Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Недвижимость и эмиграция

  Все выпуски  

Как решиться отправить ребенка на учебу за границу?



Как решиться отправить ребенка на учебу за границу?
2015-08-04 11:31 inform <noreply@blogger.com>

Пожалуй, данный вопрос задает себе каждый родитель, размышляющий над темой получения будущего образования своего ребенка. Конечно, каждому хочется, чтобы его сын или дочь получили самое лучшее образование, обучался у лучших профессоров и доцентов. Как решиться на столь тяжелый шаг и отпустить свое чадо в будущую, уже самостоятельную, жизнь? Об этом сегодняшняя статья и не только.
В первую очередь, опираясь на факты и жизненный опыт общения со студентами, собирающимися приехать из стран СНГ за получением вышки в Чехию, в самом начале нашего общения и знакомства, мы задаем самый банальный вопрос: "А хочет ли сам студент в Чехию?" Наверное, данный вопрос покажется  настолько очевидным, но уважаемые читатели, вы не поверите - большинство родителей именно его не задают своим детям.
Многие родители, пытаясь воплотить в жизнь свои когда-либо  неисполненные мечты и т.п., часто в вопросе выбора отправки ребенка за границу принимают всю ответственность решения и выбора на себя, предполагая, что ребенок еще сам не определился и со временем будет благодарен им за столь щедрый подарок.  А что ребенок?Во многих беседах и при получении ответа на наш вопрос, ребенок отвечает, что ему вовсе и не хочется уезжать из родной страны, где ему комфортно и прекрасно живется. Но, соглашаясь на поездку за границу, он чаще всего мотивируется боязнью или нежеланием расстроить маму или папу. В итоге, по приезду на подготовительную программу изучения чешского языка, у таких ребят меньше мотивации в учебе и дальнейшем поступлении, больше того скажем, что из 10 приехавших на курсы чешского студентов, в период обучения  четверо из них все же возвращаются в родную страну, опять же мотивируя тем, что не нравится Чехия, не нравится чешский менталитет,чешский образ жизни, не нравится чешский язык и т.п.
Конечно, лучше, как говорится, попробовать и пожалеть, чем не попробовать и жалеть всю жизнь, но в данной случае, на наш взгляд, дешевле и надежнее пользоваться одним простым правилом или советом "Решиться отправить ребенка на учебу за границу можно и нужно только если у самого ребенка есть желание и мотивация". 
Если у вас есть финансовая возможность посетить страну обучения заранее с вашим ребенком или отправить его в лагерь, сделайте это и не пожалеете. В конце концов, от поездки  у вас останутся впечатления и свои выводы, а ребенок сможет оценить ситуацию и почувствовать нравится ли ему страна, архитектура, кухня, в конце концов. На наш взгляд, лучше будет съездить заранее и посмотреть страну как турист, нежели окунаться сразу в омут с головой и тратить большую сумму денег на обучение в стране, где ребенку будет дискомфортно. Наверное многие подумают, что вот так, за столь короткую туристическую поездку сложно понять, будет ли комфортно здесь жить долгое время. Конечно, это правда. Но, согласитесь, если человек с детства твердо уверен, что, например, не хочет изучать немецкий, чешский, польский язык, неважно по каким причинам - есть ли смысл отправлять его на обучение в страну, где именно на этих языках говорят? Захочет ли человек, посетивший, к примеру жаркую страну и почувствовавший, что в этом климате ему дискомфортно живется, вернуться сюда снова уже на долгий период? Климат в стране не изменится никогда, также как и привычки, физические особенности, состояние здоровья человека.
