Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Платежная система Wallet One вышла на польский рынок






Платежная система Wallet One вышла на польский рынок
2016-02-09 16:29

Российская платежная системаWallet Oneоткрыло представительство в Польше по системе франчайзинга и ввела новую валюту — польский злотый. Об этомсообщаетиздание CNews.

Открытие офиса в Польше позволит клиентам «Единого кошелька» использовать новые методы пополнения электронного кошелька, карт и банковских счетов в Польше, осуществлять упрощенную идентификацию в злотых, а также оплачивать покупки наличными, платежными картами, электронными деньгами, платить в кредит или через интернет-инвойсинг польских банков.

Польское представительство Wallet One предложит консалтинговые услуги для предпринимателей: где зарегистрировать юридическое лицо в Польше и как организовать доставку.

В компании считают, что новые представительства по системе франчайзинга открывают дополнительные возможности для осуществления местных платежей с помощью карт и популярных локальных способов оплаты, доступных для широкой аудитории клиентов и способствуют развитию трансграничной электронной коммерции.

О Wallet One

Wallet One («Единый кошелек») – международная электронная платежная система, основанная в России в 2007 году. Wallet One входит в состав мультисервиса W1. Представительства Wallet One работают в России, ЮАР, США, Замбии, Китае, Мозамбике, Молдове, Казахстане, Украине и других странах СНГ. Клиенты компании могут открывать счета в российских рублях, долларах, евро, белорусских рублях, гривнах, казахских тенге, таджикских сомони и южноафриканских рэндах. Сервис Wallet One предоставляет возможность бесплатно осуществлять переводы внутри системы, делать покупки в Интернете и оплачивать услуги.


Александр Волошин вложился в российский биотех-стартап Genotek
2016-02-09 17:00
Российская компания генетических исследованийGenotekпривлекла инвестиции на сумму $2 млн. Основными инвесторами раунда выступили экс-глава администрации президента Александр Волошин и генеральный директор и совладелец агрохолдинга «Русагро» Максим Басов. Об этомсообщаетРБК

Подробности сделки и сумма инвестиций Волошина и Басова не разглашаются. Ранее Genotek привлекла $500 тысяч в посевном раунде. Инвесторами тогда выступили фонд RuStarsVentures и несколько бизнес-ангелов.

Genotek оказывает услуги анализа человеческого генома (диагностика ДНК на предмет наличия мутаций, способствующих проявлению девиативных свойств человеческого организма, предрасположенностей к развитию заболеваний, наличие наследственных заболеваний). По словам Волошина, стартап Genotek может составить конкуренцию ведущим зарубежным компаниям в этой области.

О Genotek

Genotek основана в 2010 году выпускниками механико-математического и биологического факультетов МГУ им. Ломоносова в сотрудничестве с российскими и европейскими научно-исследовательскими институтами в области генетики и медицины.


Кирилл Клоков: «Все стартапы – это версия того, что уже было»
2016-02-09 17:59
Директор по продукту в стартапеezhomeи сооснователь бизнес-инкубатора МГУКирилл Клоков на прошлой неделе написал для Firrmaколонкуо том, как привлечь инвестиции в Кремниевой долине. Мы решили расспросить его о важных аспектах, которые он не отразил в своем тексте.

Почему нельзя просить денег у инвестора из Кремниевой долины сразу?

Инвесторы из Долины меньше всего хотят инвестировать в компании, которые просят деньги. Как это ни парадоксально, они хотят инвестировать в компании, которым все предлагают деньги. «Просить» практически бесполезно. Вам нужно показать, что у вашей компании есть продукт, который нужен всем, у вас огромный рынок и инвесторы стоят толпами, чтобы в вас проинвестировать, тогда процесс переговоров идет гораздо проще.

Как правило, если вы понравились, вам предложат встретиться с другими партнерами фонда или друзьями ангела, которые интересуются вашей тематикой. Это и есть признак того, что вам предложат деньги. Будьте готовы обсуждать условия, имейте готовый пакет документов.

Из примеров – оценки компаний, таких как Clinkle, который привлек 30 млн долларов в первом раунде исходя из сумасшедшей оценки. Как такое стало возможно? Одни инвесторы представили другим своим знакомым, по принципу толпы раунд начал заполняться и в результате раунд оказался переподписанным в разы. Судя по тому, что основатель говорил в интервью, инвесторы бегали за ним. Если у вас не получится повторить «успех» Clinkle (стартап с треском провалился в конечном итоге), то не просите деньги, а старайтесь создать видимость у инвестора, что все хотят в вас проинвестировать.

