Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     29 апреля 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Положение на рынке мяса США

Согласно последнему докладу Министерства сельского хозяйства США по скоту и птице, в 2003 г. американские производители и экспортеры могут ожидать некоторого улучшения ситуации на рынке мяса после серьезных проблем, имевших место в прошлом году. Однако в нем отмечается, что нестабильность мировой экономики может оказать отрицательное воздействие на уровень спроса на мясо, что осложнит положение экспортеров.

В частности, проблемы, возникшие в прошлом году в торговых отношениях с Россией, уже отразились на развитии американского птицеводства. В I и II кварталах текущего года впервые с 1975 г. сократилось производство мяса бройлеров. Несмотря на ожидаемое увеличение производства во второй половине года, в целом за 2003 г. оно может возрасти всего на 1%. Это самый низкий показатель среднегодовых темпов роста в этой отрасли с 1970 г.

Кроме того, Россия объявила о введении импортных квот на мясо птицы из США на период с мая по декабрь текущего года в размере 553,5 тыс. т, что приведет к сокращению поставок этого товара более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2001 г. (в 2001 г. экспорт мяса птицы из США в Россию превысил 1 млн. т).

Осложнения на внешнем рынке привели к возникновению излишков на внутреннем. В результате в 2002 г. средние цены на бройлеров упали до 55 ц. за а. ф. (самый низкий показатель за последние 10 лет). Ожидается, что в 2003 г. они повысятся до 58 - 62 центов за а. ф.

Уже в течение 8 лет поголовье крупного рогатого скота в США постоянно сокращается. По данным на 1 января текущего года, оно составляло 96,1 млн. голов, что на 7% ниже уровня 1996 г. Прогнозируется, что производство говядины в стране в 2003 г. уменьшится на 4%. По мнению экспертов, данная тенденция сохранится до 2006 г.

Несмотря на сокращение потребления говядины в Японии, вызванного обнаружением в этой стране BSE, общий экспорт этого вида мяса из США в 2002 г. достиг 2,48 млрд. а, ф. (1,12 млн. т). Согласно прогнозу, в текущем году он может составить 2,57 млрд. а. ф. (1,16 млн. т).

Кроме того, сокращение производства способствует повышению цен на говядину. Ожидается, что средние цены возрастут с 1320 долл. за т в 2002 г. до 1475 долл. за т в 2003 г.

Высокие цены на корма привели к тому, что в декабре прошлого года поголовье свиней в США было на 3% ниже, чем на аналогичную дату 2001 г. Прогнозируется, что в текущем году производство свинины сократится на 1% - до 19,46 млрд. а. ф. (8,8 млн. т). Ожидается, что экспорт этого вида мяса возрастет, несмотря на антидемпинговое расследование, проводимое правительством Мексики, которая является одним из основных покупателей американской свинины. В 2002 г. вывоз свинины из США увеличился на 4% и составил 1,62 млрд. а. ф. (735 тыс. т).

   БИКИ 15.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На мировом рынке металлического хрома

По данным фирмы Eramet, спрос на металлический хром на мировом рынке снизился с 22 -23 тыс. т в 2001 г. до 20 тыс. в 2002 г. Структура потребностей была следующей (%): производство специальных сплавов - 50, алюминиевых сплавов - 20, прочих сплавов - 20, прочей продукции, включая сварочный пруток, - 10.

В 2002 г. в общем спросе на металлический хром удельный вес Северной Америки составлял примерно 50%, Европы - 25%, Японии - 21%, прочих стран - 4%.

Как отмечает Roskill's Letter from Japan, спрос на алюмотермический хром понизился из-за падения объема производства специальных хромовых сплавов, используемых в АРКП.

Цены металлического хрома на мировом рынке за последние несколько месяцев существенно понизились.

На западноевропейском рынке разовых сделок цены алюмотермического хрома (99%) в январе 2003 г. составляли 3500 - 3600 долл. за т франко-склад против 3800 - 4000 долл. в конце 2002 г.

Вместе с тем на японском рынке существенно возрос спрос на электролитический хром со стороны продуцентов электроники.

В Японии производство металлического хрома, по оценке, увеличилось с 1350 т в 2001 г. до 1550 - 1600 т в 2002 г., в основном в результате роста его производства компанией NKK Materials, сумевшей увеличить его выпуск с 600 т в 2001 г. до 900 т в 2002 г.

