Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чем продажа компания похожа на "Танцы со звездами"


Записки о бизнесе


   
    Блог


Чем продажа компания похожа на "Танцы со звездами"
2013-12-16 05:08

Начиная с этого поста все мои переводные посты будут в оригинале (после перевода) публиковаться на сайте нового информационного проекта для стартапов Silicon Pulse, здесь же будут их репосты. 

Ну, и там будут еще новости и в перспективе еще много всего ... :)

silicon pulse logo

В остальном все также, жить будет :)


Оригинал.

Стивен Сарвин (Steven M. Sarwin) консультант по корпоративному развитию и стратегии, слияниям и поглощениям с более, чем 15 летним опытом, участник 24 сделок по слиянию и приобретению делится своим опытом в этой области в издании Inc.

Это может помочь думать (воспринимать) продажу компании, как небольшой эпизод из "Танцев со звездами". Серьезно :)



Каждую неделю тысячи поклонников смотрят (смотрели) "Танцы со звездами", наблюдают как их любимые знаменитости изучают новые танцы и соревнуются друг с другом. Каждая звезда в партнерстве с опытным профессиональным танцором, который преподает им танцевальные шаги и движения, ведет их через сложности танцев. Звезды действительно зависят от профи и понимают, что один неверный шаг может привести к вылету  из конкурса.

Продажа среднего бизнеса это тоже сложной и требовательной танец. Каждый владелец бизнеса нуждается в профи, который объяснит действия и будет направлять в процессе. Хотя это может выглядеть просто, но один неверный шаг может стоить владельцу бизнеса миллионов долларов или вообще сорвать сделку.

Точнее, продажа бизнеса включает в себя 3 отдельных этапа и 20 уникальных шагов. Давайте назовем это  "М&A 3-20" танго (M&A - Merge & Acquisition - слияние и приобретение). Танец может быть и не сложный, но нам понадобится помощь профи, чтобы получить максимальную отдачу от продажи компании, закрыть сделку и выйти победителем. Вот краткий обзор "M&A 3-20".

Большинство танцев состоят из трех этапов: начала, середины и конца. Продажа бизнеса также включает в себя три этапа, и каждый этап связан и основан на предыдущем этапе.

Подготовительная фаза (2 месяца)

Комплексная подготовка является основой успеха. Владельцы должны провести интроспективную и честную внутреннюю оценку деятельности компании, подготовить подробные маркетинговые материалы для потенциальных покупателей, а также составить предварительный список покупателей. Тщательная подготовка позволит осуществить продажу и успешно завершить сделку.

Этап включает:

  • Проверка общей информации о компании.
  • Анализ отраслевых условий.
  • Анализ стратегии бизнеса.
  • Подготовка стратегии продажи компании. 
  • Детальное планирование  продажи компании.
  • Оптимизация бизнеса компании.
  • Полный анализ финансов, документации и маркетинговых материалов.

Маркетинг и фаза переговоров (2,5 месяца)

Включает профессиональный маркетинг и следующие за ним переговоры. Все это основывается на планах и стратегиях, разработанных на предшествующем этапе. Компания должна нанять опытного инвестиционного банкира, связаться с потенциальными покупателями и провести тихий аукцион. Любые подготовительные планы ничего не принесут, если маркетинг и переговоры с покупателями будут слабыми (второсортными).

Этап включает:

  • Поиск покупателя / инвестора.
  • Первичные контакты с предположительными (целевыми) покупателями из списка.
  • Проведение тихого аукциона с целью максимизировать стоимость компании.
  • Всеобъемлющий юридический аудит деятельности компании.
  • Переговоры и уточнение предлагаемой структуры сделки.
  • Определение оптимальной структуры финансирования и потенциальных кредиторов.
  • Комплексный обзор требований регуляторов.
  • Получение необходимых разрешений и согласований.
  • Согласование окончательного договора слияния или купли-продажи.

Завершающий этап (5 месяцев)

Эффективное закрытие сделки является результатом профессионального, беспроигрышного маркетинга и переговоров. Фаза закрытия требует технической экспертизы сложных слияний и поглощений, а также большую дозу психоанализа, чтобы убедить покупателя подписать окончательный договор купли-продажи.

Включает:

  • Управление закрытием сделки.
  • Управление мероприятиями после закрытия сделки.
  • Содействие интеграции, заработок на синергии покупателя и продавца.
  • Проведение встречи с клиентом после закрытия, с целью убедиться, что задачи выполнены.

Помните: Это долгий танец, который требует от 9 до 12 месяцев. Многие нуждаются в опытном партнере по танцам, чтобы сосредоточиться и избежать дорогостоящих оплошностей!

Продажа бизнеса - это не просто. Это сложно и отнимает много времени, и требует глубокого понимания всех этапов и шагов в процессе. Примерно, как в танцах: под руководством профессионала, процесс будет протекать гладко и закончится под гром аплодисментов при закрытии сделки.

Перед тем, как продать свой бизнес, убедитесь, что ваш M&A-профи знает"М&A 3-20" танго :)


   
     
   

В избранное