Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Amazon покупает Goodreads?


Записки о бизнесе

   
    Блог


Почему Amazon покупает Goodreads?
2013-03-30 01:41
Оригинал здесь.

Два года назад писал о стартапе Goodreads, который позволяет вести список прочитанных тобой книг, делиться комментариями о прочитанном с другими людьми и находить рекомендации. Сегодня Goodreads был куплен Amazon'ом - самым большим продавцом книг в мире. Участники сделки говорят, что Goodreads продолжит работать под изначальным именем.

6a00d8341d156d53ef0148c74fa418970cОчень здорово. Люди нашли проблему и решили её, а потом продались стратегическому инвестору, который хорошо знает, что будет делать с "приобретением", так как оно очень хорошо дополняет его основной продукт. Анти-паттерн к поведению многих интернет- и ИТ-гигантов, которые скупают всё что плохо лежит, а потом закрывают. Привет Google.

У Амазон есть большой опыт успешной покупки огромного количества бизнесов и "встраивания" их в свою экосистему и думаю, что Goodreads там будет хорошо. Amazon получил по сути социальную сеть для читателей, которая была очень нужна, но которой у него не было. Был спрос на фичи социальной сети - не зря Goodreads вышел на очень большие цифры по реальному использованию.

И Amazon этот спрос сам по себе никак не удовлетворял. Я даже не знаю, почему? Может, ждали когда найдётся кто-то, кто станет достаточно хорош в этом вопросе, чтобы его можно было купить? А до тех пор и не парились - не делали попыток сделать соц. сеть сами, раз в этом не разбираются. Коли так - мне очень нравится этот подход. Деньги есть - надо инвестировать.

Есть кого купить и знаешь что будешь делать - надо брать. Не надо пытаться на себя взвалить всё и стать специалистом во всём - лучшие люди склонны не сбиваться в большие корпорации, а делать стартапы и пытаться сделать всё самостоятельно. Очень сложно привлекать их в корпорации заниматься инновациями - лучше приберечь денюжки и когда будет понятно, кто есть кто - покупать.

В общем, будет очень интересно наблюдать за развитием истории. Кстати, у Goodreads страшный, мерзкий, отвратительный на мой взгляд дизайн и никакое юзабилити. Однако, это не важно - у них хороший продукт, который нравится пользователям. И дизайн вообще не играет роли. Как и в случае с интерфейсами facebook'а или поисковой строкой Google. Людям нравится суть. Этого достаточно.

И оказывается, у Амазона уже была похожая история - в 2008 году он купил стартап Shelfari, который похож на Goodreads. Ну, видимо, "не взлетело", а соц. сеть нужна - значит, надо не ждать погоды у моря, а покупать ;-). Всё правильно. Короче, будем смотреть, что будет...


   
     
   

В избранное