Когда начинать говорить о деньгах?

Деньги вам предложат сами или хотя бы намекнут, что вы инвестору интересны. В этот момент надо иметь при себе документы и быть готовым обсудить основные условия. При этом то, что вы интересны не значит, что сделка закроется. Когда я привлекал инвестиции находясь в StartX (стендфордский акселератор), при встрече с одним из фондов, они поинтересовались оценкой и в течение того же дня мы получили term sheet на почту. Все произошло очень быстро именно потому, что им понравился наш продукт, но кроме этого они знали, что мы одновременно ходим по десятками инвесторов и если сделку не закрыть сейчас, то потом в нашем раунде может не быть места.

В чем ключевые различия между российскими инвесторами и инвесторами из Долины?

Думаю, что разница совсем небольшая. Наши инвесторы такие же успешные бизнесмены, также хорошо разбираются в своем деле как и инвесторы в Долине. Я бы сказал, что основная разница – в их концентрации и конкурентности. Когда я помогал компаниям из Инкубатора МГУ поднимать инвестиции, это часто занимало месяцы, потому что наш российский рынок очень маленький. Команда встретилась с 5-10 ангелами и фондами и все, рынок закончился. Кроме этого ангелы и фонды между собой часто общаются, поэтому конкуренции совсем нет. Наших известных ангелов можно пересчитать по пальцам двух рук, а серьезных венчурных фондов по пальцам одной руки. Я не говорю о друзьях и знакомых, а также случайных инвесторах, а о тех, кто инвестирует хотя бы в 2-3 проекта в год.

В Долине все наоборот, тут очень много компаний и очень много инвесторов. Если у вас есть нетворк, то в неделю вы можете сделать 10-15 встреч, а за несколько недель обойти количество инвесторов, размером с весь российский рынок.

В своей колонке вы говорили про шаблоны, в которые надо вписаться стартаперу, чтобы инвестор в него вложился. Но ведь тут есть риск, что инвестор не станет в тебя вкладываться потому, что у него уже есть похожий проект в Долине?

Когда я помогал Марку Пинкусу, основателю Zynga, делать курс про продукт менеджмент в Стенфорде, общение с ним, с основателями Linkedin и с других успешными компаниями меня убедили, что все стартапы – это версия того, что уже было, только лучше и в правильное время. Посмотрите на виртуальную реальность, на социальные сети, на тот же Uber. Часто стартап – это улучшенная версия того, что уже было сделано, но сделано возможно не до конца или сделано плохо. Например, до Uber были смс-такси, но они не пошли. После Uber был Lyft и множество других подобных компаний. В начале пути совсем не очевидно, какая компания победит и многие инвесторы страхуются делая ставки на несколько игроков на одном рынке. Если вы действительно волнуетесь насчет конкуренции – просто не ходите к фондам, которые проинвестировали в ваших конкурентов.

Что делать, чтобы не стать «стартапом-зомби», который получив первые инвестиции, очень медленно растет?

Стартап-зомби – это проблема бизнес-модели, когда вы не смогли найти product-market fit и, в конечном итоге, сфокусировались на маленькой нише или ваш продукт просто не нужен рынку. Мой совет – взять книгу Стива Бланка про стартапы и регулярно оценивать свой прогресс с точки зрения customer и product development. Когда у вас будет product-market fit вам станет понятно: небольшое количество пользователей не может жить без вашего продукта, они готовы платить любые деньги за ваш продукт и рассказывают о нем своим друзьям. Если этого не происходит, то есть признаки, что ваш проект впадает в стадию «зомби».

Если ли рецепты вывода стартапа из состояния «зомби»?

Как правило, со «стартапом-зомби» лучше всего распрощаться, ну или как минимум с идеей над которой вы работаете. Его можно попробовать продать или сделать pivot в другом направлении. Советую прочитать про Wealthfront или Slack – их первый бизнес были похожи на зомби – они росли, но пользователи не слишком сильно любили их продукты. Обе компании успешно сделали pivot и сейчас стоят больше миллиарда. Главное не останавливаться на достигнутом и трезво смотреть на свой прогресс.


В избранное