Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фильмы про стартапы


Записки о бизнесе

   
    Блог


Фильмы про стартапы
2013-04-04 20:35
Источник здесь.

1. "Социальная сеть"



Как создавалася и развивался Facebook.

2.
"Пираты силиконовой долины"



Как создавались компании Apple и Microsoft и конкурировали между собой.

3.
Discovery: Загрузка. Подлинная история Интернета (4 серии)
На Youtube: 
1, 2, 3, 4



Про различные стартапы и про интернет деятелей (про Yahoo, Google и т.д.).

4.
Стартап.ком (Startup.com)



О том, как Калейл Исаз Тузман и Том Герман создали стартап GovWorks.com и за год заработали 60 миллионов долларов.

5.
"Меж двух огней" (второе название "Посредники")



Основан на автобиографии Кристофера Маллика, владельце платежной системы ePassporte.com.


Еще по этой теме:

Может быть Вы можете дополнить этот список???



Как правильно общаться с тем, кто вложил в тебя деньги
2013-04-05 17:48
Оригинал здесь.



Получив инвестиции от фонда, стартапы часто не понимают, какое место он должен занять в жизни проекта. Вот несколько советов, которые помогут не ошибиться при выстраивании отношений с инвестором.

Решения принимает не фонд, а предприниматель

Часто стартаперам не хватает лидерских навыков, и они пытаются переложить решения на инвестора. Иногда это делается  подсознательно. В любом случае так поступать опасно – и дело не только в том, что принятие решений не входит в обязанность фонда. Чтобы понять ситуацию, надо иметь большое количество вводных. У инвестора их нет – он не занимается операционным управлением проекта. Поэтому его решение не может быть финальным, и, рекомендуя что-то, он всегда должен оговариваться, что совет может помочь только в определенной ситуации, что его надо адаптировать, что надо опросить и других экспертов. Вместо этого фонды, забывая иногда, как серьезно стартапы могут отнестись к их советам, по сути, навязывают им свою точку зрения. Совсем не так ведет себя умный, уверенный предприниматель. Он спрашивает мнения у многих, но выводы делает сам.

Важные договоренности надо записывать

У инвестора с проектом, как правило, отношения довольно свободные, но определенная формализация все-таки нужна. Вот как проходит, скажем, совет директоров Parallels: после заседания все решения и важные тезисы фиксируются письменно и потом рассылаются. Это помогает выработать понятную всем позицию и избежать потом дурацких вопросов в духе «а кто за это отвечает?». Иначе появляется недопонимание, конфликты. У меня были несколько раз такие проколы: обсуждали с предпринимателем стратегию развития, но поняли ее по-разному. В итоге он что-то сделал – ему кажется, это то, что мы решили. У меня другое мнение, но так как мы не фиксировали договоренности, доказать что-то теперь сложно. Поэтому надо подводить итоги обсуждения, а потом еще и составлять отчет о проделанной работе. Письменные договоренности, в отличие от устных, трактовать неоднозначно не получится.

Инвестор не должен брать на себя работу стартапа

У некоторых инвесторов – особенно ранней стадии – часто возникает желание сделать что-то за предпринимателя. Им кажется, что так эффективнее и быстрее. Это ошибка – на передовой всегда должен быть стартап, инвестор может только ассистировать. Когда я хочу познакомить портфельный проект с потенциальным партнером, которого знаю, то договариваюсь с тем о встрече. А через какое-то время представляю их друг другу по мейлу – без какого-то контекста. Дальше они общаются уже без меня. Если бы я договаривался сам, у меня, конечно, получилось бы лучше. Но, во-первых, так я убью у проекта желание что-то делать, а, во-вторых, такими вещами надо заниматься постоянно: договариваться заново, встречаться, менять условия, реализовывать проект и т. д. Я, как и любой нормальный инвестор, не могу тратить на это свое время. Поэтому пусть этим изначально занимается сам предприниматель.

Фандрайзинг – это забота стартапа

Есть заблуждение, что хорошему проекту инвестор обычно помогает найти следующее финансирование. На самом деле все наоборот: фонду, если он не собирается выходить, вообще не очень хочется видеть нового инвестора – это означает, что ему, скорее всего, придется докупать долю, причем по более высокой оценке. Помогают тому, кем не очень довольны – чтобы в дальнейшем меньше о нем заботиться и не думать о его оценке. В любом случае при поиске финансирования инициатива должна исходить от стартапера. Помогать и знакомить с нужными людьми инвестор обязательно будет, но активность должен проявлять сам стартап - спрашивать совета, контактов, делать презентации.

Споры между инвесторами должен разруливать стартап

Часто предприниматель думает, что все инвесторы, вложившиеся в него, в одной лодке. Это совсем не так – у них разные ожидания, цели и планы. И «разруливать» конфликтные ситуации – его задача.
Причем такие конфликты совсем не редкость: у всех инвесторов серьезные амбиции и собственное мнение. Поэтому стартапер должен вести себя, как хозяин дома, к которому пришли гости: вы садитесь сюда, а вы – туда. Это признак сильного предпринимателя: уверен, что Волож или Цукерберг сами диктуют условия в своих компаниях и в случае чего разводят фонды по разным углам. Но их примеру следуют не так часто – обычно стартапер поднимает руки и говорит: «Вы там сами договоритесь без меня». Это позиция слабого.

Вина в таких ситуациях иногда лежит и на самих фондах, которые не всегда правильно строят отношения с портфельными компаниями. Но в любом случае предпринимателю нужно помнить: это его компания, поэтому инициатива должна принадлежать ему.

Не окей! Или одиночество Дурова
2013-04-22 00:26
Оригинал здесь.



На протяжении нескольких недель мы все смотрели сериал под кодовым названием «Кто-то прессует "ВКонтакте"». Началось с кошмарного разоблачения главы соцсети Павла Дурова и бывшего пресс-секретаря Владислава Цыплухина, сотрудничавших с администрацией президента во время протестов в декабре 2011 года. Продолжилось видеороликом, в котором человек, похожий на Дурова, выбегает из белого «мерседеса», за кадром якобы (на видео этого нет) покатавшего дэпээсника на капоте, и скрывается в тумане за углом петербургского Дома Зингера. Потом – обысками в офисе «ВКонтакте» и по адресу прописки Дурова. Наконец, развязка – стало известно, что сооснователи «ВКонтакте», Лев Левиев и Вячеслав Мирилашвили, продали свои доли в компании фонду United Capital Partners, за спиной которого маячит «Роснефть».

Все эти события можно пытаться связывать между собой логически (популярная версия о том, что скандалами вокруг соцсети пытались снизить стоимость актива, разбилась о факт: «ВКонтакте» продали до сливов и историй с «мерседесом» за хорошие деньги), а можно воспринимать как сериал, шоу, сказку. Причем развенчивающую сразу три популярных мифа – и вот это стоит обсудить подробнее.

Миф первый: «Государство ничего не смыслит в интернете». Всё они понимают, и пусть вас не вводит в заблуждение кривокосость сайта госуслуг. Понимают, что интернет – это новое телевидение и что его надо контролировать. Вот теперь и самую крупную и независимую (к вопросу независимости мы еще вернемся) соцсеть аккуратно сделали подконтрольной. Все к тому и шло, и это в принципе ожидаемо и окей.

Миф второй – предпринимательский. Делай что должен, и все получится, отстаивай свои идеи и расти свой бизнес – и рано или поздно ты обязательно дотянешься до звезд. Кто-то Павла Дурова любит, кто-то – ненавидит, но совершенно точно: он и собравшиеся вокруг него люди стали одним из символов интернет-предпринимательства нового поколения. Молодые, смелые парни, гики и немного социопаты, которые в двадцать с хвостиком лет сделали продукт, востребованный миллионами, заработали миллионы, и к своим «под тридцать» не уехали пить фруктовые коктейли на острова, а продолжили гнуть свою линию и развиваться. Кроме того, Дуров и команда сами поддерживают развитие IT, предпринимательства и помогают просветительству. Речь не только о «миллионе долларов "Википедии"» и грантах для стартапов Start Fellows. «ВКонтакте» проводит чемпионат по программированию, поддерживает питерский коворкинг-центр, Санкт-Петербургскую федерацию дебатов, пару образовательных центров и с десяток околобизнесовых конференций для молодняка – при этом, не завешивая все баннерами соцсети, а просто так, чтобы было. Многие стартаперы, даже не любя Дурова, считают его примером для подражания и хотят добиться таких же высот. Всем этим людям придется теперь переосмыслить свои планы на жизнь и мечты о высоком. Потому что им ясно дали понять одно из правил предпринимательства в России: да, бизнес, может быть, и можно делать. Но если вы сотворите что-то действительно масштабное и влиятельное, дотянетесь до звезд, – сверху постучат. И эта инъекция реальности, в общем, тоже окей – лучше знать заранее, что тебя ждет (и начать, пока не поздно, мечтать не о высоком, а о пальто).

А вот третий миф касается самого «ВКонтакте», Павла Дурова и его влияния на народные умы. «Какой там Навальный и оппозиция, вот если "ВКонтакте" закроют или Дурова посадят в тюрьму – только тогда на улицы выйдут крестьяне с вилами и случится революция», – еще совсем недавно так считали многие. Но правда в том, что если Дурова вытеснят из «ВКонтакте» или, чего доброго, посадят в тюрьму (все в курсе, что дэпээсник опознал Дурова как наехавшего на него водителя?), за него не вступится никто.

Автор книги «Код Дурова» Николай Кононов называет создателя «ВКонтакте» политиком новой формации, человеком, способным сплотить и повести за собой толпы. Только вот самому Дурову эта романтичная картинка, кажется, неинтересна: имея в своих руках медийную бомбу из 30 миллионов человек, он не попытался вещать, проповедовать и сплачивать – разве что о вреде алкоголя и курения много писал. Увлекся было написанием манифестов (про систему образования на Slon и то, как обустроить Россию, на «Афише»), но быстро перегорел, вернувшись к работе. Просто потому, что, в отличие от коллеги из Facebook Цукерберга, недавно сколотившего партию бизнесменов, никакой политикой и вообще ничем, кроме своего дела, не увлекался всерьез.

Не сплотил Дуров вокруг себя и более мелкие активные группы сторонников. Даже более того, со многими ссорился. С участниками рынка, навязывавшими свои – «противно-корпоративные» – правила игры. Со многими журналистами, тянувшимися за жареным или просто честно делавшими свою не всегда приятную работу. С бывшими коллегами по «ВКонтакте», когда те решили продать свою долю в бизнесе (и в итоге продали). Наконец, с властями – просто из-за нелюбви к политике и нежелания играть по чьим-то правилам (см. предыдущий абзац). Люди, знающие Павла лично (а таких в масштабах страны совсем немного), отлично знают, что эта конфликтность – часть цельной картины. Черта характера человека, который не любит толпы и коллективизм, хочет делать интересное ему дело, формировать вокруг узкий круг близких по духу людей и чтобы от него отстали и не мешались под ногами со всякой чепухой.

Поэтому если что-то вдруг случится, то не будет никаких футболок с фотографией Дурова, транспарантов и акций протеста. И никакого эффекта нового Чичваркина или, прости господи, Ходорковского тоже не будет. Даже бабушек полубезумных, вечных спутниц митингов и шествий против или в защиту чего угодно, не будет – хотя знали бы они, что одно из главных правил «ВКонтакте»: «Наш сервис должен быть понятным и нравиться бабушкам».

Если что-то вдруг случится, двадцативосьмилетний парень, сделавший с друзьями проект, которым пользуются десятки миллионов людей ежедневно, и подаривший людям мечту, останется совсем один. Он уже один. И вот это – совсем не окей.

   
     
   

В избранное