Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QIWI купила Contact и Rapida






QIWI купила Contact и Rapida
2015-05-14 00:00

Компания QIWI заключила соглашение с финансовой группой «Открытие» о приобретении 100% доли в системе денежных переводов Contact и НКО «Рапида». Об этом Firrma сообщили в QIWI.

Согласно условиям сделки, QIWI обязуется выпустить в адрес фк «Открытие» 5 593 041 акций класса «В» в обмен на 100%  долю в компаниях Contact и Rapida. Также QIWI и «Открытие» заключат договор о сотрудничестве с целью выведения новых продуктов и сервисов на рынок финансовых услуг.

QIWI прогнозирует, что вследствие поглощения компаний Contact и «Рапида» скорректированная чистая выручка и скорректированная чистая прибыль корпорации увеличится примерно на 15-20% в 2015 году. Сделка будет закрыта до конца второго квартала 2015 года и будет проведена в два этапа с учетом стандартных условий проведения подобных сделок, включая получения соглашений от соответствующих государственных регулирующих органов.
 
В апреле 2015 года стало известно, что группа «Открытие» консолидировала у себя 100% системы денежных переводов Contact и возобновила переговоры с QIWI.

Группа Qiwi, управляющая одноименной системой моментальных платежей, вела переговоры с «Открытием» и Русславбанком о покупке Contact в июне 2014 года. Тогда об условиях сделки не удалось договорится. Затем QIWI планировала приобрести систему денежных переводов «Юнистирим».

Также в июне 2014 года ФК «Открытие» прибрела платежную систему «Рапида» и договорилась о стратегическом партнерстве с системой денежных переводов Contact. «Открытие» планировала совместно с Qiwi найти сигергию с Contact. 

О QIWI plc
 
QIWI – платежный сервис в России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платежная сеть, позволяющая производить платежи по физическим, интернет и мобильным каналам связи. Она включает свыше 17,3 млн виртуальных кошельков и более 177 000 терминалов и точек приема платежей. С помощью QIWI торговые компании принимают платежи (в денежной и электронной форме) на сумму свыше 50 млрд руб. от более чем 70 млн клиентов, которые пользуются услугами сети не реже одного раза в месяц. Клиенты QIWI могут использовать наличные, предоплаченные карты и другие способы безналичных расчетов для заказа и оплаты товаров и услуг, используя физические и электронные платежные инструменты попеременно.
 
О Финансовой группе «Открытие»
 
Финансовая группа «Открытие» является финансовой группой, предоставляющей спектр финансовых услуг своим розничным, корпоративным и ведомственным клиентам, а именно большой ряд банковских, инвестиционных и страховых решений. Открытие имеет активы на общую сумму свыше 4 трлн. руб. В своем банковском направлении Открытие имеет первое место среди крупнейших частных российских банков и четвертое среди российских банковских групп по количеству активов. Банковский бизнес включает Банк «ФК Открытие»,  Ханты-Мансийский банк «Открытие» и Банк «Петрокоммерц» (интеграция последнего в состав Группы завершится до конца 2015 года). Банк «Траст» также присоединится к Группе в рамках процедуры финансового оздоровления. В состав банковской сети Группы «Открытие» входит около 700 филиалов различного формата и 4 000 банкоматов в 60 ключевых субъектах России. В Группе работает более 22 000 человек и обслуживается 4 млн. физических и 186 000 юридических лиц.

О Contact

Платежная система Contact работает с 1999 года. Оператором системы является ООО НКО «Рапида», основателем — АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО), который также выполняет для нее функции расчетного центра. С середины 2014 года системы CONTACT и «Рапида» функционируют в рамках единого холдинга.


Цитата дня
2015-05-14 00:00
Управляющий партнер Altair Capital Игорь Рябенький, находясь на конференции в Израиле, услышал интересное высказывания китайского бизнесмена: 

Скриншот 2015-05-14 14.08.27.png



В чем секрет успеха израильских стартапов?
2015-05-14 00:00
Сооснователь и генеральный директор израильской компании Wix.com Авишай Авраами обращает внимание на четыре характерные особенности израильских стартапов, которые помогают им в успехе.   

Множество стран мира уже пробовали воспроизвести (с переменным успехом) технологический феномен Кремниевой долины. Но лишь израильской «Кремниевой долине» (с самым большим количеством стартапов на душу населения в мире), похоже, удалось взломать ее секретный код.

