Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

30-ти секундное правило: Как создать незабываемые презентации


Записки о бизнесе

   
    Блог


30-ти секундное правило: Как создать незабываемые презентации
2013-12-07 01:28

Автор - Питер Экономи.

Вы хотите, чтобы аудитория внимала каждому слову. Чтобы это произошло, вы должны быть уверены, что захватите их внимание в первые 30 секунд после начала презентации.


Иллюстрация: Alamylast updated: Dec 2, 2013.

Ваша аудитория: ваш босс,  ваш банкир, небольшая группа подчиненных, полный зал посетителей конференции или тысячи людей по всему миру, подключенных через интернет, успех зависит от того, в состоянии ли вы сделать большое представление.

Великие презентации хорошо организованы, логично перетекают от одной идеи к другой, и в итоге оставляют у зрителей ощущение вдохновения и просветления. Хорошо, но если вы не зацепите аудиторию в первые 30 секунд, вся ваша тщательная подготовка может быть напрасна. Поэтому вы должны начать с новой силой! Телевизионная реклама длится только 30 секунд, этого достаточно чтобы захватить внимание, это же верно для вас и вашей презентации.

Следующие шаги помогут вам:

Мозговой штурм

Начните строить свою презентацию с мозгового штурма. Обменяйтесь идеями с коллегами, рисуйте блок-схемы или поговорите с соответствующими клиентами или поставщиками. Найдите время, чтобы записать ваши первоначальные идеи, не заботясь о том, как они согласуются. Для начала рассмотрите свою аудиторию. Кто там будет? Что вы хотите, чтобы они поняли в конце презентации и какое хотите оказать влияние? Как долго вы должны говорить? Насколько подробно? Мозговой штурм является важным шагом в начале подготовки хорошей презентации, потому что, хотя ваши идеи еще не уточнены в процессе, это поможет вам сосредоточиться на важных деталях.

Составить план

Если у вас есть основная идея того, что вы хотите, создайте основу для вашей презентации, написав план. Это сформирует основную структуру для презентации; с его помощью вы составите в виде списка и структурируете идеи. Схема должна включать в себя введение, 3-5 важных моментов, подробно останавливающихся на основной идее (идеях), а также вывод, резюмирующий, только что сказанное. Заключите свой план, рассказывая аудитории, что вы только что показали им.

Этот план, просто наброски, формируют основную структуру хорошо организованной презентации. Более сложные и длительные презентации можно легко создать с помощью нескольких, простых, описанных выше, а затем соединить их вместе. Схемы являются строительными блоками, а их краткость позволяет вам соединить идеи вместе и представить более сложный материал краткими, понятными блоками.

Заполненная схема может помочь вам представить себе оптимальное  начало, которым вы сможете зацепить аудиторию. Это может быть забавный мультфильм, какая-нибудь удивительная статистика, драматическая личная история, хорошая шутка или содержательный цитата. Некоторые ораторы обнаружили, что начинать доклад молчанием тоже может быть очень эффективно. В любом случае, помните, что вы должны зацепить аудиторию за первые 30 секунд или меньше!

Соедините идеи вместе и заполните детали

После завершения общего контура, заполните весь объем презентации. Для связи между отдельными фрагментами используйте слова и фразы вроде: "Подробнее по этому вопросу ..." или "В результате проведенных ....". Используйте изображения, графики, таблицы, примеры или другое, что считаете нужным, чтобы лучше проиллюстрировать основные моменты. По данным исследования, когда информация представлена яркими образами, люди запоминают 95 процентов из того, что видят и слышат. Не забудьте специально рассказать аудитории на что обращать внимание по ходу и как это поможет доказать или продемонстрировать главную тему.

Оптимизация

Как только вы будете удовлетворены структурой презентации, практикуйте чтение вслух. Вы можете обнаружить, что некоторые области звучат неловко, когда читают вслух. Уточняйте, изменяйте по мере необходимости, а также ищите куски, которые могут быть удалены для большей ясности и краткости. Если ваша презентация длительная и сложная, подумайте, как вы можете разбить ваши идеи, чтобы сфокусировать аудиторию на основные моменты. Подумайте как плавно переходить между темами.

Включите энергию

Преподнесите свою презентацию с личной энергией и энтузиазмом. Помните, что конечный продукт должен отражать вашу уникальное видение, понимание и энергию. Талантливо проиллюстрируйте основные моменты , а не просто читайте из сценария. И помните: последние 30 секунд презентации почти так же важны, как и первый 30. Резюмируйте основные моменты четко и лаконично и оставьте свою аудиторию с кратким, вдохновляющим сообщением, что лучше всего сделать после окончания презентации.



Питер Экономи является автор бестселлеров "Управление для чайников", "Библия управления", "Ведущие через неопределенности" и более 60 других книг. Он также работал в качестве помощника редактора "Лидер к лидеру" уже более 10 лет.

Оригинальный текст:
The 30-Second Rule: How to Create Unforgettable Presentations,
by Peter Economy.


   
     
   

В избранное