Импорт металлического хрома в Японию в январе - ноябре 2002 г. уменьшился на 25% - до 2369 т. Падение отгрузок обусловлено более низким спросом на алюмотермический хром со стороны продуцентов специальных хромовых сплавов, используемых в производстве турбин и АРКП. Ввоз данного товара из КНР и Франции сократился на 18 и 30% соответственно.

Из России в январе - ноябре 2002 г. было ввезено 115 т (снижение по сравнению с тем же периодом 2001 г. на 39%), причем ввоз электролитического хрома оставался на неизменном уровне - примерно в 100 т. Это отражает более активный спрос на этот вид продукции. Его поставляет также фирма Eramet Marietta (США).

Японский импорт хрома в 2003 г., по прогнозу, уменьшится в условиях низкого спроса и удовлетворения потребностей за счет продаж из запасов.

   БИКИ 17.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Современный мировой рынок оливкового масла

В статье, опубликованной в БИКИ, оценивается современная конъюнктура на рынке оливкового масла, перспективы его производства в 2002-2003гг.

   БИКИ 19.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок растительного масла (на англ.яз.)

Проблемы ремонта авиатехники в России

Пытаясь спасти отечественный авиапром, не имеющий заказов, правительство РФ решило загрузить его ремонтом авиатехники. В результате, нарушены стандарты ИКАО, а специализированным ремонтным предприятиям грозит банкротство. Об этом - в статье, опубликованной в газете Известия.

   Известия 17.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

На российском рынке бытовой аудио-видео техники: "единый формат" магазинов компании "М.Видео"

В статье, опубликованной в газете Ведомости, рассматривается единый формат магазинов фирмы и ее действия по выравниванию концепции сети.

   Ведомости 16.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Кондитерская фабрика "Большевик" на российском рынке мучных кондитерских изделий

В интервью газете Ведомости, гендиректор фабрики Большевик (принадлежит французскому концерну Danon) Я. Иоффе, рассказывается о планах Danon и фабрики на российском рынке кондитерских изделий и других продуктов питания.

   Ведомости 17.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

О строительстве в России экспортных нефтепроводов

В статьях, опубликованных в газетах Время новостей и Ведомости, даются подробности о решении правительства построить нефтяной терминал в Мурманске и трубопровода к нему, возможностях строительства трубопроводов для экспорта нефти в КНР и Японию, а также о решении государства отказаться от роли монопольного собственника в таких проектах.

Подробнее об осуществляемых и планируемых к осуществлению инвестиционных
проектах в области транспорта в РФ см.http://marketsurveys.ru/index.nsf/freepages/pages/projects

   Время новостей 18.04.03
   Ведомости 18.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Процессы консолидации на российском рынке растительного масла

Корпорация «Астон» и «Русская бакалея» (бренд «Злато») договорились о слиянии своих масляных бизнесов. Как сообщил газете «Время новостей» председатель правления «Астона» Вадим Викулов, объединенная компания намерена занять 40% рынка бутилированного подсолнечного масла и обойти нынешнего лидера — компанию «Юг Руси». Ее бренду «Золотая семечка» принадлежит 20% рынка.

Корпорация «Астон», ведущий по итогам прошлого года российский экспортер зерна и подсолнечника, сейчас достраивает в Ростовской области маслоэкстракционный завод (МЭЗ) «Волшебный край», который по мощности будет сопоставим с крупнейшим в стране МЭЗом «Юга Руси». Бюджет астоновского строительства, по сведениям газеты «Время новостей», приближается к 60 млн долларов. «Русская бакалея» имеет завод в Краснодарском крае, раскрученный бренд «Злато» и контроль над 7% российского рынка бутилированного масла (по данным Института конъюнктуры аграрного рынка).

Слияние позволит оптимизировать расходы по продвижению продукции, на рекламу, создание дистрибыоторской сети, разработку новых брендов. «В пересчете на единицу выпускаемой продукции расходы объединенной компании будут ниже, чем у конкурентов», — убежден г-н Викулов. Впрочем, по его словами, слияние не означает, что скоро в Ростовской области начнут выпускать подсолнечное масло под маркой «Злато». С пуском «Волшебного края» на рынке появятся новые бренды, разрабатываемые «Астоном».

Конкуренты «Русской бакалеи» и «Астона» по масляному бизнесу не верят, что новая компания даже в весьма отдаленной перспективе сможет добиться поставленных целей. Директор департамента исследования и анализа рынков агросоюза «Юг Руси» Сергей Каменецкий считает: «Наличие необходимых производственных мощностей вовсе не гарантирует «Русской бакалее» и «Астону» 40% рынка. В России много МЭЗов, которые недогружены. Реклама тоже решает далеко не все. Например, активнее всего сейчас рекламируются торговые марки «Злато» и «Олеина», тем не менее лидер продаж — наша «Золотая семечка». В значительной степени позиции той или иной торговой марки на рынке определяются успехом дистрибьюторов. Кроме того, переориентация потребителей, например с «Золотой семечки» на другое масло, потребует огромных ресурсов. К тому же пока объединение «Астона» и «Русской бакалеи» произошло только на бумаге. Стороны еще десять раз могут пересмотреть свои планы. Когда речь идет об объединении таких крупных игроков, конфликт интересов неизбежен».

(Игорь БУРАКОВ)

   Время новостей 28.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок растительного масла (на англ.яз.)

Российский рынок вермишели, бульонов, супов быстрого приготовления и приправ

В статье, опубликованной в журнале Росийский продовольственный рынок, анализируется уровень и особенности спроса на эти продукты, динамика продаж, региональная структура рынка, каналы сбыта, перспективы рынка.

   Российский продовольственный рынок №1 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Информационные технологии как средство повышения эффективности бизнеса за рубежом и в России

Бурный рост информационных технологий и их масштабное применение позволило на Западе существенно повысить эффективность бизнеса. В России роль таких технологий только начинают осознавать. Об этом - в интервью гендиректора компании Microsoft Business Solution CIS В. Мартынова, журналу Профиль.

   Профиль 14.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

ОАО "Сургутнефтегаз" и нефтяной рынок России

В интервью журналу Русский фокус, первый замгендиректора Сургутнефтегаза А. Нуряев, рассказывает о проблеме падения добычи нефти в РФ в перспективе, деятельности в нефтяной отрасли ОАО и его планах на будущее.

   Русский фокус 17.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Инвестфонд Salford на рынке питьевой воды стран СНГ

Инвестфонд Salford, купивший недавно грузинскую компанию Боржоми, теперь стал совладельцем украинской компании IDS, разливающей воду Миргородская. Если украинская сделка завершится успешно, через год Salford будет контролировать одну из крупнейших компаний по торговле питьевой водой в бывшем СССР.

Компания IDS - один из крупнейших операторов на рынке безалкогольных напитков Украины, ее оборот в прошлом году составил примерно $45 млн. IDS владеет ОАО Миргородский завод минеральных вод, контролирующим, согласно данным маркетингового агентства FKG-Украина, около 14% республиканского рынка минеральной воды. Украинской фирме также принадлежит ЗАО Индустриальные и дистрибуторские системы, занимающееся продажей безалкогольных напитков и пива компании SUN Interbrew. Среди владельцев фирмы в начале года были Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), IFC и инвестфонд Украина, а также менеджеры предприятия.

Как стало известно Ведомостям, на днях акционером IDS стал фонд Salford, созданный бывшим управляющим директором Альфа-банка Евгением Иоффе. Покупка акций IDS стала уже второй крупной сделкой инвест-фонда в бизнесе по розливу и продаже питьевой воды. В начале года Salford приобрел контрольный пакет грузинской фирмы Georgian Glass & Mineral Water, выпускающей минеральную воду Боржоми. Прошлогодний оборот GG&MW превысил $30 млн.

Как сообщил Ведомостям на условиях анонимности один из менеджеров, готовивших сделку, Salford приобрел акции IDS у ЕБРР и инвестфонда Украина. И президент IDS Виктор Зайченко, и представители Salford отказываются называть размер приобретенного фондом пакета акций. Но пресс-служба украинского ЕБРР подтвердила факт продажи 10% акций IDS. А источник Ведомостей говорит, что новые владельцы собираются получить, как минимум, два места в совете директоров IDS (сейчас там четыре человека), инвестировать в компанию около $5 млн, а в течение года Salford планирует получить полный контроль ад IDS.

В рамках альянса обе компании планируют улучшить дистрибьюцию своих марок благодаря совместному использованию сбытовых сетей. Например, через каналы сбыта Боржоми можно увеличить присутствие Миргородской на западных рынках и в России, а вода Боржоми будет лучше представлена на Украине. Сейчас IDS продает минеральную воду и пиво через 10 000 торговых точек.

Если сделка будет завершена так, как запланировано, альянс IDS и GG&MW станет одним из крупнейших продавцов минеральной воды в бывшем СССР. По оценке аналитика Brunswick UBS Владимира Савова, водяной бизнес Salford с оборотом не менее $50 млн в год вполне может превосходить по своим объемам такие компании, как Нарзан или Святой источник. Савов предполагает, что благодаря альянсу можно будет добиться существенного увеличения продаж Боржоми на Украине, где эта марка представлена слабо.

Сергей Егоркин, начальник управления продаж ОАО Нарзан, занимающегося розливом воды в Кисловодске, полагает, что сделка фонда Salford не должна оказать большого влияния на российский рынок питьевой воды. Конечно, IDS - это очень крупная украинская компания, но от слияния с Боржоми ее позиции в России вряд ли могут серьезно укрепиться, - говорит Егоркин. По его мнению, возможности продажи Миргородской на российском рынке пока остаются крайне ограниченными.

(Сергей Рыбак, Олег Гавриш)

   Ведомости 25.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Финская Raisio Group на российском рынке маргарина

Крупный финский производитель маргарина Raisio Group намерен поправить позиции в России, в последнее время пошатнувшиеся. Финны купили в Подмосковье молочный завод, который к концу года переделают под маргариновый.

В Raisio Group входят три подразделения - Raisio Chemicals, Raisio Nutrition и Raisio Life Sciences. Оборот группы в 2002 г. составил 843 млн евро, из которых 160 млн евро пришлось на маргариновый бизнес. В России продовольственное направление Raisio представлено марками Voimix, Долина Сканди и Nordic. По данным агентства Бизнес Аналитика, по объему продаж маргарина в Санкт-Петербурге и Москве Raisio занимает 3-е (10,1%) и 4-е (10,7%) места. Лидерами рынка являются компании Петросоюз с Деревенским (в Санкт-Петербурге 40,2% и 25% в Москве) и Uniliver с Rama и Delmi (18,9% и 21,1%). По данным национального Масложирового союза, в 2002 г. в России было произведено около 500 000 т маргарина и до 70 000 т импортировано. Весь российский рынок маргаринов оценивается в $600 млн (в оптовых ценах).

Согласно сообщению Raisio Group, компания приобрела молочный завод Экомилк в Истринском районе Подмосковья. Как рассказал Ведомостям исполнительный вице-президент компании Raisio Nutrition Урпо Пирила, на базе молочного завода будет открыто производство маргарина Долина Сканди и Voimix, Пирила объяснил этот шаг возросшей конкуренцией. Несколько лет назад наша позиция была сильнее. То, что у нас не было в России собственного производителя, стало в нынешней ситуации нашей слабой стороной, и из-за этого мы потеряли часть своего рынка в России, - говорит Пирила.

По словам главы российского представительства Raisio Group Микко Сёдерлунда, компания Raisio Nutrition приобрела 100% долей ООО Экомилк у учредителей -Вадима Гущина и Людвига Айхензеера и нескольких компаний, которые менеджер назвать отказался. Сумму сделки в Raisio также не раскрывают. Как заявил Ведомостям Сёдерлунд, стоимость приобретенного актива включена в те $2 млн, которые Raisio планирует инвестировать в строительство нового завода на базе Экомилка. На заводе уже работают финские менеджеры - это сообщили Ведомостям на самом Экомилке и в администрации Истринского района, а вот с Гущиным и Айхензеером связаться вчера не удалось.

Участники молочного рынка, опрошенные Ведомостями, не смогли оценить купленный финнами молзавод, сославшись на его слабую известность. Впрочем, финны и не стремились приобрести именно молочное производство, им нужна была производственная площадка рядом с Москвой и Санкт-Петербургом. По словам Сёдерлунда, молочное производство на Экомилке будет остановлено и к концу года на заводе будут установлены линии по производству маргарина, которые Raisio перевезет в Россию с закрытого завода в Швеции. После запуска истринского предприятия на полную мощность финская компания планирует отказаться от импорта маргарина в Россию, а сэкономленные на таможенных платежах и перевозке средства, по словам Сёдерлунда, Raisio вложит в маркетинг и рекламу.

По словам менеджера промышленной группы Петросоюз, пожелавшего остаться неназванным, если они [Raisio] обеспечат должную рекламную поддержку и соответствующие объемы, то Voimix вполне сможет увеличить свою долю. Однако понять, как изменится конкурентная среда после начала работы завода Raisio, можно будет только после выпуска первой партии продукции и начала продаж, считает менеджер.

(Ринат Сагдиев, Екатерина Кудашкина, Максим Трапезников)

Подробнее об осуществляемых и планируемых к осуществлению инвестиционных
проектах в пищевой промышленности в РФ см.http://marketsurveys.ru/index.nsf/freepages/pages/projects

   Ведомости 25.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок растительного масла (на англ.яз.)

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное