Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     23 апреля 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Положение с защитой прав на интеллектуальную собственность в мире и в США

В статье, опубликованной в БИКИ, приводятся основные положения и выводы из доклада Комисси по международной торговле США о положении с защитой прав на интеллектуальную собственность в США и в мире и использовании технических, юридических и торговых методов защиты.

   БИКИ 12.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство по выработке договоров о международной передаче производственного опыта и знаний в машиностроении. Перевод с англ.

Примерный лицензионный договор общего типа.

Лицензионный договор о передаче "ноу-хау".

Договор о коммерческой эксплуатации базы (баз) данных

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже (покупке) неисключительной (исключительной) полной лицензии на использование изобретения.

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже/покупке исключительной/неисключительной лицензии на использование промышленного образца.

Лицензионный договор на товарный знак.

Опционный лицензионный договор.

Договор о платежах между патентообладателем и пользователем изобретения (в режиме открытой лицензии)

Мировое судостроение в 2001-2002гг.

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется состояние отрасли, мировое производство гражданских судов и его структура, мировой приток заказов, мировой портфель заказов по видам судов и странам.

   БИКИ 12.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок железнодорожного подвижного состава

По оценке канадской компании Bombardier, в 2001 г. мировые продажи железнодорожного оборудования составили 23,2 млрд. евро. Фирменная структура продаж в 2001 г. характеризовалась следующими данными (%): Bombardier - 24, Alstom - 17, Siemens - 16, General Electric - 10, General Motors - 6, прочие фирмы - 27.

Наиболее интенсивно на мировом рынке железнодорожной техники сейчас развивается сектор оборудования для высокоскоростных пассажирских перевозок, в том числе поездов Transrapid на магнитной подушке (фирмы - разработчики - Siemens и Thyssen-Krupp). Однако, по мнению президента Союза европейских фирм-продуцентов железнодорожного оборудования UNIFE (Europaischen Verband der Bahnindustrie), поезда-на магнитной подушке не найдут широкого применения на железнодорожных линиях большой протяженности. Во-первых, затраты на прокладку трассы для таких поездов примерно вдвое превышают соответствующий показатель для обычного железнодорожного пути, во-вторых, разработка подвижного состава требует огромных финансовых затрат и, наконец, в-третьих, эта транспортная система является несовместимой с существующей железнодорожной сетью.

Президент UNIFE одновременно возглавляет французскую компанию Alstom, которая является разработчиком высокоскоростных поездов TGV. Компания Alstom неоднократно получала предложения о вхождении в состав консорциума по созданию поездов Transrapid, однако отвечала неизменным отказом.

Наиболее интенсивно высокоскоростные железнодорожные перевозки развиваются в европейских странах; в предыдущем десятилетии в этом регионе произошло удвоение протяженности линий для таких перевозок. В то же время, например, в Азии сооружение высокоскоростных трасс сейчас осуществляется лишь в Республике Корея и на Тайване. В КНР, Малайзии и Индонезии существуют проекты создания таких трасс, однако их реализация сдерживается нехваткой финансовых средств.

   БИКИ 12.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Немецкие экспортеры подержаных машин и оборудования

Факторы, определяющие цену вина на мировом рынке

В статье, опубликованной в газете Ведомости, на конкретных примерах рассматриваются основные факторы, от которых зависит цена вина на мировом рынке.

   Ведомости 11.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок вина

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Проблемы поставки российской нефти через Вентспилский порт в Латвии

РФ с начала 2003г. не поставляет нефть через Вентспилский порт, где осуществлялась ее перевалка на экспорт. О потерях России, ситуации с портом и пути ее решения - в интервью газете Известия председателя правления порта А. Лембергса.

   Известия 14.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Магнитогорский металлургический комбинат перед продажей госпакета акций

Последний серьезный госактив в черной металлургии - 17,82% акций ММК включен в программу приватизации на 2003г. О ситуации на комбинате, возможных претендентах на госпакет акций и возможности нового конфликта за контроль над этим комбинатом - в статье, опубликованной в журнале Компания.

   Компания 17.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Россия: рынок белой жести

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, анализируется производство, экспорт, импорт белой жести, тенденции ее потребления в РФ.

   Российский продовольственный рынок №1 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Фабрика им. Н. К. Крупской на российском рынке кондитерских изделий

В интервью газете Время новостей, гендиректор фабрики Н. Степанова, рассказывает о работе фабрики и ее положении на российском кондитерском рынке.

   Время новостей 14.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Брэнды зарубежных компаний, представленные на российском рынке приправ

В статье, опубликованной в журнале Оптовик, рассматривается известность брэндов, производственная и сбытовая деятельность зарубежных компаний, в том числе и в России, особенности приправ, представленных брэндами.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №14 2003г.
   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №15 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Положение на российском рынке парфюмерии и косметики

По данным международного агентства Euromonitor, один из самых быстрорастущих рынков в России — рынок косметики и парфюмерии — снизил темпы роста: с 15-20% в 2001 году до 7-10% в 2002-м. Тем не менее емкость российского косметического рынка составляет 4,3 млрд долларов, и по объему он занимает шестое место в Европе вслед за германским, французским, британским,итальянским и испанскими рынками.

По мнению специалистов агентства, рынок вступил в фазу стабилизации, его потребительский потенциал постепенно сокращается. Сегодня средний россиянин тратит на косметику около 30 долларов в год, и нынешние доходы населения уже не позволяют значительно увеличивать эти расходы.

В связи с сокращением темпов роста специалисты ожидают усиления конкуренции на рынке, которая развернется прежде всего между отечественными и иностранными брэндами. Сегодня отечественным производителям косметики принадлежит почти половина всего косметического рынка, а в некоторых нишах, например в нише средств по уходу за кожей и средств гигиены, их доля превышает 70%. Однако в ближайшее время это соотношение может измениться. Уже сегодня около 30% косметического рынка держит знаменитая «восьмерка» транснационалов, среди которых P&G Co., Unilever Group, BeiersdorfAG, Oriflame International SA. А в ближайшие два-три года, по словам специалистов, в России появится множество национальных производителей и дистрибуторов косметики и парфюмерии из Европы, Америки и Японии. Российский косметический рынок считается у иностранных производителей парфюмерии и косметики одним из самых привлекательных: несмотря на то, что темпы роста на нем снижаются, они продолжают оставаться самыми высокими в Европе (например, в Германии и Франции показатель роста косметического рынка не выше 1-1,5%).

   Эксперт 14.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Планы по унификации пошлин на подержанные иностранные легковые автомобили в России

Комиссия правительства по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложила кабинету министров установить единую ставку ввозных пошлин для физических и юридических лиц на легковые автомобили в возрасте 3-7 лет, сообщает Интерфакс. Предлагается ввести шесть градаций, связанных с объемом двигателя, а также уравнять совмещаемый таможенный платеж для физических лиц с размером взимаемых с юридических лиц пошлин, НДС при ввозе легковых иномарок. На автомобили с объемом двигателя не более 1 тыс. куб. см планируется установить единую ставку таможенного платежа в размере 0,85 евро за кубический сантиметр, с объемом двигателя от 1 -1,5 тыс. куб. см - 1 евро за «кубик», с объемом 1,5-1,8 тыс. куб. см - 1,5 евро за «кубик», с объемом 1,8-2,3 тыс. куб. см - 1,75 евро, с объемом 2,3-3 тыс. куб. см - 2 евро; для автомобилей, объем двигателей.которых превышает 3 тыс. куб. см, установить размер платежа 2,25 евро за «кубик». Как полагают в правительстве, унификация пошлин позволит справиться с «серым» импортом.

   Известия 21.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

МПС России обновляет подвижной состав

Впервые за всю историю российской железнодорожной отрасли МПС объявило тендер на поставку подвижного состава, На кону — 8 млрд рублей. В борьбу скорее всего вступят лишь российские предприятия, поскольку в железнодорожном ведомстве не скрывают намерений поддержать исключительно отечественного производителя.

Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы грузооборот на российских железных дорогах будет увеличиваться на 5% ежегодно. Но может случиться и так, что возить грузы и пассажиров будет не на чем: износ основных фондов отрасли составляет 60%. Наиболее сложная ситуация с локомотивами - на грани списания около 70% электровозов и свыше 75% тепловозов. Проблему МПС решило с помощью лизинга техники от российских производителей. «В отличие от авиапрома наши заводы пока еще в состоянии строить локомотивы», - заявила начальник инвестиционного управления Дирекции железных дорог МПС России Галина Крафт.

В прошлом году МПС заключило стратегическое соглашение о сотрудничестве до 2010 года с «Коломенским заводом». В рамках контракта коломенцы построят в этом году 26 тепловозов нового поколения ТЭП70А. По словам главы МПС Геннадия Фадеева, введение в эксплуатацию ТЭП70А даст экономический эффект свыше 1 млн рублей за счет экономии топлива и средств на техническое обслуживание. Довольны сотрудничеством и в Коломне:
объем заказа коломенским машиностроителям от предприятий МПС на 2003 год оценивается в 20 млрд рублей. По словам генерального директора ОАО «Коломенский завод» Владимира Власова, этот контракт позволил заводу провести реконструкцию и сконцентрировать потенциал конструкторов на перспективных направлениях.

