Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Последовательность действий при подготовке проекта


Записки о бизнесе

   
    Блог


Последовательность действий при подготовке проекта
2013-10-26 23:56
Оригинал.

В бизнесе проекты окружают нас со всех сторон. Каждый раз, когда возникает новая проблема или возможность, создается проект для ее решения. При этом почти всегда времени мало и люди не уделяют достаточно времени подготовке проекта – бросаясь с головой в работу, в будущем пожиная плоды неожиданных проблем, потери фокуса или полный портал.

Избежать многих проблем можно при обстоятельной подготовке – которая не обязательно должна быть длительной, однако обязана содержать набор определенных действий.

  1. Определение масштаба проекта (scope). На этом этапе важно определить конкретные цели и ожидаемые результаты. Исходя из этого становится понятным фронт работ.
  2. Определение команды проекта (team). На этом этапе создается список доступных человеческих ресурсов и областей ответственности в проекте.
  3. Определение конкретных действий по проекту (activities). Исходя из понимания масштаба, команда проекта разбивает проект на конкретные действия, описанные сроками, ожидаемыми результатами и необходимыми ресурсами.
  4. Определение бюджета проекта (budget). Из понимания масштаба и действий определяется бюджет проекта – необходимые ресурсы и сроки в которые эти ресурсы будут востребованы.
  5. Построение критического пути и диаграммы проекта (critical path и project diagram). Графическое отображение последовательности действий и зависимости между ними. Зачастую можно ограничиться диаграммой Ганта. Критический путь определяет последовательность действий, которые не удается разбить на параллельные процессы. По критическому пути можно определить минимальное время для завершения проекта.
  6. Определение плана коммуникаций по проекту (communications). Управление проектом заключается, прежде всего, в информировании участников проекта и заинтересованных лиц в текущей ситуации и выстраивании рабочих отношений между членами команды. Крайне важно иметь регулярные звонки и встречи, держать в курсе происходящего заказчиков проекта (sponsors, stakeholders) и членов команды.
  7. Определение ключевых параметров качества проекта(KPIs, metrics). На этом этапе важно определить каким образом будет контролироваться качество выполнения проекта. Заданные параметры по срокам позволяют определить выполнение в срок, однако важно понимать как оценить соответствие результата работы требуемому качеству.
  8. Определение рисков и возможностей уменьшения рисков проекта (risks, mitigation). На этом этапе задача заключается в определении возможных проблем, оценке их серьезности и вероятность, а также разработке пути уменьшения рисков. Важно продумать и описать «план Б» для выполнения в случае форс-мажорных обстоятельств.

После того как проведены перечисленные этапы подготовки, можно начинать проект. Планирование позволяет взглянуть на проект «с высоты птичьего полета», иногда понять нецелесообразность выполнения проекта или же понять лучший способ его реализации.


   
     
   

В избранное