Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Научный метод в развитии стартапа


Записки о бизнесе

   
    Блог


Научный метод в развитии стартапа
2013-11-03 10:27

Оригинал.

Мне посчастливилось получить естественнонаучное образование и работать в течение четырех удивительных лет в исследовательской лаборатории. За время научной работы в кровь впитался научный подход, который отлично ложится на методы развития технологических стартапов, он же лежит в основе методик Lean Startup и Customer Development.

Подход очень простой и состоит из последовательности понятных действий:

  1. Постановка проблемы. Например, определить основную аудиторию проекта.
  2. Выдвижение гипотезы. Например, исходя из различных данных похоже, что основная аудитория – молодые люди в возрасте 20-25 лет.
  3. Проверка предположения. Например, закупается реклама на Facebook и ВКонакте и аудитории разного возраста предоставляются разные «посадочные страницы».
  4. Анализ результатов. Например, оказывается, что для аудитории 20-25 лет конверсия в пользователей действительно самая высокая, при этом выясняется, что конверсия в платных пользователей большая для Facebook и практически никакая для ВКонтакте. Значит возникают новые вопросы, новые проблемы и гипотезы, требующие проверки.

В естественных науках проверка предположения заключается в проведении эксперимента. Проведение эксперимента требует подготовки, сбора информации, анализа результатов исследований других ученых, штудирование статей и книг. В деятельности предпринимателя все выглядит точно так же.

При проведении экспериментов важно защититься от ловушек, которые заложены в устройство человеческого мозга. Понимая эти ловушки, важно критически оценивать процесс подготовки, проведения и анализа эксперимента. Самые распространенные ловушки:

  • Исследователи имеют свойство подгонять факты под выдвинутую теорию – необъективно интерпретируя результаты, отбрасывая факты, не подтверждающие теорию и включая факты, подтверждающие.
  • Зачастую сомнению не подвергаются «общеизвестные» факты или факты из категории «одна бабка сказала» - не имеющие определенного источника и не проверенные другими источниками и экспериментами.
  • Исследователи неверно интерпретируют результаты исследования, потому как неверно понимают причинно-следственную связь событий.
  • Для определения тренда или определенного паттерна, необходимо достаточное количество данных.
  • Люди имеют свойство делать поспешные выводы и видеть паттерны в случайных наборах данных. Важно проверять теории, на основании новых данных. Используя те данные, в которых удалось увидеть определенный паттерн, можно рисковать сделать неверный вывод – подтверждая гипотезу ее же источником.

Научный метод позволил отправить человека в космос, почему бы не запустить с его же помощью стартап в интернете?


   
     
   

В избранное