На своем собственном опыте могу сказать, делая выбор в пользу обучения между Мальтой и Чехией, мне стало все вполне понятно и ясно уже после трех дней пребывания на этом чудесном острове. Остров чудесный и интересный для изучения как турист, но жаркий климат, абсолютно непонятный менталитет местных жителей, мальтийский язык и! непривычное движение автотранспорта,как в Англии! за три дня уже сделали свое дело и сформировали мое абсолютное нежелание учиться в этой стране. Да, были потрачены немаленькие суммы на поездку на Мальту, но это просто капля в море по сравнению с тем, если бы мы заплатили уже в десятки разы больше, поддавшись нашей всем известной рекламе и уговорам образовательной компании. С Чехией сразу все было иначе - похожий с Россией климат, внешность чехов, кухня, архитектура...вообщем ничего не вводило в меня в дискомфорт и выбор был сделан.
Поэтому, если, уважаемые родители, у вас есть возможность показать страну будущего обучения ребенку заранее, сделайте это и не пожалеете. 
Далее, если ребенок готов и хочет уехать учиться за рубеж, необходимо четко посчитать и распределить свои финансовые возможности. Опять таки, из опыта общения со студентами, часто выясняется, что справка о финансовом состоянии сделана для визы благополучно, но вот приезжая в Чехию, студент, в первую очередь решает вопрос подработки, а не обучения и изучения чешского языка. Начинаются прогулы курсов, что часто приводит к депортации студента - за неисполнение студенческих обязанностей и нарушение правил пользования студенческой визой. Подрабатывать, на наш взгляд, можно и нужно, но во вторую очередь и не в ущерб учебе.
К примеру, Чехия, как все знают из рекламных источников и опять же уговоров образовательных центров, одна из самых экономичных стран Европы, да еще и дающая возможность получения высшего образования абсолютно бесплатно. Это действительно так, но бесплатна она не во всем, и опять таки, на наш взгляд, платить здесь приходится везде и всюду: довольно дорогостоящие общежития, документы для полиции, продление виз, медицинские страховки, питание, одежда, развлечения, в конце концов. Отправляя ребенка на учебу за рубеж, многие родители думают, что вот адаптируется и найдет себе работу. Но, нужно помнить, что у кого-то процесс адаптации занимает полгода, а у кого-то он длится и два, и три. В это время, студент полностью погружен именно в процесс привыкания к жизни в чужой стране, к местным обычаям, к языку, общению с новыми сверстниками. И ему уж вовсе не до поиска работы. Поэтому, лучше быть готовым к тому, что стабильные ежемесячные финансовые расходы, родители будут нести минимум 2 года. В Чехии, в городе Брно, в настоящее время, расходы студента сводятся приблизительно к сумме 8000-10000 крон/месяц.
В завершение добавим, что если ребенок находится на перепутье, и не может принять окончательного решения за поездкой за рубеж, советуем не спешить родителям с выбором, а дать ему год-два на раздумья. Пускай он окончит программу бакалавриата в родном городе/стране, и если мотивация получить заграничный диплом у него будет еще жива, то впереди его ждет получение зарубежной степени магистра/доктора. В конце концов, в зарубежных странах, и в Чехии, в частности, абсолютно нормальным считается получение высшего образования до 27-32 лет.
Призываем всех не спешить в столь щепетильном вопросе, а дать ребенку возможность вырасти и самому принять единственное верное на его взгляд решение.
Будем надеяться, что данная статья и наши мысли, хотя бы немного помогут каждому определиться с выбором. Теперь, ответы на заданные нами вопросы  и последующее решение остается за  ребенком, а родителям, на наш взгляд, лишь остается принять его. Ведь вовсе неважно, где ребенок решит продолжить обучение и захочет ли он его получить вовсе, главное, что ему нужно - это поддержка близких людей и их же внутренняя воля и решимость позволить ему самому принимать решения в жизни и, тем самым, помочь адаптироваться к самостоятельной жизни.


Как переехать в Англию и Италию через учебу и работу
2015-08-04 12:27 inform <noreply@blogger.com>
Как переехать в Англию и Италию через учебу и работу 
Я начну с главного. Мне кажется, подход к профессиональной иммиграции морально устарел. Читаешь некоторые комментарии к статьям о наших специалистах, работающих и живущих за рубежом, уезжающих туда учиться, и понимаешь, что их авторы мыслят еще в парадигме 90-х, если не 80-х. "Искатели лучшей жизни", "предательство родины", "где родился, там и пригодился" - все эти конструкты к современной жизни уже не имеют никакого отношения. Современная жизнь – это разработчики на одном континенте, маркетинг, финансы и служба клиентской поддержки – на другом, а производство – на третьем. И ты между ними. Это обычная социальная и профессиональная мобильность. Ну, интересно мне попробовать поработать и пожить в одной стране, а потом в другой. Почему нужно себе в этом отказывать? Моя история как раз об этом.
Учеба как первая ступенька в новую страну
Я родом из Саратова, где закончила физико-математическую школу, поступила в академию госслужбы, но уже с третьего курса начала работать на радио.

Потом пошло телевидение, развлекательная передача, аналитическая, журнал, газета, острые социальные темы, интересные бизнесовые... а потом мне стало тесно. Как так: дожить до 26-ти лет и совсем еще не увидеть мир? Подумав, я решила, что самым правильным вариантом для меня будет подвести теоретическую базу под мой практический опыт, т.е. поехать учиться журналистике. Запустила три пробных шара: стипендия Fulbright для учебы в США, программа Erasmus Mundus для учебы в Европе и стипендия Chevening для учебы в Великобритании – и последним попала в цель.
Вообще, поехать сначала поучиться, присмотреться к стране, чтобы понять, хочешь ли ты там дальше жить и работать – очень правильный вариант. Кроме того, многие страны после окончания магистратуры или докторантуры дают выпускнику-иностранцу примерно год на то, чтобы найти работу по специальности, если он не хочет сразу уезжать. В течение этого года конвертировать учебный вид на жительство в рабочий можно по упрощенной процедуре. Такое правило есть в Голландии, Италии, Франции, Германии и некоторых других странах.
Сейчас существует огромное количество стипендий и грантов, выдаваемых как университетами, так и международными организациями для учебы в любой стране мира (в том числе, конечно, и в Англии). Уверена, если вы захотите поучиться за рубежом (и в Англии) и будете достаточно настойчивы в преследовании этой цели, то сумеете воспользоваться существующими возможностями. О том, что за этим последует: расширение горизонтов, кругозора, круга друзей и коллег, интересные предложения по работе, - даже говорить не буду, это очевидно.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Учеба
В 2005-м я впервые уехала из России сразу на два года: год я училась в магистратуре по журналистике Кардиффского университета и еще год работала в Лондоне. Большая часть русского профессионального сообщества в Англии – это те ребята, которые заканчивали там университеты. Есть те, кто учится на деньги родителей или компаний, но, в основном, это различные стипендиаты. Стипендия Британского правительства Chevening считается одной из самых трудных для получения. Только в мой год на 20 стипендий, выданных на Россию, было больше 800 претендентов. Ее огромное преимущество в том, что стипендия покрывает абсолютно все расходы: на обучение, проживание, обустройство на месте, перелет к месту учебы и обратно. По стипендии Chevening можно поучиться на магистерской программе практически любого британского вуза. Список очень широк и включает все ведущие университеты страны.
как я иммигрировала в англию и италию. история журналистки елены асановой
Расскажу вкратце о том, как проходит конкурс на стипендию. Он начинается каждую осень, когда нужно предоставить апостилированные, нотариально заверенные документы о предыдущем образовании и мотивационное эссе. Специфика образования и отметки не играют никакой роли (если только вы не идете в естественно-научные дисциплины), важен сам факт наличия у вас достаточного количества лет учебы. А вот эссе – главный фактор отбора на этом этапе. В целом, абсолютно неважно, какую тему вы выберете для него. Важно – как вы выстроите процесс аргументации и насколько полно сумеете ее раскрыть.
Еще одно формальное требование - наличие сертификата, подтверждающего знание английского языка. Для Великобритании это означает сдачу языкового экзамена IELTS. Сейчас много спорят на тему, что сложнее: американский TOEFL или IELTS. Я сдавала и то и другое, и могу сказать, что по уровню сложности они не сильно отличаются. Но у каждого есть своя специфика. И, даже прекрасно владея языком, сдать экзамен хорошо без подготовки сложно.
Завершающий этап конкурса – собеседование. Оно обычно проходит лично, хотя сейчас все чаще используются сервисы типа Skype или Google Hangouts для общения с претендентами, живущими не в столице и других крупных городах. После возвращения в Россию я несколько раз уже в качестве интервьюера участвовала в собеседованиях с претендентами на стипендию, проводимых Британским Советом.
Важный момент: имейте в виду, что, получив грант от любой организации, вам необходимо будет еще поступить в сам университет. Но это дело не в пример проще. Поступление в университет складывается из заполнения онлайн формы и отправления пакета документов, главным из которых является опять же эссе. Получив подтверждение о том, что я стала стипендиатом Chevening, я отправила документы сразу в пять вузов: а вдруг не поступлю? В итоге поступила во все пять, из которых выбрала главный университет Уэльса – Cardiff University – и магистерскую программу в одной из лучших журналистских школ страны.
Работа
как я иммигрировала в англию и италию. история журналистки елены асановой
В конце учебного года я поучаствовала в конкурсе журналистских эссе "Россия без стереотипов", который проходил в рамках 59th World Newspaper Congress, и заняла второе место. Одним из причитающихся мне призов была стажировка в РИА Новости, а поскольку я уже была в Англии, то договорилась, что проходить ее буду в их лондонском бюро. После стажировки я осталась работать по контракту, только не журналистом, а PR-менеджером, моей задачей был пиар российских инициатив за рубежом. Весной 2007-го после серьезных кадровых сокращений в РИА Новостях я осталась без работы, но за две недели нашла новую – в британской компании, которая специализировалась на due diligence. Работа интересная, сродни журналистскому расследованию: мы проверяли бэкграунд компаний и людей из России и стран СНГ перед тем, как наши заказчики – западные компании – заключат с ними какое-либо соглашение. Но не моя.
В Англии мне нравилось, поэтому я узнала все про основания для получения полноценной рабочей визы. Основная опция для тех, кто учился в Великобритании, и для тех, кого интересует высококвалифицированная работа в стране – это Highly Skilled Migrant Program. Она основана на балльной системе, где баллы начисляются за определенные достижения: образование, язык, опыт, зарплату. Мне для получения права на работу по этому основанию не хватило последней. Предыдущий год я не работала, а училась, да и в принципе зарплата саратовского журналиста по английским критериям не проходит. Поэтому было решено вернуться в Москву, получить опыт работы в международных компаниях и заработать достойную зарплату.
ИТАЛИЯ
Учеба
Следующий мой переезд в Европу случился в 2014-м. За семь лет в Москве я успела создать с нуля PR-департамент в немецкой сети гипермаркетов "Реал", открыть собственную консалтинговую практику в области личного бренда, получить дополнительную квалификацию в бизнес-коучинге и создании личного стиля. Решение о переезде мы принимали вместе с мужем: нас перестал устраивать темп жизни в Москве, да и о детях пора задуматься, а растить их лучше всего в спокойном и экологичном месте. В качестве такого была выбрана Италия. Переехать мы решили по испытанной схеме: для начала поучиться, присмотреться к стране, а затем принимать окончательное решение. Я консультирую клиентов онлайн и пишу статьи, муж свой бизнес в России строил изначально с расчетом, чтобы им можно было управлять из любой точки мира, а впоследствии и вовсе перебазировать, поэтому мы были достаточно свободны в своем выборе.
Для поступления был выбран Болонский университет, где я сейчас заканчиваю магистратуру по курсу "Fashion, culture and management", а муж – по специальности "Service Management", что полностью отвечает сфере, в которой он работает. Поступить в итальянский вуз абсолютно несложно, для этого даже не нужно знать итальянский, можно выбрать международную магистерскую программу на английском языке. Все поступление – это конкурс документов, которые должны удовлетворять формальным требованиям, и языковой тест, который можно сдать по приезду. Больше времени заняли бюрократические процедуры в консульстве.
Кроме того, почти все университеты предлагают стипендии, а помимо них, в каждом регионе Италии есть организация, отвечающая за права человека на доступ к образованию и финансирующая тех студентов, у кого недостаточно средств. Я знаю многих русских ребят, которые воспользовались этой возможностью. Наша же учеба также нам ничего не стоит, поскольку мы получили "стипендию по достижениям" от самого университета.
Работа
оменять студенческое ВНЖ на рабочее в Италии, как и во многих станах Европы, можно несколькими способами. Первый - работа по найму и самый крутой ее вариант – получение голубой карты ЕС. Именно так недавно переехали в Мюнхен моя сестра с мужем, в местный офис Google. Но, честно говоря, еще 5-7 лет работать на большую корпорацию не хочется. Поэтому мы рассматриваем второй вариант – открытие своего бизнеса. В Италии можно открыть как ИП, так и ООО (перевожу в понятные нам термины), при этом, если обычный эмигрант столкнется с квотами по выдаче таких разрешений на работу, то выпускник итальянского вуза может конвертировать свой студенческий ВНЖ вне квот.
В Италии много плюсов: климат, море и горы под боком, натуральная еда, спокойная обстановка, близость к России, где остались родители. После недолгого проживания проявляются и минусы: бюрократия и волокита во всех госструктурах, довольно сильно ощущается экономический кризис, мало преференций и довольно высокие налоги для малого бизнеса и очень затянут процесс натурализации – 10-12 лет. В разных сферах экономики, в разных регионах страны и даже внутри городов одного региона ситуация очень отличается, ее нужно хорошо изучить прежде, чем предпринимать какие-то шаги. Поэтому, базируясь в Римини, где находится кампус нашего университета, мы сейчас ездим по центру и северу страны, общаясь и изучая обстановку. Возможно, мы реализуем ту бизнес-модель, что работает в России, с поправкой на местные особенности; возможно, сделаем что-то новое, мои клиенты по PR-консалтингу уже подали пару интересных идей; а возможно, воспользуемся третьей опцией, о которой написала ниже.
Есть еще один бонус для тех, кто думает о развитии в Европе своего бизнеса с технологической составляющей, - с июля 2014-го Италия ввела стартап-визы. При наличии проработанной идеи, собственных либо средств инвесторов в размере 50 000 евро или согласия любого из итальянских инкубаторов (их в стране больше 20-ти) взять тебя под крыло, можно претендовать на ее получение. В этом случае вам положена упрощенная процедура регистрации фирмы, льготы по налогообложению и прочие плюшки.
На мой взгляд, в современном мире ты, действительно, можешь выбирать, где жить и чем заниматься. Да, иногда для этого приходится прилагать чуть больше усилий. Вопрос лишь в приоритетах, в том, на что ты готов тратить свое время, силы и деньги. Кому-то интересно строить жизнь в одном месте, кому-то – пробовать разные места. Главное – понимать, для чего ты это делаешь. Я по натуре исследователь, и муж такой же, так что мы смотрим в одном направлении. А когда упорно копаешь, ползешь и даже лежишь в направлении желаемого, возможности обязательно приложатся!
 
 


Жизнь в Англии: что меня беспокоит
2015-08-04 18:33 inform <noreply@blogger.com>

Я уже рассказывала о том,  какие позитивные изменения произошли со мной благодаря жизни в Англии. БОльшую часть времени мне здесь действительно очень удобно и приятно, но есть моменты, которые заставляют меня задуматься. Сегодня я бы хотела поговорить о таком аспекте, как участие «третьей стороны» в повседневной жизни.
Кажется совершенно логичным, что для комфортного функционирования общества нужны четкие правила, по которым это общество живет. И задача государства – внедрить такие правила и отслеживать их исполнение. И тогда все будет гладко и бесконфликтно. Вроде бы, все разумно. Но есть и последствия..


Ситуация 1
К нам приехала в гости моя мама и мы пошли гулять. Обратно решили вернуться на автобусе. Нас: мама, я, и коляска. Подходит автобус, мы входим. Я забыла дома свою карту, поэтому пытаюсь заплатить наличными. Даю пять фунтов, у водителя нет сдачи, нас просят покинуть автобус. Моя мама в шоке: «У нас бы никогда не высадили пожилую женщину и грудного ребенка!!» И я знаю, что действительно не высадили бы. А тут – правила есть правила, одни для всех.
Ситуация 2
Мы  с дочерью на детской площадке, и рядом с нами появились подростки 11-13 лет, которые громко и нецензурно выражались. Вообще, это редкость в нашем районе, поэтому я замешкалась.  У меня не хватило смелости их приструнить, поэтому я взяла дочь и мы спешно удалились. Вечером я посетовала на ситуацию на мамском форуме и все мне в один голос заявили, что нужно было сообщить в службу парка. Хм. Мне это и в голову не пришло, честно говоря. Или вот еще – мы с дочкой сидели в театре, за нами другие дети громко шелестели пакетами от чипсов. Как вы думаете, что нужно сделать? Сделать замечание детям или сделать замечание маме детей? Ни один ответ не верен, так как нужно позвать представителя театра, чтобы тот сделал замечание.
Ситуация 3
Сегодня Вера пришла из сада сказала, что ее ударил мальчик. Я спросила: «А ты что в ответ?», внутренне понимая, что я не уверена, как надо на самом деле. Вера ответила: «Я сказала: Stay away from me, мальчик!!!» и грозно так выставила руку вперед, как Эльза в Холодном Сердце. Мне от ее ответа сильно полегчало, хотя «правильный» ответ здесь  - это пойти и рассказать про поведение мальчика воспитателю.

Я понимаю, что общество развивается в этом направлении для того, чтобы снизить количество конфликтных ситуаций между людьми и отдать их разрешение профессионалу – транспортной службе, смотрителю парка/театра, юристу, или HR-отделу компании. Считается, что регламент наведет должный порядок. Но это означает также и то, что люди принимают решения без учета своих эмоций и своего понимания ситуации, а лишь со ссылкой на регламент. Еще мне тревожно, потому что может оказаться так, что человек в итоге не сможет функционировать сам, а сможет находиться только в системе с хорошо описанными правилами. Мне кажется, что должна быть возможность каких-то индивидуальных человеческих реакций без оглядки на вездесущую третью сторону.

Один англичанин в частной беседе как-то сказал: “100 лет назад, когда Англия придумала футбол, основной целью игры было забить гол, а сейчас – правильно передать пас”. Это выражение очень точно отражает то, что я иногда чувствую.
Кстати, любой человек, который покупал здесь недвижимость будет жаловаться, сколько оценщиков, экспертов, юристов и еще бог знает кого учавствует в процессе, передавая друг другу пас. Еще вам будут жаловаться люди, которые пытаются здесь найти работу, когда хедхантинговое агентство смотрят только тех кандидатов, у которых опыт  в точности повторяет описанием позиции, а личностные характеристики рассматриваются в самую последнюю очередь, если вообще рассматриваются. Опять же, это обеспечивает стабильность и прозрачность системы, но почему же мы тогда жалуемся? Я не знаю правильного ответа. Давайте продолжать думать.
  Natalia Kuznetsova-Rice 


В избранное