Рецепт израильского стартапа хорошо знаком: концентрация инновационных кластеров, ориентир на международный рынок с самого начала, полезные навыки и наработки за время обязательной военной службы, здоровая порция «хуцпы» («дерзость» на иврите) — и вуаля — на свет рождается новый технологический центр.

Есть, правда, ещё один компонент, который часто упускают из виду (хотя, возможно, как раз он — залог успеха нашей Кремниевой долины). Секрет израильских стартапов в том, что мы готовы поделиться опытом. 

Что я имею в виду? Когда мы только начинали, я не уставал удивляться желанию других предпринимателей нам помогать — неважно своевременным советом или серьезной консультацией по всем аспектам. Все эти техно-гуру уделяли нам время, причем с искренней готовностью, — мы не чувствовали себя обузой. Когда я спрашивал их «зачем?», то получал один ответ: «Нам помогали, когда мы были на вашем месте. Теперь пришел наш черед».

Так вот, я хочу поделиться четырьмя советами, которые помогут создать преуспевающее сообщество предпринимателей-единомышленников (что в конечном итоге позволит вам остаться только в выигрыше).

1234007188_aba63c9bfb_o.jpg

1. Консультируйте (и прислушивайтесь к другим) своевременно и часто

Рекомендации опытных предпринимателей в сфере технологий бесценны. Щедро делитесь своим временем, когда нужен ваш совет или консультация, делайте это искренне, а не потому что «надо».

В нашем офисе ежедневно проходят встречи с предпринимателями из разных стартапов, где за чашкой кофе можно получить пару дельных советов и провести мозговой штурм. Потраченное время не всегда оборачивается гениальным открытием, но истории неудач и успехов наших коллег могут стать полезным уроком. 

К тому же годы работы принесли нам огромное число полезных контактов: это даёт возможность сводить друг с другом нужных специалистов из самых разных сфер.

2. Никогда не переманивайте

Даже несмотря на то, что вокруг так много талантливых разработчиков, маркетологов и инженеров, их всегда не хватает. Когда стартапу нужно найти претендента на ключевую позицию, вполне естественно, что хочется побыстрее заполучить ценный кадр, особенно если знакомый «кладезь талантов» прямо под боком. Но кража сотрудников — опасная стратегия, которая приведёт лишь к атмосфере враждебности и напряжения, в противовес сотрудничеству, важному для развития процветающего техно-комьюнити.

Чем больше отличных компаний в вашем профессиональном кругу, тем больше шансов привлечь талантливых сотрудников. Это не значит, что нельзя нанимать людей, которые работали в знакомой локальной компании: просто не стоит слишком активно переманивать их к себе. Конечно, если речь не идет о международном гиганте — тогда совсем другое дело: уж прости, Microsoft.

3. Думайте о конкурентах как о коллегах

Техническое сообщество — довольно тесная профессиональная среда, и вы будете постоянно пересекаться друг с другом. Так что помните об этом, когда в следующий раз придется иметь дело с другими игроками на вашем поле.

Думайте о конкурентах как о своих коллегах и не бойтесь публично хвалить их, когда они и правда этого заслуживают. Уважайте успехи других: все шансы, что в будущем они ответят вам взаимностью.

1280px-Ranat_gan.jpg

4. Ищите их, пока они молодые

Экосистема успешного стартапа основана на создании комьюнити, в котором важна взаимная поддержка. Участники гордятся быть его частью и всегда готовы (и рады) помочь другим присоединиться. Задача в том, чтобы создать ролевую модель, которая вдохновляла бы выпускников школ изучать компьютерные науки и посвятить свою жизнь технологиям.

Проводите лекции в местных школах и университетах, рассказывайте о захватывающей жизни тех, кого мы на иврите называем «стартапистами». Техническое сообщество должно быть местом для профессионального роста — только так можно создать резерв действительно сильных молодых специалистов. Мы наблюдали, как на фоне роста числа успешных стартапов интерес общественности также неизменно рос. Этот процесс привлекает ключевых партнеров и внимание СМИ ко всей израильской стартап-сцене. Все больше талантливых людей стремятся получить работу в IT-сфере. 

Иными словами, помогая друг другу, мы помогаем самим себе. Делитесь полученным опытом. Это всегда окупается.

Фото в заголовке: Yonatan Bloom


В избранное