По оценкам независимых экспертов, для обновления производственной базы железнодорожной отрасли необходимо до 200 млрд рублей в год. Однако одобренная правительством инвестиционная программа МПС на 2003 год составляет всего 122 млрд рублей. При этом участие государства в этой программе минимально: из федерального бюджета будет выделено всего 18 млн рублей, что сопоставимо со стоимостью одного купейного вагона. МПС надеется на лизинговые схемы.

«Железные дороги приходят на этот рынок не на один год, а планируют выстраивать долгосрочные взаимовыгодные отношения с его участниками, - говорит Галина Крафт. - Мы солидные партнеры: объем выручки отрасли от перевозок в прошлом году превысил 450 млрд рублей, а в этом году планируется достичь уровня выручки в 500 млрд рублей». В МПС заявляют, что интерес к лизинговым проектам уже проявили Сбербанк, Транскредитбанк, Внешторгбанк и ряд лизинговых компаний.

(Тимур ХИКМАТОВ)

   Известия 21.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Немецкие экспортеры подержаных машин и оборудования

В розничной торговле России: германская Metro начала продавать российские пищевые товары под собственным брэндом

Германская Metro C&C начала продавать под собственным брэндом Аrо российские товары. В московских магазинах компании уже можно купить российские брынзу, майонез и яйца Аrо. А вскоре под таким названием в Metro появятся российские макароны, фольга и корма для животных. Программа выгодна обеим сторонам: Metro снижает закупочные цены, а поставщики увеличат объемы продаж.

Немецкая торговая компания Metro Cash &Carry владеет сетью примерно из 437 магазинов мелкооптового формата в 23 странах. Ее объем продаж составил в 2001 г. около $22,6 млрд. В России у Metro три магазина (в Москве), годовой объем продаж каждого из которых составляет, по данным компании, около $90 млн. Российское подразделение Metro сотрудничает с 1500 поставщиками, большинство из которых - российские. У Metro в мире около 70 собственных брэндов (private label), самые известные из них -Аrо и Metro Quality.

О планах по продаже товаров российских поставщиков под собственными брэндами Metro С&С, в том числе и за границей, стало известно осенью прошлого года. В нескольких восточноевропейских странах Metro уже внедрила схожие программы. В московских магазинах Metro под брэндом Аrо уже продается брынза калужского колхоза Москва, майонез петербургского Европродукта и яйца московского Русского дара. Эти товары, правда, будут продаваться только в России.

Но вскоре, как рассказала Ведомостям Белова, под названием Аго можно будет купить корма для собак и кошек фирмы Крона (Петербург), фольгу Саянской фольги и хлопья предприятия Союзпищепром (Челябинск). А вот крабовые палочки и крабовое мясо РОК-1 (Петербург) помимо России будут продаваться в Чехии, Словакии, Болгарии, Румынии и Польше.

По словам Беловой, некоторые российские товары будут продаваться и под брэндом Metro Quality - например, макароны Союзпищепрома. Белова говорит, что российские товары, которые продаются под private label компании, выбирают в результате проведения специального аудита. А приоритет отдается компаниям, которые способны быстро наращивать объемы производства, т.е. поспевать за ростом самой Metro С&С.

Программа действительно выгодна обеим сторонам, о чем говорят и немецкие торговцы, и российские поставщики: Metro просит снизить закупочные цены, но производители увеличивают объемы реализации.

Однако директор по маркетингу компании Элинар-бройлер Валентин Корыпаев считает, что далеко не всем поставщикам выгодно торговать под чужими брэндами. Товар под private label должен быть либо очень дешевым, либо закупаться по очень низким ценам, а нам это не надо, - говорит он. - Нас устраивает объем, который у нас есть в Metro сейчас. И нам выгоднее уходить в нишу премиум, чем снижать цены. Торговый дом Русал Саянская фольга, как рассказал недавно Ведомостям его гендиректор Илья Тихомиров, и так поставляет свою продукцию за рубеж, a Metro является лишь одним из возможных экспортных каналов.

Другое дело Русский дар, который поставляет свою продукцию только в магазины Metro. Продавать товар под собственным брэндом Metro мы начали в этом году, а работать с компанией - летом прошлого года, - говорит гендиректор компании Русский дар Дмитрий Мирошин. - Мы начали там торговать с месячной выручкой в $5000, а к январю дошли до $100 000 в месяц. А сейчас мы делаем уже $200 000.

(Юлия Полякова)

   Ведомости 22.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное