пилотных офлайн-магазина нового формата в Санкт-Петербурге, Твери и Москве. Компания также перешла к мультиканальному развитию и сделала ставку на развитие продаж в онлайне. В планах ритейлера довести долю онлайн-продаж в общем обороте компании до 50% благодаря внедрению новой омниканальной платформы.

О компании Е96.ru

Е96.ru — онлайн-гипермаркет со штаб-квартирой в Екатеринбурге, на долю которого приходится более 30% всех интернет-продаж региона в ключевых категориях. В 2015 году оборот компании составил около 3 млрд. рублей. E96.ru осуществляет доставку более чем в 750 населенных пунктов.

О компании «Техносила»

«Техносила» — российская сеть магазинов электроники и бытовой техники со штаб-квартирой в Москве. Компания основана в 1993 году. С начала 2000-х годов входит в тройку крупнейших сетей бытовой электроники.



Венчурный гороскоп на 2016 год
2016-02-11 09:36
Мой венчурный гороскоп на 2016 год:

А. Хуже уже не будет

Совершенно очевидно, что ничего плохого дополнительно к тому, что у нас уже произошло на внутреннем венчурном рынке больше не случится. Размеры этого рынка схлопнутся окончательно. Кто из венчурных инвесторов и проектов мирового уровня, кто хотел уехать — уехал, кто не хотел уехать, тот остался и приспосабливается к новым и вполне позитивным обстоятельствам.

В. Зато будет очень много хорошего:

1) Проекты на посевной стадии сильно подешевели
Рыночная оценка действующих проектов уже упала, а новые стартапы подешевеют немного попозже, но еще сильнее на момент своего подхода к Долине смерти. По нашим выводам на сегодняшний момент средняя оценка стартапа на посевной стадии — это 50 млн рублей post-money, что стимулирует инвесторов и ангелов инвестировать в него на спаде рынка. Раньше средняя оценка post-money на посеве была 1 млн долларов, а сейчас в два раза уменьшилась. Это хорошо, потому что можно проинвестировать в два раза больше проектов.

2) Проекты на посевной стадии значительно улучшились
Если раньше типичный посевной проект выходил на инвестора со средним чеком в 250 000 долларов с еще непроверенными гипотезами и без всякой выручки, то в настоящий момент вы можете вложить 125 000 долларов в полностью законченный продукт с проверенными гипотезами и находящийся статистически доказанным образом совсем недалеко от точки безубыточности по выручке. Кроме того, теперь почти не встречаются команды без опыта в бизнесе и неполные по функциональности команды. А это означает, что и рисков для институционального или частного инвестора стало меньше.

3) Благоприятная ценовая конъюнктура на внешнем рынке
Если ваш стартап научился продавать свой продукт не на внутреннем рынке, а на мировом, у него при рублёвых затратах существенно вырастает прибыль за счет положительной курсовой разницы от валютной выручки. Экспортная ориентация была необходима всегда, потому что внутренний рынок, за редким исключением, всегда был не слишком большим. Если вам есть что продавать на мировом рынке, нужно садиться, переосмысливать свою стратегию и выходить с продуктом из России.

Инвестировать в русские проекты, которые могут работать на мировом рынке, стало гораздо выгоднее. Раньше русские проекты из-за курса рубля не были столь конкурентными на мировом рынке и из-за своих завышенных ожиданий по оценке редко находили своего массового профессионального инвестора. А ведь для того, чтобы работать на внешнем рынке, вам нужно лишь иметь желание и хорошее знание иностранного языка. То есть, если ты это хочешь, то ты точно это можешь.

4) Новые возможности на внутреннем рынке
Есть несколько российских отраслей, внутренний рынок которых достаточен для того, чтобы любые стартапы активно могли развиваться исключительно за счет темпов роста и объема только этого рынка. Прежде всего это новые технологии и бизнес-модели необходимые для отраслей финансов, товаров народного потребления (включая рекламу, ритейл, логистику) и нефтегазовой. Правда, на любых отраслевых рынках нужно иметь хорошую экспертизу. При этом в силу своей концентрации нефтегазовый рынок не венчурный, хотя весьма заинтересованный в инновациях.

В финансах чрезмерно велико государственное регулирование, поэтому основные успешные инновации будут строиться вокруг крупных традиционных игроков. Поэтому для рыночных инвесторов остается всего объединенный рынок товаров народного потребления. На него мы продолжаем смотреть в этом 2016 году, продолжая пополнять свои портфели по любимым направлениям Marketplace Performance и Retail Performance. Первый наш портфель Marketplace Performance хорошо известен в России, поэтому мы не будем здесь останавливаться на его содержании. А вот наш новый фокус в наступившем году это направление New Media Performance.

Мы называем так совершенно новое явление, лежащее сегодня на стыке медиабизнеса, электронной коммерции и рекламы, которое позволяет получить рекламодателю совсем новые каналы коммуникации для формирования своей лояльной аудитории и улучшения одновременной монетизации своих контентный проектов любой природы и формата. Мы начали формировать этот свой специальный портфель в новой нише, начиная с уже достаточно известных на рынке стартапов: облачного сервиса прямой коммуникации рекламодателя со зрителем GetShop.TV, облачной рекомендательной платформы для контента E-Contenta и облачной платформы управления нативной рекламой Shopnetic.

На самом деле, наша основная задача как посевного фонда найти хорошую команду с хорошей технологией и отраслевой экспертизой в области Retail Performace, которой вместе с деньгами первого раунда помочь построить настоящую венчурную историю, потому что мы не инвестируем в команды разработчиков или интеграторов. Иногда перспективы быстрого развития стартапа определяются исключительно правильной упаковкой продукта в адекватную бизнес-модель, которая всегда строится на том, что проекту необходимо научиться создавать новое очевидное добавленное качество для разных участников отраслевой экосистемы в целом, а не отдельных ее элементов.

Возвращаясь к проектам Retail Performance, добавленное качество вашего продукта должно быть для самого ритейлера, потому что иначе он не будет пользоваться вашим продуктом; для конечного потребителя, который покупает товары народного потребления, потому что иначе потребитель не станет в этом участвовать в вовлечении его в ключевые процессы взаимодействия ритейлера и или бренда с ним; а, главное, для самого бренда, который и стоит на самой вершине пищевой цепочки, являясь первичным источником для распределения бюджета по элементам экосистемы, одновременно, испытывающим потребность в большей прозрачности канала продаж своих товаров.

Самый простой способ для ритейлового стартапа использования возможностей бренда, когда и если полезность вашего продукта, порождающая рост эффективности бизнеса для него была вами проверена на конкретных метриках первых пилотных проектов, это расширение границы пилотных территорий, постепенно приближаясь сначала к обще национальному, а позднее и к мировому покрытию. Мы рады своим первым вложениям в облачный сервис для управления выручкой торговых сетей в реальном времени Giftoman и планируем закрыть до конца квартала еще несколько комплиментарных сделок по направлению проектов, повышающих среднюю сумму чека и время полезной жизни покупателя.

5) Национальная Технологическая Инициатива
Для концентрации усилий государства и частных технологических и венчурных компаний на новых, пока еще на мировом уровне рынках, которые сейчас только закладывают фундамент под свое будущее развитие в России, сегодня окончательно оформилась Национальная технологическая инициатива. Это знание о перспективах новых рынков дает возможность сегодня с рублевым ресурсом делать хорошие продукты, а завтра — экспортировать их на новые рынки. Это, например, такие кластеры, как: «АэроНет», «НейроНет», «МаринеНет» и многие другие, где прогнозируется сильный мировой прорыв и есть большие национальные заделы.



Выручка KupiVIP Group увеличилась на 50% за год
2016-02-11 10:31
Холдинг KupiVIP Group, в состав которого входит онлайн-магазинKupiVIP, сообщила о выходе на операционную рентабельность по итогам 2015 года, впервые раскрыв финансовые показатели. КаксообщаетКоммерсант», выручка компании в 2015 году увеличилась на 50% и достигла 16,5 млрд рублей.

Около 85% выручки KupiVIP Group (16,5 млрд рублей) пришлось на онлайн-продажи конечным потребителям, 10% принесли разработка и обслуживание сторонних интернет-магазинов, около 5% компании – магазин Sapato.ru и офлайн-магазин в ТРЦ "Гагаринский".

KupiVIP объясняют рост выручки, в том числе, переходом на offprice-модель, когда весь ассортимент, не ограниченный лмнейкой брендоа и соответствующий текущему сезону, продается со скидками. Скидки побуждают покупателей возвращаться и совершить покупку снова.

На сайте KupiVIP зарегистрировано 17 млн пользователей, из них почти 2 млн сделали хотя бы одну покупку на ресурсах группы. Средний чек — более 8 тысяч рублей, число представленных брендов — 2,5 тысяч, ежемесячное количество уникальных товарных позиций — около 2 млн.

Сейчас у компании четыре собственных пункта выдачи заказов — два в Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. В 2016 году холдинг намерен инвестировать в региональное развитие, в том числе, в открытие филиалов в российских городах-миллионниках.

О компании KupiVIP Group

KupiVIP основана в 2008 году Оскаром Хартманом, Михаилом Коноплевым и Владимиром Холязниковым в Москве. Общий объем привлеченных холдингом инвестиций за всю его историю составляет около $120 млн. Максимальное количество инвестиций ($55 млн) компания привлекла от фонда Russia Partners, Balderton Capital и Bessemer Venture Partners в апреле 2011 года.


Avito впервые выплатил дивиденды
2016-02-11 10:53
Онлайн-сервис объявлений Avito впервые выплатил дивиденды. Их размер составил $230 млн. Это 95,8% накопленной прибыли компании. Каксообщает«Коммерсант», компания выплатила дивиденды в четвертом квартале, после того как Naspersполучила контроль над ней.

В отчёте шведской компании Vostok New Ventures (VNV)говорится, что она получила $30,6 млн. Ей принадлежит 13,3% Avito. Согласно отчёту, доля в Avito по состоянию на 31 декабря 2015 года оценивалась в $338,5 млн, за год оценка инвестиции выросла на 59,2%.

Среди акционеров Avito южноафриканский медиахолдинг Naspers —владеет 67,9% компании, фонды Baring Vostok — владеют 4,2%, основатели, менеджмент и другие акционеры — 14,6%.

Avito выплачивает дивиденды всем акционерам согласно доле их участия из прибыли, накопленной в предыдущие годы, и с учетом будущих потребностей компании в финансах.

В октябре 2015 года Naspers за $1,2 млрд выкупила у других акционеров контрольный пакет сервиса.

По итогам девяти месяцев 2015 года выручка Avito составила 4,529 млрд рублей (плюс 49% к аналогичному периоду 2014 года). EBITDA увеличилась на 41%, до 2,378 млрд руб.

О компании Avito

Avito AB принадлежит российский сервис частных объявлений в России avito.ru и сайт объявлений недвижимости domofond.ru. Avito.ru — сайт частных объявлений в России, работающий в сегментах «недвижимость», «авто», «работа» и других.


В избранное